Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

В Пушкине вновь заработал фонтан на Дворцовой улице 

11/05/2021 17:24

В Пушкине вновь заработал фонтан в сквере на углу Академического проспекта и Дворцовой улицы. В его основе стоит медная скульптура, изготовленная на заводе Сан-Галли.

Фонтан «Богиня плодородия» в безымянном сквере на углу Академического проспекта и Дворцовой улицы в Пушкине был установлен на месте разрушенного в войну дома в 1954 году. Основным элементом стала медная скульптура, изготовленная в 1856 году на заводе Сан-Галли. В 2015 году объект признали выявленным памятником.

Пуск Водоканал анонсировал на 2020 год, писал ранее «Канонер». Проект восстановления разработало ООО «Ялта».

На майских праздниках фонтан вновь заработал.

Май 2015 года:

Фонтан в Пушкине, Флора

Май 2021 года:

Пушкин, фонтан на углу Академического проспекта и Дворцовой улицы

Фото Дмитрия Ратникова

Организации (компании):

Изображения, прикрепленные к публикации:

Пушкин, фонтан на углу Академического проспекта и Дворцовой улицы

 Комментарии 


  1. Руслан

    13/05/2021 в 15:50 | #1 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Руслан :

    Редактор :

    х-х-х :

    @Редактор

    заметка от 11 мая, фонтан открыли 02 мая — т.е. автор пишет о том, чего не видел, вообщем, как раньше — не читал, но осуждаю ...

    2 мая вроде как нерабочим днем был, разве нет? :) Фейл за фейлом, уважаемый х-х-х )

    я уже подумал что редактор не читает комментарии, ан нет, всё в порядке,

    удивительно отсутствие реакции на комментарий о 3 ошибках в заметке =)

    Я не увидел там ошибок. А проверять версию штатного хейтера нет времени.

    Название взято из исторической справки. Можете ознакомиться с ней в ИКЭ. Цитирую: «Фотография к заметке изображает фонтан, подпись гласит, что это — скульптура „Богиня плодородия“». Автор экспертизы выдвигает версию, что это Ундина. Что ж теперь, новостную заметку превращать в историческое исследование с многочисленными версиями? :)

    Материал скульптуры тоже взят из справки. В ИКЭ про материал ни слова.

    ну про «штатного хейтера» вы погорячились, я вас не ненавижу и в штате не состою))

    а про проверку версии — зря, за полдня исследования могли бы стать разрушителем мифов,

    по экспертизе:

    «Фонтан со скульптурой, изображающей женскую фигуру с амфорой-водометом был установлен в 1953 году...» (стр.13 — первое предложение, стр.32 Фонтан Источник),

    ранее скульптура ранее стояла в Сельхозмузее в Соляном городке, после закрытия в 1946-47 была перевезена в Сельхозинститут,

    «Устоявшееся название фонтана Флора или Богиня плодородия ошибочно.» (стр.14, абз.4)

    «Модель Соважа в каталогах завода называется Источник (La Sourse)... нимфа источника...» (стр.35) — это не гипотеза, а заключение.

    «Бронза статуи коррозирована...» (стр.35 абз.2)

  2. горожанин

    13/05/2021 в 13:38 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Какую именно лакуну? Если на месте втихую снесенных заводских корпусов наконец- таки построят что-то приличное по современным меркам и уберут бетонную стену в саду — уже будет лучше. А ещё лучше — если решат судьбу заброшки в конце сада её восстановлением.

  3. Редактор

    13/05/2021 в 13:06 | #3 | Ответить | Цитировать

    Руслан

    :

    Редактор :

    х-х-х :

    @Редактор

    заметка от 11 мая, фонтан открыли 02 мая — т.е. автор пишет о том, чего не видел, вообщем, как раньше — не читал, но осуждаю ...

    2 мая вроде как нерабочим днем был, разве нет? :) Фейл за фейлом, уважаемый х-х-х )

    я уже подумал что редактор не читает комментарии, ан нет, всё в порядке,

    удивительно отсутствие реакции на комментарий о 3 ошибках в заметке =)

    Я не увидел там ошибок. А проверять версию штатного хейтера нет времени.

    Название взято из исторической справки. Можете ознакомиться с ней в ИКЭ. Цитирую: «Фотография к заметке изображает фонтан, подпись гласит, что это — скульптура „Богиня плодородия“». Автор экспертизы выдвигает версию, что это Ундина. Что ж теперь, новостную заметку превращать в историческое исследование с многочисленными версиями? :)

    Материал скульптуры тоже взят из справки. В ИКЭ про материал ни слова.

  4. Руслан

    13/05/2021 в 10:33 | #4 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    х-х-х :

    @Редактор

    заметка от 11 мая, фонтан открыли 02 мая — т.е. автор пишет о том, чего не видел, вообщем, как раньше — не читал, но осуждаю ...

    2 мая вроде как нерабочим днем был, разве нет? :) Фейл за фейлом, уважаемый х-х-х )

    я уже подумал что редактор не читает комментарии, ан нет, всё в порядке,

    удивительно отсутствие реакции на комментарий о 3 ошибках в заметке =)

  5. Редактор

    13/05/2021 в 08:10 | #5 | Ответить | Цитировать

    х-х-х

    :

    @Редактор

    заметка от 11 мая, фонтан открыли 02 мая — т.е. автор пишет о том, чего не видел, вообщем, как раньше — не читал, но осуждаю ...

    2 мая вроде как нерабочим днем был, разве нет? :) Фейл за фейлом, уважаемый х-х-х )

  6. х-х-х

    12/05/2021 в 18:26 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    заметка от 11 мая, фонтан открыли 02 мая — т.е. автор пишет о том, чего не видел, вообщем, как раньше — не читал, но осуждаю ...

  7. Andy

    12/05/2021 в 15:32 | #7 | Ответить | Цитировать

    вернуть статую в санегальский сад и восстановить историческую справедивость — застроить лакуну?

  8. Руслан

    12/05/2021 в 11:48 | #8 | Ответить | Цитировать

    фонтан должен называться Фетида, это нимфа морская, камыши, водоросли и ракушки на шее как бы намекают — друзья! а давайте проверим названия других аналогичных фонтанов Луи Саважо в разных городах мира, там этот фонтан именуется Фетида или Источник.

    При чём же здесь Плодородие? а при том что фонтан устраивали студенты Сельхозинститута, препод его где-то нашел ещё после войны, мне так рассказывали в Аграрном университете, установили его в 1953 судя по заметке в газете Вперед, на фото 1953 года вода уже льётся, деревья с листьями, газета до февраля 1953 газета называлась иначе, значит время установки не раньше конца марта (похороны сталина, то да сё), и не позднее сентября, скорее всего апрельский субботник 1953. Кстати, именно в этой заметке фонтан назвали Плодородие и понеслось ...

    И ещё — это бронзовая отливка, можно порассуждать про Сан-Галли.

  9. Редактор

    12/05/2021 в 11:34 | #9 | Ответить | Цитировать

    х-х-х

    :

    И почему автор дает старое фото фонтана, сейчас он смотрится гораздо лучше.

    Да, очень сложный вопрос, надо подключать академиков РАН, чтобы на него ответить... Вариант, что современного фото пока нет, вам и правда не пришел в голову? :)

  10. Павел П

    11/05/2021 в 22:34 | #10 | Ответить | Цитировать

    Где была статуя до 1954 г.?

  11. х-х-х

    11/05/2021 в 20:03 | #11 | Ответить | Цитировать

    Я что то не понимаю, завод Сан Галли это чугунолитейный завод и гальванопластикой вроде бы не занимался. Учитывая, что в лихие 90е, когда даже с крыш сооружений Фёдоровского городка, расположенного неподалёку, ободрали все медные листы, а фигура устояла. Кроме того наблюдал последствия актов вандализма, когда в эту фигуру бросали кирпичи, следов не было. Медная пострадала бы, как пострадала в те же лихие годы девушка с фонтана Молочница,, в Екатерининском парке. Следовательно чугунина, И почему автор дает старое фото фонтана, сейчас он смотрится гораздо лучше. Автор фигуры французский скульптор Луи Соважо и называется она ,,Флора,,. Подобная фигура есть в Буэнос Айросе, согласно данных их интернета.

  12. горожанин

    11/05/2021 в 18:52 | #12 | Ответить | Цитировать

    Когда же мы снова увидим «Рождение Афродиты» в саду Сан-Галли?



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.