Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

В Смольном вновь заговорили о воссоздании Спаса на Водах 

06/11/2018 12:29

В Смольном вновь заговорили о воссоздании Спаса на Водах — утраченного храма, располагавшегося в конце Английской набережной на нынешней территории Адмиралтейских верфей. От общественников проект скрывают.

Церковь Христа Спасителя, более известная как Спас на Водах, была построена в память моряков, погибших в Цусимском сражении и в других боях русско-японской войны. Ее возвел в 1911 году архитектор Мариан Перетяткович. В 1932-м храм был закрыт и вскоре взорван.

В российское время задумались о воссоздании. В 1990 году была создана общественная организация «Санкт-Петербургский комитет восстановления храма Спаса-на-Водах» (перерегистрирована в 1995-м). В 2004-м рядом с фундаментами храма, на Английской набережной, 76, литера Б, построили Никольскую часовню, а также временный павильон. В 2011-м совет по сохранению культурного наследия одобрил «резервацию земли» под религиозный новодел. Впрочем, не единогласно: против были Олег Иоаннисян, Никита Явейн и Борис Кириков.

Между тем, как стало известно «Канонеру», на минувшей неделе в управлении инвестиций при комитете по инвестициям состоялось совещание, посвященное «возможности восстановления храма-памятника». Официальный представитель комитета подтвердил изданию, что такая встреча чиновников и сотрудников Санкт-Петербургской епархии имела место. «По результатам совещания принято решение о дальнейшем взаимодействии с КГИОП в части проработки вопроса возможности проведения археологических исследований в целях определения нахождения фундамента храма», — добавил представитель.

Председатель правления Санкт-Петербургского комитета восстановления храма Спаса-на-Водах Владимир Бельков заявил сегодня «Канонеру», что его на совещание не позвали. Более того, епархия решила самостоятельно развивать проект воссоздания.

Результаты общения религиозных и смольнинских функционеров в комитете по инвестициям господин Бельков подверг сомнению: «„Определение нахождения фундамента храма“ проводить не нужно. В распоряжении нашего комитета эти сведения архивного происхождения есть, но за ними никто из участников совещания не обращался».

Прежде чем начать процесс раскопок, необходимо разработать техническое задание и проект «археологических исследований», провести государственную историко-культурную экспертизу. «Выполнить эти работы полноценно невозможно, пока АО „Адмиралтейские верфи“ не освободит земельный участок и не будет разобрано производственное здание, закрывающее фундаменты храма», — заявил Владимир Бельков.

Получить комментарий прихода храма Леонида Маркова «Канонеру» не удалось.

В последнее время в Петербурге все чаще говорят о воссоздании утраченных святынь. В 2010 году поставили новодел Екатерининского собора на Соборной площади в Пушкине, в 2016-м — новую Смоленскую церковь в Пулковском, а сейчас строят Рождественскую церковь на 6-й Советской улице и Скорбященскую церковь на проспекте Обуховской Обороны. Также были примеры, когда в ходе капитального ремонта старый храм сносили, а взамен ставили его копию: так было с Пантелеймоновской церковью на Тарховском проспекте в Сестрорецке и со Спиридоновской церковью на Иликовском проспекте в Ломоносове. Разработаны проекты воссоздания Спаса на Сенной, Введенского и Митрофаньевского соборов, колокольни Новодевичьего монастыряСвято-Духовской церкви в Комарове.

Спас на Водах

Объекты строительства:

Адмиралтейские верфи

Изображения, прикрепленные к публикации:

Спас на Водах
Теги: воссоздание, кгиоп, комитет по инвестициям, комитет спас на водах, приход спас на водах, санкт петербургская епархия, совет по сохранению наследия, управление инвестиций, адмиралтейские верфи, религия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Представлен проект церкви в конце улицы Грибакиных в Обухове

 Паркинг на Карповке заменят духовно-просветительским центром при монастыре

 Дачу Мюзера на Театральной улице в Зеленогорске разберут и соберут заново

 Под Синопской набережной откопали фундаменты Борисоглебской церкви

 Представлен проект «неовизантийской» церкви в Торфяном


 Комментарии 


  1. Randy

    10/11/2018 в 23:26 | #1 | Ответить | Цитировать

    Алексей 1965 :

    Инкери :

    У нас поменялся ио губернатора или что ?!

    ИО??? Я думал у нас новый губернатор Беглов Александр Дмитриевич. Начал бодро. Посмотрим что дальше будет.

    пока ВРИО.

  2. Randy

    10/11/2018 в 23:24 | #2 | Ответить | Цитировать

    Владик :

    @Алексей 1965

    Отсталости и неравенства???Хм,смешно!Почитайте умных людей,и узнаете какой в те годы была Россия.

    была аграрной страной, стала индустриальной. Дорогой ценою, конечно...

  3. Владик

    10/11/2018 в 19:58 | #3 | Ответить | Цитировать

    @инженре

    Это вам сдаётся.

  4. Владик

    10/11/2018 в 19:57 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Инкери

    Чего???

  5. ???

    08/11/2018 в 18:16 | #5 | Ответить | Цитировать

    Алексей 1965 :

    Я конечно не коммунист. Но всё равно : с Праздничком Всех. С 7 ноября ( 25 октября ).Праздник то хороший был. Октябрь изменил и весь Мир и особенно Россию , шагнувшую из эпохи средневековой отсталости и неравенства в эпоху промышленного развития ,образования, науки и социальных достижений.

    для Вас день начала столетнего геноцида русских это праздник?

  6. Инкери

    08/11/2018 в 09:42 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Владик

    Есть надежда на доброго (...подставить...),

    а есть явное нарушение демократических процедур.

  7. инженре

    08/11/2018 в 00:13 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Владик

    Сдается мне, что «делать верно» у разных людей подразумевается совсем разные вещи.

    Нередко-совершенно противоположные. В том числе и в градостроительстве.

  8. Владик

    07/11/2018 в 20:16 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Инкери

    А что,история Россия должна поменяться при и.о.??Кто бы ни пришёл,если он любит свой город и свою страну,уважает и чтит прошлое,то будет делать всё верно.

  9. Владик

    07/11/2018 в 20:13 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Алексей 1965

    Отсталости и неравенства???Хм,смешно!Почитайте умных людей,и узнаете какой в те годы была Россия.

  10. Инкери

    07/11/2018 в 17:32 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Алексей 1965 С чего вдруг ? Губернатор СПб по закону избирается на всеобщих, ПРЯМЫХ (без фильтров), тайных и пр. и пр. выборах горожанами.

    А так год городом управляет не губернатор.

  11. Алексей 1965

    07/11/2018 в 16:59 | #11 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    верфи подразделение ОСК, новым председателем СД ОСК стал Полтавченко, готовьтесь к сносу

    Почему? Я конечно не специалист по части их внутренних дел.Но Полтавченко вроде бы всегда позиционировали как апологета ВПК в Санкт-Петербурге. С какой стати он там будет способствовать что-то сносить?

    Там по планам переустроиства хотели вроде бы студ.городок для Университета построить с переносом верфей.Только верфи перенести — это не завод Климова перекинуть в новоорловский парк. Надо эллинги новые строить и еще много чего. Так что с утверждениями о сносе я бы не торопился... Чтобы верфи перенести — на это годы нужны...

  12. ???

    07/11/2018 в 16:50 | #12 | Ответить | Цитировать

    верфи подразделение ОСК, новым председателем СД ОСК стал Полтавченко, готовьтесь к сносу

  13. Алексей 1965

    07/11/2018 в 15:46 | #13 | Ответить | Цитировать

    Инкери :

    У нас поменялся ио губернатора или что ?!

    ИО??? Я думал у нас новый губернатор Беглов Александр Дмитриевич. Начал бодро. Посмотрим что дальше будет.

  14. Алексей 1965

    07/11/2018 в 15:43 | #14 | Ответить | Цитировать

    Москвич :

    Давайте не судить штампами. Революция была катастрофой для многих, в том числе для моей семьи например, но сегодня советский период это часть нашей русской истории, и многие достижения того времени позволяют держаться на плаву. Например, атомная бомба :) И кто знает, чтобы стало с Петербургом, сохранился бы он, пойди история иначе? Останься он столицей — не важно республики, монархии или пролетарской диктатуры. Думаю, что нет. А ругаться сегодня по поводу прошлого и оскорблять друг друга довольно глупо, нужно понять его трагическую сложность и не судить штампами.

    Спасибо. Мы друг друга поняли. Я о том же всегда писал и пишу. Потому-Спасибо.

  15. Инкери

    07/11/2018 в 15:40 | #15 | Ответить | Цитировать

    У нас поменялся ио губернатора или что ?!

  16. Москвич

    07/11/2018 в 15:33 | #16 | Ответить | Цитировать

    Давайте не судить штампами. Революция была катастрофой для многих, в том числе для моей семьи например, но сегодня советский период это часть нашей русской истории, и многие достижения того времени позволяют держаться на плаву. Например, атомная бомба :) И кто знает, чтобы стало с Петербургом, сохранился бы он, пойди история иначе? Останься он столицей — не важно республики, монархии или пролетарской диктатуры. Думаю, что нет. А ругаться сегодня по поводу прошлого и оскорблять друг друга довольно глупо, нужно понять его трагическую сложность и не судить штампами.

  17. слава кпSS

    07/11/2018 в 14:58 | #17 | Ответить | Цитировать

    Алексей 1965 :

    Я конечно не коммунист. Но всё равно : с Праздничком Всех. С 7 ноября ( 25 октября ).Праздник то хороший был. Октябрь изменил и весь Мир и особенно Россию , шагнувшую из эпохи средневековой отсталости и неравенства в эпоху промышленного развития ,образования, науки и социальных достижений.

    как переворот может быть праздником? Это что пропаганда терроризма?

  18. Алексей 1965

    07/11/2018 в 14:02 | #18 | Ответить | Цитировать

    Москвич :

    @Алексей 1965

    да, а еще октябрь породил людей с советской ментальностью как у вас, которым плевать на историю родной страны и памятники истории.

    Уважаемый Москвич! Вы прочтите что мной в этой ветке написано.А потом уже делайте выводы.

    П.С. Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» :

    " «Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите»

  19. Алексей 1965

    07/11/2018 в 13:56 | #19 | Ответить | Цитировать

    Алексей Хваль :

    Алексей 1965 :

    Алексей Хваль :

    @Алексей 1965

    В художественном отношении Спас-на-водах был лучше всех Вами перечисленных церквей.

    Алексей Добрый Вечер!

    1. я не говорил про художественное содержание 2. про Спас на водах я тоже не говорил. Спас на Водах как раз и имело бы смысл восстановить.Но только как храм-памятник погибшим морякам в Цусимском сражении. И только в таком варианте. Если просто как церковь, убрав это поминание -никому это восстановление не нужно и смысла в нем никакого нет.

    Есть смысл: красота и художественное качество города. Это то, что за прошедшие сто лет (спасибо сегодняшнему юбилею) почти совершенно ушло из сознания народонаселения, архитекторов и застройщиков.

    С этим все согласятся.Спора нет.С тем что смысл архитектуры в красоте.

  20. Алексей Хваль

    07/11/2018 в 13:25 | #20 | Ответить | Цитировать

    Алексей 1965 :

    Алексей Хваль :

    @Алексей 1965

    В художественном отношении Спас-на-водах был лучше всех Вами перечисленных церквей.

    Алексей Добрый Вечер!

    1. я не говорил про художественное содержание 2. про Спас на водах я тоже не говорил. Спас на Водах как раз и имело бы смысл восстановить.Но только как храм-памятник погибшим морякам в Цусимском сражении. И только в таком варианте. Если просто как церковь, убрав это поминание -никому это восстановление не нужно и смысла в нем никакого нет.

    Есть смысл: красота и художественное качество города. Это то, что за прошедшие сто лет (спасибо сегодняшнему юбилею) почти совершенно ушло из сознания народонаселения, архитекторов и застройщиков.

  21. Москвич

    07/11/2018 в 13:06 | #21 | Ответить | Цитировать

    @Алексей 1965

    да, а еще октябрь породил людей с советской ментальностью как у вас, которым плевать на историю родной страны и памятники истории.

  22. Carolus

    07/11/2018 в 11:58 | #22 | Ответить | Цитировать

    Новодел новоделу рознь! Если не сохранилось обмеров и других точных архивных данных, то я считаю возможным построить новое здание по сохранившимся фотографиям прежнего и на прежнем месте, в исключительном случае — на другом месте. Но, разумеется, оно должно по возможности точнее повторять прежнее здание, по крайней мере, внешне визуально. Храм Христа Спасителя в Москве под это определение не подходит, поскольку он заново построен по-другому, чем было. Разве есть аналогичная критика в отношении собора в Царском Селе?

  23. Алексей 1965

    07/11/2018 в 11:55 | #23 | Ответить | Цитировать

    Я конечно не коммунист. Но всё равно : с Праздничком Всех. С 7 ноября ( 25 октября ).Праздник то хороший был. Октябрь изменил и весь Мир и особенно Россию , шагнувшую из эпохи средневековой отсталости и неравенства в эпоху промышленного развития ,образования, науки и социальных достижений.

  24. Алексей 1965

    07/11/2018 в 11:08 | #24 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    Ilia :

    Правильно говорят нельзя больше ходить в церковь после 2010г Рпц кошмарная организация, ссмое странное, обсуждают совместно с комитетом по инвестициям. Это теперь такие инвесторы городу нужны)))

    А что произошло в 2010 г.?

    Да он наверное имеет ввиду смерть Алексия и избрание Кирилла годом раньше в 2009 году. Хотя черт его знает что он имеет ввиду. Какое-то странное заявление кликушеское : «Правильно говорят нельзя больше ходить в церковь после 2010г Рпц кошмарная организация»

  25. Алексей 1965

    07/11/2018 в 10:53 | #25 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    Алексей 1965 :

    «В последнее время в Петербурге все чаще говорят о воссоздании утраченных святынь. В 2010 году поставили новодел Екатерининского собора на Соборной площади в Пушкине, в 2016-м — новую Смоленскую церковь в Пулковском, а сейчас строят Рождественскую церковь на 6-й Советской улице и Скорбященскую церковь на проспекте Обуховской Обороны.»

    Это конечно только моё личное мнение.

    Я бы всё-таки не употреблял таки выражения в духе «утраченных святынь». К святыням эти храмы имеют не большее отношение чем здание какого-нибудь райкома КПСС построенное при Советах.

    Это не Софийский, Архангельский или Петропавловский соборы , не Сергиева лавра или Александро-Свирский монастырь, не храмы сооруженные во славу русского оружия , не воинские мемориалы сооруженные в честь павших в боях за Россию или СССР. Самые обычные церкви разрушенные при советской власти.

    И как вы отличаете святыни от «обычных церквей»? Каковы критерии?

    Я не отличаю. Не моя забота. Мы здесь общаемся в градостроительном контексте. А не религиозные дискуссии ведем. Но наверное есть какая-то разница между теми объектами что я упомянул и возведением любого объекта в собственности любой конфессии в ранг святыни как тут некоторые пишут : «Любой храм,к вашему сведению,уже святыня,т.к. является святым местом» . У нас недавно еще на всех углах висели схемы святых мест связанных с В.И.Лениным. Или уже забывать начали об этом? О шуточках — схема проходных дворов и парадных куда Ильич пописать заходил. Очень похожие ситуации. Концовки тоже схожие — что в послереволюционный период с церквями, что в послесоветский период — с ленинскими памятниками и музеями. У нас и город называется городом святого Петра — из этого особой святости каждого бетонного поребрика на дороге не следует.

    Критерий один — добрая память наших современников о людях и событиях с ними связанных. Так уж получилось что есть простонародное понимание и есть религиозное. Потому мне например Невский пятачок и Мясной Бор места святые, а святой кому то город Иерусалим мне абсолютно безразличен — кусок чужой земли и чужой истории — есть он или завтра его не будет- его в моих приоритетах нет. Ну так вот где-то.Извините .Как-то скомкано получилось ответить.

  26. инженер

    07/11/2018 в 10:38 | #26 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    И как ... отличаете святыни от «обычных церквей»? Каковы критерии?

    На мой взгляд всё просто.

    Во-первых---возраст храма.

    Во-вторых---его историческое значение. Его роль в формировании государства, отношение к данному храму как власти, так и верующего населения. Да и неверующего-тоже, ну, в нынешнее время. .

  27. инженер

    07/11/2018 в 10:33 | #27 | Ответить | Цитировать

    Я уже отмечал, что есть некая неписанная программа по стр-ву новых храмов РПЦ и восстановлению старых. Причем программа конкретная, расписанная по городским районам.

    Власть этому только потакает.

    И это уже начинает напрягать. И сильно.

    Поскольку вера-верой, а религия и ее институт под названием РПЦ, весьма агрессивный, если не сказать больше, институт-совсем иное дело.

  28. Roman_P

    07/11/2018 в 10:21 | #28 | Ответить | Цитировать

    Алексей 1965 :

    «В последнее время в Петербурге все чаще говорят о воссоздании утраченных святынь. В 2010 году поставили новодел Екатерининского собора на Соборной площади в Пушкине, в 2016-м — новую Смоленскую церковь в Пулковском, а сейчас строят Рождественскую церковь на 6-й Советской улице и Скорбященскую церковь на проспекте Обуховской Обороны.»

    Это конечно только моё личное мнение.

    Я бы всё-таки не употреблял таки выражения в духе «утраченных святынь». К святыням эти храмы имеют не большее отношение чем здание какого-нибудь райкома КПСС построенное при Советах.

    Это не Софийский, Архангельский или Петропавловский соборы , не Сергиева лавра или Александро-Свирский монастырь, не храмы сооруженные во славу русского оружия , не воинские мемориалы сооруженные в честь павших в боях за Россию или СССР. Самые обычные церкви разрушенные при советской власти.

    И как вы отличаете святыни от «обычных церквей»? Каковы критерии?

  29. Roman_P

    07/11/2018 в 10:19 | #29 | Ответить | Цитировать

    Ilia :

    Правильно говорят нельзя больше ходить в церковь после 2010г Рпц кошмарная организация, ссмое странное, обсуждают совместно с комитетом по инвестициям. Это теперь такие инвесторы городу нужны)))

    А что произошло в 2010 г.?

  30. инженер

    07/11/2018 в 10:13 | #30 | Ответить | Цитировать

    Алексей 1965 :

    инженер :

    А надо ли торопиться? Со временем цеха переедут, сделают набережную.

    Вот тогда и пусть строят новодел, может чуть в стороне.

    Хотелось бы надеяться что переезд будет обусловлен нуждами предприятия ВПК, а не градостроительными идеями по переустройству территории.

    Понимаю...

    Поживем-увидим...

  31. Алексей 1965

    07/11/2018 в 00:50 | #31 | Ответить | Цитировать

    Владик :

    @Алексей 1965

    1.)Производственное здание им разбери в ущерб верфям,а они там свою кружку для поборов поставят... Надо бы чтобы верфи уперлись и отказали...А взорвать храм в своё время,это не ущерб??? 2.)Никакой срочной градостроительной потребности в этом восстановлении нет...Еще и деньги наверняка попы будут клянчить из городского бюджета... Срочной нет,но потребность есть.Когда это,скажите,как вы выразились «попы» клянчили деньги из бюджета на строительство???

    Нынешняя власть храмов не взрывала. Современное нам население России тоже в этом незамечено. Может объясните почему должно финансироваться бюджетом независимо от сумм любое церковное строительство- и не важно -новострой это или восстановление , или просто поддержка религиозной общины ? Почему церковь пользуется храмами а реставрацией их как памятников занимается государство, почему предоставляются льготы по коммунальным услугам, почему в церковных лавках не стоят кассовые аппараты ( боюсь ошибиться- может поставили уже? — тогда извините — был не прав ) — это что не финансирование?

    И давайте закончим. Посыл статьи -восстановление Храма-на-Водах.Вот это и имеет смысл обсуждать.

  32. Алексей 1965

    07/11/2018 в 00:37 | #32 | Ответить | Цитировать

    москвич :

    @Алексей 1965

    судя по всему вы человек неверующий так что давайте не делать оскорбительных сравнений церкви и райкома. К тому же уж точно не вам определять, что является святыней, а что нет. Это должны делать люди, принадлежащие к церкви.

    Беспокоит лишь то, что к сожалению епархиальные власти крайне посредственно относятся к таким важным вещам как реставрация и воссоздание. Из статьи видно, что в данном случае тоже возможны эксцессы. Уж сколько раз в Смоленске воевал со священниками, которые устанавливают стеклопакеты на церкви 12 века! Это же просто терроризм. Но так удобнее, на историю плевать.

    Добрый вечер Москвич!

    1. Ничего оскорбительного нет в моем сравнении. Одно учение коммунистическое, второе христианское. Кому церковь храм — кому райком и мавзолей. Коммунистическое учение ничем не хуже христианского. И не будем про крайности — христиане в крайностях в своих делах недалеко от коммунистов-фанатиков ушли — если вы историю знаете — а вы её знать должны коли вы историк и архивист к тому же.

    2. Вот пусть и определяют для самих себя и за свой счет- а не навязывают всем жителям города избыточные обременения культового характера в счет городского бюджета под обивкой «святости». Для меня Пискаревское кладбище или Невский пятачок более святое место, чем какие-то приходские церквушки — пятого класса по меркам Санкт-Петербурга. ( Опять же я не имею ввиду Спаса-на-Водах — это храм-памятник был — он не обсуждается).

  33. ???

    07/11/2018 в 00:11 | #33 | Ответить | Цитировать

    @Алексей 1965

    Извините, что вмешиваюсь. Для красоты.

  34. Владик

    07/11/2018 в 00:11 | #34 | Ответить | Цитировать

    @Алексей 1965

    Любовь храм,к вашему сведению,уже святыня,т.к. является святым местом.

  35. Алексей 1965

    07/11/2018 в 00:10 | #35 | Ответить | Цитировать

    Алексей Хваль :

    @Алексей 1965

    В художественном отношении Спас-на-водах был лучше всех Вами перечисленных церквей.

    Алексей Добрый Вечер!

    1. я не говорил про художественное содержание 2. про Спас на водах я тоже не говорил. Спас на Водах как раз и имело бы смысл восстановить.Но только как храм-памятник погибшим морякам в Цусимском сражении. И только в таком варианте. Если просто как церковь, убрав это поминание -никому это восстановление не нужно и смысла в нем никакого нет.

  36. Алексей Хваль

    06/11/2018 в 23:32 | #36 | Ответить | Цитировать

    @Алексей 1965

    В художественном отношении Спас-на-водах был лучше всех Вами перечисленных церквей.

  37. москвич

    06/11/2018 в 23:19 | #37 | Ответить | Цитировать

    @Алексей 1965

    судя по всему вы человек неверующий так что давайте не делать оскорбительных сравнений церкви и райкома. К тому же уж точно не вам определять, что является святыней, а что нет. Это должны делать люди, принадлежащие к церкви.

    Беспокоит лишь то, что к сожалению епархиальные власти крайне посредственно относятся к таким важным вещам как реставрация и воссоздание. Из статьи видно, что в данном случае тоже возможны эксцессы. Уж сколько раз в Смоленске воевал со священниками, которые устанавливают стеклопакеты на церкви 12 века! Это же просто терроризм. Но так удобнее, на историю плевать.

  38. Колпак

    06/11/2018 в 22:38 | #38 | Ответить | Цитировать

    Да пока ужасные постройки верфей не снесены, церковь понораме не очень поможет. Но само здание достойно восстановления, какая была приятная композиция с Успенской церковью на другом берегу. Желаю строителям удачи.

  39. Алексей 1965

    06/11/2018 в 22:31 | #39 | Ответить | Цитировать

    «В последнее время в Петербурге все чаще говорят о воссоздании утраченных святынь. В 2010 году поставили новодел Екатерининского собора на Соборной площади в Пушкине, в 2016-м — новую Смоленскую церковь в Пулковском, а сейчас строят Рождественскую церковь на 6-й Советской улице и Скорбященскую церковь на проспекте Обуховской Обороны.»

    Это конечно только моё личное мнение.

    Я бы всё-таки не употреблял таки выражения в духе «утраченных святынь». К святыням эти храмы имеют не большее отношение чем здание какого-нибудь райкома КПСС построенное при Советах.

    Это не Софийский, Архангельский или Петропавловский соборы , не Сергиева лавра или Александро-Свирский монастырь, не храмы сооруженные во славу русского оружия , не воинские мемориалы сооруженные в честь павших в боях за Россию или СССР. Самые обычные церкви разрушенные при советской власти.

  40. Алексей 1965

    06/11/2018 в 22:20 | #40 | Ответить | Цитировать

    Вот-вот...именно этого я и ожидал..."«Выполнить эти работы полноценно невозможно, пока АО „Адмиралтейские верфи“ не освободит земельный участок и не будет разобрано производственное здание, закрывающее фундаменты храма», — заявил Владимир Бельков."

    Производственное здание им разбери в ущерб верфям,а они там свою кружку для поборов поставят...Надо бы чтобы верфи уперлись и отказали...Никакой срочной градостроительной потребности в этом восстановлении нет...Еще и деньги наверняка попы будут клянчить из городского бюджета...

  41. Алексей 1965

    06/11/2018 в 22:15 | #41 | Ответить | Цитировать

    Бладик :

    Я за. Этому месту нужен новый ориентир, новая доминанта

    Вы вообще представляете себе что это за место? Вы там были хоть раз сами?

    Боже ж ты мой..."новый ориентир, новая доминанта..."

  42. Владик

    06/11/2018 в 21:32 | #42 | Ответить | Цитировать

    @Ilia

    Кто говорит???

  43. Бладик

    06/11/2018 в 19:00 | #43 | Ответить | Цитировать

    Я за. Этому месту нужен новый ориентир, новая доминанта

  44. Ilia

    06/11/2018 в 18:28 | #44 | Ответить | Цитировать

    Правильно говорят нельзя больше ходить в церковь после 2010г Рпц кошмарная организация, ссмое странное, обсуждают совместно с комитетом по инвестициям. Это теперь такие инвесторы городу нужны)))

  45. Редактор

    06/11/2018 в 15:54 | #45 | Ответить | Цитировать

    Roman_P

    :

    А откуда информация о проекте воссоздания Введенского собора?

    kanoner.com/2015/05/22/145090/

  46. Roman_P

    06/11/2018 в 15:37 | #46 | Ответить | Цитировать

    А откуда информация о проекте воссоздания Введенского собора?

  47. Редактор

    06/11/2018 в 14:57 | #47 | Ответить | Цитировать

    Павел П

    :

    «против были ... Никита Явейн»

    Разве нет конфликта интересов в том, что против воссоздания голосовал тот, кто может быть автором нового проекта на этом месте?

    А с чего вы взяли, что он будет автором?

  48. Алексей 1965

    06/11/2018 в 14:48 | #48 | Ответить | Цитировать

    инженер :

    А надо ли торопиться? Со временем цеха переедут, сделают набережную.

    Вот тогда и пусть строят новодел, может чуть в стороне.

    Хотелось бы надеяться что переезд будет обусловлен нуждами предприятия ВПК, а не градостроительными идеями по переустройству территории.

  49. инженер

    06/11/2018 в 13:32 | #49 | Ответить | Цитировать

    А надо ли торопиться? Со временем цеха переедут, сделают набережную.

    Вот тогда и пусть строят новодел, может чуть в стороне.

  50. Колпак

    06/11/2018 в 13:09 | #50 | Ответить | Цитировать

    А почему бы не использовать оригинальный проект, наверняка он сохранился.

  51. Павел П

    06/11/2018 в 12:53 | #51 | Ответить | Цитировать

    «против были ... Никита Явейн»

    Разве нет конфликта интересов в том, что против воссоздания голосовал тот, кто может быть автором нового проекта на этом месте?



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации

https://www.my-kosm.ru/products/lebel/