Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

На 18-й линии В. О. надстраивают дореволюционный заводской корпус 

15/02/2018 13:38

На 18-й линии Васильевского острова, 53, надстраивают бывшее заводское здание дореволюционных лет. Оно сохранилось между двумя новыми жилыми домами заметно большей этажности.

Четырехэтажное здание по документам числится дореволюционным. Прежде оно входило в состав одной из площадок завода «Эскалатор» (юрлицо — ЗАО «ЛАТРЭС»). Сейчас завершается застройка бывшей промышленной территории жильем: северную часть занял дом от ЮИТ (Малый проспект, 52, сдан в прошлом году), южную — от Eke Group (18-я линия, 49). Старинное здание оказалось между ними.

По данным «Канонера», с 2006 года объект находится в собственности ООО «Галс». Недавно началась надстройка: вместо крыши возводится полноценный этаж. Информации о выданном разрешении на строительство найти не удалось.

18-я линия Васильевского острова, дом 53

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

18-я линия Васильевского острова, дом 53
Теги: eke group, ооо галс во, юит, промышленность




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 На Братской улице дореволюционную казарму заменили двухэтажкой

 Культурный слой возле хлебного амбара на Обводном канале понизили

 На месте снесенного жилого дома на Лесопарковой построят гомеозавод

 На берегу Карповки построили два промышленных здания «Океанприбора»

 Новый собственник старинного дома на Минеральной обещает его не сносить


 Комментарии 


  1. Павел П

    20/02/2018 в 15:52 | #1 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Не надо судить по себе. Градозащите Петербурга уже больше ста лет. Из воспоминаний И.М. Дьяконова о 30-х гг.:

    «еще всюду кое-как надстраивались старые дома, — от этих уродливых надстроек с трудом спасли улицу Зодчего Росси. Их и теперь, как присмотреться, видно много в городе повсюду. Такое строительство ни в какой мере не спасало город от все растущей жилищной нужды»

  2. Редактор

    19/02/2018 в 14:00 | #2 | Ответить | Цитировать

    инженер

    :

    Редактор :

    Нет, это не нормальный процесс развития. И, слава богу, с этим согласен законодатель — хотя бы запретом на увеличение этажности исторических домов.

    В данной ветке мы же можем наблюдать сей процесс. сами же сказали, что строится ЭТАЖ, хотя считаю, что именно мансарда, поскольку фасадная стена -скошена.

    А то, что вместо полноценного этажа надстройки на историческом здании появляется реальная хрень из-за неких запретов, мы можем наблюдать по адресу Невский-114.

    Раньше по поводу надстройки домов ни у кого нигде не свербило. Половина раннего Невского надстроено.

    А кто сказал, что нынешняя надстройка законна? Закон позволяет увеличивать высоту кровли не более чем на 1 метр с соблюдением угла ската (не помню, сколько градусов). А Невский-114 — это пример нарушения закона, только и всего. Сейчас аналогичных примеров уже, слава богу, нет.

  3. инженер

    19/02/2018 в 13:09 | #3 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Нет, это не нормальный процесс развития. И, слава богу, с этим согласен законодатель — хотя бы запретом на увеличение этажности исторических домов.

    В данной ветке мы же можем наблюдать сей процесс. сами же сказали, что строится ЭТАЖ, хотя считаю, что именно мансарда, поскольку фасадная стена -скошена.

    А то, что вместо полноценного этажа надстройки на историческом здании появляется реальная хрень из-за неких запретов, мы можем наблюдать по адресу Невский-114.

    Раньше по поводу надстройки домов ни у кого нигде не свербило. Половина раннего Невского надстроено.

  4. Редактор

    19/02/2018 в 11:35 | #4 | Ответить | Цитировать

    инженер

    :

    Удивлен недальновидностью коллег по ресурсу, утверждающих, что строится не мансардный этаж.

    Наклонные окна скоро увидим, а все остальное-это легкие современные конструкции: облицовки внешние и внутренние, утеплитель. Конечно, никакого «камня» скорее всего не будет.

    Мансарда — это помещения, оборудованные на чердаке. А здесь строится полноценный новый этаж, который — видимо, для соответствия какой-нибудь норме закона — получит слегка наклоненную фасадную стену.

  5. Редактор

    19/02/2018 в 11:29 | #5 | Ответить | Цитировать

    инженер

    :

    **Редактор**, я не раз говорил, что тенденция города к росту этажности и высоты-это совершенно нормальный процесс развития. Рядом полно примеров зданий схожей высоты, как современных, так и исторических.

    Нет, это не нормальный процесс развития. И, слава богу, с этим согласен законодатель — хотя бы запретом на увеличение этажности исторических домов.

  6. инженер

    18/02/2018 в 21:35 | #6 | Ответить | Цитировать

    Удивлен недальновидностью коллег по ресурсу, утверждающих, что строится не мансардный этаж.

    Наклонные окна скоро увидим, а все остальное-это легкие современные конструкции: облицовки внешние и внутренние, утеплитель. Конечно, никакого «камня» скорее всего не будет.

  7. инженер

    18/02/2018 в 21:29 | #7 | Ответить | Цитировать

    @НеПетербуржец

    Да неужели таки нет зданий в окружении, которые приближаются к высоте, разрешенной сейчас ПЗЗ? Погуляйте ка в тех местах!

    Итак: Малый 48 корп.2, 38-40 -шикарный исторический дом, БЦ «Сенатор», жилые дома на 16 линиии, современные и советского периода, на 17-й у Большого.

    И еще куча всего.

    Можно спорить об архитектуре того или иного объекта, но высотную часть ПЗЗ сейчас никто не станет в таком месте превышать, это попросту невозможно.

  8. НеПетербуржец

    18/02/2018 в 00:59 | #8 | Ответить | Цитировать

    На дореволюционную застройку здание не тянет ну совершенно: общие пропорции, расположение и размер окон, полное отсутствие фасадного декора. Согласен с тем, что выше писали: по внешнему виду это просто холодный чердак, а не полноценный мансардный этаж.

    **Инженер** Не понял насчет того, что «рядом полно примеров зданий схожей высоты, как современных, так и исторических»: как раз-таки по 18-19 линии таких зданий, вообще, нет... Исключение составляет только новостройка по 18-й линии высотой в 9 этажей (45 или 43 дом, не помню точно), но и она НАСТОЛЬКО сильно на линию не выпирает.

  9. инженер

    17/02/2018 в 23:40 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    Перестаньте троллить!

    При чем тут запад какой-то?

    При чем тут президентские сроки?

    С этими вопросами, если они Вас волнуют, проваливайте на другие интернет-ресурсы.

    Я отстаиваю и буду отстаивать свою позицию. А она основана на очевидных принципах развития города. И эти принципы выявлены не сегодня, они прописаны в профильных книгах. И достаточно четко ложатся на современное состояние дел.

  10. Павел П

    17/02/2018 в 23:20 | #10 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Такой же нормальный как не более двух президентских сроков? Видите на западе только то, что вам выгодно.

  11. инженер

    17/02/2018 в 21:44 | #11 | Ответить | Цитировать

    ***Архитектор***, сейчас строят каркас мансарды. Будут и окна, будет и утепление.

    Фасад дома, на крайняк, покроют плиткой. Ну или оштукатурят. Это ничегошеньки не изменит. Хотя...будет некий «водораздел»; может это и хорошо даже.

    Справа--- архитектрура дома известна-это будет подделка под старину из трех нешироких фрагментов.

    Напомню, что корпуса ЕКЕ частично в монолите, частично в панелях.

    **Редактор**, я не раз говорил, что тенденция города к росту этажности и высоты-это совершенно нормальный процесс развития. Рядом полно примеров зданий схожей высоты, как современных, так и исторических.

  12. Редактор

    16/02/2018 в 17:59 | #12 | Ответить | Цитировать

    Архитектор

    :

    А то, что она, возможно, была ниже – так это только хуже. По бокам два высоких дома. Провал по высотам нужно уменьшать.

    «Провал» надо было уменьшать за счет меньшей этажности соседей. Там и на линии, и на проспекте дома в среднем пятиэтажные. Как можно разрешить строить в два раза выше?

  13. Архитектор

    16/02/2018 в 17:49 | #13 | Ответить | Цитировать

    Откуда взялся «мансардный этаж»? Ни окон, ни утепления. Крыша, как крыша, холодный чердак. А то, что она, возможно, была ниже – так это только хуже. По бокам два высоких дома. Провал по высотам нужно уменьшать. Это сделает линию менее щербатой.

    Историческая ценность? Ха-ха! Для того, кто хоть чуть-чуть понимает в архитектуре, очевидно, что дом – яркий пример послевоенного промстроя – низкобюджетного без «архитектурных излишеств». До революции так не строили.

    Посмотрите налево, через Малый проспект, на остатки былого великолепия дореволюционной промышленной архитектуры – здания бывшего Военно-подковного завода (ныне завод «Эскалатор»).

    А вот фасад этого дома привести в Божеский вид хотелось бы, чтобы подтянуться к соседям. Правда, справа архитектура не ясна, а левый сосед имеет весьма достойный вид. Может быть, малыми средствами (деликатным лепным декором и колористическим решением) привнести в фасад некий ритм, сбить унылую монотонность совкового промстроя.

  14. инженер

    16/02/2018 в 12:09 | #14 | Ответить | Цитировать

    Строится очевидный мансардный этаж. Раньше линия кровли была иной.

    Здание-то явно не жилой дом, может заводская контора.

    Входы высоко, не успело зарыться в слой. Хотя нельзя исключать, что дореволюционное.

    Так что вовсе не 1917 г---граница временнОго критерия ценности дома.

  15. Петербуржец

    16/02/2018 в 01:54 | #15 | Ответить | Цитировать

    Соглашусь с предыдущими комментариями. Здание совсем не похоже

    на дореволюционную постройку ... типичный совстрой :)

    Полноценный этаж? Скорее это стропильные фермы при ремонте крыши

    Отремонтируют убитый фасад — будут вообще молодцы

  16. Колпак

    15/02/2018 в 22:45 | #16 | Ответить | Цитировать

    Можно при желании декор прилепить как на Мира сделали. Сюда бы пилястры широкие подошли.

  17. Редактор

    15/02/2018 в 22:12 | #17 | Ответить | Цитировать

    горожанин

    :

    Зачем вообще ее сохранили, да и еще мансарду надстраивают неясно.

    Закон требует сохранять все дореволюционные здания.

  18. горожанин

    15/02/2018 в 20:56 | #18 | Ответить | Цитировать

    Совершенно безликая постройка в современном окружении. Зачем вообще ее сохранили, да и еще мансарду надстраивают неясно.

  19. Колпак

    15/02/2018 в 20:19 | #19 | Ответить | Цитировать

    Тоже удивляюсь как это строение уцелело. Оконные проемы на дореволюционные не похожи. Один плюс разбавит однообразную высокую стену.

  20. инженер

    15/02/2018 в 17:31 | #20 | Ответить | Цитировать

    Поразительно, что этот дом сохранился при тотальной зачистке.

    Видимо, просто с владельцем не удалось договориться соседним застройщикам.

    Что в этом доме может быть ценного-категорически не понимаю.

    Даже если его на 3 этажа надстроят (до уровня\новых) и покроют натуральным камнем, все равно архценность и значимость не увеличится.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации