Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Министр Мединский дал добро на снос казармы на Звенигородской 

10/05/2018 15:46

Дореволюционное здание казармы на Звенигородской улице, 7, будет снесено в ближайшее время, чтобы возобновить стройку МДТ. Такое устное распоряжение, если верить градозащитникам, отдал министр культуры Владимир Мединский.

Изначально казарма Жандармского дивизиона, построенная предположительно во второй половине XIX века, должна была войти в состав нового здания Малого драматического театра. Его пытаются возвести с конца 2015 года. Заказчиком выступает Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации, учрежденная Минкультом.

Основной объем нового объекта расположится во дворе с выходом в Багратионовский сквер. Проект делало ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» (официальным генпроектировщиком числится АО «Театрально-декорационные мастерские»). Он предполагает, что от казармы оставят только стены.

С 2016 года работы на площадке не ведутся (контракт с прежним подрядчиком был расторгнут через суд). Все внутренности дореволюционного здания к тому моменту вычислили. Мер к укреплению, судя по всему, не приняли.

По данным «Канонера», в январе 2018 года состоялось заседание рабочей группы совета по сохранению культурного наследия, где обсуждали перспективы казармы. Тогда инициаторы строительства настаивали на полном сносе и последующем воссоздании. Причиной называли плохой фундамент. Градозащитники же с тех пор вели сложные переговоры.

Но накануне стало известно, что лично министр культуры Владимир Мединский дал устное распоряжение о полном сносе казармы. Об этом сегодня «Канонеру» сказал зампред городского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александр Кононов, участвовавший в переговорах. По его данным, снос может состояться в ближайшее время, а надежд на сохранение практически нет.

Декабрь 2006 года:

Звенигородская улица, 7

Март 2017 года:

Звенигородская улица, 7, реконструкция

Май 2018 года:

Звенигородская улица, 7

Звенигородская улица, 7, после разборки

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Звенигородская улица, 7, после разборки Звенигородская улица, 7
Теги: воопиик, мастерская мамошина, северо западная дирекция срр, совет по сохранению наследия, театрально декорационные мастерские, снос, строительство новой сцены мдт




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Снос старинного дома на Советской в Песочном оказался незаконным

 Власти не знают, кто снес дореволюционный дом на Лесопарковой улице

 КГИОП рассказал, что осталось от разобранной дачи Маяковского в Левашове

 Пристройку к фабрике Варгуниных на Октябрьской набережной снесли

 Близ 1-го Обуховского проезда снесли дореволюционное здание


 Комментарии 


  1. Прохожий

    20/05/2018 в 22:42 | #1 | Ответить | Цитировать

    @горожанин

    Да,думаю они вполне заслужили Рыцарский крест с дубовыми листьями,мечами и брильянтами ! За выдающийся вклад в разрушение «большевисткой столицы трех революций». Вполне достойная награда для них... Вручать рядом с памятной доской Маннергейму !

  2. Прохожий

    20/05/2018 в 22:34 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Как должно быть (и вряд ли будет)

    Надеюсь,что когда-нибудь именно ТАК и будут восстанавливать Питер."Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе..."

  3. Как должно быть (и вряд ли будет)

    15/05/2018 в 14:15 | #3 | Ответить | Цитировать

    Здание — безусловно значительный исторический памятник. Но некачественными работами доведено до ветхого, полуразрушенного состояния. Это — преступление конкретных руководителей. Ответственности они, конечно, не понесут. По понятным причинам.

    Поэтому актуальный вопрос — что делать теперь? Сносить, и строить карикатурный новодел а-ля Парадная улица? — ни в коем случае! Нужно восстанавливать всё, что можно восстановить. Подлинность — главное качество памятника. Если слабый фундамент — укреплять, хоть бетонную подушку подводить. Если стены невозможно укрепить, значит вручную разбирать по кирпичику, и выкладывать заново, используя даже половинки и трети кирпича, там где положено. Новый кирпич должен соответствовать старому по габаритам, быть с ним совместимым и не уступать ему по качеству. Штукатурка — известковая, рамы — деревянные, крыша без мансарды, исторический цвет всех поверхностей. С боковой и тыльной сторон снять культурный слой. Вот тогда это будет реставрация. Всё остальное — уничтожение культурного наследия.

  4. Павел П

    15/05/2018 в 00:27 | #4 | Ответить | Цитировать

    @???

    Коммунизм и «живой город» г-на Чау-чау это явления одного порядка, такие же абстрактные сущности.

    При коммунистах в центре не строили панельные кварталы. Сносили отдельные здания, а не целые улицы и кварталы.

  5. Редактор

    14/05/2018 в 14:51 | #5 | Ответить | Цитировать

    Nezoist

    :

    Прохожий :

    Я вот только не понял,что значит «министр дал УСТНОЕ(?!) распоряжение» ?

    По другим данным, он «подписал распоряжение», то есть оно вовсе не устное:

    nsp.ru/news/16926-nesnosnaya-kazarma

    Это додумка НСП. Все писали по одному релизу, но мы еще и Кононову позвонили за уточнением.

  6. —-

    13/05/2018 в 21:15 | #6 | Ответить | Цитировать

    Мединский сегодня есть, а завтра его нет.

    Здание же стоит века и составляет атмосферу Петербурга, поэтому

    во что бы то ни стало его нужно сохранить.

    Не слишком ли велика цена «вторых сцен», как это уже было с Мариинкой, ради которых приходится уничтожать дух Петербурга?

  7. ???

    13/05/2018 в 13:28 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    вообще то при коммунистах снесли гораздо больше и никого не спрашивали

  8. Павел П

    13/05/2018 в 01:29 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Чау-чау

    А еще коммунизма не будет.

  9. горожанин

    12/05/2018 в 23:32 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Прохожий

    А что им стоит снести эти казармы, если уже снесли и застроили казармы второго старейшего гвардейского полка России — Преображенского? Это же не аракчеевские сараи, за которые грудью ложились градозащитники.

  10. Чау-чау

    12/05/2018 в 09:48 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    В таком случае будет не живой город, а сплошной (на величину исторического центра) Акрополь-Парфенон.

  11. Nezoist

    11/05/2018 в 23:37 | #11 | Ответить | Цитировать

    Но работы явно велись в прошлом году, вот съёмка в сентябре, на площадке немало техники:

    goo.gl/maps/XM5VSyanUun

    Получается, велись каким-то неизвестным подрядчиком?

  12. Nezoist

    11/05/2018 в 23:29 | #12 | Ответить | Цитировать

    Прохожий :

    Я вот только не понял,что значит «министр дал УСТНОЕ(?!) распоряжение» ?

    По другим данным, он «подписал распоряжение», то есть оно вовсе не устное:

    nsp.ru/news/16926-nesnosnaya-kazarma

  13. ?-?

    11/05/2018 в 18:55 | #13 | Ответить | Цитировать

    Странный какой то министр, то доску манергейму вешает, то память гвардейцев разрушает ... А наш ли это министр? как там — а казачок то засланный !

  14. Прохожий

    11/05/2018 в 17:19 | #14 | Ответить | Цитировать

    И последнее,т.с вдогон.Надо понимать,что это такое неказистенькое здание-не просто бывшая казарма.Это казарма Семеновского полка ! Одного из двух «коренных» полков Лейб-гвардии! Особо почитаемой даже в рядах всей Гвардии части ! И довольно странно видеть такое отношение к этой части нашей Истории от власти,которая сама (устами г-на Пескова) декларирует столь трепетное отношение к тому историческому периоду (особенно к временам царствования Николая II).Пафосно вещают с высоких трибун одно,на деле видим прямо противоположное.Что это,раздвоение сознания,или откровенно наглая ложь ? Задумайтесь над этим...

  15. Прохожий

    11/05/2018 в 16:57 | #15 | Ответить | Цитировать

    Я вот только не понял,что значит «министр дал УСТНОЕ(?!) распоряжение» ? А Закон для них не писан? Или мы теперь будем жить по «устным распоряжениям» (читай-по" понятиям")? Тогда мы не цивилизованное гос-во а...даже не восточная деспотия (там хотя бы существует понятие «традиции»).Это просто «малина» блатная какая то,типа «пахан сказал...». И вообще,тут открыт похоже новый способ разрушения города,т.с. новое «ноу-хау».Хотели отремонтировать «по закону» -выделили деньги-деньги украли-сроки жмут-"пахан сказал"-СНОСИМ (уря-я-я!).Шустрые хлопцы.Поди считают себя самыми умными.И не надо песен про «воссоздадим».Это будет уже новодел.Из бетона,пластика и папье-маше.И мне интересно лишь одно-где (и есть ли) предел низости,подлости и алчности этих «господ».

  16. Павел П

    11/05/2018 в 16:55 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Чау-чау

    Ничто не мешает, чтобы исторические здания несли только эстетическую нагрузку. Оставить их в покое и любое еще сто лет простоит. А если рухнет, то оставить пустое месте, а не ненужный театр.

  17. ???

    11/05/2018 в 11:05 | #17 | Ответить | Цитировать

    Чау-чау :

    Вторые по сути, являются сложными механизмами, несущими множество нагрузок, и в которых живут и работают.Разные требования.

    Да бросьте, какое в данном случае «множество нагрузок»? Технических проблем тут нет, равно как и каких-то особых «разных требований».

    Украли деньги, и теперь пытаются экономить на всем. (Потому что одно дело — своровать, но все-таки в итоге что-то построить, а другое — признаться, что разворовали все, и оставшегося ни на что не хватает).

  18. инженер

    11/05/2018 в 10:16 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Чау-чау

    Да, именно так.

    Я хотел ответить ***dem*** в том же духе.

    *

    По последним оф. данным никакого распоряжения о сносе нет.

    *

    С другой стороны опять приходим к идее целесообразности проводить дорогостоящие работы по укреплению конструкций, а потом некой реставрации (?) в неком любом (!) историческом здании.

  19. Чау-чау

    10/05/2018 в 21:40 | #19 | Ответить | Цитировать

    @dem

    Сравнение картин/скульптур со зданиями/сооружениями выглядит несколько некорректным, поскольку первые несут лишь эстетическую нагрузку, и их можно восстанавливать по кусочкам сколько угодно раз как Порфировую вазу, или зачищать после кислоты, как Данаю. Вторые по сути, являются сложными механизмами, несущими множество нагрузок, и в которых живут и работают.Разные требования.

  20. Прохожий

    10/05/2018 в 21:39 | #20 | Ответить | Цитировать

    Вот цена этой власти ! Вот такие тут «министры культуры»-алчные [оскорбление удалено]! Какой еще может быть разговор,если по указанию такого вот «министра» Культуры в КУЛЬТУРНОЙ столице У-НИ-ЧТО-ЖА-ЮТ культурное наследие.Чего вы еще хотите от этого «государства» ? Вам не достаточно доказательств ?!

  21. вѢсовщикъ

    10/05/2018 в 19:36 | #21 | Ответить | Цитировать

    конечно самодурство временщиков — главная угроза цельности красоты города,

    когда под «свое» строительство выбивается совершенно недопустимое с точки зрения сохранения наследия место:

    самодурство Гергиева — кошмар Мариинки -2

    самодурство Миллера — постановка кукурузины в критичном для центра С-З секторе (слава Богу, что не напротив Смольного)

    саиодурство Пугачевой на ВО — удалось предотвратить

    теперь вот самодур Додин — могильщик Семеновского плаца

  22. ???

    10/05/2018 в 19:09 | #22 | Ответить | Цитировать

    @dem Отлично сказано!

  23. Колпак

    10/05/2018 в 18:53 | #23 | Ответить | Цитировать

    Деревья срубили хорошие. Петербург превращается в новодел, причем дешевенький. С воссозданных домов-гостиниц на линиях Васильевского острова уже осыпаются фасады.

  24. dem

    10/05/2018 в 18:40 | #24 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Здравый смысл — это не делать новоделов, а строить новое, интересное, в тех местах, где не хватает этого. А старое беречь и сохранять. Таким образом ценности сохраняются и приумножаются.

    А если сносить старое и лепить новоделы — это уменьшает ценность. Это все равно что в музее картины не реставрировать, а менять их на репродукции, выкидывая оригиналы на помойку. Ведь на репродуции нет дефектов, ей не нужен микроклимат — удобнее во всех отношениях. Вот только никому нахрен не нужны эти репродукции, потому что ценность имеет оригинал, а не его изображение. Оригинал содержит всю информацию о предмете, а новодел — только одну условную проекцию.

  25. вѢсовщикъ

    10/05/2018 в 18:27 | #25 | Ответить | Цитировать

    здравый смысл присутствовал только в самом начале — когда под театр отвели один из газгольдеров на Обводном

    И овцы целы — и волки апгрейдены

  26. инженер

    10/05/2018 в 17:59 | #26 | Ответить | Цитировать

    Возобладал здравый смысл просто.

    Всё было очевидно изначально.

    Восстановят фасады по-старому, будет конфЭтка. Глаз будет радовать, в отличии от сомнительных приемов решения кровель нового театра.

    Ну а внутри тем более будет хорошо и удробно.

  27. Инкери

    10/05/2018 в 17:38 | #27 | Ответить | Цитировать

    устное распоряжение не является законным

  28. 999

    10/05/2018 в 16:57 | #28 | Ответить | Цитировать

    какой облом! Какой обман! Ведь всё время талдычили, что историческое здание сохранят, отреставрируют... Разве можно теперь верить словам чинуш!? Какое разочарование, прям таки лишили общественность иллюзий относительно добропорядочности властей.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации