Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Здание фильтров и отстойников на Пеньковой незаконно вычистили 

22/05/2019 16:51

Здание фильтров и отстойников Петроградской фильтроозонной станции на Пеньковой улице, 8/6, литера Б, вычистили, оставив только внешние стены. КГИОП готовится привлечь виновных из Минобороны к ответственности.

Краснокирпичное здание фильтров и отстойников было построено в 1910 году по проекту гражданского инженера Серка и архитектора Старостина. Сегодня это памятник регионального значения.

Сейчас внутри ведутся активные демонтажные работы. По сути, от здания остались только внешние стены. Заказчиком выступает АО «Главное управление обустройства войск» Минобороны.

Как сообщили сегодня «Канонеру» в комитете по охране памятников, это ведомство своего разрешения не давало. «Произведены работы по демонтажу кровли, части конструкций и выполнено устройство металлических контрфорсов, поддерживающих кирпичные стен», — говорится в ответе. Согласно предмету охраны, в здании охраняются «резервуары фильтров (десять)», «лестницы на металлических кронштейнах (две)», внутренний каркас здания (стоечно-балочная конструкция), исторические наружные и внутренние капитальные стены, знает ВООПИиК.

Проверку КГИОП проводил вместе с прокуратурой Западного военного округа. Сейчас принимаются меры к остановке самовольной реконструкции и наказанию виновных, уточнил собеседник издания.

«Главное управление обустройства войск» не уходит с этих месте с 2017 года. Оно расширяет владения Нахимовского военно-морского училища: построило новое здание, снесло старинный железобетонный резервуар для воды той же самой Фильтроозонной станции ради режимного сада, реконструировало советское общежитие. Судя по всему, работы в здании фильтров и отстойников тоже потребовалось для Нахимовки.

Пеньковая улица, дом 8, литера Б, реконструкция

Пеньковая улица, дом 8, литера Б, реконструкция, двор

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Пеньковая улица, дом 8, литера Б, реконструкция Пеньковая улица, дом 8, литера Б, реконструкция, двор
Теги: военные, воопиик, гуов, кгиоп, нахимовское училище




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Военных заставляют законсервировать пост связи на пирсе в Ломоносове

 В Кронштадте намоют новую территорию ради шлюпочной базы

 Минобороны показало проект Военно-морского музея в Кронштадте

 Военные сетуют, что им не дали снесли склады на улице Зосимова в Кронштадте

 В Кронштадте сносят «историческое здание» на Цитадельском шоссе


 Комментарии 


  1. Местный

    05/06/2019 в 08:07 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    «Контраст это не градостроительная ошибка»

    ***********************************

    Контраст архитектурных стилей зданий находящихся рядом очень часто является архитектурной ошибкой.

    Контраст примененных строительных отделочных материалов так же очень часто приводит в конечном счете к архитектурной ошибке.

    Бывает что новые здания сливаются в единый ансамбль со старыми зданиями на архитектурной панораме. Иногда сразу иногда через какое то то время.

    Но иногда архитектурный облик настолько отличается что эти здания всегда будет являться вставным зубом на общей панораме. Они всегда будут чужими. Взять хотя бы здания райкома КПСС (постройки1981г) которое проектировал Столярчук на Петроградке. Оно до сих пор инородное тело. Да оно немного в глубине и не высокое по этому не привлекает к себе много внимания.

    Новый жилой дом на 10-й Советской улице на месте детсада так же является архитектурной ошибкой. Причем сам дом то неплохой, но он не уместен. Он и через 50 лет будет смотреться чужим.

    Новый дом-гостиница запроектированная Явейном на 9-й Советской улице, 3, на месте старинного завода так же сделан по принципу контраста с соседними зданиями. и он так же является не уместным и вызывающим. Не говоря уже что деревянный второй этаж старого здания просто ужасен. Это архитектурная ошибка.

    Эти здания не высокие а обычные, они особо ничего не загораживают,но при этом это архитектурные ошибки.

    Многие здания в центре которые были построены 15-20 лет назад характерной особенностью которых была облицовывая нижняя часть полированными гранитными плитами. Даже когда эти плиты потеряют зеркальный блеск они все равно будут смотреться чуждым элементом. Причем дешевкой. Потому что раньше и гранит не полировали до блеска и на граните не экономили, применяли массивные глыбы. По этому в той или иной мере архитектура этих зданий является ошибкой. Не обязательно полностью, бывает что частично — цокольная часть с первым этажом например.

    Фасады облицованные ровно нарезанными полированными плитами из камня всегда плохо сочетаются с более старыми домами 19 века фасады которых оштукатурены и окрашены.

    Другое дело когда вся застройка на противоречиях. Взять например Старый Талинн. Там Здания совершенно разных эпох соседствуют рядом — и средневековые здания постройки с разницей в 100-150-200-250 лет и здания в стиле классицизм 19 века и здания 50-х годов 20 века и здания 60-х годов 20 века и две высотные гостиницы 70-х годов.

    Все совершенно разные по архитектуре и высотности.

    И когда стоит вопрос постройки нового здания в старом городе или рядом то строят абсолютно современное ни на что не похожее здание а еще лучше здание арт-объект. Если это за пределами старого города то строят очередной небоскреб.

    И при реконструкции старой промзоны конца 19 начала 20 века (которая возле входа в старый город в сторону порта) применили этот же принцип — оставили все кирпичные и каменные старые заводские и фабричные здания, надстроили их современными надстройками, добавили совершенно разных новых зданий и создали свой уникальный городской мир.

    Но!!! Для Санкт-Петербурга этот принцип не работает. Поэтому для Санкт-Петербурга архитектурный контраст новых зданий очень часто является ошибкой.

    И если проектируется здание уже сложившегося ансамбля улицы то зачастую лучше сделать его не вызывающим , сделать его в формате рядовой застройки. А Вот когда! архитектор хочет сделать что нибудь эдакое вот тогда часто и возникают проблемы.

  2. Павел П

    05/06/2019 в 02:27 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Местный

    Контраст это не градостроительная ошибка.

  3. Местный

    02/06/2019 в 19:26 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    А с точки зрения контрастности архитектурный стилей насколько оно уместно? Кругом здания 19 века. И тут вдруг Здание построенное в стиле конструктивизм.

  4. Павел П

    02/06/2019 в 13:09 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Местный

    Большой дом слишком выделяется своими размерами, но, кажется, ничего не загораживает.

  5. Местный

    01/06/2019 в 00:16 | #5 | Ответить | Цитировать

    Вы за снос БОЛЬШОГО ДОМА или против?

  6. Павел П

    31/05/2019 в 22:54 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Местный

    Вам подземные центры в виде станций метро не мешают? Подземные переходы?

  7. Инкери

    31/05/2019 в 21:57 | #7 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Кто-то еще читает оф прессу ??

  8. Местный

    31/05/2019 в 18:27 | #8 | Ответить | Цитировать

    Вот уже началось, началось с обсуждения эстетики а закончилось тем что неплохо бы впиндюрить туда подземный паркинг и подземный торгово-развлекательный центр. Чуть позже пойдет предложение построить всего пару домиков -небольших ЖК ну зачем так чтобы просто был один газон. Один газон это как то скучно совсем и не рациональное использование землицы.

    Успокойтесь уже уже с обсуждением вида Таврического дворца/по совместительству таврических казарм стоящих на второй улице от набережной в полу-километре от Невы. Там неподалеку есть БОЛЬШОЙ ДОМ. Переключитесь на обсуждение его сноса. «До коли он там будет вид портить!»

  9. Павел П

    31/05/2019 в 14:11 | #9 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Любой проект сноса ради пустого места можно экономически обосновать созданием подземного торгового-развлекательного комплекса. Башню с музеем, как я написал в другой теме, надо передвинуть.

  10. инженер

    30/05/2019 в 22:08 | #10 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    @инженер

    Снос Гипха это было прожектерство? Никакой принципиальной разницы с водонапорной башней у него не было.

    Это не прожектерство. Это было предложение науке от бизнеса, от которого первая не могла отказаться. Как аналог-фирма ЛЕТО на Пулковском шоссе.

    А уж что получилось и (или) получится на месте ГИПХа-про это можно оды писать ©.

    Гл. водопроводная станция с Башней, это конечно анахронизм в этой части города. И ее (Башню) не раз пытались снести официально. В 86-м-году под...Памятник Вел. Окт. Соцреволюции, если помните те проекты.

    Однако ж, Водоканал-это весьма режимное предприятие, Кармазинов много чего серьезного сдедал. Ну да ладно. Но есть земля в собственности. И если сами по себе мощности отсюда уйдут рано или поздно, то с землей Водоканал так просто не расстанется. А Башня уже превращена в полне современный музей.

    Я к тому, что скорее там появится крутое жилье, чем снесут Башню и откроют вид на Дворец, да еще прорыв канал с гаванцем :))))

  11. Павел П

    29/05/2019 в 21:31 | #11 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Снос Гипха это было прожектерство? Никакой принципиальной разницы с водонапорной башней у него не было. Да, снос зданий у Адмиралтейства более сложный проект. Далеко не все согласятся, что фасады Адмиралтейства там такие же по ценности, как Таврический дворец. Малый Михайловский дворец типа лучший памятник эклектики. Но можно как минимум снести хрущевскую школу и понизить высоту соседнего дома на этаж. Уже откроется вид на башню Адмиралтейства с Дворцового моста. Далее можно продвигать идею сделать эту застройку симметричной по отношению к Адмиралтейству, то есть разобрать половину непропорционально длинного дома 12-14. Очевидно, что отступ домов от правого павильона должен быть таким же, как и от левого, где когда-то снесли «петушиный» театр.

  12. инженер

    29/05/2019 в 13:07 | #12 | Ответить | Цитировать

    Вальдемар Крокодилов :

    КГИОП могут заставить согласовать практически всё, что угодно — по соответствующему звонку, естественно.

    Про что я и говорил в своей первой реплике.

    И никто никаких тут проблем или сроков не получит. Не надо и прятаться.

    В чистом виде -Госнужды (защита Отечества от...).

    ****

    И тут может возникнуть интересная коллизия на фоне грядущих выборов.

    Если кто-то поднимет бузу вокруг здания.

    Кто-то поднимет? Ауууууууу...!!!!!

    Пока в оф. прессе ни этот счет ничего не встречал.

  13. инженер

    29/05/2019 в 13:02 | #13 | Ответить | Цитировать

    Аркадий :

    @инженер

    Ещё смешнее. Получается есть законы, которые можно нарушать, а есть которые нельзя. Убивать нельзя, а за уничтожение культурного наследия — символический штраф. Тогда добро пожаловать в Эрмитаж, берём с собой молоток, платим на входе 1000 руб и ни в чём себе не отказываем. «А я считаю, этот голый мраморный мужик здесь стоять не должен!» и хрясь ему по башке! За всё заплачено!

    Перестаньте паясничать!

    Вы прекрасно понимаете разницу между убийством (человека), порчей картины мирового значения в музее и приспособлением некоего здания под современные нужды.

    Пояснять это на пальцах, как детскосадовцу, я не намерен.

  14. инженер

    29/05/2019 в 12:55 | #14 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    @инженер

    Реалии сегодняшнего, вчерашнего и будущего дня это восстановление исторического облика памятников архитектуры и исторических ансамблей. Таврический дворец строился с фасадом на Неву, Адмиралтейство тоже.

    Вы витаете в облаках. Мечтаете и прожектерствуете.

    Мои личные мечтания и прожектерство в какой-то момент было раздавлено напрочь катком реальности. Ну, кроме небоскреба ЛЦ.

    Так вот никогда известные проекты по открытию на Неву Адмиралтейства и Таврического не будут осуществлены!

    В принципе, это было вполне возможно именно при соввласти. Сейчас-решительно невозможно! Как и ряд иных, более мелких, градостроительно понятных, но разрушительных для существующей городской среды (сейчас-уже частной), проектов.

  15. Вальдемар Крокодилов

    29/05/2019 в 08:46 | #15 | Ответить | Цитировать

    КГИОП могут заставить согласовать практически всё, что угодно — по соответствующему звонку, естественно. В ходе такой истории чиновнику комитета придётся выбирать: или «упереться» или «спрятаться», как раньше говорили «сказаться больным»; или — получить в перспективе статью. Соответственно такие решения принимаются и проводятся на уровне зампредов комитета. Чтобы не было статьи в будущем, спешно делаются (ляпаются) экспертизы и выпускаются распоряжения. Так что, если «дело государственной важности», то — никаких штрафов. «Согласовать, нельзя помиловать!»

  16. Аркадий

    28/05/2019 в 21:17 | #16 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Ещё смешнее. Получается есть законы, которые можно нарушать, а есть которые нельзя. Убивать нельзя, а за уничтожение культурного наследия — символический штраф. Тогда добро пожаловать в Эрмитаж, берём с собой молоток, платим на входе 1000 руб и ни в чём себе не отказываем. «А я считаю, этот голый мраморный мужик здесь стоять не должен!» и хрясь ему по башке! За всё заплачено!

  17. Павел П

    27/05/2019 в 13:53 | #17 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Реалии сегодняшнего, вчерашнего и будущего дня это восстановление исторического облика памятников архитектуры и исторических ансамблей. Таврический дворец строился с фасадом на Неву, Адмиралтейство тоже.

  18. инженер

    25/05/2019 в 13:42 | #18 | Ответить | Цитировать

    Аркадий :

    @инженер

    «Тем более, что работы уже ведутся полным ходом и никакого возврата быть не может.»

    Нужно на этом примере показать, что нарушение закона об охране памятников серьёзно наказуемо.

    По Вашей логике, убийца может сказать: «отстаньте от меня, что было не вернёшь, человека не воскресишь». Если его только оштрафуют на 1000 руб, он будет убивать снова и снова

    Не мелите чепухи!

    Вы свою личную логику приписываете мне. Нормально это?

    Одно дело уголовка, другое-так называемые «градостроительные „законы“» (поставил двойные кавычки осознанно).

    Я к подобным «законам» отношусь ...ну пусть будет---несерьезно. Почему? Не раз уже объяснял.

    По теме. Еще раз. Для до сих пор непонимающих!

    МинОбороны-рулит. Работы -ведутся вовсю.

    Беглов и Макаровы (обои) знают? Скорее всего.

    Ну и что?

    Да ничего!

    Ну, из госказны в госказну заплатят тыщу рублей штрафа. Я плачу (от смеха).

    ПС Надо самому посмотреть, что там и как.

  19. Редактор

    24/05/2019 в 17:47 | #19 | Ответить | Цитировать

    @

    Аркадий

    КГИОП согласовал работы — kanoner.com/2018/09/21/160727/

  20. Аркадий

    24/05/2019 в 17:10 | #20 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    «Тем более, что работы уже ведутся полным ходом и никакого возврата быть не может.»

    Нужно на этом примере показать, что нарушение закона об охране памятников серьёзно наказуемо.

    По Вашей логике, убийца может сказать: «отстаньте от меня, что было не вернёшь, человека не воскресишь». Если его только оштрафуют на 1000 руб, он будет убивать снова и снова

  21. Аркадий

    24/05/2019 в 17:04 | #21 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    О резервуаре для воды.

    «Закон о зонах охраны запрещает снос исторических зданий и сооружений. «Канонеру» предстоит выяснить, каким образом Нахимовскому училищу, управлению заказчика капитального строительства Минобороны и АО «Главное управление обустройства войск» удалось обойти этот запрет.»

  22. инженер

    24/05/2019 в 13:22 | #22 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    Да, знатный у них музей в здании-градостроительной ошибке. Его еще расширить надо, чтобы вообще исключить возможность открыть фасад Таврического дворца с Невы.

    А зачем открывать?

    Это старая идея.

    Вот застройку Адмиралтейской наб. тоже хотели снести. По известной причине.

    Одумались, поскольку это не отражает реалии сегодняшнего дня.

    Здесь-аналогично.

  23. инженер

    24/05/2019 в 13:19 | #23 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    @инженер

    Застройку двора Русского музея отменили.

    Когда? Кто? На каком основании?

    Слежу за ситуацией по публикациям в журнале «Город». Суды идут.

    ЗЫ Не берусь оценивать, нужна ли такая реконструкция или нет.

    Тут надо глубоко знать музейную ситуацию, это в первую очередь. Во вторую-задание, в третью-сам проект.

  24. инженер

    24/05/2019 в 13:15 | #24 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    @инженер

    Соблюдение закона — это детсад?

    Звучит как слова инфантильного глупого подростка...

    Я описал свое видиние ситуации в своей первой реплике.

    А теперь давайте подождем развития событий.

    Тем более, что работы уже ведутся полным ходом и никакого возврата быть не может.

    И если я окажусь прав ( а так оно и будет), я хочу получить от Вас официальной сатисфакции за слова в мой адрес.

  25. Павел П

    23/05/2019 в 21:20 | #25 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Застройку двора Русского музея отменили.

    «часть сносимого оборудования можно было бы отдать Водоканалу для их музея».

    Да, знатный у них музей в здании-градостроительной ошибке. Его еще расширить надо, чтобы вообще исключить возможность открыть фасад Таврического дворца с Невы.

  26. ???

    23/05/2019 в 14:35 | #26 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Соблюдение закона — это детсад?

    Звучит как слова инфантильного глупого подростка...

  27. Редактор

    23/05/2019 в 13:14 | #27 | Ответить | Цитировать

    Аркадий

    :

    Кстати, Канонер хотел выяснить, как Нахимовскому училищу, удалось обойти запрет на снос исторических зданий в прошлый раз. Что то ответили тогда?

    О каких зданиях вы говорите?

  28. инженер

    23/05/2019 в 13:00 | #28 | Ответить | Цитировать

    Народ, может вы всё-таки спуститесь с (обратной стороны!) Луны на нашу грешную Землю? :::)))

    Вон, Главный штаб глобально переделан. Но очереди Русский музей и казармы на Марсовом поле.

    А вы тут-про никому теперь не нужный резервуар и оборудование фильтров.

    Детсад прямо...

  29. Вальдемар Крокодилов

    23/05/2019 в 09:54 | #29 | Ответить | Цитировать

    Абсолютное безобразие они себе позволяют. Творят всё, что вздумается. Какой дики вопиющий непрофессионализм. И ведь отделаются мелкими штрафами. А то ещё и спишут каким-нибудь невероятным образом.

    Здание исключительно ценное. Не говоря уже о том, что нельзя вот так просто брать и плевать на все процедуры согласования с профильным комитетом. Это всё нужно расследовать и срочно прекращать.

  30. Инкери

    23/05/2019 в 09:52 | #30 | Ответить | Цитировать

    Минобороны как РЖД

  31. Павел П

    23/05/2019 в 00:11 | #31 | Ответить | Цитировать

    Наказание штраф 1000 рублей и выговор без занесения в личное дело.

  32. Аркадий

    22/05/2019 в 23:25 | #32 | Ответить | Цитировать

    Никто их по настоящему не наказал за снос водного резервуара во дворе. А раз им всё можно, то скажите спасибо, что хоть внешние стены оставили.

    Кстати, Канонер хотел выяснить, как Нахимовскому училищу, удалось обойти запрет на снос исторических зданий в прошлый раз. Что то ответили тогда?

  33. Алексей

    22/05/2019 в 22:31 | #33 | Ответить | Цитировать

    Все, к чему прикасаются наши военные, превращается в г-но. Сколько дворцов загублено, сколько особняков. Гнать поганой метлой эту клику воровскую вон из Петербурга.

  34. инженер

    22/05/2019 в 19:04 | #34 | Ответить | Цитировать

    Да, на МинОбороны как наедут, так и съедут. Можно не сомневаться.

    Одно письмо за подписью Шойгу, и КГИОП заткнется.

  35. инженер

    22/05/2019 в 19:02 | #35 | Ответить | Цитировать

    Не удивлен.

    МинОбороны делает неслабую движуху везде.

    Я не в восторге от обсуждаемых зданий. Они уже кажутся в этом месте чуждыми. Но...

    С внутрянкой сложнее. Эти все агрегаты могут иметь немалую историческую ценность. Но тогда тут надо делать некий музей с сомнительным потоком туристов. Внутренний каркас и кровля очевидно нуждаются в глобальном обновлении. Ну и за чей счет был бы весь этот дорогущий праздник?

    Да никто бы не взялся.

    Ну а будут в результате-хорошие чистые фасады, за которыми будет новое необходимое содержимое.

    А вот часть сносимого оборудования можно было бы отдать Водоканалу для их музея.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации