Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

«Сталинка» на Михайловской в Петергофе оказалась дореволюционной 

24/11/2015 11:44

Здание на Михайловской улице, 15, в Петергофе, ранее считавшееся «сталинкой», оказалось дореволюционным. Этот факт позволил сохранить ему статус памятника архитектуры.

Двух-трехэтажный жилой дом расположен в конце Михайловской улицы, рядом с Колонистским парком. Сегодня он является выявленным памятником. Согласно предварительным данным КГИОПа, дом мог быть построен в 1950-х. ГУИОН фиксировало иную дату — 1934 год.

Недавно по заказу дирекции КГИОПа прошла историко-культурная экспертиза. И в ходе ее дом «постарел»: оказалось, что в реальности он возведен в начале XX века. Исследование проводило ООО «Добрый город» в лице Тамары Егоровой.

Она честно признала, что «каких-либо данных, подтверждающих постройку здания в предреволюционный период, не было выявлено», однако на это указывают «данные визуального осмотра и искусствоведческого анализа». В частности, это своды и сводики на лестничных клетках, художественная обработка ступеней. Версию подтверждают и воспоминания жителей: в послевоенные годы каждый из двух входов имел крыльцо из двух ступеней. Также известно, что в 1949 году проводился капитальный ремонт.

Все эти сведения дали Тамаре Егоровой основание рекомендовать включить дом в список памятников регионального значения.

Петергоф, Михайловская улица, 15

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Михайловская, 15 Петергоф, Михайловская улица, 15

 Комментарии 


  1. Екатерина

    26/11/2015 в 12:04 | #1 | Ответить | Цитировать

    Лет десять назад такое «обременение» в документах психологически воспринималось как гарантия того, что дом простоит, «это ж памятник». То, что происходит последние лет 5 и в бреду себе было трудно представить.

  2. Дмитрий Л.

    26/11/2015 в 09:58 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Думаю, плюсов немного. Собственно, поэтому статус ОКН и фигурирует в документах на имущество как «обременение» :)

    Ну, разве что чуть упрощает попытки найти управу на соседей, если те задумают какую-нибудь масштабную перепланировку с крушением капитальных стен, или мансарду там надстроить и т.п.

  3. Редактор

    25/11/2015 в 21:42 | #3 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л.

    :

    марвин :

    Интересно ,что положительного дает проживающим в этом доме звание ПАМЯТНИК. Ремонт за счет государства.

    А почему это должно что-то давать «положительного» проживающим в доме?

    Как я понял, это было не возмущение, а просто вопрос. Действительно, есть ли плюсы для жильцов от статуса памятника? Минусов полно (грубо говоря, розетку не поставить новую), а плюсов сколько? Увеличивается ли стоимость квартиры, например?

  4. Дмитрий Л.

    25/11/2015 в 21:36 | #4 | Ответить | Цитировать

    марвин :

    Интересно ,что положительного дает проживающим в этом доме звание ПАМЯТНИК. Ремонт за счет государства.

    А почему это должно что-то давать «положительного» проживающим в доме?

  5. марвин

    25/11/2015 в 19:15 | #5 | Ответить | Цитировать

    Редактор, здравствуйте .Но сейчас за ремонт фасадов платят жители, поэтому и вопрос возник о том ,что дает жителям дома -ПАМЯТНИК-расходы.

  6. АК

    24/11/2015 в 22:56 | #6 | Ответить | Цитировать

    Всё равно ничего лучшего сейчас не построят. Если есть техническая возможность сохранять — надо сохранить.

  7. Редактор

    24/11/2015 в 20:41 | #7 | Ответить | Цитировать

    марвин

    :

    Интересно ,что положительного дает проживающим в этом доме звание ПАМЯТНИК. Ремонт за счет государства.

    Памятники так и называются — объекты культурного наследия народов России, а не конкретно жителей дома.

  8. марвин

    24/11/2015 в 19:00 | #8 | Ответить | Цитировать

    Интересно ,что положительного дает проживающим в этом доме звание ПАМЯТНИК. Ремонт за счет государства.

  9. Nezoist

    24/11/2015 в 18:32 | #9 | Ответить | Цитировать

    Дом весьма хорош, и, действительно, похож на дореволюционный.

    Вот большая часть трехэтажной секции фасада несколько заглублена, а по краям её так образуются ризалиты, и всё это находится под единым карнизом, но над ним ризалиты завершены прямоугольными фронтонами, составляющими соседство главному треугольному. При этом с двухэтажными секциями эти ризалиты соединяются плавно, без уступов.

    Всё это очень интересно, такая сложная игра напоминает 1910-е годы.

  10. ahvalj

    24/11/2015 в 14:11 | #10 | Ответить | Цитировать

    Я поторопился с невзрачностью: фасад не так плох, как мне показалось при первом взгляде. Если его привести в опрятный вид и покрасить в радикально красный цвет (а ля дом у Аничкова моста), будет даже фотогенично.

    Касательно эспертов: но ведь кто-то (Кириков?) это всё сводил, а перед тем разрабатывал критерии? Или это всё — совсем отсебятина?

  11. Дмитрий Л.

    24/11/2015 в 13:35 | #11 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Так экспертов ведь много, и у каждого свои представления, которые могут не совпадать. Помимо архитектурной, оценивается еще «историческая», «градостроительная» ценность, критерии которых вообще очень размыты. Когда составлялись списки ВОКН, в одном районе работавший там эксперт мог включить почти все исторические постройки, даже баракообразные, а где-то другой эксперт не стали включать почти ничего.

    Многое зависит, насколько я понимаю, и от окружения. Даже среди убежденных «градозащитников» иногда бытует мнение, что неправильно делать объектами наследия всю застройку какого-то района, обязательно должны быть «памятники» и «просто дома». То есть в районе, где вообще мало исторических зданий, и невзрачный дом за неимением «соперников» может стать памятником. А в историческом центре Петербурга «конкуренция», так сказать, гораздо выше.

  12. ahvalj

    24/11/2015 в 12:12 | #12 | Ответить | Цитировать

    Удивительны критерии для попадания в список памятников: десятки, если не сотни, гораздо более художественных доходных домов такого статуса лишены, а совершенно невзрачный классицистический фасад (он действительно выглядит настоящим) сразу получает рекомендацию. Меня долгие годы не покидает ощущение, что большая часть наших чиновных искусствоведов сама по себе не способна судить о художественых достоинствах и основывается просто на формальных признаках.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.