Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Снесенный пакгауз на Варшавском все же может стать памятником 

02/04/2013 12:51

ВООПИиК планирует настаивать на присвоении снесенному пакгаузу Варшавского вокзала статуса памятника. Экспертиза по комплексу бывшей станции накануне была передана в КГИОП.

Историко-культурная экспертиза комплекса построек Варшавского вокзала проводится заказу ООО «ЛСС Варшавская» (холдинг «Эталон»), которое будет осваивать земли за Варшавским вокзалом. Подрядчиком выступает ВООПИиК, эксперт Маргарита Штиглиц. Исследование касалось не только построек, находящихся на территории «Эталона», но и прочих объектов бывшей железнодорожной станции.

Заместитель председателя петербургского отделения ВООПИиК Александр Кононов сообщил сегодня «Карповке», что накануне экспертиза была подана на рассмотрение в КГИОП. По этому документу под государственную охрану, в частности, должен вернуться пакгауз, принадлежавший прежде ООО «Адамант» и в значительной степени снесенный на выходных.

По словам господина Кононова, поскольку от склада все же остались отдельные фрагменты, ВООПИиК будет настаивать на том, чтобы ему был присвоен статус объекта культурного наследия, что даст шанс на его воссоздание в будущем. Эксперт отметил: сложившаяся в Петербурге юридическая практика демонстрирует, что руинированное состояние объекта не может препятствовать его включению в реестр объектов наследия, сегодня в нем есть даже постройки, фактически исчезнувшие.

В беседе с «Карповкой» господин Кононов заявил, что, на его взгляд, не вызывает сомнений факт анонсированной передачи объекта новому собственнику незадолго до сноса. Это действие должно было лишь прикрыть репутацию «Адаманта», а сам демонтаж произведен для того, чтобы не дать КГИОПу вновь принять данный объект под охрану, как предлагает проведенная ВООПИиК экспертиза.

Пакгауз на Варшавском вокзале после сноса

Снесенный пакгауз на Варшавском вокзале

Снесенный пакгауз на Варшавском

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

pakgauz Снесенный пакгауз за Варшавским вокзалом Пакгауз на Варшавском вокзале после сноса Снесенный пакгауз на Варшавском вокзале Снесенный пакгауз на Варшавском
Теги: воопиик, группа адамант, группа эталон, кгиоп, лсс варшавская, снос




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 КГИОП рассказал, что осталось от разобранной дачи Маяковского в Левашове

 Пристройку к фабрике Варгуниных на Октябрьской набережной снесли

 Близ 1-го Обуховского проезда снесли дореволюционное здание

 Горевший дореволюционный дом на Советской улице в Песочном сносят

 Дачу Мюзера на Театральной улице в Зеленогорске разберут и соберут заново


 Комментарии 


  1. ЗОЖник

    03/04/2013 в 15:23 | #1 | Ответить | Цитировать

    Теперь борются за руины сарая, что дальше? — Собачьи будки сносить запретят, скворечники признают памятниками архитектуры...?

  2. прохожий

    02/04/2013 в 23:38 | #2 | Ответить | Цитировать

    @

    Andy

    "пир во время чумы "...устроит?

  3. Andy

    02/04/2013 в 21:13 | #3 | Ответить | Цитировать

    @прохожий

    а кое-кто смотрит и подсчитывает откаты. Какой же тут бред?

  4. прохожий

    02/04/2013 в 21:07 | #4 | Ответить | Цитировать

    Одни, с лицом нашкодившего ребенка, разрушают не вдавясь в тонкости понятия «выявленный объект культурного наследия» ,другие пытаются сохранить то ,что уже никогда памятником не станет...Не жизнь ,а горячечный бред...

  5. SuperDrummer

    02/04/2013 в 18:14 | #5 | Ответить | Цитировать

    Живой Огород :

    Дмитрий Литвинов :

    Virus TI : Вы совершенно правы. Еще один «дом Рогова»: ценность снесенного здания, что для эстетики города, что для истории мировой архитектуры, точно такая же, как и у дома Рогова — нулевая.

    Представляю, как через 100 лет внуки наших градозащитников будут кидаться под колеса бульдозеров, сносящих ТЦ Мега — он ведь тоже к тому времени станет «историческим зданием» .

    По Вашему мнению — нулевая, а по мнению авторитетных (и имеющий аккредитацию Минкульта) экспертов — это были объекты культурного наследия.

    Бросаться под бульдозеры ради «Меги» (которая вряд ли достоит до этого времени) должны внуки нынешних «градоразрушителей» — их же дедушкам нравятся сейчас дешевые стекляшки на месте памятников ;)

    А внуки «градозащитников» будут устранять градостроительные ошибки, которые не удалось предотвратить их предкам (впрочем, я надеюсь, что для них будет немного работы :))

    как раз наоборот, по мнению авторитетных экспертов, дом Рогова не имел ценности

    Ну это если они были совсем уж «конкретно авторитетными пацанами». Среди застройщиков таких много.

  6. Живой Огород

    02/04/2013 в 17:22 | #6 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Литвинов :

    Virus TI : Вы совершенно правы. Еще один «дом Рогова»: ценность снесенного здания, что для эстетики города, что для истории мировой архитектуры, точно такая же, как и у дома Рогова — нулевая.

    Представляю, как через 100 лет внуки наших градозащитников будут кидаться под колеса бульдозеров, сносящих ТЦ Мега — он ведь тоже к тому времени станет «историческим зданием» .

    По Вашему мнению — нулевая, а по мнению авторитетных (и имеющий аккредитацию Минкульта) экспертов — это были объекты культурного наследия.

    Бросаться под бульдозеры ради «Меги» (которая вряд ли достоит до этого времени) должны внуки нынешних «градоразрушителей» — их же дедушкам нравятся сейчас дешевые стекляшки на месте памятников ;)

    А внуки «градозащитников» будут устранять градостроительные ошибки, которые не удалось предотвратить их предкам (впрочем, я надеюсь, что для них будет немного работы :))

    как раз наоборот, по мнению авторитетных экспертов, дом Рогова не имел ценности

  7. Virus TI

    02/04/2013 в 17:13 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Литвинов

    В здании Меги тоже можно, при желании, найти некую функциональную красоту. Можно и выразительные торцы там обнаружить, а уж аутентичных элементов там хоть залейся.

    Я не сомневаюсь, что почивший пакгауз мог вызывать у Вас некие теплые чувства. Только этого недостаточно, чтобы оправдать вечное сохранение этого здания и затраты на приведение его в божеский вид. Думаю, архитектор этой сугубо функциональной постройки меньше всего ожидал, что потомкам придет в голову обозвать его творение памятником архитектуры.

  8. Инженер

    02/04/2013 в 16:56 | #8 | Ответить | Цитировать

    На чертежах-есть только круглое восстановленное здание, корпус южнее него, и длиннющий блок, стоящий под углом к «генеральному направлению», перекрывающий перспективный створ на колокольню Новодевичьего монастыря.

    А фотки в заметке точно с разрушения этого пакгауза?

    Вобщем, надо городу четче понимать-чего оставлять исторического, включая в состав перспективной застройки, а что нет. И целенаправленно стараться оставляемое поддерживать.

  9. Дмитрий Литвинов

    02/04/2013 в 16:34 | #9 | Ответить | Цитировать

    sds :Кстати, а как дела сейчас обстоят с последним оставшимся, почтовым пакгаузом?

    Осталось пока два пакгауза — но они в гораздо худшем состоянии, чем снесенный.

  10. Дмитрий Литвинов

    02/04/2013 в 16:31 | #10 | Ответить | Цитировать

    Инженер :Щас смотрю свои фотки стендов с общественных обсуждений ИП, и там на соответствующих листах чертежей охранных зон этих пакгаузов не обнаруживаю...

    Естественно, их же в 2007 году сняли с охраны.

  11. Дмитрий Литвинов

    02/04/2013 в 16:30 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Virus TI

    Жаль, конечно. Мне нравились довольно выразительные торцы, нравилось, что сохранялись аутентичные внутренние элементы. После приспособления для современного использования могло выйти очень неплохо.

    Здание было интересным и само по себе, но, главное, как часть общего ансамбля. Оно замыкало с юго-востока восточную привокзальную площадь и, если бы оно сохранилось, могло быть частью «буфера», отделяющего вокзальный комплекс от планируемой современной застройки.

  12. Инженер

    02/04/2013 в 16:24 | #12 | Ответить | Цитировать

    Щас смотрю свои фотки стендов с общественных обсуждений ИП, и там на соответствующих листах чертежей охранных зон этих пакгаузов не обнаруживаю...

  13. Инженер

    02/04/2013 в 16:12 | #13 | Ответить | Цитировать

    Действительно, театр абсурда.

    Подобные действия приводят только к тому, что развитие территории останавливаются на неопределенный срок со всеми вытекающими последствиями: для эстетики города, для социальной среды, для инвестиционного климата.

    Как пример-охтинский мыс.

  14. sds

    02/04/2013 в 16:09 | #14 | Ответить | Цитировать

    Кстати, а как дела сейчас обстоят с последним оставшимся, почтовым пакгаузом?

  15. Virus TI

    02/04/2013 в 16:09 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Литвинов

    Вам действительно жаль снесенного здания? Что в нем было такого неповторимо прекрасного?

  16. Дмитрий Литвинов

    02/04/2013 в 16:03 | #16 | Ответить | Цитировать

    garde :Театр абсурда в действии.

    Что тут «абсурдного» и «театрального»?

    На снос в выходной день сознательно идут, чтобы успеть до получения объектами охранного статуса.

  17. Дмитрий Литвинов

    02/04/2013 в 16:00 | #17 | Ответить | Цитировать

    Virus TI : Вы совершенно правы. Еще один «дом Рогова»: ценность снесенного здания, что для эстетики города, что для истории мировой архитектуры, точно такая же, как и у дома Рогова — нулевая.

    Представляю, как через 100 лет внуки наших градозащитников будут кидаться под колеса бульдозеров, сносящих ТЦ Мега — он ведь тоже к тому времени станет «историческим зданием» .

    По Вашему мнению — нулевая, а по мнению авторитетных (и имеющий аккредитацию Минкульта) экспертов — это были объекты культурного наследия.

    Бросаться под бульдозеры ради «Меги» (которая вряд ли достоит до этого времени) должны внуки нынешних «градоразрушителей» — их же дедушкам нравятся сейчас дешевые стекляшки на месте памятников ;)

    А внуки «градозащитников» будут устранять градостроительные ошибки, которые не удалось предотвратить их предкам (впрочем, я надеюсь, что для них будет немного работы :))

  18. garde

    02/04/2013 в 15:34 | #18 | Ответить | Цитировать

    Театр абсурда в действии.

  19. Virus TI

    02/04/2013 в 15:07 | #19 | Ответить | Цитировать

    Оксана Л. :

    Еще один дом Рогова — жертва неразберихи и вседозволенности. Опасения градозащитников оправдались в полной мере.

    Вы совершенно правы. Еще один «дом Рогова»: ценность снесенного здания, что для эстетики города, что для истории мировой архитектуры, точно такая же, как и у дома Рогова — нулевая.

    Представляю, как через 100 лет внуки наших градозащитников будут кидаться под колеса бульдозеров, сносящих ТЦ Мега — он ведь тоже к тому времени станет «историческим зданием» .

  20. Оксана Л.

    02/04/2013 в 14:11 | #20 | Ответить | Цитировать

    Еще один дом Рогова — жертва неразберихи и вседозволенности. Опасения градозащитников оправдались в полной мере.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации