Три склада на улице Мартынова в Кронштадте снимут с охраны
11/10/2016 12:29
Три казарменных склада на углу улиц Мартынова и Зосимова в Кронштадте должны снять с охраны. Они утратили свой внешний облик, а две и вовсе пришли в руинированное состояние.
Три здания расположены на улице Мартынова, 8, литеры А, Б и В. Литера А стоит вдоль улицы Мартынова и выходит на угол с улицей Зосимова, литера В — вдоль улицы Зосимова, литера Б расположена у канала Амазонка.
Первоначально на данном участке располагались деревянные сараи на каменных столбах. Называли сараи Купеческими (рядом находится Купеческая гавань). В конце XIX века их передали Кронштадтской крепостной артиллерии и перестроили в кирпичные. Изначально сарая было четыре, и они замыкали каре. Восточный снесли в середине XX века при строительстве четырехэтажной армейской казармы (проспект Ленина, 61, литера Ж), сданной в 1956 году.
Сейчас под склады используется только корпус под литерой А; два других заброшены.
В нынешнем году по заказу дирекции КГИОПа была проведена историко-культурная экспертиза зданий. Этим занимался Максим Филипович, гендиректор ООО «Союз экспертов Северо-Запада». Специалист полагает, что склады «являются рядовыми примерами утилитарной складской казенной застройки», не сохранившими единую композицию в форме каре.
«Низкая степень сохранности зданий... (особенно руинированное аварийное состояние корпусов под литерами Б и В) привела к утрате исторического архитектурно-художественного решения фасадов и частично исторической конструктивной системы зданий», — пишет господин Филипович. Он рекомендует снять склады с охраны.
Литера А:
Литера Б:
Литера В:
Смотрите также:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Московское шоссе в Пушкине лишили статуса памятника
Площадь электростанции-памятника на Обводном канале хотят сократить
Перестроенные флигеля дачи в Ольгине лишили статуса памятника
Детский приют на Лермонтовском проспекте убрали из списка памятников
Дом Безобразовой на канале Грибоедова лишили статуса памятника
Комментарии
Дмитрий Л.
Это из карточки не 2001го, а 1999 года. И фразы в тех карточках не копировались тупо, как это сделали г-да Филипович и компания, я характеризовали именно конкретные дома. Хотя, разумеется, терминология повторялась.
«Краснокирпичных казарм» не такая уж «куча», и они все вместе фактически образуют единый ансамбль Кронштадтской крепости. Поэтому все наиболее заметные из них сейчас состоят под охраной.
Разумеется, в архитектурном отношении они изначально являлись достаточно утилитарными постройками.
Однако казарма на Зосимова 11 на самом деле, с моей точки зрения, имеет вполне «хорошо проработанный фасад». И она действительно «держит» на себе этот участок улицы, который на большом протяжении заставлен советскими коробками.
И все подобные постройки в кирпичном стиле имеют ценность, только пока они подлинные. Т.е. именно материал их стен является предметом охраны, а не только абстрактный «внешний облик».
Снятие с охраны, с моей точки зрения, мотивировано только тогда, когда оно реально базируется на результатах исследовательской работы. В этих же ИКЭ мы ничего подобного не видим. Эксперты только по одному (!) из десятка объектов нашли какие-то архивные материалы, во всех остальных случаях тупо взяли год постройки из ЕИСТ, а историческую справку наполнили общими фразами об истории всего Кронштадта. Натурных исследований тоже нет — фразы типа «мне показалось, что дом надстроен» несерьезны для полноценной ИКЭ.
Редактор
Полагаю, что в 2001 году подобные конструкции копировали из одного обоснования в другое. Так же как сейчас копируют «заурядный образец застройки». Да и интересно лично ваше мнение об этом доме. Чем он отличается от кучи других краснокирпичных казарм?
Дмитрий Л.
На Зосимова в свое время Леонтьев уже аргументировал:
«средообразующий элемент застройки улицы, формирующий ее облик на большом протяжении». «образец казарменной постройки в кирпичном стиле с органичными хорошо проработанными фасадами».
Редактор
Дмитрий Л.
А сможете аргументировать ценность любого из домов, например на улице Зосимова?
Дмитрий Л.
Ну-ну.
Редактор
Считаю иначе: все объекты заслуживают сохранения, но не статуса памятника. Это самые обычные рядовые дома. Почему они должны быть памятником? Под охраной я бы оставил только дом на Петровской —kanoner.com/2016/10/10/152408/
Дмитрий Л.
Один из немногих объектов, снятие которого с охраны можно хоть как-то понять.
Хотя из опуса Филиповича неясно, включены ли все-таки «каменные столбы» Купеческих деревянных складов в существующие здания. Если да, то историческая ценность построек имхо заметно возрастает...