Вокруг Дзержинского на Шпалерной поставили лавочки и высадили деревца
22/06/2016 11:03
Завершилось благоустройство площадки вокруг памятника Дзержинскому на Шпалерной улице. По сторонам от железного Феликса расставили скамейки и посадили деревья.
Памятник «рыцарю революции» и главному редактору журнала «Красный террор» открыли в 1981 году на углу улиц Воинова и Красной Конницы (ныне Шпалерная и Кавалергардская). Его установили перед построенным в то же время зданием МВД — ныне здесь располагается погрануправление ФСБ. Над монументом трудились скульпторы Сергей Кубасов и Владимир Горевой. С ними работал архитектор Вячеслав Бухаев.
Еще к открытию монумента пятачок земли вокруг него вымостили гранитом. А при губернаторе Петербурга Валентине Матвиенко оставшуюся часть площадки покрыли мелкой бетонной плиткой. В марте нынешнего года территорию вокруг памятника огородили, после чего плитку начали демонтировать. Заказчиком благоустройства выступил совладелец гипермаркетов «Юлмарт» Сергей Фатеев.
Корреспонденту «Канонера» господин Фатеев рассказал, что пространство вокруг монумента оставалось слишком пустынным, малопривлекательным для горожан. Необходимо было вдохнуть сюда жизнь, не трогая скульптуру, ведь «памятник [Дзержинскому] — это история России как она есть».
Наш собеседник решил оплатить благоустройство, потому что ему небезразлично, как выглядит вход в погрануправление. Он сам когда-то служил в пограничных войсках в Северо-Западном округе. Сергея Фатеева поддержал его деловой партнер под «Юлмарту» Дмитрий Костыгин. Его поучаствовать в проекте побудили другие причины: господин Костыгин рядом живет.
По проекту ООО «Нескучный сад» площадку практически полностью замостили гранитом. По периметру посадили деревья, кусты и цветы. Поставили фонари под старину и скамейки. По наблюдениям нашего корреспондента, замысел господина Фатеева удался: вокруг Феликса Эдмундовича прыгают на скейтбордах, а за молодежью наблюдают старушки на лавочках.
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Восточный участок Лапинского проспекта получил благоустроенный вид
Завершился капремонт Загородной улицы в Колпине — ее проезжая часть стала выше
В Кронштадте расширили Кронштадтское шоссе и Цитадельскую дорогу
Вилеровский переулок в Шушарах расширят для пуска трамваев
На Волхонском шоссе в Стрельне устроят тротуары
Комментарии
Павел П
Значит они утеряли эту способность где-то в середине 19 века:
«Но учрежденная о строениях комиссия ни которого из оных двух проектов не опробовала, и именно № 3 для того что оное строение у коллегиев отняло бы проспект, а № 4 для той же причины, и сверх того для опасности от пожару, которая бы чрез то не уменьшилась, притом же это место пред коллегиями, которому надлежит быть свободному, многим строением
напрасно не занять. Напротив чего оная комиссия рассуждала, чтоб по другую сторону к крепости построить палаты тем же образом, как кунсткамера и обсерваторию туда перенести, а заднее строение так расположить, что б оно у коллегиев проспекту не отнимало».
вЪсовщикъ
мысль о том, что Растрелли признавал проект колокольни неудачным, не находит подтверждения ни в одном источнике
аргумент о том, что одно сооружение уничтожало вид на некое другое, в искусствоведении до начала 20 века вообще считался нелепым.
он использовался в лучшем случае как выражение каприза неких отдельных чудаков
тем более, когда сооружение то было одно и тоже — женский монастырь, не только для благородных
Катер
В данный момент перекрашиваю модерновые стены в более подходящую солнечной петербургской погоде расцветку. Возможно, дело в этом.
ahvalj
Катер
Следовало поставить кавычки («признавал») и добавить «может быть», поскольку понятно, что я ответственна только за ощущения. Вы не любите истории о моральных страданиях гениев, но представляется, что архитектор, который белыми ночами смотрел с реки на строящийся Зимний дворец, не мог так легко откреститься от необходимости и успешности своего проекта.
ahvalj
А на чём основывается Ваше ощущение «что Растрелли признавал проект неудачным»?
Катер
Реплика, свойственная современному назначению эспланады: есть ощущение, что Растрелли признавал проект неудачным именно из-за получившейся дороговизны, европейские монархи были не Елисаветой Петровной с её «машкарадами».
Всё это имеет смысл, если виды восстанавливать в почти первозданное состояние Монастыря для благородных девиц, а в таком случае я бы попросила власть имущих возродить партикулярную верфь — это кажется более реальным, чем все колокольни вместе взятые.
ahvalj
Я вновь процитирую Грабаря:
«Ещё великолепнее другая церковь, построенная Растрелли, — собор Смольного монастыря в Петербурге. Смольный монастырь вообще наиболее совершенное создание его гения, развернувшегося здесь на всю свою ширину. Это не только жемчужина в творчестве Растрелли, но и наиболее «русское» из его произведений. Очень точное представление об этом фантастическом замысле даёт нам сохранившаяся модель. Глядя на неё, нельзя не почувствовать, что здесь «русским духом пахнет», что человек, в голове которого родилась эта архитектурная сказка, бывал и в Ростове, и у Троицы Сергия, и русские городки-лубки, монастыри-сказки произвели на него глубокое впечатление. Идею общего плана он заимствовал с трезиниевского проекта Александро-Невского монастыря, план самого собора он снова взял в виде греческого креста, некоторые архитектурные формы заставляют вспомнить Роим эпохи расцвета барокко, но всё это он пересоздал вновь, явив миру красоту, в которой соперничает с величайшими зодчими всех времён. Самой видной и главной части композиции — колокольни — ему построить не пришлось, так как это колоссальное сооружение было признано слишком дорогостоящим. Между тем, как раз эта колокольня представляет органическую связь со всем замыслом и сочинена прямо с бесподобным мастерством. Вот где вылились в законченном виде мечту Растрелли о живописной архитектуре. Здесь говорит каждый кусок, здесь всё в движении и всё в стремлении к небу. Целый лес колонн вздымается кверху, неся с собой лабиринт форм, логически развивающихся одна из другой».
ahvalj
У Смольного собора четыре почти одинаковых фасада.
Колокольня архитектурно выразительнее и общечеловечески зрелищнее самого собора.
Архитектурная идея Смольного монастыря состоит в иерархии вертикалей, завершающихся золочёными главками и создающих барочное переложение пространственного решения старорусских монастырей.
Рассуждения о том, что один элемент ансамбля мешает восприятию других можно распространить, например, на Адмиралтейство, заявив, что чуждая классицизму башня отвлекает внимание от основного фасада с его ритмом портиков. Такие искусствоведческие сентенции можно генерировать бесконечно.
Павел П
«У города нет яркого и узнаваемого символа: Петропавловский собор в силу унылости...»
Вы не понимаете, что подобными фразами перечеркиваете весь авторитет, накопленный долгим разглядыванием деталей и чтением книг про венские модерны? Колокольня плоха тем, что уничтожает вид признанного символа Петербурга — Смольного собора. Сведения о том, что стройку башни остановил сам архитектор я взял из этой статьи.www.d-c.spb.ru/archiv/45/31.html В принципе, это и не важно почему ее не построили. Вышло лучше, чем планировалось. Там была вся та же вредная идея чрезмерного уплотнения ансамблей.
ahvalj
Имелось в виду «немногим ниже двух высот собора».
ahvalj
Кстати, упоминаемые Растрелли 560 английских футов — это 170 метров (www.google.ru/?client=saf...в&gfe_rd=cr ), а не 140, как почему-то повелось цитировать в литературе. Да и на модели видно, что колокольня немногим ниже 92-метрового (без крестов) собора.
ahvalj
Опять пошло-поехало. Из чего следует, что колокольня была признана неудачной самим автором? С приходом Екатерины II Растрелли просто выгнали в отставку. В своём резюме для зарубежных монархов, написанном в поиске работы, Растрелли указывает и колокольню (www.history.ru/content/view/1150/87/ пункт 21).
Что тут неудачного:www.isaac.spb.ru/Pictures...335612195618.jpg
?
У города нет яркого и узнаваемого символа: Петропавловский собор в силу унылости за почти триста лет эту роль занять так и не смог. Представьте себе вот этоwww.nimrah.ru/upload/2008-10-13_11-29-08.jpg , освещённое солнцем и окружённое не нынешними [прекрасными] зданиями последних ста лет, а чем-то более соответствующим — в идеале, тем, чем я предложил ниже — это был бы один из ярчайших, если не ярчайший, барочный ансамбль в мире и самый эффектный квадратный километр в стране. Понятно, что ничего этого никогда не появится…
Павел П
Снести советские гробы никогда не поздно.
Павел П
Надо восстанавливать те виды, которые существовали в городе по 100-200 лет, а не реализовывать проекты, видимо, признанные неудачными самими авторами. Чем-то эта колокольня напоминает Бурдж-халифу.
ahvalj
Надо построить две колокольни 6-)
вЪсовщикъ
мне представлялось, что раз обнаружены подлинные остатки колокольни под землей. а гипотетическая колокольня — 100% новодел,
то может быть есть смысл построить ее не на месте подлинных останков. а в стороне, заодно уничтожив малоудачный вид на собор из центра
ahvalj
С силуэтом ничего не поделать, видом пожертвовать: есть ещё три почти таких же.
ahvalj
Вообще Шпалерная соединяет две колокольни: Петропавловскую и Смольную. Точнее, монастырь поставлен так, чтобы она их соединяла. При правильном градостроительном планировании монастырь должен был быть виден целиком с Заячьего острова и с Троицкого моста.
ahvalj
Это поздняя Шпалерная: при строительстве монастыря застройка шла только по её южной стороне:retromap.ru/m.php#l=14175...7671&lang=en
Дмитрий Л.
Вообще-то нет — створ Шпалерной южнее :)
вЪсовщикъ
а как же расползшийся силуэт собора при виде с 45 градусов?
и заслон колокольней собора с главного вида ?
ahvalj
Никто ничего строить не будет. Если всё же помечтать, то конечно на исходном месте: на колокольню ориентирована Шпалерная улица.
ahvalj
Так я же писал, что это надо было бы делать в далёком прошлом. Все эти советские и послесоветские шедевры появились там потому, что дотуда в своё время не добралась капитальная застройка — но, даже если бы она тогда добралась, очевидно, что никакого устройства эспланады и окружающих зданий не произошло бы: в самом лучшем случае мы бы получили вторую Таврическую улицу. У нас последний по времени продуманный ансамбль — это Александринская площадь.
Редактор
А при чем тут охрана границы, если здание строили для МВД?
ХХХ
МВД не имело отношение к охране гос. границы. Непонятная ссылка.@Редактор
вЪсовщикъ
и кстати. как же нам восстанавливать колокольню ?
на оригинальном месте по проекту Расстрели, или на углу внешнего карэ, заслоняя неудачный вид на Собор с угла ?
вЪсовщикъ
норот этого не поймет и не прочувствует
он взамен был убедительно просвещен , что Маннергейм — фашист. а Феликс Эдмундович — рыцарь с чистыми руками и горячим сердцем
Инкери
А Юлмарту запомним, стоит ли в них что питерцам покупать...
Скорее антиреклама
Редактор
Катер
Чтобы отыскать грань «между Лавочной и Шестилавочной», предлагаю реализовать этот проект:yandex.ru/images/search?t...7&rpt=simage
Roman_P
Кстати, с виноградом хорошая идея.
Roman_P
Лет на 100-120 опоздали.
Катер
Площадь Буржуазной Диктатуры.
ahvalj
И конечно барочные фонтаны в кармашках цветников.
А ещё лучше было бы исполнить в своё время все окрестности: формы, фасады, детали, в раннем модерне. Получился бы замечательный эффект от сочетания энергичного растреллиевского стиля с мягким, но очень выразительным окружением.
ahvalj
Вы же представляете себе окрестные фасады, шедевры отечественного зодчества последнего столетия — мне хочется вообще закрыть их девичьим виноградом. А как можно было бы обустроить это место в амбициозной стране: эспланада вытянуто-каплевидной барочной формы, завершающаяся колокольней и серебряно-золотыми куполами Смольного монастыря, по сторонам богатые электические фасады а ля Цвингер, ряды красивых фонарей, скамейки, цветники сложного рисунка! Да, богатыри — не мы.
Павел П
«пространство вокруг монумента оставалось слишком пустынным»
Опять агорафобия.
ХХХ
Вопрос редактору. Разве не с самой постройки здание было Управлением погранвойск по Северо-Западу? Тогда почему его принадлежность указана МВД. Погранвойска это КГБ, ну а сейчас ФСБ.
вЪсовщикъ
а эти, с красной краской от Маннергейма, там не проходили ?
78
«...По сторонам от железного Феликса расставили скамейки и посадили деревья...»
Прям как, расставили караул и посадили арестантов!)))
ahvalj
Там прыгают уже много лет: у Дзержинского удобный для этого постамент.