Новости  |  Снос-2022  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Весной начнут воссоздавать церковь на проспекте Обуховской Обороны 

15/09/2015 11:53

Весной 2016 года начнется воссоздание церкви Всех Скорбящих Радости на проспекте Обуховской Обороны, 24. Оригинал был взорван в 1930-х якобы для расширения порта.

Церковь была построена в 1894–1898 годах в неорусском стиле. Ее авторы — архитекторы Александр фон Гоген и Александр Иванов. Она действовала до 1932-го, а через год была взорвана. В качестве причины называлась необходимость расширения речного порта. Впрочем, оно так и не состоялось. От комплекса Скорбященской церкви сохранилась только часовня.

О планах воссоздания храма стало известно в 2012 году. Тогда на заседании совета по сохранению культурного наследия была представлена историко-культурная экспертиза, выполненная архитектором Ниной Петуховой. По ее итогам сохранившийся фундамент утраченной церкви был взят под охрану в качестве регионального памятника.

Настоятель прихода Богдан Полевой рассказал «Канонеру», что воссоздание должно начаться весной 2016 года. Новодел встанет на историческом месте — севернее часовни на фундаменте-памятнике. Проект здания разработало ООО «АСМ» Алексея Михайлова (генпроектировщик — псковское ООО «Группа „Спектр“»). Сейчас идут подготовительные работы, а также согласование документации. Строительство планируется завершить в 2018 году.

Если проект будет реализован, он может стать первым подобным в Петербурге. Ранее единственный случай полного воссоздания состоялся в 2010 году в Пушкине на Соборной площади — там теперь вновь стоит Екатерининский собор. Правда, юридически тот объект по-прежнему является стройплощадкой и на учет как здание не поставлен.

Проект воссоздания Скорбященской церкви на проспекте Обуховской Обороны

Проект воссоздания Скорбященской церкви на проспекте Обуховской Обороны с часовней

Проект воссоздания Скорбященской церкви на проспекте Обуховской Обороны с Невы

Изображения, прикрепленные к публикации:

Проект воссоздания Скорбященской церкви на проспекте Обуховской Обороны с Невы Проект воссоздания Скорбященской церкви на проспекте Обуховской Обороны с часовней Проект воссоздания Скорбященской церкви на проспекте Обуховской Обороны
Теги: воссоздание, группа спектр, ооо асм, совет по сохранению наследия, религия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Власти пояснили, почему часовню на Варфоломеевской сдали недостроенной

 Дореволюционное здание на Фарфоровской улице воссоздали под паркинг

 Воссозданной проходной молзавода на Обводном канале придали прежний облик

 Представлен проект храмового комплекса на улице Юты Бондаровской в Петергофе

 На Петровском проспекте построили школу с новодельными фасадами


 Комментарии 


  1. Редактор

    19/10/2015 в 11:27 | #1 | Ответить | Цитировать

    ahvalj

    :

    клонированная машина

    Да еще и обе на встречке)

  2. ahvalj

    15/10/2015 в 19:32 | #2 | Ответить | Цитировать

    Как обычно, антураж на рендере — цвета, выбор фигур, их позы и расположение, клонированная машина, назойливые птицы — вызывает большие вопросы к эстетическому чувству ответственного архитектора. Более всего это напоминает картинки с русалками, которые Вицин в известном фильме продавал на базаре. Я бы подобному персонажу воссоздавать памятник архитектуры не доверил.

  3. Редактор

    15/10/2015 в 15:21 | #3 | Ответить | Цитировать

    Добавил новые картинки, дневные.

  4. вЪсовщикъ

    20/09/2015 в 16:06 | #4 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    вЪсовщикъ :@ahvalj ну да , когда они археологически копировали византизм...а вот что-то самостоятельно спроектировать в духе возрождения дрпевнерусских традиций тсказать...цвь на Стремянной как-то зажала свои кокошники между главами, почти не видно,я имел в виду такие московские оригиналы с раскидистой расстановкой небольших глав:sobory.ru/pic/03400/03428_20130921_215846.jpg<a rel="nofollow" href="http://progulkipomoskve.ru/foto1/dom/hram/hrsvnikhamlt.jpg

    progulkipomoskve.ru/foto1...jpg
    В обоих Ваших примерах у церквей нет купола: наружная главка открывается в интерьер окошечком. У Никонова есть полноценный кубический барабан. Я не вполне уверен, но, думаю, эти пояса кокошников распространились как раз в связи с необходимостью как-то обыграть устранение полноценного древнерусского барабана (что, в свою очередь, позволяло раздвинуть подкупольные столбы или вообще от них отказаться).Я никогда не видел картинок византийских прототипов Казанской церкви: были ли они на самом деле, или это облачение в византийские одежды планов западноевропейских церквей? Подобный пример есть в Харькове: тамошний замечательный Благовещенский собор (upload.wikimedia.org/wiki...x-Kharkov002.jpg и www.nice-places.com/data/...ry/716/12044.jpg) — это обычная русская барочно-классицистическая церковь, обряжённая в византийские одежды (как и Сакре-Кёр: upload.wikimedia.org/wiki..._Tour_Eiffel.jpg — план там чисто русский, а не византийский, как стыдливо пишут французы — мы это уже как-то обусждали).

    насколько я помню пояса кокошников возникли из-за устранения подкупольных столбов, внутри таких храмиков — единое безстолпное пространство

    об этом очень хорошо писал А.И.Некрасов — еще раз рекомендую его труды

    о византизме того времени: после этого русско-византийского академического стиля зодчие перешли к чистому византизму, стали буквально подражать. Громким успехом в до — спасо-на-крови время пользовался собор Гримма в Херсонесе

    upload.wikimedia.org/wiki...09/SevaSobor.jpg

    ну а что касается исканий тогдашних зодчих на пути возрождения русского стиля, то к ним применимо, то как Вы охарактеризовали цвь на Синопской

    непрофессиональная экзотика, одним словом

  5. ahvalj

    19/09/2015 в 16:13 | #5 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    @ahvalj

    ну да , когда они археологически копировали византизм...а вот что-то самостоятельно спроектировать в духе возрождения дрпевнерусских традиций тсказать...

    цвь на Стремянной как-то зажала свои кокошники между главами, почти не видно,

    я имел в виду такие московские оригиналы с раскидистой расстановкой небольших глав:

    sobory.ru/pic/03400/03428_20130921_215846.jpg

    progulkipomoskve.ru/foto1...hrsvnikhamlt.jpg

    В обоих Ваших примерах у церквей нет купола: наружная главка открывается в интерьер окошечком. У Никонова есть полноценный кубический барабан. Я не вполне уверен, но, думаю, эти пояса кокошников распространились как раз в связи с необходимостью как-то обыграть устранение полноценного древнерусского барабана (что, в свою очередь, позволяло раздвинуть подкупольные столбы или вообще от них отказаться).

    Я никогда не видел картинок византийских прототипов Казанской церкви: были ли они на самом деле, или это облачение в византийские одежды планов западноевропейских церквей? Подобный пример есть в Харькове: тамошний замечательный Благовещенский собор (upload.wikimedia.org/wiki...x-Kharkov002.jpg и www.nice-places.com/data/...ry/716/12044.jpg) — это обычная русская барочно-классицистическая церковь, обряжённая в византийские одежды (как и Сакре-Кёр: upload.wikimedia.org/wiki..._Tour_Eiffel.jpg — план там чисто русский, а не византийский, как стыдливо пишут французы — мы это уже как-то обусждали).

  6. вЪсовщикъ

    19/09/2015 в 16:01 | #6 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    ну да , когда они археологически копировали византизм...а вот что-то самостоятельно спроектировать в духе возрождения дрпевнерусских традиций тсказать...

    цвь на Стремянной как-то зажала свои кокошники между главами, почти не видно,

    я имел в виду такие московские оригиналы с раскидистой расстановкой небольших глав:

    sobory.ru/pic/03400/03428_20130921_215846.jpg

    progulkipomoskve.ru/foto1...hrsvnikhamlt.jpg

  7. ahvalj

    19/09/2015 в 09:46 | #7 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Кстати, по поводу кокошников: они были у Никонова на углу Николаевской и Стремянной — pastvu.com/_p/a/a/f/1/af1...5bae02cb9e55.jpg

  8. ahvalj

    19/09/2015 в 09:43 | #8 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    Борисоглебская церковь на мой взгляд лишена художественных достоинств:

    -----------------------------------------------

    полностью согласен

    мне вообще кажется. что вся церковная архитектура между Тоном и 1880-ыми годами ( конкурс Спаса) в городе неудачна и просто вздорная

    Казанская церковь на Большеохтинском кладбище (1880-е): pastvu.com/_p/a/d/9/c/d9c...eed73e12a4b9.jpg очень была хороша, хоть и не связана никак с псевдорусскими исканиями.

  9. вЪсовщикъ

    19/09/2015 в 01:40 | #9 | Ответить | Цитировать

    Борисоглебская церковь на мой взгляд лишена художественных достоинств:

    -----------------------------------------------

    полностью согласен

    мне вообще кажется. что вся церковная архитектура между Тоном и 1880-ыми годами ( конкурс Спаса) в городе неудачна и просто вздорная

  10. ahvalj

    18/09/2015 в 16:59 | #10 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    @ahvalj

    А как вы относитесь к Благовещенской на бывшей одноимённой площади? Желали б её восстановления?

    Не в первую очередь: там более, что, насколько я понимаю, это почти невозможно из-за транспортной обстановки. Восстанавливать обязательно надо Спас-на-Водах: я уже тут килобайты комментариев исписал по этому поводу.

  11. ahvalj

    18/09/2015 в 16:57 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Тон — классицист, причём хороший: пристань со сфинксами и иконостас Казанского собора весьма приличны. То, что у него не слишком получался разрабатываемый им стиль, я склонен объяснять, вслед за Кириченко и Славиной, чрезмерной дисциплинированностью архитектора-классициста и архитектора середины XIX века: немалая доля обаяния старых русских построек создавалась неправильностью, скрывавшей недостаточную разработанность приёмов и форм, особенно при сдержанности декора (весь Новгород и Псков: постройки могут быть приятны в целом при совершенно кустарных всех без исключения элементах). Те же самые мотивы, нарисованные и исполненные аккуратной немецкой рукой с линейкой и циркулем, неизбежно обнажают разного рода нестыковки.

    Борисоглебская церковь на мой взгляд лишена художественных достоинств: там нет пропорций, барабан мал и странно посажен, купола некрасивы, главный ризалит нарисован очень слабо.

    Благовещенская церковь (pastvu.com/_p/a/a/a/6/aa6...ad3960d86ba8.jpg) мне в целом нравится меньше Мирониевской: купола там никакие, хотя весь низ как раз очень приличен — возможно, как раз потому, что Тон не заморачивался московскими мотивами и воспроизвёл чистые и хорошо проработанные ренессансные формы.

  12. Редактор

    17/09/2015 в 22:33 | #12 | Ответить | Цитировать

    @

    Антиактивист

    А вы к какому тексту этот комментарий писали?

  13. Антиактивист

    17/09/2015 в 21:56 | #13 | Ответить | Цитировать

    Градозащитникам с одной стороны кризис выгоден, а с другой, их любимые памятники (типа конюшен) станут руинами, т.к. никто не станет туда вкладываться, градо порадуются, а потом будут возмущаться, когда все рухнет, будут требовать наказать все тех же, против кого они воевали (Путин , чинуши, хренуши и т. д.), но будет поздно, зато определенные депутаты из числа оппозиции всегда в профите..."виноваты РПЦ дядя вася...но только не защитник"

  14. Roman_P

    17/09/2015 в 10:53 | #14 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Так Скорбященская церковь как раз и относится ведь к «псевдорусским продолжениям московского узорочья». Собор В.Б. я, к слову, не считаю шедевром архитектурной гармонии, скорее интересным курьёзом — такой прото-Гауди, опередивший своё время.

    С градостроительной ролью Мироньевской колокольни согласен, конечно, но мне как раз шатровая вариация пятиглавия нравится меньше «тадж-махаловской» (при прочих равных). А если и нравится, то не в исполнении Тона (например, в Борисоглебской церкви на Калашниковской/Синопской набережной). У Тона всё же слишком грубо и механически выходило, как конструктор лего. Ставим конус на цилиндр, цилиндр на куб — и готово.

    А как вы относитесь к Благовещенской на бывшей одноимённой площади? Желали б её восстановления?

  15. ahvalj

    17/09/2015 в 09:21 | #15 | Ответить | Цитировать

    Вот, к примеру, крыльцо Василия Блаженного: ic.pics.livejournal.com/w...026_original.jpg

    Здесь же плохо всё, от композиции до пропорций и до прорисовки каждого отдельного элемента. Тон педантичнее — да, скучнее — да, но явно не хуже.

  16. ahvalj

    17/09/2015 в 09:18 | #16 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    @ahvalj

    Ну да, я видел её снимки.

    Мне представляется, что Мирониевская как раз относится к числе наименее неудачных тоновских церковных построек. Во-первых, шатровые церкви в русско-византийском стиле получались гармоничнее (в частности, засчёт отказа от тадж-махальских куполов), во-вторых, эти романские, ренессансные и московские формы в переложении архитектора-классициста всё же обладают, сами по себе, некоторой зрелостью, чего нельзя сказать о довольно разгильдяйском и плохо разработанном и в целом, и в частности узорочном стиле и его псевдорусских продолжениях. Помимо всего прочего, Мирониевская церковь, как и прочие свечки (Спас-на-Сенной, Вознесенская, реформатская на Мойке, церковь на Охте) имела большое градостроительное значение.

  17. Roman_P

    16/09/2015 в 11:30 | #17 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Ну да, я видел её снимки.

  18. ahvalj

    15/09/2015 в 19:59 | #18 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    ahvalj :

    И Мирониевскую: место не застроено и охраняется ГИОПом.

    Не, ну Мирониевская всё-таки страшненькая, даже по тоновским меркам.

    pastvu.com/_p/a/f/1/3/f13...0e96cea07f2a.jpg ?

  19. Матвей

    15/09/2015 в 19:52 | #19 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    ahvalj :

    Замечательная новость. Хотелось бы также увидеть Спас-на-водах и Рождественскую церковь.

    А мне бы Спас-на-Сенной и Покровскую. И (хотя это уже совсем мечтания) Борисоглебскую на Синопской набережной.

    А мне бы купол воссоздать на Путиловской. А то храм есть, а купола нет.

  20. Скорбященская

    15/09/2015 в 17:26 | #20 | Ответить | Цитировать

    Все новости о строительстве этого храма, а также архивные фотографии можно посмотреть здесь vk.com/hram_vseh

  21. Roman_P

    15/09/2015 в 17:07 | #21 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Замечательная новость. Хотелось бы также увидеть Спас-на-водах и Рождественскую церковь.

    А мне бы Спас-на-Сенной и Покровскую. И (хотя это уже совсем мечтания) Борисоглебскую на Синопской набережной.

  22. Roman_P

    15/09/2015 в 17:05 | #22 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    И Мирониевскую: место не застроено и охраняется ГИОПом.

    Не, ну Мирониевская всё-таки страшненькая, даже по тоновским меркам.

  23. вЪсовщикъ

    15/09/2015 в 16:37 | #23 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Замечательная новость. Хотелось бы также увидеть Спас-на-водах и Рождественскую церковь.

    какая красавица

    www.zelenets.ru/images/28.jpg1.jpg

    мне очень нравится этот прием в московском узорочном стиле 17 века — постепенное повышение ряда кокошников вверх

    и по моему в городе такого приема больше и не припомнить

  24. Чау-чау

    15/09/2015 в 16:35 | #24 | Ответить | Цитировать

    Одним из пунктов резолюции прошедшего 13 числа на Марсовом митинга была отмена застройки Рождественского сквера.

  25. Виктор М

    15/09/2015 в 15:18 | #25 | Ответить | Цитировать

    Алексей :

    ahvalj :

    Замечательная новость. Хотелось бы также увидеть Спас-на-водах и Рождественскую церковь.

    Рождественскую уже строят, уничтожив сквер. Ее воссоздание, считаю не столь необходимым.

    Неужели строят? Там был затопленный котлован несколько месяцев назад.

  26. Егор

    15/09/2015 в 15:05 | #26 | Ответить | Цитировать

    Забавно будет выглядеть когда сделают набережную, церковь окажется прямо посередине оживлённой магистрали (взвесь дорожной посыпки и иная грязь). Воплей будет.

    А вообще воссоздавать её надо, а то забор с колючкой вокруг «раскопок» уже лет 15.

  27. Егор

    15/09/2015 в 15:01 | #27 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Там парковочка на задворках для яхт, вот им выгодно ?))

  28. инженер

    15/09/2015 в 13:55 | #28 | Ответить | Цитировать

    А за чей счет новодел?

    Может это и стильный храм веры, но кому это надо? Кому выгодно?

  29. ahvalj

    15/09/2015 в 13:32 | #29 | Ответить | Цитировать

    Алексей :

    ahvalj :

    Алексей :

    ahvalj :

    Замечательная новость. Хотелось бы также увидеть Спас-на-водах и Рождественскую церковь.

    Рождественскую уже строят, уничтожив сквер. Ее воссоздание, считаю не столь необходимым.

    Я уже писал в своё время, что Рождественская церковь по архитектуре была едва ли не самой качественной приходской церковью в городе. Воссоздать её, кстати, куда проще Скорбященской, поскольку узбекам не придётся возиться с облицовочным кирпичом, что у тех обычно получается плохо.

    Обычный классицизм, котого в городе много.

    В рамках любого стиля можно построить на кол, на двойку, на тройку, на четвёрку и на пятёрку. Рождественская церковь была на пятёрку с минусом. Такого классицизма мало, даже в Петербурге.

  30. Алексей

    15/09/2015 в 13:28 | #30 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Алексей :

    ahvalj :

    Замечательная новость. Хотелось бы также увидеть Спас-на-водах и Рождественскую церковь.

    Рождественскую уже строят, уничтожив сквер. Ее воссоздание, считаю не столь необходимым.

    Я уже писал в своё время, что Рождественская церковь по архитектуре была едва ли не самой качественной приходской церковью в городе. Воссоздать её, кстати, куда проще Скорбященской, поскольку узбекам не придётся возиться с облицовочным кирпичом, что у тех обычно получается плохо.

    Обычный классицизм, котого в городе много.

  31. ahvalj

    15/09/2015 в 13:26 | #31 | Ответить | Цитировать

    Алексей :

    ahvalj :

    Замечательная новость. Хотелось бы также увидеть Спас-на-водах и Рождественскую церковь.

    Рождественскую уже строят, уничтожив сквер. Ее воссоздание, считаю не столь необходимым.

    Я уже писал в своё время, что Рождественская церковь по архитектуре была едва ли не самой качественной приходской церковью в городе. Воссоздать её, кстати, куда проще Скорбященской, поскольку узбекам не придётся возиться с облицовочным кирпичом, что у тех обычно получается плохо.

  32. Алексей

    15/09/2015 в 13:21 | #32 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Замечательная новость. Хотелось бы также увидеть Спас-на-водах и Рождественскую церковь.

    Рождественскую уже строят, уничтожив сквер. Ее воссоздание, считаю не столь необходимым.

  33. ahvalj

    15/09/2015 в 12:23 | #33 | Ответить | Цитировать

    И Мирониевскую: место не застроено и охраняется ГИОПом.

  34. ahvalj

    15/09/2015 в 12:21 | #34 | Ответить | Цитировать

    Замечательная новость. Хотелось бы также увидеть Спас-на-водах и Рождественскую церковь.

  35. Алексей

    15/09/2015 в 12:06 | #35 | Ответить | Цитировать

    За заставой воет шарманка,

    Водят мишку, пляшет цыганка

    На заплеванной мостовой.

    Паровозик идет до Скорбящей,

    И гудочек его щемящий

    Откликается над Невой.

    В черном ветре злоба и воля.

    Тут уже до Горячего Поля,

    Вероятно, рукой подать.

    Тут мой голос смолкает вещий,

    Тут еще чудеса похлеще,

    Но уйдем — мне некогда ждать.

    Анна Ахматова



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации