Дом Лялевича на Розенштейна может стать муниципальным памятником
05/02/2015 17:55
Дом на улице Розенштейна, 39, может стать памятником архитектуры муниципального значения. Историк Борис Кириков назвал бы его «Первой неудачной пробой пера архитектора Лялевича».
Шестиэтажный дом в конце улицы Розенштейна — первая постройка архитектора Мариана Лялевича. Это самое масштабное здание в стиле модерн, уцелевшее в этом районе до наших дней. Сейчас оно расселено, а внутри постоянно происходят пожары. Власти города не раз высказывали идеи по его ремонту. По последней версии, дом должны приспособить для проживания работников ЖКХ.
Новое законодательство, вступившее в силу в 2015 году, позволяет гражданам самим подавать заявки на включение разных построек в список выявленных памятников. Одну такую подготовила и направит градозащитница Дарья Васильева по дому на Розенштейна.
Единственный российский историк-лялевичевед Борис Кириков сегодня заявил «Канонеру», что относится к этой задумке «неоднозначно»: «Это первая постройка выдающегося архитектора Лялевича, 1904 год. Она не то что неудачная, но примитивная, окраинная, там кубатуры много, а архитектуры мало».
По словам нашего собеседника, по архитектурно-художественным критериям включить здание в реестр памятников нельзя. Скорее всего, нет и мемориальной ценности, поскольку маловероятно, что там жил какой-нибудь известный человек — «вряд ли приличные люди туда бы поехали».
«Чисто локальное значение это здание имеет. Примерно такое же, какое имеют триумфальные пилоны на улице Коммуны. Но в петербургском контексте это не уровень памятников. Когда у нас на набережной Лейтенанта Шмидта или на Английской набережной не все объекты под охраной, о чем здесь говорить? Но будь у нас категория объектов культурного наследия муниципального значения, то дом Лялевича мог бы стать таким объектом», — пояснил Борис Кириков.
Историк считает, что на улицах Шкапина и Розенштейна, где «метла все смела» ради жилого комплекса «Панорама 360°» от ООО «Главстрой-СПб» (входит в группу «Главстрой»), «не было ни одного приличного дома» (фотографии всех утраченных зданий «Канонер» публиковал в январе). «С другой стороны, когда уходит эта историческая среда, то остатки, даже такие жалкие, как мой архитектор Лялевич, обретают какую-то ценность для данного места», — отметил господин Кириков.
В шутку исследователь предложил назвать памятник муниципального значения «Первой неудачной пробой пера Лялевича».
Февраль 2012 года:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Площадь электростанции-памятника на Обводном канале хотят сократить
Перестроенные флигеля дачи в Ольгине лишили статуса памятника
Детский приют на Лермонтовском проспекте убрали из списка памятников
Дом Безобразовой на канале Грибоедова лишили статуса памятника
С 2010 года Белый дом лишил статуса памятника 17 объектов в Петербурге
Комментарии
Редактор
Абсолютно все?
Редактор
Ну так докажите, что там кто-то известный жил.
Редактор
Спасибо, поправил.
Местный житель
Мдаа) Из-за находящейся рядом гостиницы для гастарбайтеров это местечко сделалось небезопасным-дорогие гости с югов частенько дежурят в разрушенных парадных дома (на той стороне, что ближе к ж.д.), дабы внезапно атаковать зазевавшихся прохожих с ножом или волыной. А про найденные при пожарах трупы и говорить не приходится
инженер
Там есть тонкость: нарушена красная линия ул. Розеншейна, что не позволяет ее расширять. Да к тому же основной корпус стоит не по самой улице.
Вторая тонкость-состояние несущих конструкций.
Ну и третья-цена, правильнее-стоимость усилий по реконструкции.
читатель
Да от историка архитектуры слышать подобное неожиданно...Ценность объекта бывает разная:художественная,концептуальная, историческая, мемориальная...творческая...Лялевич заслужил, чтобы его помнили и берегли его работы... пусть и разного уровня.
???
«...маловероятно, что там жил какой-нибудь известный человек — «вряд ли приличные люди туда бы поехали»...» — одна эта фраза многого стоит и показывает уровень «эксперта»! В каких только углах старого Питера не жил, к примеру, Достоевский (я уже не говорю про т. Ленина и сотоварищи...). Глухие углы не указывают на незначительность обитателей!
Та самая Васильева
Уважаемый Весовщик, респекты приятны, но преждевременны. Всё дело в том, что и бумага ещё не послана, и тот, кто будет её посылать, ещё не определён. К тому же, надо ещё определиться с экспертом.
Говоря одной фразой, варианты выявления ещё прорабатываются.
Горе-журналисты всегда бегут впереди паровоза. Смешно выглядит.
вЪсовщикъ
ну, заслуженный архивариус нас и не таким радовал.
«...заявил, что недавно снесенное здание гостиницы на Речном вокзале – гораздо большая потеря, чем дом Рогова. И продолжил: «Архитектура модерна и неоклассцизма, которую я изучаю всю жизнь, уступает лучшим достижениям советских архитекторов послевоенного времени. ...
Позволю небольшое отступление. Когда попадаешь на площадь перед Линкольн-центром в Нью-Йорке, то его домината – здание «Метрополитен-опера» сразу напоминает наш ТЮЗ, построенный на 10 лет раньше. Функциональная архитектура обоих зданий показывает: главное не снаружи, а внутри. В случае «Мет» – это лучшие оперные солисты, приглашаемые со всего мира, и превосходный оркестр. В случае ТЮЗа – это мир, где маленький зритель становится равноправным участником театральной магии.»
шедевры супрематизма душат нас везде в этом городе...
и — истинный респект Дарье