Снос подстанции на Фонтанке отложен, но отель обещают построить
15/09/2011 17:18
Снос трамвайной подстанции на набережной Фонтанки, 3а, откладывается на неопределенный срок. Пока градозащитники и искусствоведы борются за интересное с архитектурной точки зрения здание, аналитики рынка говорят, что идеальный вариант для такой «лакуны» рядом с Михайловским замком — апартаменты. Застройщики с ними согласны.
Подстанция № 11 была построена в 1920-х годах по проекту архитектора Кохановой, имя которой не сохранилось в документах. Это двухэтажное здание, составленное из четырех объемов, — редкий представитель конструктивизма в самом центре Петербурга. Специалисты называют архитектурное направление супрематизмом, вспоминая творения Казимира Малевича.
Несколько лет назад адресом заинтересовалось ООО «Ройял гарденс отель». Владелец этой компании Николай Сергеенко ранее имел должность вице-президента «Корпорации С», оставившей после себя несколько чересчур амбициозных проектов в центре города, в частности жилой дом на Манежной площади и торговый центр в Воронихинском саду.
На 2011 год участники рынка анонсировали начало сноса этого здания. Однако представитель компании «Ройял гарденс отель» заявил корреспонденту «Карповки», что работы пока отложены на неопределенный срок. Наш собеседник, однако, подчеркнул, что застройщик не собирается отказываться от возведения гостиницы на этом участке.
Проект отеля создало ЗАО «Архитектурное бюро „Земцов, Кондиайн и партнеры“». Один из основателей бюро Михаил Кондиайн рассказал корреспонденту «Карповки», что предполагается не столько гостиница, сколько апартаменты — крупные номера для относительно долгосрочной аренды. На первом этаже здания будут находиться офисы, а еще ниже — паркинг.
Стоит отметить, что ранее мастерская Михаила Кондиайна и Юрия Земцова сконструировала дом по соседству — в Инженерном сквере на Фонтанке, 1. Сейчас его апартаменты также сдаются в аренду. Новый проект будет четырех-пятиэтажным, при этом у двух домов будет «общая стилистка», которая «выработалась на том, первом проекте», пояснил господин Кондиайн.
«Это будет современная архитектура с использованием витражей, стеклянных конструкций, но при этом какие-то исторические реминисценции — горизонтальные тяги, карнизы — будут адресовать нас к центру города», — заверил проектировщик, отказываясь при этом показать свою работу. В настоящий момент проект отправлен на согласование в профильные ведомства Смольного.
Аналитики рынка недвижимости высоко оценивают перспективы строительства на данной территории. Заместитель директора отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Андрей Косарев заявил корреспонденту «Карповки», что для застройки этот участок уникальный и очень интересный. «Он расположен в центральной части города, в хорошей транспортной доступности от станций метро. Рядом находится парковая зона. Думаю, что здесь будут наиболее востребованы апартаменты», — отметил господин Косарев.
Градозащитники тем не менее продолжают борьбу за сохранение существующего здания. В годы блокады именно подстанция № 11 обеспечивала подачу электроэнергии для движения ленинградских трамваев. 8 сентября, в день начала блокады, активисты организации «Живой город» возложили цветы к мемориальной доске на здании подстанции.
Как рассказала корреспонденту «Карповки» координатор движения Антонина Елисеева, сейчас конфликт вокруг этого объекта «вялотекущий», но с повестки дня вопрос не снят. В первую очередь подстанция ценна именно как памятник труженикам Великой Отечественной войны, считает госпожа Елисеева.
Специалист по архитектуре конструктивизма искусствовед Иван Саблин рассказал корреспонденту «Карповки», что не только историческая, но и архитектурная значимость подстанции чрезвычайно велика. «Это один из наиболее центрально расположенных памятников той эпохи. Ценность этого здания не только в расположении, но и в архитектурном образе, в сочетании объемов, в равновесии масс», — емко заметил господин Саблин.
По его словам, для того чтобы только описать, в чем ценность этого здания, «потребуется целая лекция».
Фото Дениса Панова
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
В Александровской в Сестрорецке снесли дореволюционный жилой дом
В ходе капремонта дореволюционные дома на Каменном острове заменили новыми
Началась разборка дачи Мюзера на Театральной улице в Зеленогорске
Деревянный дом-памятник в Варшавском проезде хотят разобрать
Баню на Огородной улице в Красном Селе заменят салоном сотовой связи
Комментарии
Петров
Да, но на Совете по сохранению культурного наследия все, кто высказывался за снос здания, говорили о нем только как об объекте неуместной для данного места архитектуры. Об историческом его значении даже не заикались. Кириков высказался, что даже всю жизнь мечтал, чтобы его снесли. именно по этой причине.
Редактор
В материале приведены две точки зрения, причем мнением Антонины Елисеевой они объединены. Я понимаю, что сейчас «снос памятника блокады» воспринимается более существенно, чем «снос памятника архитектуры», но тем не менее значение здания именно с архитектурной стороны тоже нельзя умалять.
электрик
Полностью согласен с предыдущим коментарием,эта память о наших отцах и дедах,такое впечатление что в городе совсем наплевать на эту страницу истории,такое впячетление что те кто сносит это здание приехали очень из далека,и им совсем наплевать на тех ленинградцев которые трудились в дни блокады.......
Петров
«Пока градозащитники и искусствоведы борются за интересное с архитектурной точки зрения здание» — совершено не верная трактовка проблемы. Вопрос интересности этой архитектуры вторичен. Главное достоинство этого здания в его исторической судьбе — это БЛОКАДНАЯ ПОДСТАНЦИЯ — материальный свидетель и участник подвига ленинградцев во время блокады. Попытки выставить это здание «выдающимся образцом конструктивизма» и этим аргументом пытаться его защитить от «аналитиков рынка», вредоносно, так как эта защита криводушна и этим слаба. Прямая причина, требующая сохранения здания в том. что оно памятник ИСТОРИИ, а не АРХИТЕКТУРЫ.