Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Часть корпусов завода «Треугольник» на Обводном канале хотят снять с охраны 

04/10/2022 14:39

Часть корпусов завода «Треугольник» на набережной Обводного канала, 134–136–138, хотят снять с охраны. Они «в значительной степени перестроены», а некоторые «пришли в руинированое состояние», отмечает эксперт.

Комплекс товарищества российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник» занимает территорию площадью около 14,5 гектара на южном набережной Обводного канала, выходит также на улицу Розенштейна напротив дома 8–12. Корпуса были построены в разное время — начиная с 1860-х годов и заканчивая 1910-ми. Автором практически всех строений начального периода был архитектор Роман фон Генрихсен, отдельные постройки были выполнены им в соавторстве с Эммануилом Юргенсом. Фасады выполнены в «кирпичном» стиле.

Доминантой ансамбля является водонапорная башня, выходящая к каналу между Таракановским и Борисовым мостами. Она в составе четырехэтажного корпуса была построена в 1900-х годах по проекту Евгения Гельмана. Также важной частью служит крытая галерея-переход между лицевыми корпусами, в 1917 году построенная через реку Таракановку, которая разделяла заводскую территорию; в 1927-м реку засыпали.

Сегодня комплекс числится выявленным памятником. В него входят 80 производственных корпусов, соединенных переходами. Недавно по заказу ООО «Катрос-маркет», одного из собственников «Треугольника», была проведена историко-культурная экспертиза. Ее доверили авторитетному специалисту по промышленной архитектуре Маргарите Штиглиц.

Она отметила, что за постсоветский период многие корпуса «Треугольника», переименованного в «Красный треугольник», перестали эксплуатироваться, стали подвергаться разграблению и разрушению. «На сегодняшний день корпуса 3, 4, 8, 26, 201 руинированы, местами утрачены кровля и конструктивные элементы. При этом по корпусам 3 и 8 имеются иконографические материалы, позволяющие провести их восстановление, кроме того, данные корпуса формируют лицевой фасад (корпус 3) и дворовое каре (корпус 8)», — пишет Маргарита Штиглиц. Два здания, как писал «Канонер», обрушились: в 2020 году сложился верхний этаж дворового корпуса, а в 2022-м — лицевого.

По итогам исследования некоторые корпуса решено снять с охраны. Корпуса № 138, 144, 145 и 148 «относились к кондитерской фабрике Конради вместе с корпусами дачи Строгановых... не составляют единый ансамбль и при этом не имеют самостоятельной историко-культурной ценности», плюс они «в значительной степени перестроены».

Корпуса 4, 26 и 201 «пришли за период эксплуатации в руинированое состояние, физически утрачены конструктивные элементы зданий, элементы архитектурно-художественного оформления фасадов». Корпуса № 25, 50 и 52 «утратили большую часть особенностей, представляющих историко-культурную ценность, в связи с поздними перестройками». Корпус 233 «не имеет историко-культурной ценности, пристроен к историческому корпусу № 234 в советский период (вторая половина XX в.) и искажает его облик».

Также снимаются с охраны несколько пристроек, переходов-галерей и часть территории, в том числе двор, расположенный сразу за главной проходной.

Элементы, которые предложено снять с охраны, обведены красным цветом:

Схема границ памятника - фабрики Треугольник на Обводном канале

Ранее в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» был представлен видеоролик об исчезнувшей реке Таракановке. В нем упоминался и «Треугольник».


Изображения, прикрепленные к публикации:

Схема границ памятника — фабрики Треугольник на Обводном канале

 Комментарии 


  1. 4700

    05/02/2023 в 18:03 | #1 | Ответить | Цитировать

    Экспертиза утверждена. По распоряжению 75 рп от 31 января 2023 года Красный Треугольник стал памятником



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации