Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

КГИОП не возражает против воссоздания Английского дворца в Петергофе 

11/09/2019 12:11

КГИОП не будет возражать против воссоздания Английского дворца в Английском парке Петергофа. Оригинал был разрушен в годы Великой Отечественной войны, и с тех пор остались каменные руины.

Английский дворец располагался в центре Английского парка, на северном берегу Английского пруда. Монументальное трехэтажное здание с восьмиколонным портиком было построено в 1796 году по проекту Джакомо Кваренги. Это первый объект Кваренги в России. Заказчица дворца Екатерина II планировала отдыхать здесь от придворной суеты.

После революции в Английском дворце работал санаторий. В 1942 году здание сильно пострадало от артобстрелов, а окончательно его разобрали в 1960-х. Судя по количеству камней, разбросанных сейчас на этом месте, основная часть строительного мусора была вывезена.

«Канонеру» не удалось найти сведений о желании в российское время воссоздать дворец. Такие разговоры обычно ходят только в отношении другого петергофского памятника — Нижней дачи в парке «Александрия».

Вместе с тем КГИОП «принципиально не возражает против воссоздания» Английского дворца. «Английский дворец входит в состав ансамбля Английского парка и является его неотъемлемой частью, соответственно вопрос о его воссоздании должен решаться в комплексе с парком в рамках единого проекта, предусматривающего проведение крупномасштабного фронта работ по восстановлению, реставрации и приспособлению всего ансамбля под современные цели использования», — заявили «Канонеру» в комитете.

На сей момент какие-либо проектные материалы ни по дворцу, ни по парку в КГИОП на рассмотрение не поступали.

Начало XX века:

Английский дворец

Июль 2019 года:

Петергоф, руины Английского дворца

Петергоф, руины Английского дворца в Английском парке

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Петергоф, руины Английского дворца в Английском парке Петергоф, руины Английского дворца Английский дворец
Теги: воссоздание, кгиоп




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Представлен проект детсада-каретной во дворах на Синопской набережной

 «Если есть возможность воссоздать храмы Петербурга, это нужно делать»

 Незаконно снесенное здание на Днепропетровской требуют воссоздать

 На Московском началось воссоздание колокольни Новодевичьего монастыря

 Воссоздание церкви на проспекте Обуховской Обороны завершат в 2022 году


 Комментарии 


  1. Местный

    04/10/2019 в 13:23 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    «Ну а теперь есть чья-то заинтересованность. И не просто новодел ради новодела (типа пусть будет как было до революции), а извлечение из постройки прибыли.

    Современный прагматичный подход бизнеса. Хоть частного, хоть государственного.»

    ******************************

    Причем тут извлечение прибыли. Это парк в Петергофе. И причем тут бизнес.

    В парках тем более в исторических нельзя строить. Сам парк в данном случае под охраной. Хотя в новых районах постоянно и пытаются отгрызать кусочки — то под фаст-фуд-кафе, то под ТРЦ, то под церквуху. Особенно любят кусочек отхватить под церквуху, под предлогом «благого дела». Много раз проходило и на многое бывало закрывали глаза.

    Но в данном случае это не парк в спальном районе. Это не парк Малиновка. А парк в Петергофе!

    Новодел строить нельзя. А старого здания уже давно полностью нет. Ведь помимо здания нужны и интерьеры и исторические и мебель. Если сделать то это будет уже не пойми что. Какой то Дисней Ленд парк. Как в Америке где есть и Эльфелева Башня и Пирамида Хеопса.

    В тоже же время здание было большое крупное. Это дворец. Для ресторана про который тут упоминали оно избыточно.

    По этому в данном случае развалины и табличка — «Разбомблено фашистами во время войны»

  2. Колпак

    12/09/2019 в 23:24 | #2 | Ответить | Цитировать

    Хотелось бы ошибится, но никто кажется восстанавливать и не хочет. Наверное вопрос задали о возможности воссоздания. Магазин или апртаменты там не откроешь, если только дорогой ресторан.

  3. Инженер

    12/09/2019 в 17:09 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Вальдемар Крокодилов

    С нуля, без неких «останков» исторического здания-проще восстанавливать.

    Использовать то, что осталось от Кит. театра может оказаться себе дороже, что называется, в прямом и переносном смыслах.

    А вот этот Дворец в Берлине, он случайно не на том пустыре, что остался от Фридрихштадпаласа? Пустырь там был знатный...

    А, ну да, конечно. Глянул карту.

  4. Аркадий

    12/09/2019 в 16:56 | #4 | Ответить | Цитировать

    Про Берлинский Дворец я не зря написал. Там именно сплошное воссоздание из новых материалов.

    Если бы только воссоздание из новых материалов! Там одна стенка вообще в «хрущёвском» стиле, без отделки. Это ужас. Денег им не хватило на полноценное воссоздание.

  5. Вальдемар Крокодилов

    12/09/2019 в 13:29 | #5 | Ответить | Цитировать

    Китайский театр в Пушкине всё же, как я понимаю, собрались восстанавливать. Да, понятно, что там хотя бы коробка стен хоть как-то сохранилась (хотя, эти руины, несомненно, в очень прескверном состоянии). Меня в своё время эта новость порадовала. Само собой, то, что проект разработан, это не означает, что завтра начнут восстанавливать, но всё же. Вот: kanoner.com/2019/04/25/162892/

    Что касается, «Вен. Хартии», то ссылка, которую я привёл ниже и цитата, собственно, о том, что принципы Хартии остались в двадцатом веке.

    Про Берлинский Дворец я не зря написал. Там именно сплошное воссоздание из новых материалов. Так что в Европе такое тоже вполне себе практикуется. Вот вам вебкамера со стройки: berliner-schloss.de/webcam

  6. Инженер

    12/09/2019 в 11:48 | #6 | Ответить | Цитировать

    Местный :

    При массовом воссоздание разрушенных зданий в послевоенное время это здание не стали восстанавливать. Значит были на то причины. Скорее всего степень разрушения была такая значительная что о капремонте и воссоздание речь уже не шла.

    Вот сами же и ответили на свою реплику.

    Ну а теперь есть чья-то заинтересованность.

    И не просто новодел ради новодела (типа пусть будет как было до революции), а извлечение из постройки прибыли.

    Современный прагматичный подход бизнеса. Хоть частного, хоть государственного.

  7. Инженер

    12/09/2019 в 11:44 | #7 | Ответить | Цитировать

    На сколько я понял из редакционной заметки, нет упоминаний того, кто будет инвестором восстановления.

    Но раз Комитет не возражает на само по себе предложение , то значит-кто-то есть, кто сделал это предложение...

    Итак---кто же это?

  8. Vic

    12/09/2019 в 11:27 | #8 | Ответить | Цитировать

    Вариант с руинами имел бы смысл, если бы там осталось что-то осмысленное. А раскиданные блоки (которых, кажется, недавно поменьше стало, видимо часть спёрли) особой ценности не представляют, лужайка тоже, поэтому можно и восстановить.

    Но да, наверное действительно лучше бы за Розовый павильон взялись, места там красивые, но малоизвестные и пустынные.

  9. Анд

    12/09/2019 в 02:25 | #9 | Ответить | Цитировать

    Полагаю, воссоздание Английского дворца так и останется благим пожеланием, к сожалению. А, возможно, и к лучшему, для местных жителей, по крайней мере, коим и сам частично являюсь. Ограничат вход в парк, сделают платным... Пока пускай Нижней дачей занимаются, там камней побольше осталось. Есть ещё Розовый павильон, его реальнее восстановить. С царскими конюшнями что-то решается.

    Жить в Петергофе — сказка, честно...Очень жаль, конечно, что война его так потрепала, практически уничтожила, и восстановление — настоящее чудо и подвиг. Правда, новая беда пришла в городок, вернее, прилетела... Но, это другая история.

  10. Местный

    11/09/2019 в 15:46 | #10 | Ответить | Цитировать

    При массовом воссоздание разрушенных зданий в послевоенное время это здание не стали восстанавливать. Значит были на то причины. Скорее всего степень разрушения была такая значительная что о капремонте и воссоздание речь уже не шла.

    По этому решили не трогать. А оставить просто как «памятник» войне (напоминание о действиях фашистов)

    То что сейчас вдруг всплыл вопрос о воссоздание этого здания это русский ландромат в действии. Им нужно искать повод на что бы можно было бы из бюджета слить крупные суммы денег. Матвиенко регулярно искала такие поводы. Это и Невская ратуша за 50 млрд рублей , это и строительство некого здания Морского «обучающего» центра в Кронштадте за 100 млрд рублей, это и стадион на Крестовском с выкатным полем сдвигаюшейся крышей и кондиционированием всего объема, это и Охта-Башня.

    У нас же как — возрастной пенсионный возраст подняли потому что денег в бюджете нет. Пенсии маленькие потому что денег в бюджете нет...

    А вот на такие поводы деньги находятся. Деньги в буквальном смысле уже не знают куда девать. В советское время развивали промышленность строили завод и фабрики. Делали задел на будующее. Сейчас промышленность планомерно уничтожают. Единственно что строят это газопроводы и нефтепроводы чтобы барыжить газом и нефтью и некоторые военные заводы выпускающие то оборудование которым тоже можно барыжить. Россию всеми силами становятся сделать сырьевым придатком Запада в целом и Китая. Потому что другой бизнес-идеи у Путина нет.

    А в итоге именно таких строек в Москве переодически находят квартиры используемые как банковские хранилища бумажных денег.

  11. Инженер

    11/09/2019 в 14:54 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    По ссылке *Крокодилыча* :)

    По ВенХартии.

  12. Редактор

    11/09/2019 в 14:37 | #12 | Ответить | Цитировать

    Инженер

    :

    Заметка очень старая.

    Какая?

  13. Инженер

    11/09/2019 в 14:28 | #13 | Ответить | Цитировать

    Заметка очень старая.

    И показательно, что нет комментов.

    То есть ---неинтересно.

    С тех пор вроде как ничего не изменилось.

    У нас же свой путь-воссоздание утраченного в виде новоделов.

    И я его целиком и полностью поддерживаю.

  14. Вальдемар Крокодилов

    11/09/2019 в 13:35 | #14 | Ответить | Цитировать

    «Венецианская хартия» у нас не действует. Одно название только. Вот, кстати, её основная концепция: "реставрация кончается там, где начинается гипотеза. Признавалась необходимость четкого разделения старого и нового, в частности, в плане стиля; на момент принятия этого документа модернизм в той или иной форме представлялся единственно возможным стилем современной архитектуры, любое подражание прошедшим эпохам казалось подделкой «под старину».

    Отсюда: archi.ru/world/1864/venec...remya-peresmotra

    Так что, этот дворец — может быть воссоздан подобно Берлинскому городскому дворцу, который в настоящий момент достраивается в виде гигантского макета из железобетона и новейших сплавов и композитов. Вообще другая тема. «ВХ» тут уже совсем не при делах.

  15. Алексей

    11/09/2019 в 13:27 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    Вы только сейчас узнали о его существовании?:) Поздравляю.

    Слово воссоздание подразумевает использование тех же материалов и технологий которые были в конце 18 века. Это научное воссоздание, которое нужно приветствовать. У нас же, благодаря «инженрам» и дельцам от строительства обычно льют из бетона и обкладывают кирпичиком. Это действительно новодел, и такое здесь не нужно.

  16. Инженер

    11/09/2019 в 13:07 | #16 | Ответить | Цитировать

    Ого, какое здание.

    Венецианская хартия вряд ли предусматривает восстановление (по сути новодел).

    Но у нас иной подход и я его поддерживаю.

    Пусть делают и здание под новое использование и парк.

    Лишь бы деньги нашлись.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации