Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Серный мост через Малую Неву решили переназвать мостом Бетанкура 

24/11/2017 21:29

Строительство Серного моста

Строящийся мост через Малую Неву решено назвать мостом Бетанкура. И это несмотря на то что не летнем заседании топонимическая комиссия одобрила для него другое название — Серный мост.

Строительство вантовой переправы через Малую Неву ведется с весны 2016 года. Она расположится в створе улиц Одоевского и Ремесленной. Летом топонимическая комиссия поддержала предложение краеведа Андрея Рыжкова назвать мост Серным — такое было его рабочее название по Серному острову, через который он проходит. После этого комитет по культуре подготовил проект постановления, которым должны были присвоить названия четырем мостам — помимо Серного, также Ледовый, Яхтенный и Оборонный (последний в Колпине).

Однако сегодня на заседании топонимической комиссии с голоса было внесено новое предложение: мост Бетанкура. Его заявил профессор Университета путей сообщения инженер-промтеплоэнергетик Игорь Киселев. Он рассказал, что организатору транспортной системы Российской империи Августину Бетанкуру в следующем году исполняется 260 лет, и к этой дате неплохо бы сделать подарок, ведь до сих пор в Петербурге в его честь «не названо ничего выдающегося».

Член топонимической комиссии Алексей Ерофеев сказал «Канонеру», что он и коллеги сочли возможным до выхода постановления изменить прежнее решение и присвоить мосту имя Бетанкура. При этом господин Ерофеев хотел сделать иную форму — Бетанкуровский. Ранее в Петербурге был мост с таким названием, а именно Каменноостровский через Малую Невку. «Но суффикс в прилагательном „бетанкуровский“ вызвал сомнения, и в итоге почти единогласно проголосовали за мост Бетанкура. Что касается названия Серный мост, то оно не очень хорошо звучит», — пояснил Алексей Ерофеев.

Заметим, что, по данным «Канонера», это единственный случай в истории топонимической комиссии, когда она отменила свое же решение, подготовленное и отправленное на подпись губернатору, и приняла новое.

Изображения, прикрепленные к публикации:

Строительство Серного моста
Теги: комитет по культуре, топонимическая комиссия, строительство серного моста бетанкура, топонимия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Проектный 140-метровый переулок в Пулковском стал называться Фронтовым

 Пешеходную дорожку в пушкинской Софии назвали улицей Ивана Саутова

 Сквер возле соборной мечети на Кронверкском назвали в честь Атауллы Баязитова

 Открылось движение по северному «Звездному путепроводу» на Дунайском

 Путепровод у Красненького кладбища стал называться Ново-Автовским


 Комментарии 


  1. dem

    12/12/2017 в 23:50 | #1 | Ответить | Цитировать

    @dem

    Не в Киргизии, в Туркмении то есть )

  2. dem

    12/12/2017 в 23:49 | #2 | Ответить | Цитировать

    Василеостровец :

    Люди всё равно будут называть (и уже называют) мост «Серным». Делать топонимической комиссии нечего. А против Бетанкура ничего не имею. Надо просто подумать, какой достойный городской объект можно назвать именем этого действительно незаурядного человека.

    Поддерживаю! В последнее время топонимическая комиссия вернулась к традициям совка и называет объекты не так как их логично называть, а как попросили. В итоге люди будут в лучшем случае коверкать названия. А в данном случае просто продолжат называть как повелось.

    Или как в Киргизии, вон, где люди даже не в курсе что что-то там переименовали, так как живут с государством в разных мирах.

  3. Редактор

    05/12/2017 в 10:50 | #3 | Ответить | Цитировать

    @

    Инкери

    Если завтра все СМИ вдруг начнет говорить «Сибнефть-арена» по новому спонсору «Зенита», народ быстро привыкнет. Я про топонимы.

  4. Инкери

    05/12/2017 в 10:33 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    стадион Крестовский, в СМИ -> Зенит-Арена ))

  5. Редактор

    04/12/2017 в 18:38 | #5 | Ответить | Цитировать

    Горожанин

    :

    Next :

    Только не мост Бетанкура (он ему не принадлежит), а Бетанкуров мост.

    Будет «бетанкуровский», как «кантемировский», вероятно. Пока новая ТК не выявит нарушений в процедуре назначения комиссии. :) А ещё треть горожан не сможет запомнить и будет называть «ну, этот-то, ну?».

    Я вот собираю официальные названия, которые не используются. Были только Большой Обуховский мост и Невский путепровод (Вантовый и Сортировочный), теперь к ним добавится мост Бетанкура.

  6. Randyy

    04/12/2017 в 15:47 | #6 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :

    Next :

    Только не мост Бетанкура (он ему не принадлежит), а Бетанкуров мост.

    Будет «бетанкуровский», как «кантемировский», вероятно. Пока новая ТК не выявит нарушений в процедуре назначения комиссии. :) А ещё треть горожан не сможет запомнить и будет называть «ну, этот-то, ну?».

    Бедокуровский )

  7. Горожанин

    04/12/2017 в 12:40 | #7 | Ответить | Цитировать

    Next :

    Только не мост Бетанкура (он ему не принадлежит), а Бетанкуров мост.

    Будет «бетанкуровский», как «кантемировский», вероятно. Пока новая ТК не выявит нарушений в процедуре назначения комиссии. :) А ещё треть горожан не сможет запомнить и будет называть «ну, этот-то, ну?».

  8. Горожанин

    03/12/2017 в 16:35 | #8 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Горожанин :

    ДР осветит нам, как более правильнее говорить: По Бетанкурвому мосту или по мосту-Бетанкуру?

    Не понимаю, в чем шутка.

    В сущности вы правы, так как если шутка не веселит, то это не шутка.

    Это был злобный смешок, в понимании, что Топонимическая Комиссия , насаженная на шампур вертикали, будет и далее служить для Государственных Нужников, как и и собор, как и библиотека, как и сад, как и обсерватория и пр.

  9. Randyy

    01/12/2017 в 19:45 | #9 | Ответить | Цитировать

    Next :

    Только не мост Бетанкура (он ему не принадлежит), а Бетанкуров мост.

    со смысловой точки зрения обе конструкции равнозначны.

  10. Next

    01/12/2017 в 19:16 | #10 | Ответить | Цитировать

    Только не мост Бетанкура (он ему не принадлежит), а Бетанкуров мост.

  11. Василеостровец

    01/12/2017 в 02:18 | #11 | Ответить | Цитировать

    Люди всё равно будут называть (и уже называют) мост «Серным». Делать топонимической комиссии нечего. А против Бетанкура ничего не имею. Надо просто подумать, какой достойный городской объект можно назвать именем этого действительно незаурядного человека.

  12. Инкери

    30/11/2017 в 17:43 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Randyy

    как щас помню Площадь Брежнева, улетевшую (вместе со Ждановым) с первым дуновением Оттепели-2

  13. Randyy

    30/11/2017 в 15:29 | #13 | Ответить | Цитировать

    Иван :

    Ерундой занимаются. Серный мост — отличное название. Лучше бы подумали как от Кадыровского моста избавиться.

    да никак, пока политика партии не переменится. А как переменится — сразу вспомнят, что название присваивалось с нарушениями, и отменят постановление...

  14. Мимо шел

    30/11/2017 в 14:13 | #14 | Ответить | Цитировать

    @Иван

    Кривоколенный лучше.

  15. Иван

    28/11/2017 в 19:57 | #15 | Ответить | Цитировать

    Ерундой занимаются. Серный мост — отличное название. Лучше бы подумали как от Кадыровского моста избавиться.

  16. Ирина

    28/11/2017 в 07:40 | #16 | Ответить | Цитировать

    «Видно, что авторитет топ. комиссии в новом составе упал. Надеюсь, что это название не утвердят».

    Именно потому, что авторитет упал и появилось это название, которое, конечно же, утвердят.

  17. Alexandr

    27/11/2017 в 20:47 | #17 | Ответить | Цитировать

    инженер :

    Ой!

    Ничего не имею против Бетанкура.

    Но этот (Серный) мост ну никик не вяжется с этим именем. Ну просто ни морально ни физически!

    Надеюсь, здравый смысл возобладает в ентой комиссии!

    Ну а именем Бетанкура можно назвать какой-нить небольшой новый мост в центре города, если таковой появится. Да стилизовать его как-нить под ту эпоху, хоть чуток.

    В Лахте скоро новые мосты будут...

    Видно, что авторитет топ. комиссии в новом составе упал. Надеюсь, что это название не утвердят.

  18. Вальдемар Крокодилов

    27/11/2017 в 19:05 | #18 | Ответить | Цитировать

    Единственное обоснование, которое приходит в голову: по проекту Бетанкура был построен первый деревянный арочный мост через Малую Невку. Это был 1813 год. Уж не знаю, достаточно ли этого?! Вот здесь есть много сведений о работах инженера с картинками и чертежами: goo.gl/txTwmU

  19. Мимо шел

    27/11/2017 в 17:09 | #19 | Ответить | Цитировать

    Очень правильное название. Всяко лучше, чем Серный. Мост Бетанкура через остров Серный.

  20. сергей с.

    27/11/2017 в 13:58 | #20 | Ответить | Цитировать

    А почему нет? Мост будет связывать два старых района города. Так что всё на месте.

  21. Вальдемар Крокодилов

    27/11/2017 в 13:13 | #21 | Ответить | Цитировать

    Августин Бетанкур — это очень важная фигура в инженерной истории Санкт-Петербурга, но, простите, очень хотелось бы понять, как именно он связан с этим мостом???

    Ничего не имею против такого наименования, но ведь у топонима должна быть, по идее, какая-то легенда, какая-то интересная история, что-то связанное именно с ЭТИМ конкретным местом, а не просто с историей Петербурга.

    А тут реально очень странно получается: не круглая дата — 260 лет пусть и очень важной исторической персоне. Но место вроде как случайное. Получается, что топоним многоуважаемому классику инженерного дела достаётся как бы по остаточному принципу. Очень странно. Может, я не понимаю чего-то?

  22. Lashner

    27/11/2017 в 13:05 | #22 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Randyy :

    257 :

    Мост Бетанкура что-ли лучше звучит??! Это же вообще за гранью разумного... Ну придурки в топкомиссии снова (((. А вообще Бетанкур достоин моста ЗСД

    очевидно, усилие, предпринятое по утверждению возвращений Рождественских и Знаменской, истощило комиссию )

    Бедняжки какие :)

    На spb-projects долгое время была тема (ныне закрытая) под заголовком «Это грустно и не смешно». Вот то, что приходит в голову при характеристике того, как этот вопрос решался.

  23. Редактор

    27/11/2017 в 12:39 | #23 | Ответить | Цитировать

    Горожанин

    :

    ДР осветит нам, как более правильнее говорить: По Бетанкурвому мосту или по мосту-Бетанкуру?

    Не понимаю, в чем шутка.

  24. Редактор

    27/11/2017 в 12:37 | #24 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    257 :

    Мост Бетанкура что-ли лучше звучит??! Это же вообще за гранью разумного... Ну придурки в топкомиссии снова (((. А вообще Бетанкур достоин моста ЗСД

    очевидно, усилие, предпринятое по утверждению возвращений Рождественских и Знаменской, истощило комиссию )

    Бедняжки какие :)

  25. Randyy

    27/11/2017 в 12:27 | #25 | Ответить | Цитировать

    елена :

    @елена

    С горя даже назвала Бетанкура французом, хотя он испанец.

    его фамилия Вернер, но он русский. Я знал одного Иванова, он был немец ©

  26. Roman_P

    27/11/2017 в 10:40 | #26 | Ответить | Цитировать

    @елена

    Но фамилия у него в самом деле французская, так что вы не ошиблись, написав про «красивое французское имя». )

  27. Инкери

    27/11/2017 в 09:36 | #27 | Ответить | Цитировать

    Хоть какого Кура, а называть народ будет Серным

  28. 7777

    27/11/2017 в 08:00 | #28 | Ответить | Цитировать

    @елена

    Не расстраивайтесь. Его ведь русские завербовали в Париже. Значит он для нас — француз.

  29. Nezoist

    27/11/2017 в 07:57 | #29 | Ответить | Цитировать

    Вполне хорошее решение.

    Никогда не понимал, зачем название «Серный» — да, там есть такой остров, и что? Какая разница, что под мостом?

  30. елена

    26/11/2017 в 22:55 | #30 | Ответить | Цитировать

    @елена

    С горя даже назвала Бетанкура французом, хотя он испанец.

  31. елена

    26/11/2017 в 13:11 | #31 | Ответить | Цитировать

    Ирина :

    Все равно все будут называть его Серным мостом!

    Совершенно согласна — будут называть так, как удобнее — а Серный в данном случае явно удобнее. Русское слово "«серный» в данном случае гораздо благозвучнее и гораздо более уместно, чем красивое французское имя. Хороши ли «улица Турку»? (прекрасный город, но окончание слова не ложится на русский язык), Хошимина ?, Сантьяго-де-Куба? Бела Куна? надо позаботиться о русском языке и не боятся названий типа Крюков канал, река Пряжка...и Серный мост.

  32. инженер

    25/11/2017 в 20:16 | #32 | Ответить | Цитировать

    Randyy :

    инженер :

    В кои веки тут с моем мнением согласились! :)

    дак если дельное мнение.

    Просто те, кто разделяет мое мнение, здесь не постят, хотя и бывают.

    Причины известны.

  33. Горожанин

    25/11/2017 в 18:28 | #33 | Ответить | Цитировать

    Прелестно, прелестно.

    Маразм крепчает и предложение обратиться в спортлото уже не смешит (Надеюсь, здравый смысл возобладает...)

    Да, оно само, только не пытайтесь думать, санитары придут.

    ДР осветит нам, как более правильнее говорить: По Бетанкурвому мосту или по мосту-Бетанкуру?

  34. Lashner

    25/11/2017 в 18:14 | #34 | Ответить | Цитировать

    Да уж, внезапно так внезапно.

  35. Ирина

    25/11/2017 в 18:02 | #35 | Ответить | Цитировать

    Все равно все будут называть его Серным мостом!

  36. Масяня

    25/11/2017 в 17:27 | #36 | Ответить | Цитировать

    257 :

    Мост Бетанкура что-ли лучше звучит??! Это же вообще за гранью разумного... Ну придурки в топкомиссии снова (((. А вообще Бетанкур достоин моста ЗСД

    @257

    Ассоциации будут, что в честь правителя Венесуэлы, возглавлявшего правительственную хунту и запретившего компартию... Последнее деяние созвучно нашему времени...))) и плотно ложится в прокрустово ложе современного сознания...))) Декоммунизация на марше...)))

  37. Катер

    25/11/2017 в 11:51 | #37 | Ответить | Цитировать

    Получились очередные иллюзорные «вальсы Шуберта». Но фонетически красиво, подходит мосту, политически нейтрально (хотя непредсказуемо), накладывается на подобные картинки. Эх, был бы мост ещё красивым, но это к делу не относится. Всяким яликам нравится.

  38. Randyy

    25/11/2017 в 10:35 | #38 | Ответить | Цитировать

    257 :

    Мост Бетанкура что-ли лучше звучит??! Это же вообще за гранью разумного... Ну придурки в топкомиссии снова (((. А вообще Бетанкур достоин моста ЗСД

    очевидно, усилие, предпринятое по утверждению возвращений Рождественских и Знаменской, истощило комиссию )

  39. 257

    25/11/2017 в 09:59 | #39 | Ответить | Цитировать

    Мост Бетанкура что-ли лучше звучит??! Это же вообще за гранью разумного... Ну [оскорбление удалено] в топкомиссии снова (((. А вообще Бетанкур достоин моста ЗСД

  40. Randyy

    25/11/2017 в 07:07 | #40 | Ответить | Цитировать

    инженер :

    В кои веки тут с моем мнением согласились! :)

    дак если дельное мнение.

  41. Randyy

    25/11/2017 в 07:07 | #41 | Ответить | Цитировать

    АК :

    Через Фонтанку у Крюкова канала есть Красноармейский мост, рядом через канал Грибоедова — Красногвардейский. Оба названия случайные. Недалеко, кстати, ПГУПС и ГАСУ. Почему бы не переименовать любой из этих мостов в Бетанкуровский?

    увы, переименовывать объекты нельзя, если у них не было исторических названий или если они не дубли.

  42. Randyy

    25/11/2017 в 07:06 | #42 | Ответить | Цитировать

    АК :

    Да еще и дата некруглая — 260 лет... Впрочем, мы многого не знаем: может быть, планировался какой-нибудь «мост Дудаева», так решили хоть Бетанкуром прикрыться.

    нет, Серный мост ведь уже был одобрен комиссией на предыдущем заседании. Очевидно, авторитетный бетанкур- лоббист постарался )

  43. АК

    25/11/2017 в 00:52 | #43 | Ответить | Цитировать

    Через Фонтанку у Крюкова канала есть Красноармейский мост, рядом через канал Грибоедова — Красногвардейский. Оба названия случайные. Недалеко, кстати, ПГУПС и ГАСУ. Почему бы не переименовать любой из этих мостов в Бетанкуровский?

  44. АК

    25/11/2017 в 00:50 | #44 | Ответить | Цитировать

    Да еще и дата некруглая — 260 лет... Впрочем, мы многого не знаем: может быть, планировался какой-нибудь «мост Дудаева», так решили хоть Бетанкуром прикрыться.

  45. инженер

    25/11/2017 в 00:00 | #45 | Ответить | Цитировать

    В кои веки тут с моем мнением согласились! :)

  46. 4700

    24/11/2017 в 23:47 | #46 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Полностью согласен

  47. инженер

    24/11/2017 в 22:20 | #47 | Ответить | Цитировать

    Ой!

    Ничего не имею против Бетанкура.

    Но этот (Серный) мост ну никик не вяжется с этим именем. Ну просто ни морально ни физически!

    Надеюсь, здравый смысл возобладает в ентой комиссии!

    Ну а именем Бетанкура можно назвать какой-нить небольшой новый мост в центре города, если таковой появится. Да стилизовать его как-нить под ту эпоху, хоть чуток.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации