Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг

 Городские новости Санкт-Петербурга

КГИОП отказал в статусе памятника особняку Леонтьева на Ждановской 

01/09/2017 13:47

КГИОП отказал в статусе выявленного памятника особняку Леонтьева на Ждановской улице, 43. По мнению специалистов ведомства, его облик в XX веке был сильно искажен, да и в целом он не уникален.

Двухэтажное кирпичное здание стоит на углу с Новоладожской улицей. Его возвели для Василия Леонтьева — владельца ситценабивной фабрики, располагавшейся у впадения Ждановки в Малую Невку (сейчас это место называется Леонтьевский мыс и застраивается жильем). В ходе изучения исторических документов, которое провел КГИОП, выяснилось, что фамильный особняк впервые упоминается в завещании 1859 года. Однако имеет ли он отношение к дому на Ждановской, 43, установить не удалось.

По фотографии, сделанной Карлом Буллой в 1916 году, удалось обнаружить позднейшие перестройки: утрачен балкон, оригинальный козырек главного входа, а главное — в 1929 году для расширения Новоладожской улицы (тогда перестраивали Мало-Петровский мост) снесли восточную часть особняка — застекленную веранду над первым кирпичным этажом.

По итогам рассмотрения вопроса комиссия КГИОПа приняла решение отказать дому в статусе выявленного памятника. Было подчеркнуто, что «историческое объемно-пространственное решение искажено, утрачен ряд элементов архитектурно-художественного оформления».

«В целом архитектурно-художественное решение объекта типично для архитектуры Петербурга конца XIX века», — говорится в заключении, подписанном членами комиссии. Интерьеры «сохранили минимальные следы исторического конструктивного решения и исторической отделки».

Август 2017 года:

Особняк Леонтьева на Ждановской улице, 43

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Особняк Леонтьева на Ждановской улице, 43
Теги: архитектура, выявление объектов культурного наследия, кгиоп




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 КГИОП не взял Воспитательный дом на Черной речке под охрану

 Императорскому павильону Витебского вокзала восстановили крыльцо

 «Канонер» собрал старинные здания на железных дорогах Петербурга

 Царскосельский железнодорожный мост стал выявленным памятником

 КГИОП попросили не мешать строить «муравейник» на Лиговском проспекте


 Комментарии 


  1. Редактор

    14/10/2017 в 12:52 | #1 | Ответить | Цитировать

    Ярослав

    :

    @Редактор

    Редактор :

    Прохожий :

    Я не понял,этот дом тоже собрались сносить,вслед за Ремесленной № ?!

    Не видел таких планов.

    У редакции есть планировка съездов с Серного моста в районе домов 41 и 43 по Ждановской, и далее по Новоладожской? Какие ещё дома двигать надо?

    Нет планировки.

  2. Ярослав

    13/10/2017 в 18:33 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Редактор :

    Прохожий :

    Я не понял,этот дом тоже собрались сносить,вслед за Ремесленной № ?!

    Не видел таких планов.

    У редакции есть планировка съездов с Серного моста в районе домов 41 и 43 по Ждановской, и далее по Новоладожской? Какие ещё дома двигать надо?

  3. Редактор

    04/09/2017 в 14:02 | #3 | Ответить | Цитировать

    Прохожий

    :

    Я не понял,этот дом тоже собрались сносить,вслед за Ремесленной № ?!

    Не видел таких планов.

  4. вЪсовщикъ

    03/09/2017 в 23:19 | #4 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    @вЪсовщикъ

    Перенести ее невозможно — куда двигать? Это можно сделать только с водонапорной башней у Таврического дворца.

    распилить бензопилой на куски

  5. Петербуржец

    03/09/2017 в 22:30 | #5 | Ответить | Цитировать

    В створе Новоладожской и так по две полосы в каждую сторону. Неужели реально нужно расширять до трёх? И даже если нужно расширять, только НЕжелание мешает передвинуть дом на новый фундамент (как делали в сталинской Москве) или хотя бы обмерить, разобрать вручную и воссоздать рядом из старинных кирпичей.

  6. Алексей

    03/09/2017 в 19:39 | #6 | Ответить | Цитировать

    То что в этом доме жил или, как минимум, бывал Василий Леонтьев, нобелевский лауреат, похоже никого не волнует.

  7. Прохожий

    03/09/2017 в 16:26 | #7 | Ответить | Цитировать

    Я не понял,этот дом тоже собрались сносить,вслед за Ремесленной № ?!

  8. Колпак

    02/09/2017 в 10:41 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    Обзор улучшится, и не место рядом с биржей утилитарным постройкам.

  9. Павел П

    01/09/2017 в 23:11 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Колпак

    И что это даст, если Биржа все равно будет загорожена лицевым корпусом?

  10. Колпак

    01/09/2017 в 22:08 | #10 | Ответить | Цитировать

    Творение Леонтия Бенуа намного крепче двенадцати коллегий и их переживет, хотя хозяйственные флигеля у биржи неплохо бы снести.

  11. Павел П

    01/09/2017 в 21:56 | #11 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Перенести ее невозможно — куда двигать? Это можно сделать только с водонапорной башней у Таврического дворца.

  12. Павел П

    01/09/2017 в 21:53 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Чау-чау

    Сколько еще таких особняков вы готовы променять на клинику Отта?

  13. вЪсовщикъ

    01/09/2017 в 21:40 | #13 | Ответить | Цитировать

    Чау-чау :

    @вЪсовщикъ

    А помнится, кто то (не буду показывать пальцем) клинику Отта предлагал снести)

    и я с ним солидаризируюсь с единственной поправкой — не снести, а перенести

    градостроительные ошибки — это удел сппециалистов, с улицы в эту кухню пускать нельзя

  14. Чау-чау

    01/09/2017 в 21:28 | #14 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    А помнится, кто то (не буду показывать пальцем) клинику Отта предлагал снести)

  15. вЪсовщикъ

    01/09/2017 в 20:43 | #15 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    @вЪсовщикъ

    С точки зрения нынешнего начальника кгиопа, для сохранения внешнего облика исторических зданий достаточно режимов охранных зон. (Ведь если «Весь Старый город в целом сам — уникальный памятник из «типичных» зданий», то какой смысл наделять часть из них специальным охранным статусом?)

    А памятниками он согласен объявлять только объекты, имеющие большую мемориальную ценность либо ценные интерьеры.

    было бы очень хорошо, если бы кто-то из неравнодушных людей взял на себя труд изучить законодательство об озране культ-ист наследия в «настоящих» старых городах таких мест как Таллин, Дубровник, Цюрих, Прага, Эдинбург, Рига.

    именно с целью выработки предложений по коррекции закона об охранных зонах в сторону максимального ужесточения

    [ сразу скажу, что сам готов выполнить эту работу ]

    а КнигаПервыхКрасавиц города может работать на 90% оставшейся территории

  16. Дмитрий Л.

    01/09/2017 в 16:51 | #16 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    С точки зрения нынешнего начальника кгиопа, для сохранения внешнего облика исторических зданий достаточно режимов охранных зон. (Ведь если «Весь Старый город в целом сам — уникальный памятник из «типичных» зданий», то какой смысл наделять часть из них специальным охранным статусом?)

    А памятниками он согласен объявлять только объекты, имеющие большую мемориальную ценность либо ценные интерьеры.

  17. вЪсовщикъ

    01/09/2017 в 16:35 | #17 | Ответить | Цитировать

    как любят выражаться многие ( вкл Andy) :

    «Весь этот город типичен и вторичен, Тадж Махала нету»

    --------------------

    а урок один: в Старом городе понятие единичного памятника должно быть отменено

    Весь Старый город в целом сам — уникальный памятник из «типичных» зданий,

    и трогать тут ничего нельзя

  18. Мимо шел

    01/09/2017 в 15:23 | #18 | Ответить | Цитировать

    Дебилы, б...

    Жалко дом. Он, конечно, мешает трассе Серного моста, но на другой стороне Новоладожской улицы (дом 41 по Ждановской) просто откровенные сараи. Вот бы их под снос и нормальная получилась бы магистраль.

  19. сергей с.

    01/09/2017 в 14:13 | #19 | Ответить | Цитировать

    Дом был обречен©.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.