Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг

 Городские новости Санкт-Петербурга

Фасад здания гостиницы «Знаменская» на Лиговском отремонтировали 

16/01/2015 17:59

Фасад здания гостиницы «Знаменская» на Лиговском проспекте, 43–45, на котором прежде висела крупноформатная реклама, отреставрировали. Ранее его планировалось отдать под торгово-офисный комплекс.

Это пятиэтажное здания рядом с площадью Восстания — выявленный памятник архитектуры. Гостиница «Метрополитен» (или «Знаменская») была построена в 1902 году архитекторами Орловым и Гавриловым. В 1913-м ее центральная часть перестраивалась. С тех пор она имеет двухэтажную стеклянную витрину и трехарочный въезд во двор.

С 1970-х годов здесь располагается филиал № 1 гостиницы «Октябрьская». В последнее время облупившиеся фасады дома завешивали баннерами — как с изображением лицевой стены, так и с рекламой, например смольнинских СМИ.

В 2011-м директор ООО «Отель „Октябрьская“» Владимир Иванов рассказал нашему изданию, что дом планируется реконструировать в торгово-офисный комплекс. Будет изменена планировка и увеличена площадь за счет нового корпуса во дворе, говорил менеджер.

На днях с фасада «Знаменской» сняли леса. Работы по заказу фирмы «Отель „Октябрьская“» проводило ООО «Северная Венеция».

Гостиница Знаменская на Лиговском

Арка гостиницы Знаменская на Лиговском

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Арка гостиницы Знаменская на Лиговском Гостиница Знаменская на Лиговском
Теги: ооо северная венеция, отель октябрьская, реставрация



Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 В Стрельне завершилось восстановление Башни-руины в Орловском парке

 Три старинных здания на Богословской улице отремонтируют

 Фасад Ксенинского института на Галерной улице перекрасили

 Фасады Малого гостиного двора на канале Грибоедова отремонтируют

 Облезший фасад Ксенинского института на Галерной отремонтируют в 2018 году


 Комментарии 


  1. Редактор

    20/01/2015 в 01:08 | #1 | Ответить | Цитировать

    В рамках отладки сайта: пост был опубликован вечером того дня, а наутро его уже не оказалось, так что исчез он уже после публикации.

    Нашел и вернул. Там не было текста, и я сам подумал, что это спам.

  2. ahvalj

    20/01/2015 в 00:53 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    В рамках отладки сайта: пост был опубликован вечером того дня, а наутро его уже не оказалось, так что исчез он уже после публикации.

  3. Редактор

    20/01/2015 в 00:38 | #3 | Ответить | Цитировать

    Поскольку мой пост с несколькими ссылками так и сгинул в недрах редакции

    Увы, но он действительно сгинул — в спаме такого поста нет.

  4. ahvalj

    19/01/2015 в 21:50 | #4 | Ответить | Цитировать

    Кстати, возвращаясь к нашей гостинице: вот пример совершенно рядового фасада с малобюджетными символическими украшениями: приличные пропорции, стандартные эркеры, стандартные аттики, штукатурка, лоопатки, прямоугольные вставки другого цвета, необязательные штампованные маски. Всё это прекрасно можно было бы использовать в модернистском арсенале при заполнении пустот в центре города. Всяко выходило бы лучше 99 процентов построек последних 95 лет. Это как гаммы: если не умеешь (и никогда не сумеешь) ничего больше, играй хотя бы их.

  5. ahvalj

    19/01/2015 в 21:37 | #5 | Ответить | Цитировать

    Дальше уже сам потерял, так что ограничимся демонической девушкой из предыдущей ссылки. Касательно лявироттовского дома (lartnouveau.com/artistes/..._avenue_rapp.htm) — там разве что портал вдохновил фон Постельса, да и то в общих чертах: и композиция, и манера, и детали у Постельса другие и — позволю себе утверждать — лепной декор у Постельса нарисован лучше. Фасады так себе у обоих зданий.

  6. ahvalj

    19/01/2015 в 21:31 | #6 | Ответить | Цитировать

    Поскольку мой пост с несколькими ссылками так и сгинул в недрах редакции, приведу ссылки по-отдельности:

    lartnouveau.com/artistes/...des_abbesses.htm

  7. вЪсовщикъ

    19/01/2015 в 20:29 | #7 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    все понятно.

    из комментариев напоследок

    1. у этого архитектора есть очень известный дом с эротиццкими мотивами

    en.wikipedia.org/wiki/Jul...Rapp-paris-7.jpg

    его воспроизводил фон Постельс на БЗелениной

    2. в Париже ( где мне посчастливилось бывать) ArtNouveau вообще не чувствуется и его не видно (за искл входов в метро). везде сплошные стили разных луев в единой парижской 8 этажной манере

    3. касательно сирен — у меня есть гипотеза, что не использовались просто они в бельгиях-италиях-испаниях как декоративная черта нового стиля.

    они — удел стран восточнее расположенных

  8. ahvalj

    19/01/2015 в 08:04 | #8 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Мне в этом парижском доме, напротив, не нравится ничего: ни общее фасадное решение, ни какая-либо отдельная деталь — всё как-то топорновато и не очень умело нарисовано. Я не имею в виду стилистику — с ассортиментом как раз всё в порядке — но особого рисовального таланта у дяденьки не было, плюс общая схематично-грубоватая парижская манера (ср. все прочие постройки на улице) оттеняет не лучшие стороны постройки.

  9. вЪсовщикъ

    19/01/2015 в 02:10 | #9 | Ответить | Цитировать

    ага вот первый диагноз который ставишь этому дому — Louis XV, рококо

    мне кажется что эта сирена — не признак нового стиля, а скульпптура из 18 века

    типа

    www.eveandersson.com/phot...is-xv-woman.html

    Sculpture of a woman with a hat. Hôtel d'Ailhaud, Epoque Louis XV, Rue Mignet. Old town.

  10. ahvalj

  11. вЪсовщикъ

    19/01/2015 в 01:38 | #11 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Ого ! Классная работа, в первый раз вижу

    хорошо бы еще вторую такую найти бы...ведь казалось бы, имея

    за углом Муху таких сирен должно бы быть сотни на фасадах парижских зданпий...

    какого года этот дом на 9 Sedillot ?

  12. ahvalj

    18/01/2015 в 13:13 | #12 | Ответить | Цитировать

    Покуда мой пост со ссылками цензурируется, вот ссылка на предыдущий домик:

    www.google.ru/maps/@48.85...M8qplw!2e0?hl=ru

  13. ahvalj

  14. ahvalj

    17/01/2015 в 20:42 | #14 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    @ahvalj

    имелось в виду сдержанный тип сирены прямо с венских улиц — ни распущенных волос в форме этакой загогулины,. ни экстатически- безумных взглядов

    кстати я был бы весьма признателен, если бы Вы указали хоть на одну маску сирены на фасаде парижского дома того времени

    www.google.ru/imgres?imgu...ved=0CB4QMygEMAQ

  15. вЪсовщикъ

    17/01/2015 в 20:27 | #15 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    имелось в виду сдержанный тип сирены прямо с венских улиц — ни распущенных волос в форме этакой загогулины,. ни экстатически- безумных взглядов

    кстати я был бы весьма признателен, если бы Вы указали хоть на одну маску сирены на фасаде парижского дома того времени

  16. ahvalj

    17/01/2015 в 13:43 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Он там работал: все его знаменитые вещи написаны именно во Франции. Вернувшись в Чехию, он занимался какими-то унылыми этнографическими росписями на тему мордастых чешских девушек.

  17. Roman_P

    17/01/2015 в 12:56 | #17 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    @вЪсовщикъ

    Французского. Там маски под Муху.

    А какое отношение Муха к Франции имеет?

  18. ahvalj

    16/01/2015 в 23:13 | #18 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Французского. Там маски под Муху.

  19. вЪсовщикъ

    16/01/2015 в 23:06 | #19 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    не те

    всего лишь через несколько месяцев ЛБенуа на масках Невского 46 явит городу ужасы германского империализма

  20. ahvalj

    16/01/2015 в 20:47 | #20 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Там есть сирены — аж штук восемь.

  21. вЪсовщикъ

    16/01/2015 в 20:45 | #21 | Ответить | Цитировать

    и в нем очень рельефно чувствуется именно тогдашняя Вена

    без грядущего навала югендштильных сирен с распущенными волосами и оскаленных демонов

  22. ahvalj

    16/01/2015 в 20:29 | #22 | Ответить | Цитировать

    Замечательно. Это приятный фасад, и было жалко, что он десятилетиями стоял облупленным.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.