Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг

 Городские новости Санкт-Петербурга

На смену стаканизму в Петербург пришел новый «стиль» — хаотизм 

16/08/2013 18:44

Среди петербургских архитекторов обороты набирает модное веяние: они массово начали проектировать дома в «стиле» хаотизм — с окнами на фасадах, разбросанными как попало. Это направление появилось после прежнего, времен Валентины Матвиенко, которое в народе именовалось стаканизмом — за постоянное применение скругленных стеклянных элементов.

Последним «большим» стилем в архитектуре Северной столицы, признаваемом большинством искусствоведов, был советский вариант интернационализма. Его представляют такие известные постройки, как БКЗ «Октябрьский», аэропорт Пулково-1, дворец спорта «Юбилейный». Впоследствии работы проектировщиков стало практически невозможно подвести к тому или иному стилю.

Мойка, 102, проект Эгераата
Проект жилого дома на Мойке, 102 (Эрик ван Эгераат)

Тем не менее определенные сходства разных зданий современного периода горожане находят. Во времена правления Валентины Матвиенко люди в шутку выделили «стиль» стаканизм — с намеком на прозвище нынешней главы Совета Федерации. В те времена редкая постройка обходилась без стеклянных скругленных элементов — башенок, эркеров, просто шайб.

Чтобы представить стаканистические проекты, можно вспомнить работы трех известных местных мастерских — ООО «Евгений Герасимов и партнеры» («Санкт-Петербург плаза» на Малоохтинском, жилой дом «Ле гранд» на углу Невского проспекта и Тележного переулка, «Невская звезда» на Песочной набережной), ООО «Архитектурная мастерская „Студия-44“» (офисное здание в Чернорецком, «яйцо» в составе Михайловской дачи), ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» («итальянский» квартал между Восстания и Маяковского, жилой дом «Статский советник» на углу Гороховой и Загородного).

В начале 2010-х годов от стеклянных скруглений постепенно стали отказываться, как, собственно, и вообще от стекла. Тогда же появилось новое веяние — окна, расставленные на фасадах в хаотичном порядке. И постепенно эта идея набирает обороты. Некоторые полагают, что подсказал такое решение фасадов голландец Эрик ван Эгераат с нереализованным жилым домом на Мойке, 102.

Самым крупным хаотистическим проектом Петербурга, как ожидается, станет бизнес-комплекс San Gally Park Center на Лиговском проспекте, 60–62. Он строится во дворах на месте бывшего завода «Буммаш». Проект был разработан ООО «Проектно-производственная фирма „А.Лен“» Сергея Орешкина.

San Gally Park Center на Лиговском проспекте, 60–62
San Gally Park Center на Лиговском проспекте, 60–62

Наиболее известный объект — вторая сцена Мариинского театра. Ее автор канадский архитектор Джек Даймонд назвал здание вершиной своей карьеры. Оно пришлось не по вкусу практически всем именитым питерским зодчим. По словам архитектурных критиков, у постройки отсутствует оформленный должным образом главный фасад, ее остекленная угловая часть, обращенная к мосту Декабристов, выглядит как дыра в застройке, а слишком большие пустые поверхности создают впечатление промышленного здания. Тем не менее нынешней весной здание ввели в эксплуатацию и сейчас используют.

С хаотизмом решил поэкспериментировать и мастер современного модерна Евгений Подгорнов из ООО «Интерколумниум». В таком исполнении будет жилой микрорайон «Город цветов» на Пулковском шоссе возле Пулковского Отделения.

Появляются и работы небольших мастерских в «хаотичном» направлении. Таким образом, как ожидается, будет решена гостиница на Пироговской набережной. Ее фасады выполнила московская фирма ООО «Технология строительства».

Вторая сцена Мариинского театра
Вторая сцена Мариинского театра

Стиль проникает и далеко за пределы центра Петербурга. По проекту ООО «Архитектурное бюро „А2“» Андрея Парфенова недавно был построен жилой дом на Ярославском проспекте, 27, в Удельной. Как попало будут разбросаны окна и в другой жилой новостройке этого бюро — на Нижне-Каменской улице.

«Карповка» попросила экспертов оценить стремление архитекторов к беспорядочности фасадов.

Критик Людмила Лихачева назвала это «модной тенденцией, пришедшей к нам явно с Запада». Однако, по ее словам, сама идея «не большое откровение», ведь и в прошлые века расположение окон было разным: на первых этажах они могли быть больше, чем на верхних, а под чердаком порой и вовсе оказывались круглые или полуциркульные проемы.

Специалист считает, что сама по себе идея возможна и имеет право на существование, «главное — как это будет нарисовано, какие будут пропорции». По мнению госпожи Лихачевой, такие дома допустимы в том числе в центре Петербурга.

Евгений Подгорнов любовь архитекторов к «хаотизму» объясняет тем, что для такого решения не нужно менять планировочное решение помещений, при этом фасады становятся интереснее. В случае с «Городом цветов» на Пулковском, как и с другими проектами жилых домов экономкласса, такой прием служит для разнообразия при жесткой экономии на оформлении.

Дом на Нижне-Каменской
Проект жилого дома на Нижне-Каменской улице

«Отсутствие жесткой упорядоченности элементов может быть и плюсом, и минусом: плюсом, когда архитектору удается спаять их в некое динамическое целое, минусом — когда не удается. В случае с проектом San Gally Park Center это скорее получилось. В большинстве известных мне прочих зданий — скорее нет», — прокомментировал Алексей Хваль.

В целом же наш собеседник ищет причины для такого развития архитектуры в том, что «в модернизме с его программно скудным формальным арсеналом просто заканчиваются неиспробованные приемы». «Строить криволинейные фасады или фасады со сложной отделкой дорого, украшений как таковых в модернистской стилистике не предусмотрено, поэтому обыгрывание размеров и расположения окон остается самым очевидным способом ухода от однообразия», — считает господин Хваль.

Михаил Золотоносов, архитектурный обозреватель журнала «Город-812», отметил: «В модерне также фасады асимметричные. Это принцип модерна. Само по себе появление хаотичных фасадов вполне нормально, ведь это же не автомат случайным образом разбрасывает по нему пятна, а человек. Такие окна оживляют архитектуру, динамизируют ее».

В любом случае хаотизм не должен появляться на красной линии в центре Петербурга — только во дворах. Господин Золотоносов пожелал проектировщикам ориентироваться на «итальянский» квартал Михаила Мамошина между улицами Восстания и Маяковского, который «ниоткуда не виден». «Одним словом, такие проекты не должны вызывать зрительную изжогу», — заключил специалист.

Дмитрий Ратников
Фото Дениса Панова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Мойка, 102, проект Эгераата San Gally Park Center на Лиговском проспекте, 60-62 Дом на Нижне-Каменской San Gally Park Center на топ Вторая сцена Мариинского театра
Теги: архитектура, исследование, бюро а2, евгений герасимов и партнеры, интерколумниум, мастерская мамошина, ооо студия 44, фирма а лен




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Советское здание Финляндского вокзала под охрану пока не взяли

 Конструктивистская подстанция на Обводном канале чуть «потолстела»

 Руины дома Захаровых в Усть-Ижоре перестали быть памятником

 Владелец хочет снять с охраны дом на улице Красной Звезды в Пушкине

 Незаконно снесенную дачу на Сегалевой лишили статуса памятника


 Комментарии 


  1. Король ящериц

    17/06/2015 в 14:47 | #1 | Ответить | Цитировать

    А мне нравится новая сцена Мариинского.

  2. А.Р.

    11/09/2013 в 10:05 | #2 | Ответить | Цитировать

    Как бы это помягче назвать... убоище.

  3. Виктор М

    02/09/2013 в 10:50 | #3 | Ответить | Цитировать

    Очередное здание с «хаотическими» окнами (ТЦ) формируется на углу Стойкости и Маршала Жукова.

  4. Юлия

    27/08/2013 в 11:17 | #4 | Ответить | Цитировать

    Соглашусь с Архитектором. Эгерат сделал отличный проект. Жаль что его не реализовали...

  5. Архитектор

    23/08/2013 в 14:34 | #5 | Ответить | Цитировать

    @

    Инженер

    Ну это да!..Хотя думаю ,что она имела в виду всех причастных к строительству...Люди реально объелись «озверином».

  6. Инженер

    23/08/2013 в 12:31 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Архитектор

    :) Скажем Мирре спасибо хоть за то, что предлагает кастрировать не архитекторов с инженерами, а инвесторов...

  7. Архитектор

    22/08/2013 в 21:49 | #7 | Ответить | Цитировать

    @

    Мирра

    «За такое бы застройщиков кастрировала.»...Мирра.

    А ни каких других желаний не возникает? Может быть посадить на кол, пытать огнем или четвертовать ...Откуда такая кровожадность...пусть даже и в мыслях. И судя по нику это- женщина?!

  8. Мирра

    22/08/2013 в 16:13 | #8 | Ответить | Цитировать

    Если честно, я за живой город, развивающийся и меняющийся, и стаканизм мне нравится, это если такое стебное название остекленных фасадов, но если в одном месте это смотрится живенько и радует глаз, то на фото номер 1 (Проект жилого дома на Мойке, 102 Эрик ван Эгераат) прямо как бельмо на глазу. За такое бы застройщиков кастрировала.

  9. Горожанин

    21/08/2013 в 23:59 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Архитектор

    Мм, вы это заметили...вас не обманешь! :)

  10. Архитектор

    21/08/2013 в 23:15 | #10 | Ответить | Цитировать

    @

    Горожанин

    Я не совсем понял о каком «хаотезме» идет речь? Вы про окна дворой части здания на Ковенском? Ну да ,такая тема присутствует,но в другая часть здания такого приема нет.Что Вы хотели сказать ? Поясните,если не трудно ...

  11. Горожанин

  12. Горожанин

    21/08/2013 в 20:42 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Архитектор

    А вот не хотите ли взглянуть, хаотизм в рядовой застройке, и не ужасно, а интересно. На мой, конечно.

  13. Архитектор

    21/08/2013 в 20:21 | #13 | Ответить | Цитировать

    @

    Андрей

    Вы правы, в XXI веке нужно строить современные здания , а не пытаться копировать или клонировать архитектуру прошлых веков.

    Другое дело,что необходимо и возможно использовать весь арсенал архитектурного наследия трансформируя и стилизуя формы,образы,идеи...Тем более ,когда речь идет о строительстве в сложившейся исторической градостроительной среде. Профессиональный архитектор ОБЯЗАН соизмерять степень эстетического воздействия своего творения на существующую застройку, должен стремиться создать гармоничную среду. Если же амбиции так велики,что архитектор не может и не хочет сдерживать свои творческие фантазии -строй там ,где таких ограничений нет...Свободного места много.

  14. Андрей

    21/08/2013 в 15:39 | #14 | Ответить | Цитировать

    Разнообразие стилей — это проявление прогресса, развития. Пусть дизайнеры пробуют что-то новое, иначе города превратится в что-то серое и скучное. Или я не прав?

  15. Горожанин

    19/08/2013 в 23:55 | #15 | Ответить | Цитировать

    Ну не бардак? Довели страну, уже и в окнах нет порядка.

  16. Virus TI

    19/08/2013 в 15:46 | #16 | Ответить | Цитировать

    Главный редактор :

    Инженер :

    Еще забыли упомянуть отель в Пулково, вот где оконный хаос!

    Не забыли. Просто не смогли оперативно проверить, строят ли его или он так и остался на картинке.

    Построили уже ) Называется Crowne Plaza Пулково

    www221.ru/filestore/site/cpa/cpa-21.jpg

  17. 19/08/2013 в 15:31 | #17 | Ответить | Цитировать

    Инженер

    :

    Еще забыли упомянуть отель в Пулково, вот где оконный хаос!

    Не забыли. Просто не смогли оперативно проверить, строят ли его или он так и остался на картинке.

  18. Инженер

    19/08/2013 в 10:50 | #18 | Ответить | Цитировать

    Еще забыли упомянуть отель в Пулково, вот где оконный хаос!

  19. Max

    18/08/2013 в 17:47 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин

    демонтажников забыли.

    те тоже стремятся быть «в пятерке». всеми силами.

  20. Горожанин

    18/08/2013 в 13:31 | #20 | Ответить | Цитировать

    @Архитектор

    Эт точно, прославился ваш брат, хуже только «чиновник». И в тройку сволочей стремится «православный», совместными стараниями властей и Церкви. С ним соперничает «застройщик». Пока же на третьем месте «градозащитник» и этого уже бьют среди дня! :)

  21. Архитектор

    18/08/2013 в 12:24 | #21 | Ответить | Цитировать

    @

    Горожанин

    Если что,то ,думаю, мне достанется бы в любом случае...Ник"архитектор" в наше время опасен: сначала надают по морде,а потом будут разбиратья...Издержки профессии:)

  22. Горожанин

    18/08/2013 в 11:10 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Ученик зодчего

    Вы обознались, но ничего, прекрасный повод познакомиться поближе. :)

    @Архитектор

    Как удачно, сейчас мы выясним, что вы не разрушали рядовую застройку и когда ученик выйдет мстить разрушителям, то вас-то и не тронут. :)

  23. Архитектор

    18/08/2013 в 01:05 | #23 | Ответить | Цитировать

    @

    Ученик зодчего

    Уважаемы «ученик...» !

    Зодчество Вы ,видимо, уже осилили. Теперь научитесь еще двум вещам: внимательно читать по-русски и культуре общения...

    Удачи !..И не тратьте нервы по пустякам.

  24. Ученик зодчего

    18/08/2013 в 00:49 | #24 | Ответить | Цитировать

    Тому кто подписывается именем «Архитектор»: вы пребываете в глубоком невежестве имя которому -деградация. Навывайтесь как хотите, хоть «царем» или «божеством». Вы лишь часть этой серой никчемной массы, калечащей рядовую застройку 19 века, до которой вам и Явейненам с Эгераатами и Орешкиными как до туманности Андромеды. Триумф ничтожества недолог и скоро будет повержен.

  25. Горожанин

    17/08/2013 в 18:09 | #25 | Ответить | Цитировать

    @Архитектор

    А, вот вы о чём, мог бы отказаться, почувствовав неблагополучие? Это да, мог бы. Так, наверное и выглядят последние времена.

    А какого мнения вы о статье? Мне понравилась.

  26. Архитектор

    17/08/2013 в 17:48 | #26 | Ответить | Цитировать

    @

    Горожанин

    Да собственно к автору проекта претензий совсем мало. Глупо было бы его обвинять в том,что «соблазнился» взяться за проект в сложившихся условиях. Возможно приличный гонорар, желание известности и профессиональные амбиции не позволили трезво взглянуть на ситуацию...Но как часто бывает желание известности не подкрепилось талантом. Это наверное не вина...,а скорее беда. Ну «ложанулся»,ну не получилось. В конце концов «накосячили» все участники идеи...кто вольно,кто невольно.

    И дело не в покаянной голове , что возможно многих бы противников проекта устроило ...Возмутительна сама амбициозность и безопеляционность заявлений о «творческом успехе и вершине чего то там» ,которые прозвучали не только из уст «зодчего»... Вершина безхозяйственности и расточительности -да,самонадеянности и авантюризма -да,безвкусицы и бездарности -да,глупости и чванства-да... Пусть теперь делят между собой все эти «успехи» и позор как захотят...Хватит на всех и по-многу.

  27. Горожанин

    17/08/2013 в 16:39 | #27 | Ответить | Цитировать

    @Архитектор

    Позор мне, я сегодня так неясно выражаюсь, что вы даже не поняли! :) Позвольте на примере мостика.

    У...щный, да? До слёз обидно, да? Он оскорбляет подчёркнутым пренебрежением к окружающему, к тому, чем мы гордимся. А почему? Ничего не стоило устроить этот мостик сдвижным, поворотным, подъёмным, чтобы он не мешал. Нету там проблемы, его просто не просили морочиться. Ну или вы ожидаете, что он должен был отбросить стилус, пока ему не дадут сохранить вид? :) Или возьмём задавленность, зданию тесно и это раздражает. Но ведь решить это, когда уже зданию под крышу пора, наверное и невозможно? Или как ему делать окна, как не рукой сеятеля, если уже вся коробка построена, где нужен свет, там он и пробил окна и постарался это обстоятельство (возмутительное) сгладить. То есть вы, возможно, ругаете его не за его работу, а за разочарование ожиданий.

    Наконец, его мастерская имеет свой узнаваемый стиль, его Гергиев спецурой за него выбрал, его поблагодарили на самом(!) высоком уровне. Ну кто виноват, что этот стиль к месту не подходит? На мой, это уродливые плоды нехорошей системы.

  28. Архитектор

    17/08/2013 в 13:55 | #28 | Ответить | Цитировать

    @

    Горожанин

    «А что он, по вашему, должен был сказать?»© Горожанин.

    Он мог просто промолчать...Возможно заблуждаться по поводу своего таланта ,но не стоит быть публично смешным...

  29. Горожанин

    17/08/2013 в 12:52 | #29 | Ответить | Цитировать

    А что он, по вашему, должен был сказать? Он взял проект весь разворованный, с некомпетентными строительными решениями или просто ошибками, некоторые вопросы вообще не были решены. И он из этого сделал конфету, всё работает, блестит и радует посетителей. Да он крутой вплоть до вертикальности.

    Второе — вы внутри были? Хорошо там, претензии есть? Вот приехал туда сам Мутин, он что, по Крюкову каналу гулял? То что он мог увидеть не огорчает, а восхищает. А на пешеходов и не рассчитывали, для них фасад оперы как забор ведомственной дачи.

    Автор когда говорил, что эта работа лучшая, он эти вещи подразумевал.

  30. Андрюха

    17/08/2013 в 11:34 | #30 | Ответить | Цитировать

    про Мариинку не смог сдержаться. Если это — вершина карьеры, то что он раньше проектировал? Общественные туалеты?

    А вот первое здание на удивление отличное. Голландцы (вроде архитектор голландец) знают толк в креативе.

  31. garde

    17/08/2013 в 09:59 | #31 | Ответить | Цитировать

    @Алексей

    :) Очень смешно... И про чей-то бред и про гармонию старого и нового.

    Вы сами не хотите читать чужие мысли, а хотите спорить — сами с собой.

    Я не предлагал застроить весь центр хаотизмом. Речь идет о том, что есть группа лиц, вокруг Карповки сгрудившаяся, которым ВЕЗДЕ и в Купчино и в центре хочется только РЕТРО. и везде и ВО ВСЕМ они видят только упадок модернизма.

    Вы не поняли, что современные здания по своей технической сути НЕ могут повторять тупо образцы прошлого — одна климатическая катастрофа должна заставить всех, уто проектирует что-то по новому взглянуть на здание — нет важнее проблемы чем сведение выброса СО2 в атмосферу, и архитектура должна дать ответ этому вызову 21 века. А не сюсюкать про трехчастные фасады... Есть реальные угрозы планете и только невидящие слепцы продолжают барахтаться в грязной луже ретрообразцов.

    В мае 2013 углерод в атмосфере земли пересек символический порог 400 ppm. По мнению научного сообщества, происходит изменение климата, и это порождает серьезные последствия для нашего общества и окружающей среды. Мы уже видим эффекты в форме все более и более сильных штормов, возрастающих уровней морей, рекордных температур и быстро уменьшения разнообразия биосферы. Мы можем скоро достигнуть «Точки невозврата» с опасными и непредсказуемыми последствиями для жизни на планете.

    Как члены сообщества проектировщиков и строителей, мы несем ответственность за уменьшение эмиссии углекислого газа объектами строительства, доля США в которой теперь — 46.7% . Эмиссия CO2 (см., Здания и глобальное потепление). Новые инструкции и отраслевые инициативы за прошлые 10-15 лет, такие как программа USGBC LEED и «Проблема Архитектуры 2030» , помогают стимулировать преобразование отрасли, но многие чувствуют, что это не происходит достаточно быстро. Намеченная цель — чтобы 100% всех новых построенных зданий давали 0% вредных выбросов к 2030 году. (Правительственное распоряжение 13514 президента Б.Обамы). Чтобы достигнуть этих амбициозных целей, важно, чтобы проектировщики и инженеры понимали принципы энергосберегающего проектирования и технологических процессов, необходимых для проверки эффективности их предложений.

  32. Михаил Е.

    16/08/2013 в 23:47 | #32 | Ответить | Цитировать

    Мариинку уже в хвост и в гриву. Даймонд 100500 раз пожалел, наверно, о заявлении, что работа — вершина карьеры. А может и не пожалел, какое ему дело питерцев.

    Но раскоряка на Лиговском — это просто услада глаз (зачеркнуто)

  33. Архитектор

    16/08/2013 в 22:53 | #33 | Ответить | Цитировать

    А проект Эрик ван Эгераата (Мойка102) ведь -хорош! Стильная архитектура!Крепкая профессиональная работа. Ничего не прибавить, не убавить ...КРАСИВО! Мастер есть мастер.

    Конечно, построить такое в историческом центре Питера возможно только «зажмурив глаза» (от страха ,что тебя «задолбают» ну просто ВСЕ!!!) наверное и я неудержался бы от критики, но не могу не снять шляпу перед мастером.

    p.s. Ну смотрите сами...рядом в 100 метрах от этого места стоит тяжеленный комодообразный объем с претензией на оригинальность и современность, нелепый как в целом ,так и в деталях и задавившее всё вокруг себя ...,а тут легкое,современное,оригинальное решения...конечно непривычное,конечно спорное,конечно экстравагантное...но это -АРХИТЕКТУРА. Посмотрите, сравните, почувствуйте разницу!

  34. Горожанин

    16/08/2013 в 22:45 | #34 | Ответить | Цитировать

    @Алексей

    Совершенно верно, не нужно холопски понимать, что требуется что-то определённое, тем более подражание или повторение. Пусть здания хотя бы не насилуют друг-друга, демонстрируя начатки цивилизованности. Радостно и уютно, когда здания как-бы слышат одну мелодию, даже если показывают её диссонансом. Это индикатор психического здоровья и душевного развития их создателей. Когда человек ссорится со всеми или игнорирует всех, то мы в нём видим неблагополучие, когда такой чел в архитектурной тусовке, то он нападает и вредит вообще всем прохожим, причём уже не позовёшь медсестру, поздно...

  35. Алексей

    16/08/2013 в 22:31 | #35 | Ответить | Цитировать

    garde :

    Если местный ретрооракул увидел «конец выразительных средств модернизма», то увы онт не заметил, что РЕТРО-анахронизм давно уже себя изжил бесконечными повторами и перепевами забытого старого. :) Вам милые замшелые любители старости так хочется увидеть этот конец, что даже признавая удачность приема все равно мрачно возвещеаете о конце — парадоксальное мышление.

    Вы просто не знаете, что есть иные проблемы в строительстве чем украсить фасад парой портиков. Поэтому и подобно малолеткам думаете, что вам все уже ясно и конец виден. :)

    Бред вы несете. Никто не агитирует за дома с портиками. Просто современные здания необходимо и нужно согласовывать с окружающей исторической средой, при этом совсем не обязательно применять ретро стили.

  36. garde

    16/08/2013 в 21:52 | #36 | Ответить | Цитировать

    Если местный ретрооракул увидел «конец выразительных средств модернизма», то увы онт не заметил, что РЕТРО-анахронизм давно уже себя изжил бесконечными повторами и перепевами забытого старого. :) Вам милые замшелые любители старости так хочется увидеть этот конец, что даже признавая удачность приема все равно мрачно возвещеаете о конце — парадоксальное мышление.

    Вы просто не знаете, что есть иные проблемы в строительстве чем украсить фасад парой портиков. Поэтому и подобно малолеткам думаете, что вам все уже ясно и конец виден. :)

  37. Горожанин

    16/08/2013 в 19:45 | #37 | Ответить | Цитировать

    Что случилось в редакции Карповки, статьи — огонь и эрудиция, убавился сарказм, прибавился юмор и, мне кажется, большое удовольствие от своего труда. Это кто-то новенький зажигает или просто Главред влюбился? :)

    Золотоносов вовсе не всю новую архитектуру хает, а хает он мерзавцев и гопоту от искусства, и дай Бог ему в этом удачи. Кто не справился с его стилем и получил изжогу — тот слабак! :)

  38. Virus TI

    16/08/2013 в 19:37 | #38 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор

    А где там? Второй этаж на угловом эркере чуть-чуть отличается от первого и третьего, Вы об этом, что ли?

  39. 16/08/2013 в 19:29 | #39 | Ответить | Цитировать

    Virus TI

    :

    Город Цветов вообще неясно, зачем приплели, там этот прием вообще в явном виде отсутствует (ну на тех картинках, которые я видел)

  40. Virus TI

    16/08/2013 в 19:24 | #40 | Ответить | Цитировать

    У Золотоносова всё вызывает зрительную изжогу, лол. Это последний человек, чьё мнение о современной архитектуре может быть ценным, там как он ненавидит ее всю без разбора.

    Что касается предмета статьи — не уверен, что на основании сбитого ритма окон можно выделить отдельный стиль, это просто архитектурный прием. Точно также можно выделять «эркеризм», «кариатидизм» и т.д. Например, эгераатовская Мойка 102 и М2 — абсолютно непохожие здания, причем первое вполне укладывается в стилевые рамки деконструктивизма , а второе вполне укладывается в стилевые рамки модернизма. Город Цветов вообще неясно, зачем приплели, там этот прием вообще в явном виде отсутствует (ну на тех картинках, которые я видел)

  41. вЪсовщикъ

    16/08/2013 в 19:20 | #41 | Ответить | Цитировать

    Впоследствии работы проектировщиков стало практически невозможно подвести к тому или иному стилю

    ========================

    на Западе нашу застройку 70-80-х гг любят называть советским брутализмом

    но до настоящего хаоса Танцующего Дома у нас все равно не дотянули

    нет шедеврев и все тут. одни каторжные и большие дома



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.