Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Четырем будущим станциям метро Петербурга присвоили названия 

04/04/2013 20:46

Четырем будущим станциям метро, которые еще не начинали строить, присвоены названия. Станции расположены на 4-й и 6-й линиях.

Два названия были подтверждены: «Боровая» (на пересечении Киевской и Черниговской улиц, 6-я линия) и «Театральная» (на Театральной площади и на Лермонтовском проспекте, 4-я линия).

Еще две станции получили имена, отличные от прежних рабочих: «Черниговская» стала «Заставской» (в связи со сменой местоположения), а «Казаковская» — «Юго-Западной» (угол Маршала Казакова и Маршала Жукова).

Постановление об этом накануне подписал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

Теги: метро, новые станции метро, строительство метро горный институт, строительство метро театральная, строительство метро юго западная путиловская, топонимия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Проектной набережной в Кронштадте могут дать название Фортовая

 13 скверов в Петербурге, Пушкине и Петергофе получат названия

 В новой части Стрельны появятся Бронетанковый проспект и улица Тимошинина

 Улицы на Мясокомбинате увековечат имена Перегудова и Кошкиной

 Две проектные улицы в Детскосельском получат имена


 Комментарии 


  1. nick-r3

    16/05/2013 в 09:43 | #1 | Ответить | Цитировать

    Можно называть как угодно, всё равно строить никто ничего не собирается

  2. chr

    06/04/2013 в 00:39 | #2 | Ответить | Цитировать

    Что касается обезличивания с целью обезопаситься от проблем с названием (именем человека, в честь которого называют ст.м. или улицу или переулок, или площадь и т.п.) — к сожалению, это исконно российская проблема. Есть человек — есть проблема. Нет человека — нет проблемы.

    Обезличивание и выравнивание производится у нас до уровня географической абстракции «Юго-запад» или «Псевдо-но-никак-иначе-но-Крестовская»

    В качестве контрпримера приведу Германию, где к людям относятся более уважительно. А топонимы именуют в честь заслуженных людей, при том с указанием имени и фамилии. Без фамилий удостаиваются наименований всенародно любимые или нелюбимые (в этом случае в скобках даются народные имена местности) короли, герцоги и принцессы (ст.м. Gieselastrasse, Karlsplatz (Stachus) и т.п.). Если же человек не был королем, а просто был молодец в своем деле, называют полностью — ст.м.Therese-Giehse-Allee, George-Brauchle-Ring и т.п.). Если же надо подчеркнуть отношение по сторонам света места, то дается это в локальном контексте — относительно места — напр. ст.м.Fürstenried West или Messestadt Ost и т.п., т.е. без так любимого у нас «глобального»обезличивания.

  3. Иван Волков

    05/04/2013 в 15:32 | #3 | Ответить | Цитировать

    Про «Новокрестовскую» — посторю свою мысль, высказанную в другой статье. «Зенит» — звучит намного лучше, даёт тему для оформления. И название самое петербургское — ыв честь нашей футбольной команды, ставшей симоволом Петербурга. И тему спорта есть, к чему привязать на поверхности. «Новокрестовская», на мой взгляд, вообще ни о чём. Тем более, что всё «ново-» рано или ппоздно становится отнюдь не новым, и название начинает звучать глупо.

    «Беговая» — хорошее название, и тему для оформления даёт, и нейтральное, а улица такая есть.

  4. Randy

    05/04/2013 в 14:26 | #4 | Ответить | Цитировать

    257 :В свете последних решений надо срочно новые станции 3 линии именовать) ,а то получим новокрестовскую и савушкина (, а не решать где лучше «Казаковской» быть на Ю-З или на Обводном по « Казачьему Собору»)))

    а чего там кроме Новокрестовской придумаешь. На место Савушкина хорошо бы Лахтинский Разлив, да воткнут потом Лахту у газпромцентра, и будет как в Москве с Измайловскими. Лучше «Беговая» :)

  5. 257

    05/04/2013 в 14:08 | #5 | Ответить | Цитировать

    В свете последних решений надо срочно новые станции 3 линии именовать) ,а то получим новокрестовскую и савушкина (, а не решать где лучше «Казаковской» быть на Ю-З или на Обводном по « Казачьему Собору»)))

  6. Randy

    05/04/2013 в 13:46 | #6 | Ответить | Цитировать

    Virus TI :

    ahvalj :

    Virus TI :

    @ahvalj

    А как же Долина Трех Хохлов (и одного еврея)? Как же Район Четырех Дураков? Неужели не слышали?

    «В кругах, к которым я близок» ©, такие названия не употребляются. Честно, не слышал, за творчеством последователей Евгения Вагановича не слежу.

    Вы сноб!

    Для «Юго-Западной» подошло бы название «Юнона». Сразу всем было бы понятно, что это и где.

    неточно, тогда уж «Маршал».

  7. Virus TI

    05/04/2013 в 13:14 | #7 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Virus TI :

    @ahvalj

    А как же Долина Трех Хохлов (и одного еврея)? Как же Район Четырех Дураков? Неужели не слышали?

    «В кругах, к которым я близок» ©, такие названия не употребляются. Честно, не слышал, за творчеством последователей Евгения Вагановича не слежу.

    Вы сноб!

    Для «Юго-Западной» подошло бы название «Юнона». Сразу всем было бы понятно, что это и где.

  8. ^.0^

    05/04/2013 в 13:12 | #8 | Ответить | Цитировать

    С другой стороны при нынешних делах разговоры о названиях станций могут касаться очень далёкого будущего. Воды ещё натечёт уйма.

  9. ^.0^

    05/04/2013 в 13:11 | #9 | Ответить | Цитировать

    Ха! А ведь формально станция даже будет выходить на территорию МО, которому удалось выбить название «Юго-Запад», правда, об этом мало кто знает, так как большинству тёмно-фиолетово. Ну, хорошо хоть не «Красненькая» или «Милоновская».

  10. Andy

    05/04/2013 в 12:58 | #10 | Ответить | Цитировать

    > Юго-Запад уже очень давно сформировался как исторический район

    Название станции «Юго-Западная» плохо не только и не столько из-за своей банальностью, а в том, что на Юзе будут еще станции, и одна станция будет указывать на значительно больший район.

    Название станций должно быть ярким, но относится лишь к локальным объектам. Так, например, название «Гостиный двор» хорошее, а «Невский проспект» — плохое (на Невском есть и другие станции

  11. ahvalj

    05/04/2013 в 12:48 | #11 | Ответить | Цитировать

    Virus TI :

    @ahvalj

    А как же Долина Трех Хохлов (и одного еврея)? Как же Район Четырех Дураков? Неужели не слышали?

    «В кругах, к которым я близок» ©, такие названия не употребляются. Честно, не слышал, за творчеством последователей Евгения Вагановича не слежу.

  12. Randy

    05/04/2013 в 12:46 | #12 | Ответить | Цитировать

    chr :почему такой страх или стыд перед словами «площадь», «улица» и «Маршала Казакова» в названиях станций метро?:(((

    Получается что-то совсем абстрактное и не имеющее отношение к географии города.

    Юго-Запад уже очень давно сформировался как исторический район. Название станции метро — это не название трамвайной остановки.

  13. Федя Крюгер

    05/04/2013 в 12:18 | #13 | Ответить | Цитировать

    В контексте метрополитена, «линия» по-моему однозначно указывает на линию метрополитена. Капитан очевидность может подтвердить. В заметке ничего не говориться про Васильевский остров, с чего в головах людей возникла такая путаница уме не приложу. Стереотипность мышления?

    Переименование проектной Казаковской в Юго-Западную лично я поддерживаю. Ничего против Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова не имею, но общая концепция отказа от именования станций метрополитена именами людей — правильная. Перефразируя известную цитату: «Нет человека нет проблемы с переименованием». Сегодня Казаковская, а завтра Путинская или Медведевская. Ни к чему это. Времена меняются, люди приходят и уходят. А станции метрополитена это надолго. С Казаковым вряд ли что измениться, но исключений делать не стоит. «Юго-запад» — сложившийся народный топоним района. Его стоит зафиксировать. Вообще наименование станций по историческим топонимам местности, если они имеются, по-моему, наилучший вариант.

  14. Virus TI

    05/04/2013 в 11:53 | #14 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    А как же Долина Трех Хохлов (и одного еврея)? Как же Район Четырех Дураков? Неужели не слышали?

  15. 257

    05/04/2013 в 11:29 | #15 | Ответить | Цитировать

    Поддерживаю ,цифровые линии в Спб прежде всего на В.О. ,а уж потом в метро .

  16. ahvalj

    05/04/2013 в 11:05 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Virus TI

    Какие изысканные у нас, оказывается, горожане. Я как-то за 38 лет жизни ничего сильнее «Васьки» и не слышал.

  17. 05/04/2013 в 10:49 | #17 | Ответить | Цитировать

    Сергей

    :

    С Казаковской на Юго-Западную это конечно провал :((

    Согласен. Это как если бы переименовать Малую Балканскую улицу в Южную.

  18. 05/04/2013 в 10:48 | #18 | Ответить | Цитировать

    @

    Александр

    Александр, а как вам идея завести свой сайт и там писать, как вы хотите? Ошибки в тексте есть? Нет. Так о чем разговор?

  19. Virus TI

    05/04/2013 в 09:52 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Ага, Балтийская — Болты или Балда, Нарвская — Нары, Кировский завод — Кирза, а также, простите великодушно, Членинский Проспект, Проспект Педеранов, и ул. генерала Семенника. Как называют ул. Козлова, думаю, пояснять не надо. Народ, живущий в Юго-Западном направлении, богат на топонимические фантазии.

  20. Andy

  21. Не надо ля-ля

    05/04/2013 в 06:00 | #21 | Ответить | Цитировать

    А на четвертый раз просветите, пожалуйста, народ- какое же?

  22. Andy

    05/04/2013 в 02:20 | #22 | Ответить | Цитировать

    > «улица» и «Маршала Казакова» в названиях станций метро?:(((

    угадайте с трех раз, какое будет народно-уменьшительное название этой станции?

  23. chr

    05/04/2013 в 01:47 | #23 | Ответить | Цитировать

    почему такой страх или стыд перед словами «площадь», «улица» и «Маршала Казакова» в названиях станций метро?:(((

    Получается что-то совсем абстрактное и не имеющее отношение к географии города.

  24. Randyy

    04/04/2013 в 23:23 | #24 | Ответить | Цитировать

    Александр, если бы ВАМ пришлось выступать в суде, вас бы точно привлекли за неуважение к суду.

    Хотя действительно написано небрежно.

  25. Андрей

    04/04/2013 в 22:10 | #25 | Ответить | Цитировать

    «Боровая», конечно, архинеобходимая...

  26. Глеб

    04/04/2013 в 22:05 | #26 | Ответить | Цитировать

    Теперь ждём строек, а то что-то за кучу лет вообще движуха была почти на нуле.

  27. Сергей

    04/04/2013 в 21:32 | #27 | Ответить | Цитировать

    С Казаковской на Юго-Западную это конечно провал :((

  28. Евгений

    04/04/2013 в 21:12 | #28 | Ответить | Цитировать

    честно говоря, тоже не сразу понял, о каких линиях идет речь.

  29. Александр

    04/04/2013 в 21:09 | #29 | Ответить | Цитировать

    Опять проблемы с корректностью выражений. Напомню писакам, что у нас, кроме линий метрополитена, которые недавно получили вместо имён собственных номера, есть линии на Васильевском острове, который постарше метро будет и, в силу сложившихся стереотипов, когда мы слышим или читаем «линия», подразумеваем именно Васильевский остров. Есть там и линии, четвёртая и шестая. Был первоначально немало удивлён, что на Васильевском острове станции метро собираются строить через линию, потом оказалось, что речь идёт о другом.

    А представьте, если бы вам прошлось выступать в суде...



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации