Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Второе покушение на Дельвига 

08/10/2009 1:55

Кто бы мог подумать, что через двадцать лет с тех пор, как на Владимирской площади отстояли дом Дельвига, его вновь придется защищать. Но если в конце 1980-х вместо него планировалось создать площадь перед станцией метро «Достоевская», то теперь в точности до наоборот: строитель соседнего торгово-офисного монстра «Регент холла» метит и на этот клочок исторической земли, чтобы окончательно «возвысить» этот малоэтажный уголок города.

Первое покушение на историческое здание, связанное с именем поэта и друга Пушкина Антона Дельвига, было совершено в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века. В 1986 году Ленгорисполком обрек дом на углу Загородного проспекта и Щербакова переулка на снос, планируя расширить Владимирскую площадь в связи со строительством новой станции метро «Достоевская». В городе поднялась волна протестов. Свое слово сказал и академик Лихачев. И городские — еще советские — власти вынуждены были под давлением общественности пойти на попятную. Дом, построенный в 1811–1813 годах по проекту архитектора Сергея Овсянникова и капитально отремонтированный в 1961 году, устоял. Что не помешало строительству нового метровокзала.

Давно действует «Достоевская» и соседствующий с ней «Владимирский пассаж». В начале XXI века ООО «Фэствэй» возвело между метро и домом Дельвига монстр «Регент холла». И теперь выясняется, что этот же девелопер метит на клочок исторической земли, на котором стоит пока еще дом Дельвига.

Как сообщил недавно «Строительный еженедельник» (официальный публикатор документов городского комитета по строительству), «компания «Фэствэй» наконец согласовала проект реконструкции дома Дельвига под административное здание». Оказывается, еще когда строился «Регент холл», в 2005–2006 годах, «Фэствэй» предложил городу провести реконструкцию дома Дельвига, считая его состояние аварийным. И, если верить этому сообщению, в настоящее время здание таки признано аварийным. Издание утверждает, что фундаменты и его надземные конструкции находятся в «недопустимом состоянии», что «существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования».

Во время строительства «Регент холла» девелоперы уже пытались выселить из дома Дельвига арендаторов — дирекцию театрально-зрелищных касс и институт «Ленметрогипротранс», уверяя, что здание аварийное, и потрясая бумагами технического обследования. Но тогда у них ничего не вышло...

— Где-то в 2006 году, как только они это здание возвели, — рассказал генеральный директор «Ленметрогипротранса» Николай Кулагин, — снова предприняли попытку выселить нас из дома Дельвига, ссылаясь на то, что он в результате их большого строительства получил подвижки и его надо срочно расселять. Я тогда предпринял защитные меры — мы заказали экспертизу нашего здания. И у меня сегодня есть акты, где написано, что оно в совершенно нормальном состоянии.

Господин Кулагин предоставил нашей редакции копии документов экспертизы, которую в 2006 году проводило ЗАО «НПО «Геореконструкция-фундаментпроект». Оно же, кстати, занималось и техническим обследованием в 2001–2003 годах, когда признало здание аварийным. Так вот специалисты этого ЗАО в 2006-м опровергли собственный вывод, пояснив, что при первом обследовании они упустили одну маленькую деталь: наличие железобетонной плиты под домом Дельвига. «О наличии плиты усиления не было известно, т. к. шурфы были вскрыты с наружной стороны здания. Вскрытие фундаментов внутри помещений не производилось в связи с эксплуатацией помещений 1-го этажа. В настоящее время, учитывая то, что в 1987 году было произведено усиление фундаментов путем устройства железобетонной плиты, по совокупности признаков техническое состояние здания следует признать «работоспособным», — говорится в последнем заключении.

Николай Кулагин сообщил об этом в КГИОП. Выводы экспертизы отсрочили планы «Фэствэя». Но ненадолго. Теперь, по словам господина Кулагина, властями уже подготовлен проект постановления о приспособлении «Фэствэем» дома Дельвига под административные цели. На письмо в Смольный гендиректор «Ленметрогипротранса» получил подтверждение, что здание отдается этой компании «под современное использование».

— Я не очень понимаю, что за этим «современным использованием» числится, потому что институт, например, который занимается метростроением в нашем городе, — это что, не современное использование? — не понимает директор.

...В 2009 году дом Дельвига получил наконец статус регионального памятника. Что с ним сделают новые хозяева, можно только догадываться. Мы знаем, что в наше время подразумевают под словом «реконструкция».

Дмитрий Ратников
(На «Карповке» представлен частично измененный и расширенный материал, который выйдет сегодня в «Санкт-Петербургских ведомостях».)

Изображения, прикрепленные к публикации:

Дом Дельвига, Загородный проспект, 1
Теги: кгиоп, ленметрогипротранс, ооо фэствэй, дом дельвига, реконструкция зданий




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Нежилую двухэтажку 1960-х на проспекте Бакунина надстроят

 Тротуар у «Технологического института» Газпром перемостит за ЛСР

 Бывшую прачечную на Большом проспекте В. О. незаконно надстраивают

 В Динамо два одноэтажных жилых дома стали трехэтажными

 Особняк Каншина в Кузнечном переулке незаконно реконструировали


 Комментарии 


  1. Maryana

    05/02/2010 в 21:38 | #1 | Ответить | Цитировать

    Дыма без огня не бывает.

  2. Михаил

    17/11/2009 в 22:24 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Валерия

    Простите, Валерия, но вопрос о том, где мне жить, я уж как-нибудь решу сам. Мне не пофиг Дельвиг, а вот дом, где он ходил по нужде — пофиг, если он не имеет каких-либо объективных художественных достоинств. Собственно, и мысль моя проста: давайте сохранять то, что действительно ценно, а не просто все подряд. Ровно так, как это делает вся Европа...

  3. Валерия

    16/11/2009 в 22:23 | #3 | Ответить | Цитировать

    Кто не хочет жить некрополе, может ехать в Нью-Йорк или Череповец. Там нет такой тягостной истории, наслаждайтесь новизной.

    Вырождение памяти следует за тем, что пофиг Дельвиг, пофиг прадед, а там пофиг и на Вас.

    А ценность в том, сохранения исторических зданий в том, что потом и Ваши заслуги будут ценить, если вы создадите что-то хорошее.

  4. Михаил

    16/11/2009 в 18:17 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Антон

    У меня отнюдь нет желания все снести, но иногда это все же необходимо. Я очень люблю историю, но предпочитаю жить в живом развивающемся городе, а не в некрополе, где невозможно вообще что-либо сделать. Фасады конечно нужно в большинстве случаев сохранять, а вот все остальное зачастую можно и нужно переделывать.

  5. Антон

    15/11/2009 в 02:14 | #5 | Ответить | Цитировать

    Михаил — а у Вас такое большое желание все что можно снести? Отчего такая нелюбовь к истории? Если людей помнят — это хорошо, может и Вас кто-то когда-то вспомнит.

  6. 14/11/2009 в 23:46 | #6 | Ответить | Цитировать

    КГИОП считает, что это здание ценно вне зависимости от того, жил ли в нем Дельвиг или нет. Ибо, скорее всего, он в нем не жил.

  7. Михаил

    14/11/2009 в 22:41 | #7 | Ответить | Цитировать

    Выскажу крамольную мысль: ну и что, что в этом доме жил Дельвиг? В Питере в каждом втором доме жил великий человек. А уж заходил кто-нибудь просто в каждый. И что, теперь ВООБЩЕ ничего нельзя снести? Увы, город — это живой организм, и перемены неизбежны. Не факт, что дом Дельвига нужно сносить, но «непрошибаемость» довода «да тут же Дельвиг жил!» лично у меня вызывает существенные сомнения.

  8. Антон

    12/11/2009 в 18:13 | #8 | Ответить | Цитировать

    Вы про какую власть? Вообще то власти дома и сносят. они за это баблом карманы набивают.

  9. Гаджеты

    12/11/2009 в 17:33 | #9 | Ответить | Цитировать

    Куда власти смотрят — такое на улицах твориться, а они... Давайте акцию за дом Дельвига проведем!

  10. Антон

    05/11/2009 в 15:52 | #10 | Ответить | Цитировать

    Теперь еще и дома Рогова лишимся... такой приятный угловой домик.

  11. 03/11/2009 в 19:40 | #11 | Ответить | Цитировать

    Marlesya поддерживаю! Надо защищать национальное достояние!

  12. 02/11/2009 в 17:09 | #12 | Ответить | Цитировать

    Да ничего святого в этот век коммерции не осталось... Я бы сам встал защищать Дом Дельвига, но боюсь у одного не получится...

  13. 01/11/2009 в 23:59 | #13 | Ответить | Цитировать

    На мой взгляд подобные исторические ценности необходимо всячески реставрировать и реконструировать, чтобы как можно дольше простояли. Покушаться на то, что является украшением большого города — варварство. Кроме того дом отлично выглядит и так же отлично вписывается в общую картину.

  14. Дядя Кока

    01/11/2009 в 02:16 | #14 | Ответить | Цитировать

    Всё-таки современные петербургские архитекторы фантастически, запредельно бездарны. Что дом в Ковенском, что это чудовище на Владимирской вопиют непрофессионализмом, убогостью и скудоумием.

  15. 28/10/2009 в 22:36 | #15 | Ответить | Цитировать

    Никак не оставят в покое!!!

  16. Полина

    23/10/2009 в 16:35 | #16 | Ответить | Цитировать

    «Тошнит и рвотные позывы» скорее от находящегося рядом (увы!) Регент холла!

  17. Виктор Туралин

    23/10/2009 в 15:47 | #17 | Ответить | Цитировать

    До состояния «сарая» довели.

    На втором сверху снимке очевидно, кто тут лишний.

  18. 23/10/2009 в 15:28 | #18 | Ответить | Цитировать

    А Дерин в чем то таки прав. Мы часто цепляеся за то чего не стоит того, а то что действительно стоит — продаем, воруем... в общем, мы — иррациональное человечество!

  19. Aleksei

    23/10/2009 в 11:09 | #19 | Ответить | Цитировать

    Так, Вам, наверное и «Газоскреб» нравится?

  20. derin

    20/10/2009 в 20:00 | #20 | Ответить | Цитировать

    Неужели здесь жил и ходил по нужде сам Дельвиг!

    Неважно что здание уродливо как обычный сарай, неважно что от него тошнит и рвотные позывы!

    Главное, что это наша родная помойка и поэтому низачто не отдадим её на поругание супостатам!!!!

  21. 20/10/2009 в 12:56 | #21 | Ответить | Цитировать

    очень печально

  22. 15/10/2009 в 09:47 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Nadena

    Согласен... на века строили. Нет таких домов сейчас — все какие-то пластиковые коробки...

  23. 10/10/2009 в 19:56 | #23 | Ответить | Цитировать

    Знал бы тогда Дельвиг, сколько раз будет произнесено его имя! И через сколько лет!

  24. Андрей

    09/10/2009 в 10:45 | #24 | Ответить | Цитировать

    регент-холл видимо хочет прикрыть свое уродливое здание выросшим домом Дельвига, стыдно стало.

  25. Пиво вкусный

    08/10/2009 в 16:03 | #25 | Ответить | Цитировать

    Как?! ОПЯТЬ?!!!

  26. 08/10/2009 в 09:09 | #26 | Ответить | Цитировать

    Жесть. Надеюсь это им не удастся. Так мало осталось в жизни хороших, красивых вещей. Раньше строили не так как сейчас. С душой... А сейчас строят только ради денег...

  27. Антон

    08/10/2009 в 03:03 | #27 | Ответить | Цитировать

    Печально все это, что еще сказать...



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации