Улице Книпович вернули прежнее название — Смоляная
27/04/2021 14:57
Улице Книпович вернули прежнее название — Смоляная. Инициатива исходила от местного прихода Скорбященской церкви и была поддержана газпромовским фондом. Это первое топонимическое возвращение при Александре Беглове.
Улица Книпович проходит от проспекта Обуховской Обороны до Глухоозерского шоссе. В 1871 году она получила название Смоляная, поскольку «проходит мимо бывших стеклянных и смоляных амбаров». В 1976-м ее объединили с улицей 1-й Круг и Больничной улицей, присвоив общее название улица Книпович — в честь революционерки Лидии Книпович, преподавшей в Смоленской вечерне-воскресной школе за Невской заставой.
С инициативой вернуть улице название Смоляная обратился настоятель прихода Скорбященской церкви Богдан Полевой — улица Книпович начинается от этой церкви. Несмотря на одобрение топонимической комиссии, органы власти традиционно принялись топить инициативу. Активно против выступал комитет имущественных отношений.
Идею Богдана Полевого поддержал газпромовский Фонд содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге, который воссоздает Скорбященскую церковь. По его инициативе прошло общественное обсуждение переименования, затем власти потребовали повторно вынести вопрос на заседание топонимической комиссии. «Канонеру» известно и о дальнейших попытках имущественного комитета застопорить переименование.
Но в итоге возвращение состоялось: вчера постановление подписал губернатор Александр Беглов, а сегодня его официально опубликовали на сайте городской администрации.
В последнее время возвращение старых названий на карту происходит медленнее, чем при Валентине Матвиенко и первой части срока Георгия Полтавченко (тогда в среднем это происходило раз в год). Последнее переименование состоялось в 2017 году; тогда улице Пролетарской Диктатуры вернули название Лафонская. До этого правительство господина Полтавченко возвратило шесть названий в Петербурге, Зеленогорске, Павловске и Колпине. Для Александра Беглова Смоляная улица — первый топонимический камбэк.
Октябрь 2020 года:
Смотрите также:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Остатку Токсовского шоссе дали название Старо-Токсовский тупик
Открылась южная часть «Звездного путепровода» над Московским шоссе
13 скверов в Петербурге, Пушкине и Петергофе получили названия
Две улицы на Мясокомбинате стали именоваться в честь Перегудова и Кошкиной
В название станции Сортировочной добавили имя железнодорожника Морозова
Комментарии
Руслан
Смольнинский районный суд зарегистрировал коллективное административное исковое заявление 31 административного истца об оспаривании действий органа государственной власти. Истцы просят суд признать незаконными и необоснованными действия Правительства Санкт-Петербурга при принятии Постановления от 26 апреля 2021 года №246 «О возвращении исторического наименования ул. Книпович», обязать Правительство принять меры для ликвидации последствий незаконных действий: вернуть наименование улицы Книпович на карты, таблички с названием улицы на фасады домов и т.д. Истцы утверждают, что стирание имени Лидии Книпович с карты СПб объяснено возвращением улице исторического названия, хотя большая часть улицы никогда ранее на носила названия «Смоляная», поэтому вернуть название можно лишь части улицы, но не всему объекту.
Чукчинец
Очень грустно, что священники так и не научились ценить и любить свой народ. Опыт 1917 года их не научил. Многих.
Получается, что мы снова потеряли ценное и интересное название в угоду малоинформативному и скучному.
Коммунистам каяться не в чем. Были перегибы небольшие — да. Но они привели страну на лидирующие позиции в мире, а главное — показали, что бизнес ВРЕДЕН, а бизнесмен мало чем отличается от обыкновенного вора. Вора нужно наказывать. Жить за чужой счёт — всё равно, что воровать. Верно? Бизнесмен всю прибыль сдаёт государству, получая зарплату по тарифной сетке? Нет. Значит, он живёт за его счёт. За счёт народа. Так что же демократы превозносят бизнесменов, а не сажают их?
Нам нужна улица Учителя Книпович, а не какая-то малопонятная Смоляная.
Руслан
спад рождаемости в 1946 — думаю это понятно, спад рождаемости в 1968-70 кажется очевидно что разница в поколение (22 года), спад рождаемости в 1997—2001 (27 лет, дети 1970 и внуки провального 1946, тяжёлые 90-е плюс кризис 1998 когда мысли были о другом), а в 2013—2016 годах население вполне себе росло даже без миграционного прироста, потом началась убыль, а потом случился ковидный 2020 с минус 510 тысячами, а сейчас будет провал по детям у провальных 1997—2001 годов. Кстати, как всем известно, при Сталине перепись 1937 отменили и специалистов её проводивших расстреляли за медленный прирост населения, но рост был, это не поспоришь, правда с адским провалом 1933-34
Порфирий Васильевич Тиньков
Ну а что Вы хотели от фактически гражданской войны? Угольки её перестали тлеть в стране только при Хрущёве. А сейчас идёт молчаливое уничтожение народонаселения, депопуляция. Даже при Сталине население росло, сейчас сокращается.
Инкери
В 1991 как раз давили танками коммунисты демократов, любезный
Меня не спрашивали, но я выскажусь
То ли дело демократы. Давили своих граждан танками в 1991/93 а потом посылали их в мясорубку в Грозном в 1995. Святые люди! То-то мы так хорошо живём. Как поднялись с колен, так всё ввысь и летим)
престидижитатор
Владимирович
Правовое государство это когда ни граждане ни те или иные политические силы не руководствуются революционной целесообразностью, телефонным правом или чем-то подобным.
Владимирович
Ну я же не говорю, что это хорошо. Как раз наоборот, не должно быть таких вещей как избирательное правоприменение, двойные стандарты и фактически прецедентное право. Должна быть диктатура закона. Когда-то мы всё это слышали, лет так двадцать назад.
Инкери
Не льстите себе, немецкий режим вырос как раз из пивнушек
Инкери
На нашей Большой Дворянской дома в стиле модерн, однако она с чего-то Куйбышева до сих пор...
Randyy
Ну если практика важнее, тогда вы сами с собой спорите...
Порфирий Васильевич Тиньков
Сытый буржуй — демократ, голодный буржуй — фашист. Мне каяться не в чем. Пускай кается скажем тот, кто подписал данное постановление. Он же бывший коммунистический функционер, а я всего лишь скромный пивовар. Если я буду писать что-нибудь типа «Демократов — в лагеря» и «Хороший путинист это мёртвый путинист» то результат скорей всего будет немного предсказуем. Хайпанул так хайпанул:
Владимирович
И исторические границы и факт наименования (даже в честь не самых симпатичных персонажей) тоже представляют определённую ценность. Должен быть архитектурный контекст. Скажем, площадь, ставшая Шевченко, не стала Славянской, ибо архитектура её не соответствует такому названию. Проезды в Питере в основном находятся в промзонах, соответственно с ними и ассоциируются. Если снести хрущёвские пятиэтажки на условной Большой Коммунистической и восстановить дореволюционные домики-пряники то вполне можно переименовывать обратно в Большую Дворянскую. Но ведь никто этим заниматься не будет, более того, разрушение исторического центра продолжается. Всё должно быть сомасштабно и соразмерно. Поэтому так любят топонимические ансамбли. Есть закон, а есть правоприменительная практика. И практика по факту в России важнее.
Инкери
Не только мечтать,, но обсуждать и готовить списки для Перестройки-2.
Помните как быстро улетели ЛГУ Жданова, Пл.Брежнева, завод Ж и район.?
Хотя кандидат номер 1 понятен в виде моста, но редактор запрещает его называть, и это не Мост Навального.
Руслан
«желательно Фрунзенский район — в Купчинский»
об этом и мечтать не можно)) решил даже не заикаться про Фрунзе в Крыму 1920
Randyy
Тогда почему ваш подход не распространяется на города?
4700
Если изменились границы, то название теряет историчность и становится новоделом.
4700
По Английскому проспекту перепутал, у него исторические границы. Просто переименование на мой взгляд не имело смысла. Впрочем переименование могло оправдываться случайностью советского наименования.
престидижитатор
А что, антисоветскийкоммунизм может принимать только форму гитлеровского национал-социализма? Что за дешевая демагогия !
Как раз успещный опыт стран Восточной Европы по декоммунизации это опровергает.РАСКАЯВШИЕСЯ коммунисты в Чехии, Словакии и на землях б.ГДР успешно борятся за «права трудящизся» и «социальную справедливость», набирая в парламентах своих стран по 10-20 процентов голосов.
Но для России это неприемлимо — у нас коммунисты и леваки всех оттенков не только не желают в каятся и отвергать преступления своих духовных советских отцов, но даже отвергают саму мысль об этом:
«У нас дескать все было правильно, только Горбачева и Ельцина нужно было арестовать в 1982.Да Огонек запретить»
Randyy
город и проезд как объекты номинации достаточно близки. Но если вас пугает несомасштабность, возьмем, к примеру, сад или сквер. Ему тоже нельзя название вернуть, если границы менялись?
Никакого юридического запрета на такое действие в петербургских правилах нет.
Randyy
вы ни правила не понимаете, ни истории Английского пр. не знаете (
Прядильная — это ул. Лабутина.
Инкери
Бэлукуну можно переименовать в Венгерскую или Медведевскую.
Еще желательно Фрунзенский район — в Купчинский (и Кировский — в Нарвский).
Владимирович
Ну согласитесь, что город и проезд не одно и то же. Если храм воссоздают не на том же месте, а в стороне, строят не в кирпиче, а в пеноблоках, в здании не молятся, а концертируют, если оно было жёлтым, а стало зелёным, если отличаются габариты то тот ли это самый храм? Но если у дедушкина топора поменяли голову, а затем топорище один в один то можно считать, что это тот же самый. Как послевоенные пригороды. Если не равенство то тождество. Диалектика формы и содержания.
4700
Если я правильно понял правила, то только в прежних границах. Маклина составлена из Английского проспекта и Прядильной улицы.
Randyy
Если вы допускаете такие извращения с Белой Куном, почему нельзя так же вернуть Смоляную на куске и объединить ее с Книпович?
И почему Маклина длиннее Английского?
Вообще это бредовая идея, что возвращать можно только в старых границах. Тогда никакой город бы никто никогда не вернул)
4700
Улицу Белы Куна переименовать можно не нарушая правил, в отличии от переименования Книпович и Маклина (переименованные в исходном виде были короче, поэтому нужно было делить на исходные улицы)
По Белы Куна 3 варианта:
Первый В судебном порядке оспорить хрущёвскую реабилитацию Белы Куны (то есть доказать, что Белы Куна Иосиф Виссарионович расстрелял за дело, добавив крымский эпизод, который при реабилитации не рассматривался)
Второй объединить с Бассейной улицей
Третий объединить с улицей Цимбалина.
В первом варианте при удачном оспаривании реабилитации Белы Куна улицы его имени исчезнут по всей России
Владимирович
Ну а какая демократия может быть в условиях Гражданской? Такая же как коммунизм. Не просто же так «военный коммунизм» в кавычки заводят. По крайней мере внутрипартийная. И полноценные советы, не подмятые однопартийной диктатурой, демократичнее чем царь-батюшка. Откуда дровишки про 10 миллионов, а в Крыму 100 тысяч, милейший? Почему не 100 миллионов? Власовский профессор Курганов так вообще 110 миллионов насчитал. Кто больше? Улицу Белы Куна никто переименовывать не даст. В полях с нуля она проложена. А ещё Медведев там жил.
Randyy
Смешная история
Гражданская война — это высшая форма демократии
Руслан
«А демократия в стране существовала с 1917-го по 1921-й...»
серьёзно? расскажите это родственникам 10 млн погибших
Порфирий Васильевич Тиньков
Если государственный социализм хромал по причине деформации демократических механизмов это не значит, что социализм в стране в принципе не существовал. А демократия в стране существовала с 1917-го по 1921-й и с 1988-го по 1993-й. Но это не точно. Понятно, что последнее слово оставалось за партийными органами. Мне ближе по душе наименование Тинькова переулка в Пушкине. Вот это хорошая была история.
Редактор
Порфирий Васильевич Тиньков
Удаляются комментарии, нарушающие правила сайта. Например, содержащие оскорбления.
Руслан
а ещё есть Бела Кун который нагеройствовал в Крыму на 100 тысяч казненных
Randyy
Ну тогда выходит, что никакого социализма у нас и не бывало, если брать топонимику. Какой был механизм принятия топонимических решений в советское время, и в частности, с той же Книпович?
Порфирий Васильевич Тиньков
Значит хейтерский (разжигающий ненависть) комментарий престидижитатора, утверждающего, что хороший коммунист это мёртвый коммунист, редактор оставляет без изменений, а мой из пастора-антифашиста Мартина Нимёллера был удалён. Кстати, вопрос сознательно переводится в плоскость коммунизм — антикоммунизм, а дело прежде всего в механизме принятия решений в городе по этим вопросам. И никакой социализм невозможен без демократии. Пивовар Тиньков из восемнадцатого века знает, что говорит.
Владимирович
Это Вам евреи в перестройку напели: Коротич, Катерли, Чулаки и т.д. Не верьте.
Инкери
Бедный Жданов, лопнул от эклеров.
престидижитатор
м-да, воистину хороший коммунист — лишеннный прав коммунист, мягко говоря
только немедленный закон об уголовной ответственности за отрицание 70-летних преступлений комми-диктатуры в ссср может спасти эту страну
Владимирович
Ну вряд ли это была их страна. Как и сейчас могут сказать «моя страна» Абрамович с Ротенбергом, но не мы с Вами. Ни экономически ни политически большинство простых людей что тогда не имели власти, что сейчас не имеют. В Европе как Вы знаете пораженческую линию из социал-демократов проводили партии Циммервальдской левой, не только большевики. В России часть эсеров тоже стояла на интернационалистских позициях. О механизме принятия решений в советское время у Вас поверхностное представление. Если анализировать принимавшиеся документы то во-первых в сталинское время эффективность управленческих решений была больше чем в послесталинское. А в послесталинское больше чем сейчас. Тут и система, которая позволяла в 1920-е — 30-е гг. выдвинуться не по кланово-родственному принципу как сейчас, и работа людей на износ, и коллегиальный механизм принятия решений (хотя советы были подмяты партией). В 1944 г. не один Жданов, вытянувший город в блокаду (и сорвавший на этом здоровье), принимал решение. Инициатором был главный архитектор, а последнее слово оставалось за Москвой (отчасти это было и политическим решением). На мой взгляд сейчас важнее не переименование улиц, а грубо говоря всеобщая инвентаризация, а то на этих улицах скоро вообще ничего не останется. Царь, который стекольный завод построил, имел право называть улицу, на которой он расположен, как ему вздумается. Большевики, заново отстроившие завод, тоже имели право переименовывать. У нынешних жуликов и ренегатов, завод уничтоживших, такого морального права нет. Это своего рода бонус. Хорошо поступили в Кронштадте. На крайних домах повесили таблички в какие годы какие названия были (в царское время часто тоже не одно название сменилось).
Руслан
вот как интересно, Книпович всем мешала, а до Невзоровой, ещё одной подруги Крупской, всем фиолетово, и, казалось бы, при чём тут лобби РПЦ ...
Andy
> Вы считаете это повод, чтобы во время войны (1 мировой) предать свою страну?
А Вы,@Павел П , считаете, что нет? [Переход на личности удален]
Хотя, конечно, то, что пролетариат не имеет Отечества, было доказано не в первую, а во вторую войну:ru.wikipedia.org/wiki/%D0...0%BC%D0%B8%D1%8F
Павел П
« Не стало тех, кто горбатился за краюху хлеба на хозяина по 10,5 — 12 часов на заводе»
Вы считаете это повод, чтобы во время войны (1 мировой) предать свою страну? Партия Ленина и Книпович была единственной, кто желал свое стране поражения.
«Каким улицам дореволюционное название можно вернуть? Пока никаким. Сначала вернём себе страну. Которую мы потеряли, начиная с 1991 — 93»
Представьте, что мы снова СССР. Какие названия надо вернуть? Или тогда будет решать полуграмотный 1 секретарь горкома?
Инкери
Lapin culta — это Золото Лапландии, просвещаю.
Порфирий Васильевич Тиньков
Но определённые параллели с «Новой Россией» провести можно. Вашими соплеменниками в т.ч. он был «захвачен» (или освобождён). Большой же был процент финнов-суоми среди революционеров. Инкери «Лапин культы» больше не наливать!
Владимирович
Но Вы не можете на своём примере сравнивать, что было до революции и что стало после. Людей, которые физически застали то время, не стало уже в 1980-х. Не стало тех, кто горбатился за краюху хлеба на хозяина по 10,5 — 12 часов на заводе. Отсюда розовые сопли про Россию, которую мы потеряли. Не оправдывая партийную и личную диктатуру надо делать поправку на гражданскую войну, которая потом в том или ином виде шла четыре десятилетия. Там не до сантиментов. А как не стало ветеранов Великой Отечественной так стали драпировать Мавзолей на 9 Мая. А в другой стране нарисовали на лбу свастику, одели на голову кастрюлю и стали скакать, а затем убивать. Судить по себе Вы можете скорее всего по 1970-м — 80-м. Свободы экономической было больше чем сейчас (за вычетом свободного предпринимательства), а с 1988-го по 1993-й ещё и политической. И о чудо, у нас в стране была демократия! Независимые депутатики эти, которые пробивали данное решение, смотрю очень любят получать ОМОНовской дубинкой, а по этому вопросу отчего-то демонстрируют трогательное единение с режимом. Судя по возрасту никакой демократии они не застали.
Каким улицам дореволюционное название можно вернуть? Пока никаким. Сначала вернём себе страну. Которую мы потеряли, начиная с 1991 — 93 гг. Хотя бы существовала б программа воссоздания снесённых домов на данных улицах. Ничего же адекватней дореволюционной и сталинской архитектуре не строят. Как Христорождественскую церковь на Песках воссоздавать так быстро, даже через «не хочу» местных жителей.
Инкери
Хватит бредить, Петербург как известно, быд захвачен вовсе не немцами.
Павел П
За какую «свободу» боролась Книпович хорошо известно. После прихода к власти большевиков не стало даже той свободы, какая была в России Великих реформ.
«Вопроса «каким улицам дореволюционное название можно вернуть» не видел»
Хорошо. Каким улицам дореволюционное название можно вернуть? Прошу конкретные названия.
Порфирий Васильевич Тиньков
Пивовар Тиньков продолжает следить за событиями:
Кому баварского?
Владимирович
Переименование 1944 г. исследовано вдоль и поперёк. По документам преобладал именно функциональный, а не механистический идеологический подход: не прижились, дублируются, важнее местные названия (пр. 25 Октября может быть в любом городе), красные командиры превратились в офиеров и всё в таком роде. По Ленина мотивация была, что грязная задрипанная улица на периферии, Ленин мол достоин лучшего. Идеологема советского патриотизма пошла где-то с 1934 г., антисемитизм стал вползать с 1938 г. как троцкистско-зиновьевский блок разгромили. Кстати, никому переименование то не навредило. А вот те же две улицы Казанские не в пригородных районах реально вносят путаницу.
Владимирович
Был задан вопрос: «предоставьте название дореволюционной улицы, которая было бы важнее, чем Книпович». Вопроса «каким улицам дореволюционное название можно вернуть» не видел. Про недопустимость замены названий в честь «конкретных людей» не говорил, было про приоритетность их сейчас по сравнению с другими. Это элемент общего подхода. А есть каждый конкретный случай. Если бы в честь Книпович был в своё время переименован Невский то решение как в 1944 г. было бы очевидным. Историческая ценность Невского оказалась важнее даже 25-го Октября. А так улица на периферии никому не мешала кроме попа. Якобы у него были какие-то обращения от прихожан. Наверняка никаких «писем трудящихся» не было, тем более живущих в единственном доме. Вот это ложь, а отец лжи кто? На странице храма ВК: «второсортной большевички», «визги секты Кургиняна». Это помимо старой клеветнической статейки «Как товарищ Чухна попала на карту Петербурга», где намекается на лесбийскую связь с Крупской и содержится прочая мерзость. Полемика в лучших традициях как раз «богоизбранного народа» и в стиле большевистской публицистики 1920-х — 30-х гг. Просто первый шаг к освобождению от рабства — осознание своего рабского положения. Не всем дан даже он, тем более следующий: посвятить жизнь освобождению общества от рабства. У Книпович это получилось, у тех кто принимал данное решение — нет.
Roman_P
Насчёт «неприжившихся» названий — это у вас survivor bias, «ошибка выжившего». Они ровно потому и кажутся неприжившимися, что их быстро устранили. На самом же деле они прижились не больше, но и не меньше, чем прочие советские названия, которые тогда не тронули, вроде улицы Халтурина или бульвара Профсоюзов. А продержись условный проспект Володарского ещё полвека, он бы казался многим ленинградцам таким же «родным», как какая-нибудь улица Марата.
И при чём тут великодержавный шовинизм? Допустим, под него можно подверстать устранение с карты города немецких имён. С натяжкой — и еврейских (хотя государственный антисемитизм — это уже послевоенное веяние, во время войны подобного не было). Но как с этим шовинизмом вяжется отмена названий в честь Плеханова, Железняка, Мусоргского (про которого вскорости снимут апологетический патриотический фильм), 9 Января, Красных Командиров, Ленина, наконец?
Павел П
Вам был задан простой вопрос — каким улицам дореволюционное название можно вернуть? На что был получен ВАШ ответ «что-то сравнимое со списком 44 года». Когда вас попросили привести конкретные примеры возможных возвращений, вы ничего не ответили. Значит, это была прямая ложь. Другая ваша ложь, про недопустимость замены названий в честь «конкретных людей». В списке 44 года в 15 (!) из 20 названия в честь «конкретных людей» заменены названиями в честь неодушевленных объектов.
Randyy
слушайте, под каждым словом тут у вас практически можно подписаться. Вот только «баланс интересов» каждый понимает по-своему ) По-коммунистически баланс интересов — это запрет возвращений ) А по-моему, для баланса более чем достаточно «оригинальных» советских названий в новых районах советской постройки... Тем более что и в исторических частях далеко не все можно/нужно вернуть.
Владимирович
В 1944-м поменяли название преимущественно неприжившимся названиям. Политизированной акцией для Баранова со Ждановым это не было. Ничего поразительного в ренессансе идеологии великодержавного шовинизма в годы войны тоже. Просто был возвращён баланс интересов между дореволюционными названиями и новыми, определённая имперская преемственность. Это как с памятниками: выдающиеся как правило после революции не трогали. Не тронули и наиболее знаковых Ильичей после 1991 г. (за исключением Варшавского вокзала где это очевидно ошибка). Сначала в основном переименовывалось существующее, затем много строили (в сталинской России появилось три сотни новых городов). Есть прагматический подход, есть скажем так символический. Раньше не парились по поводу проживания на Кривой или Кладбищенской. Сейчас преобладает символический: люди видят, что стана деградирует, а советские названия улиц воспринимаются как духовные скрепы. Названия в честь конкретных людей важнее чем по неодушевлённым объектам (вдобавок уже отмеченным на карте Питера и не единожды) потому что это память об этих деятелях в обществе, они призваны служить некими морально-нравственными ориентирами. Такое представление о произношении имени идёт ещё с Древнего Египта. Только 25 лет должен быть мораторий, тем более недопустимо при жизни. Время всё расставляет по своим местам.
Инкери
По поводу Тюшина, Трефолева , Васи Алексеева и прочих
достаточно открыть Википедию и почитать
И это мы не обсуждали Бэлу куна.
Roman_P
Что-то много вы намешали в кучу. И сверх того сделали ряд утверждений зашкаливающей абсурдности.
Что значит «Список 1944-го вполне достаточен был для своего времени»? если бы в нём было не 20, а 30 пунктов, это было бы чересчур, а если бы 5 или 10 — мало? Да нет такой шкалы. Просто потому, что само появление этого списка в 1944 году — факт, совершенно поразительный для своего времени. Это мы уже задним числом воспринимаем это возвращение как должное. Мол, ну а как же без Невского-то? А вот так — как москвичи до 1990 года жили без Тверской.
И вот это как понять: «Утилитарный подход сменился мемориальным как раз когда система стала костенеть, где-то в 1960-е»? То есть в 1920-х,1930-х и 1950-х, когда переименовывали пачками и преимущественно в идеологических целях — это был «утилитарный» подход, а вовсе не мемориальный? Переименования Миллионной в улицу Халтурина, а Литейного — в проспект Володарского объяснялись утилитарными соображениями, а к увековечению важных для режима персон отношения не имели?
С тем, что формулировка «возвращение исторических названий» некорректна, я согласен. Правильнее говорить о возвращении исторически сложившихся ценных названий. Но при этом принципиально, что названия имеют различную ценность, и эта ценность во многом (хотя и не на 100%) объективна. Её можно, грубо говоря, измерить.
Ну и вот эта вишенка на торте: «название в честь любого человека важнее названия в честь смоляного склада». Любого, говорите? Ну-ну. И почему, собственно? Я уж не говорю о некорректности формулировки «в честь смоляного склада» (никакой «чести» тут, конечно, не было).
Владимирович
Насчёт Каменева с Зиновьевым нет оснований не доверять перестроечной реабилитации. Таких людей почти не осталось, которые верят, что они травили колодцы, пускали под откос поезда и подмешивали стекло в масло. Зато облыжные обвинения можно почитать в отношении Урицкого, Тюшина, Трефолева и т.д. (Книпович к репрессивным органам отношения не имела). Я писал именно про логику эскалации насилия. Для этого с приходом к власти Путина законодателем было придумано слово экстремизм (Ельцин как-то без него обходился). Это именно логика «сегодня бумажный стаканчик, завтра камень, послезавтра граната». Если столкнётесь с правоохранительной системой по уголовным, а тем более политическим делам, её представители именно такой обвинительный уклон в духе 37 Года и проводят. Вроде как с экстремизмом должны бороться, только лекарство бывает хуже болезни, а борьба какая-то избирательная оказывается. Именно поэтому общество и должно её контролировать, чтобы умозаключения не превращались в аресты и расстрелы (ещё и друг дружку тогда всех перестреляли). Список 1944-го вполне достаточен был для своего времени. Вообще тогда смотрели на эти вещи проще. Утилитарный подход сменился мемориальным как раз когда система стала костенеть, где-то в 1960-е. Но название в честь любого человека важнее названия в честь смоляного склада, так же как права людей важнее прав животных, а права большинства важнее прав меньшинства. Ещё и историчен сам факт наименования. Все названия исторические, даже если они просуществовали несколько дней. Сама формулировка «возвращение исторических названий» некорректна.
Павел П
Если я назову конкретно Каменева, Зиновьева и Бухарина, то вы начнете доказывать, что их расстреляли правильно? Или что они не были соратниками Книпович?
«Логика 1937 года это логика эскалации насилия и скрытой гражданской войны. Умозаключение «Если нет, значит можно считать доказанным, что вы ненавидите» это из арсенала того времени:»
Кто к вам применяет насилие? Отличительная особенность 37 года (как и других годов массовых репрессий) это не какие-то умозаключения, а аресты и расстрелы на основании этих умозаключений. Считать же кого-то идейными врагами и доказывать в законном поле их вредные для страны намерения это естественно для любой политической борьбы.
Так что возвращаясь к теме. Где ваш список названий, которые надо вернуть? Если вы сказали «что-то сравнимое со списком 44 года», то это однозначно можно трактовать как поддержку возвращения целого ряда названий.
Владимирович
Просто городские названия в нашей стране превращены в разновидность стенгазеты. Отчасти началось это ещё до революции, затем расцвело буйным цветом при советской власти. Присутствует как конъюнктурное производное политики и сейчас, хотя на словах и отрицается. Полная деполитизация вряд ли возможна, значит должен быть соблюдён некий баланс интересов разных политических сил. И действия должны быть в правовом поле.
Руслан
«...затем другого уже на двадцать.»
скорее всего на 30
Владимирович
Октябрьском 1993 г.
Roman_P
Допустим. Но какое отношение всё это имеет к обсуждаемой теме?
Инкери
Вы об Октябрьском перевороте ?
Владимирович
Нет, совершили госпереворот, узурпировали власть. Погибло много людей, причастных и нет. Предали и потеряли страну, посадив себе на шею одного бабайку на десять лет, затем другого уже на двадцать. Речь об этом.
Roman_P
Ну вот «дали волю» в 1993-м. И что? Прям всё повозвращали?
Владимирович
Кого конкретно? Логика 1937 года это логика эскалации насилия и скрытой гражданской войны. Умозаключение «Если нет, значит можно считать доказанным, что вы ненавидите» это из арсенала того времени: если не признаётся, что шпион значит шпион, виноват уж тем, что тебя арестовали и т.д. Ещё раз: Таврическая улица не меняла ничего кроме названия, а дореволюционная Смоляная и нынешняя не одно и то же. Фактически это новое название, а не возвращение старого. Если новым было название улицы, созданной из трёх. В списке 1944-го все сопоставимые, Таврическая там погоды не делает. Сторонникам возвращения дореволюционных названий на самом деле только волю дай как в 1993-м.
Randyy
Можно поконкретнее сформулировать задачу?
Павел П
Как без разницы? За обоих или против обоих?
Павел П
«у Вас логика 1937-го»
Логика 37 года, это когда старого большевика, соратника Книпович, его идейные товарищи бьют до тех пор, пока он не признается, что он японский шпион, а потом расстреливают. Сторонники возвращения дореволюционных названий никого расстреливать не собираются.
«Что-то сопоставимое со списком переименований 1944 г. Главнейшие и часть главных»
В этом списке была Таврическая улица, которая мало чем отличается по значимости от Смоляной. В списке 44 года 20 названий, прошу привести хотя бы несколько сопоставимых.
Руслан
2,5 км
Владимирович
Надо понимать, что состав комиссии четверть века назад и сейчас не одно и то же. Прошло много лет. Чиновники попытались свести к нулю даже этот совещательный орган. Не все самоизнасиловались в истории с мостом Кадырова. Но общая тенденция праволиберального уклона демтусовки конца 1980-х — начала 1990-х осталась, явно не условный совет ветеранов.
???
То есть подтвердить фактами тезис о том, что до сих пор в комиссии сидят какие-то бывшие депутаты-демократы, Вы не можете. Ну что ж, бывает.
Владимирович
Верю ибо нелепо.
Владимирович
Там слишком много жилых домов. Не поймут. А по Книпович один. Сами же написали, что переименование определялось при Матвиенко конкретным поводом плюс конкретным лоббированием. Сейчас навряд ли что поменялось. Например: мы вам то-то и то-то, а вы не выгоняете Музей городской скульптуры дальше речки. Ну вот вам заодно и решение вопроса застарелого, как вишенка на торте. «Для Александра Беглова Смоляная улица — первый топонимический камбэк.» И камингаут. Ну ничего, глядя на то как в городе чего решается, может на ближайших выборах мозги у некоторых бюджетных баранов прочистятся. За низкий процент явки и «партии власти» спрос с губернатора.
Randyy
кстати навскидку — комиссия отказывала в возвращении Кондратьевскому проспекту названия Безбородкинский. Но политически укушенным только те примеры в жилу, которые подтверждают их теорию заговора )
Randyy
на сайте Комитета по культуре доступен без ошибок
???
Интересное замечание. Список членов Топонимической комиссии вполне себе общедоступен (хотя бы в Википедии, например, впрочем, там. кажется, не без ошибок). Не могли бы Вы назвать из почти трёх десятков ее членов хотя бы троих человек — «депутатов-демократов первого призыва из Ленсовета»?
Randyy
ну насчет дореволюционного Герцена вы погорячились ) А главнейшие-то оставшиеся кто же нынче даст вернуть? Это, однако ж, не причина отказываться от того, что дают.
Randyy
Абсолютно без разницы.
Владимирович
[Переход на личности удален] Ельцин расстрелял из пушки законный парламент и убил сотни людей в ходе переворота, развязал Первую Чеченскую. Возводим Ельцин-центры. В ходе Второй Чеченской что только не творилось с обеих сторон, путинские соколы выбомбили кучу гражданского населения в Сирии, пригожинские бандиты совершают военные преступления во всяких ЦАРах, Петровы с Бошировыми травят и взрывают по всему миру. Чего не освобождаете от подобной [оскорбление удалено]? А в Революцию и Гражданскую никто белый и пушистый не был, те же кронштадтцы отличились с 1917-го будь здоров. Только революционное насилие в конечном счёте было во имя большинства. Просто если сегодня стаканчик, а завтра камень или граната то сегодня мемориальная доска, а завтра Маркелов с Бабуровой и Гиренко. А это логика новой гражданской войны. Кстати, Книпович вроде как финка наполовину, постеснялись бы.
Владимирович
Что-то сопоставимое со списком переименований 1944 г. Уже переименование дореволюционных Гоголя и Герцена у многих вызвало недоумение. Главнейшие и часть главных. Смоляная улица к ним не относится. Тем более у всех устоялся в голове один смоляной двор в городе, сами знаете какой. Т.е. смоляной двор как таковой уже увековечен. Есть общие подходы, есть каждый конкретный случай. А у Вас логика 1937-го.
Инкери
Урицкий неприкрытый убийца,
Тюшин и Трефолев — члены трибуналов,
Трефолев реппссировал кронштадтцев,
Надо очищать город от подобной [оскорбление удалено].
Павел П
А если оба кандидата политики? Деятель царского правительства и большевистского?
Павел П
Если смоляные склады неважны, то предоставьте название дореволюционной улицы, которая было бы важнее, чем Книпович. Если такового нет, значит можно считать доказанным, что вы ненавидите всю историю России до 17 года.
Владимирович
Нет никакой ненависти. Но человек, положивший жизнь за нашу и вашу свободу важнее смоляных складов. И улица Книпович не есть дореволюционная Смоляная улица. Но можно сделать вид. Это как с Днём Победы советского народа в Великой Отечественной. Нет того государства и нет того народа, но хочется продолжать использовать праздник в своих политических целях. Ничего не мешало вновь разделить проезд на три или два, сделав Книпович (быв. Больничная и новый участок), (1-й) Круг и Смоляную. Заодно можно было бы убрать такой нонсенс как 2-й Луч, сделав просто Лучом. Но политические пристрастия членов топонимической комиссии возобладали. Ведь в основе её депутаты-демократы первого призыва из Ленсовета. Вдобавок данное решение наверняка стало бесплатным приложением к неким иным договорённостям Смольного с епархией и Газпромом (аналогично было с мостом Кадырова). Ненависть должна быть у каждого нормального человека к вандалам. Кто взорвал памятники Ленину. Кто в 2012-м украл или разбил мемориальные доски Урицкому, Тюшину, Войтику и Трефолеву. Не они их устанавливали. Не подскажете, преступники найдены? Нет, нацики открыто бахвалились содеянным в интернете, а при «православном губернаторе» их особо и не искали. Город восстановил эти доски? Нет, а почему? Если кто-то вознамерится учудить нечто подобное с доской Собчаку то завтра к нему в квартиру будут ломиться [оскорбление удалено] из центра «Э». А почему же здесь двойные стандарты, с которыми вроде борются? Ленинопад на Украине — плохо, а в России можно не наказывать. Почему пластиковый стаканчик, кинутый человеком, вышедшим реализовывать конституционное право на свободу митингов и демонстраций, завтра в воображении одного засидевшегося диктатора превратится в камень, и человек должен сесть по Болотному делу. А описанные вещи прошли для маргиналов безнаказанно.
Randyy
Лично я — Слепушкину. Культурные заслуги более консенсусны.
Павел П
Допустим, что решение о переулке Слепушкина принимается сейчас. Выносится два предложения, назвать переулок именем Слепушкина или же большевика, тоже жившего в Рыбацком. Кому вы отдадите предпочтение и с какой формулировкой?
Павел П
«Больше чем науничтожали-насносили дореволюционной истории Петербурга именно в 2000-е — 2010-е»
Каким образом это оправдывает вашу ненависть к дореволюционному названию «Смоляная улица»?
Меня не спрашивали, но я выскажусь
Как по мне, то коммунисты, антикоммунисты и т.д. -люди недалёкие и, мягко говоря, неприятные. К занесению политической повестки в топонимику отношусь резко негативно и осуждаю. Зачем это всё?
Randyy
Коммунисты, вперед!
Порфирий Васильевич Тиньков
Вот и реакция нормальных людей подоспела:
Пивовар Тиньков плохих новостей не посоветует.
Инкери
Что вы обсуждаете ?
В Киевской Руси тоже неплохо жилось.
Владимирович
Ну как же, посмотрите на цифры Росстата с 1991: число населённых пунктов, предприятий и организаций, больниц, поликлиник, школ, километраж новых авто и железных дорог, количество аэропортов и т.д. Сделайте выводы. Например добыча нефти растёт, но в целом экономика стагнирует. Это и есть одно из отличий диалектики от метафизики: анализировать всю совокупность факторов, а не выдёргивать что-то одно. Анализировать не только количество, но и качество. Действительно, в Питере строго говоря все приезжие, но приезжие 1950-х — 80-х гг. и приезжие сейчас не одно и то же. У всех работал колхоз, где можно было остаться. Всем гарантировалась работа на промышленном предприятии и общежитие. После можно было встать в очереди на улучшение жилищных условий. Все владели русским языком и не взрывали метро. Новые районы строились в черте города, а не прилеплялись к нему в области. Они не строились по принципу раскиданного по полю мусора в интересах частного застройщика, а по плану в интересах всего общества. Это были дома нормальной этажности, на нормальном расстоянии друг от друга, единообразные и соразмерные, через несколько лет появлялась инфраструктура (транспорт, социалка). Для своего времени это было нормальное жильё. Купчино и Ржевка-Пороховые не шоколадка, но и в гетто не превратились за полвека. А всякие Кудровы превратятся. Даже соглашусь с таким одиозным блогером как Варламов:
Больше чем науничтожали-насносили дореволюционной истории Петербурга именно в 2000-е — 2010-е сложно придумать. В Москве уже сносить нечего. Спасибо строителям таких вот Кудровых. Хочется же влепить такие шедевры в существующую застройку.
Павел П
Диалектически? А по-моему, это была прямая ложь, от которой вы на ходу пытаетесь откреститься. Хорошо известно, что Ленинград увеличивал свое население за счет приезжих и именно всякие Купчино превратились в «гетто». Но вообще это не имеет отношения к теме, так как никакие построенные заводы и хрущевки не дают право уничтожать дореволюционную историю Петербурга.
Randyy
ну уж прямо как с мостом.
в том-то и проблема с улицами Ленина, что он не по всем проходил. Да я вам больше скажу: в Питере некоторые улицы (Болотная, Ново-Александровская) только потому и не были переименованы, что он по ним проходил!! Вот это правильный подход ))
Randyy
поспешили — маленько насмешили ) это я про инверсию. Но вот что касается дизайна знака, хуже «стандарта» для Невского района (а также Фрунзенского с Московским) ничего быть не может. Замена знаков в этих районах в 2010 — чистое, беспримесное вредительство...
Кучук Ю. В.
Судя по комментариям народ уже путает с улицей Смольного:
Знак адресации однозначно хуже. И цвет и форма, а закреплённая самой топонимической комиссией языковая норма на табличке должна быть «Смоляная улица».
Владимирович
Аналогично. Ленин не по всем улицам его имени проходил. Должен быть общий контекст. Варсонофий возможно тоже почувствовал этот момент: территория-то бывшая лаврская. На современные фотографии Ленинградского завода художественного стекла посмотрите. Пускай бы завод заново отстроили, потом моральное право переименовывать появляется. Просто всё было сделано по хамски, как и в истории с мостом Кадырова.
Владимирович
Понятно, что ничего не строится сказано диалектически, а не буквально. Дороги, предприятия, учреждения здравоохранения и т.д. Это цифры. Просто общая тенденция. Правящая элита богатеет не вместе со страной, а извлекает прибыль от того, что спускает её в унитаз, т.е. на убытках общества и государства в целом. Жильё строится, но все эти областные квазигорода-человейники это раковая опухоль на Питере, будущее гетто. Опять-таки оно строится в основном для приезжих, которые едут в Питер от безысходности. За улицу Тюшина рад, вообще Лиговка и Центр стали получше чем в 80-е — 90-е.
Randyy
ну и где школа и где Смоляная? Крупская-то рядом хотя бы. В Стеклянном городке другой ансамбль.
Бабушкин связан с Невским заводом, Шелгунов с Обуховским, у Ольминского связи с местом меньше, чем у Книпович. С тем же успехом Книпович могла быть на правом берегу с Кржижановским и Ванеевым.
горожанин
Как раз дома на улице Тюшина, много лет пребывавшие в разрухе сейчас капитально ремонтируются и скоро будут заселятся. А говорить, что ничего нового не построено не совсем корректно — посмотрите сколько новых улиц и проспектов с новыми названиями создано в Кудрово, Мурино, Шушарах, Парнасе, Каменке и т.д.
Владимирович
Ну здесь как раз контекст места присутствовал: что Крупская что Книпович преподавали в школе села Смоленского. Кроме того на Невской заставе улицы в честь других участников «Союза борьбы рабочего класса»: Бабушкин, Ольминский, Шелгунов. Но свой же принцип ансамблевости топонимическая комиссия проигнорирует, когда сам Варсонофий решение лоббирует.
Randyy
я говорю не о новых названиях, а о сравнительной ценности старых. Но и в новых решает связь с местностью. Заслуги Слепушкина и Пушкина перед русской словесностью несравнимы, но переулок Слепушкина в Рыбацком гораздо ценнее, чем Пушкинская улица в Металлострое.
Павел П
А по каким меркам тогда давать новые названия, если не по заслугам?
Randyy
я не сторонник оценки топонимов по степени выдающести деятелей. Но даже если судить по этим меркам, основные заслуги Книпович состояли в близкой дружбе с семьей Ильича...
Randyy
фу такую лексику использовать
Кучук Ю. В.
Просто тогда у нас была кровавая коммунистическая диктатура, объявившая войну собственному народу, а сейчас процветающая суверенная демократия, социальное правовое государство, диктатура закона и т.д. Рукопожимаю.
Кучук Ю. В.
Речь прежде всего не о том, что там один жилой дом, а о том, что топонимические вопросы в городе решаются конъюнктурно (по-еврейски или по-россиянски). Кстати, у инициаторов переименования ещё и проблемы с формальной логикой. Улица Книпович в своё время была сляпана из трёх. Т.е. нынешняя Смоляная не идёт в своих исторических границах. Если уж так хотелось восстановить историческую справедливость в собственном понимании то можно было выделить старую Смоляную из Книпович. А так тождество не есть равенство.
Randyy
Есть одно. Не думаю, однако, что в 1976 жильцов кто-то о чем-то спрашивал.
Andy
> плебисцит среди жителей улицы
На книповиче нет жилых зданий
Владимирович
Чтобы это не выглядело как навязывание своих взглядов как с Книпович или бесплатное приложение к неким другим договорённостям как с мостом Кадырова должны быть: 1. Консенсус: плебисцит среди жителей улицы (вряд ли на ней живут прихожане казачьего храма). А есть подозрение, что в стране где уровень доходов населения падает с 2014 г., где люди отстранены от принятия решений, экономически и политически бесправны, жители в штыки воспримут исходящие от власти инициативы. Церковь же превращается в государственный институт (как было до революции). Консенсус в обществе в целом зиждется на признании победы не только в ВОВ (или Второй гражданской), но и в Гражданской войне. Отсюда такое неприятие. 2. Моральное право. Советская власть сначала переименовывала дореволюционное, затем строила своё: города, заводы, железные дороги. Соответственно имела право назвать их как считает нужным. Много ль построено сейчас? Платформу Красные Зори полностью переделали и под это назвали Михайловской Дачей. Если все дома по улице Тюшина будут отремонтированы, а сама улица благоустроена то такое моральное право появится.
Владимирович
Кстати, Вас не смущает, что условный «Норильский никель» построил весь советский народ, а пользуется условный Мордашов. Казалось бы причём здесь он? И кто когда потерял свою страну? Вопрос риторический.
Владимирович
Ну не совсем. Когда проводили опрос про «Войковскую» в Москве то народ высказался определённо. Соответственно его быстро свернули. А про Книпович опрос был жульническим: его провели для создания видимости волеизъявления когда решение уже фактически было принято, вдобавок среди хрустобулков был брошен клич накручивать голоса. Понятно, что народ экономически затюкан и морально дезориентирован. Но будем верить в лучшее.
Andy
Вы стали говорить от имени народа,@Владимирович ? тогда я скажу: этому нороту насрать на всех этих ваших книповичей!
Владимирович
Ну «выселили» же. А сейчас не переселят. Потому народ и против любых переименований. Заводы до революции назывались по фамилиям владельцев. Потом стали добавлять «быв.» в связи с тем, что хозяева перестали быть хозяевами. Затем дали имена революционеров для пропаганды, чтобы люди равнялись на выдающихся.
Инкери
Скандинавские социал-демократы -> это не наш проспект Большевиков, а проспект Меньшевиков, и немного Эсеров.
Andy
Вы свою Россию «потеряли» неделю назад, когда сгорело общежитие для гастробайтеров — в этой общаге жили рабочие фабрики Тельмана (кстати, причем здесь Тельман, когда фабрику пострил Торнтон) до начала ... 60-х годов 20 века, пока их на выселили в хрущевки
Павел П
Достаточно проспекта Большевиков.
горожанин
В дни Октябрьского переворота Тюшин представлял в штабе революции текстильщиков Петрограда — таким образом для увековечивания его революционной деятельности вполне достаточно улицы Красного Текстильщика (быв. Малая Болотная). А улице Тюшина, в створе которой открывается прекрасный вид на Крестовоздвиженскую церковь, вернуть историческое название Воздвиженская.
Павел П
Я и говорю о том, что список названий, которые можно переименовать по идеологическим причинам сокращен до минимума. Случайный характер переименований внутри этого списка правила не отменяет.
Владимирович
Россия, которую мы потеряли:
Громадное здание с бесчисленными комнатами, с не доходящими доверху перегородками в коридор, страшный шум, стены зелены от сырости, по две семьи в небольшой комнате; тут же в коридоре сушится бельё, воздух такой спёртый, что плохо горят в нём лампочки. Общие спальни страшно тесны. Мы пришли вскоре после гудка. Рабочий день тогда был неимоверно длинен (12—14 часов на текстильных фабриках). И мы видели в женском общежитии, как несколько работниц в изнеможении лежали на кровати, уткнувшись лицом в подушку; одна лежала в ящике. Условия работы были непомерно трудны.
На тракте, неподалёку от церкви Михаила-архангела, была «народная читальная». Список разрешённых книг был очень невелик; запрещён был, например, Некрасов.
По тогдашним правилам ученики обязаны были по воскресеньям посещать уроки закона божия. Из моей группы никто не ходил. Поп устраивал скандалы. И я убедила учеников, чтобы не закрыли группу, устроить очередь. В порядке повинности ходить по два человека, по очереди.
Рабочие в то время преследовались за всякое слово, говорившее об их развитии. Перевели Бакина с одной работы на другую, увеличили число машин, за которыми надо следить. Пошёл Бакин объясняться с управляющим. Управляющий у Максвелля был сволочь невероятная, гнул рабочих в бараний рог, у него в конторе плеть висела, и когда говорил он с рабочими посерее, только что приехавшими из деревни, пускал её в ход. Вот Бакин и стал ему объяснять, что раз ему теперь надо следить за большим числом машин, интенсивность труда увеличивается,— значит, нужно и жалованье увеличить. Бакина тотчас же разочли и отправили в участок, а оттуда выслали на родину по этапу.
Тогда не было рабочих организаций, не было массового рабочего движения. Точилов решил действовать водиночку. Летом ударил ножом в бок мастера, издевавшегося над рабочими. Потом, в тюрьме уже, он стал социал- демократом.
Внутреннюю охрану ученики взяли на себя. «Сегодня ничего не говорите,— предупреждает кто-нибудь из учеников,— новый какой-то пришел, не знаем его ещё хорошенько, в монахах, говорят, ходил». И не только меня предупреждали ученики. «Чёрного того берегитесь,— говорит Лидии Михайловне Книпович пожилой религиозный рабочий,— в охранку он шляется».
Был, например, у меня в группе один максвеллец — Якушев. Он любил писать длинные сочинения «о фазах развития» и т.п. В то же время он был церковный староста. Ученики корили его, а он им доказывал, что не может он уйти из церковных старост потому, что больно попы народ обдувают и их надо на чистую воду выводить, а церкви он совсем даже не привержен.
Н.К. Крупская Пять лет работы в Вечерних Смоленских классах
Кучук Ю. В.
Ну во-первых всё-таки на 2-м после Норвегии. Россия на 150-м (в 2020 и 2019 была на 149-м). Это согласно «Репортёрам без границ». Загвоздка, что белые в России тоже победили полностью в 1991. И окончательно в 1993. Спасибо социал-демократам, пришедшим к власти, когда Финляндия после Второй Мировой стала входить в экономическую сферу влияния СССР. Вряд ли страна лидировала в рейтингах когда ориентировалась на Англию и Францию, тем более на Третий Рейх. И уж тем более никакой свободы не просматривалось когда на немецких штыках там победили в 1918 белые, устроив в частности резню наших белоэмигрантов в Выборге. И масштаб красного террора в Петрограде был во многом ответом на разгул белого в Финляндии.
Randyy
После коммунистов больше всего не терплю антикоммунистов. [переход на личности удален]
Randyy
Повод для некоторых можно найти, лоббирование для меньшего количества, а уж чтобы повод и/или лоббирование были весомыми для городского правительства — это нынче уникальный случай.
Павел П
Повод и лоббирование можно найти для любой улицы.
Инкери
Причинно-следствненная связь прямая —
в Финляндии победили белые,
страна на 1 месте по свободе прессы.
Randyy
Выбор из списка рекомендаций при Матвиенко определялся только конкретным поводом плюс конкретным лоббированием. Юбилей кадетского корпуса, переезд КС, реконструкция моста, старообрядец в правительстве СПб.
Павел П
Откуда вам это известно? Последние переименования в центре проводят определенную идеологическую линию — не жалко «нерусских» революционеров и наиболее одиозные большевицкие лозунги. И при Матвиенко убрали декабристов, съезд советов и лейтенанта Шмидта +укоротили нерусский Ташкент.
Randyy
Не могли бы вы прояснить причинно-следственную связь?
Randyy
Нет у них никакой идеологической позиции.
Кучук Ю. В.
В Гугле забанили? Революционер. Боролся с царём [переход на личности удален]
Павел П
Напряженно они думают или нет, мы не знаем. Но то, что идеологическая позиция у них по этому вопросу есть, это факт.
Randyy
Так одно дело принципы комиссии, другое дело — рандомный принцип пропихивания отдельных возвращений)) Не надо думать, что в правительстве СПб напряжённо размышляют, что вернуть сейчас, а что потом... У них другие заботы.
Павел П
Очевидно, что уже много лет принципы топонимической комиссии, по которым должны вернуть 100 исторических названий, не применяются. Вот я и пытаюсь понять, как посягнули на Можайского. То ли «исторический район» слишком ничтожный топоним, то ли в идеологии произошли какие-то изменения к лучшему.
Randyy
Ну был и был
Randyy
Меня удивляет, что вас это удивляет. Как будто вы незнакомы с критериями Топонимической комиссии ( это действительно не принцип депутата Васюточкина, не понимаю, что это за скрижаль такая, которую обязаны соблюдать)
Инкери
Вася Алексеев действительно был членом трибуналов.
А мы боролись за его имя в школе...
Инкери
Вы в курсе кто такой Тюшин ? Я нет.
А западенка скорее Матвиенко была.
Молчу про фамилию Полтавченко...
Кучук Ю. В.
Сначала разрушающееся здание ДК «Большевичка» на Тюшина приведите в порядок. Так сказать в соответствие с его историческим обликом. Или пещерным антикоммунистам таблички поменять проще чем сохранять памятники истории и культуры?
Кучук Ю. В.
Может местные всё же должны решать прежде всего? А не попы с Западной Украины (церковь вообще стоит на Обуховской Обороны и им двигала просто ненависть к советскому и социалистическому), митрополиты из Мордовии, изменившие коммунистической идеологии бюрократы, газпромовские бандиты и поиметые Ельциным в 1993-м младодемократы, которым бросили кость в избиркомах, топонимических комиссиях, мунсоветах и т.д. Никто опрос жителей единственного жилого дома на Книпович не проводил. Опрос на сайте Смольного был сфальсифицирован. Кроме того неизбежно возникнет путаница с улицей Смольного. Если уж Сиреневый с Серебристым народ путает. Сами принцип депутата Васюточкина (принцип пролития капли крови) и нарушили. Нарушали и до этого (Воинов никого не убил, на Шпалерной убили его). Соблюдайте свою конституцию.
Павел П
Дудергоф особенно удивляет. Чтобы «русского изобретателя самолета» убрали?
Randyy
Вы так говорите, как будто это что-то плохое)
Кучук Ю. В.
Дожили. Гастарбайтер-западенец из близлежайшей церкви, выстроенной на деньги бандита Кости Могилы, инициирует переименование. А КПСС-шный ренегат из Ленинградского обкома Беглов подмахивает.
Владимирович
Когда мы добрых граждан позабавим и у позорного столпа кишкой последнего попа последнего царя удавим?
Павел П
Все-таки в тексте написано: «С 2008 года, когда площадь Декабристов вновь стала Сенатской, на территории собственно Петербурга не было ни одного случая восстановления старинных названий»
Если не брать пригороды, то я помню возвращенные при Матвиенко Кадетскую линию, Кадетский переулок, Сенатскую площадь и Благовещенский мост. Получается Матвиенко возвращала названия в центре раз в два года, а Полтавченко и Беглов раз в три года.
Randyy
все пост-яковлевские возвращения:
6 октября 2006 Кадетская линия Съездовская линия
Кадетский пер. Съездовский пер.
7 декабря 2006 Старообрядческая ул. часть Ташкентской ул.
14 августа 2007 Благовещенский мост мост Лейтенанта Шмидта
29 июля 2008 Сенатская пл. пл. Декабристов
10 декабря 2009 Ломоносов Привокзальная пл. пл. Жертв Революции
16 марта 2010 остановочный пункт Сергиево остановочный пункт Володарская
25 июля 2012 Петергоф Рубинштейнская ул. часть бульв. Красных Курсантов
06 августа 2013 Пушкин ж.д. станция Царское Село ж.д. станция Детское Село
23 июня 2014 Воскресенская наб. наб. Робеспьера
29 ноября 2016 Сергиево (ист. район) Володарский
Дудергоф (ист. район) Можайский
Ломоносов Троицкая слобода (ист. район) Красная слобода
Петергоф Дёминский пос. (ист. район) пос. Свердлова
28 декабря 2016 Зеленогорск Церковная ул. Клубная ул.
31 января 2017 Павловск Пограничная Фёдоровская дор. Колхозная ул.
16 июня 2017 Колпино Вознесенское шоссе Лагерное шоссе
Адмиралтейская ул. ул. Володарского
Соборная ул. ул. Урицкого
17 августа 2017 Лафонская ул. ул. Пролетарской Диктатуры
27 октября 2020 остановочный пункт Дудергоф остановочный пункт Можайская
26 апреля 2021 Смоляная ул. ул. Книпович
Редактор
Я такого списка не готовил за давностью лет. Ну а по ссылке видно, что не с 2008, а с 2009 года. Следующее было уже при Полтавченко в 2014 году.
Павел П
А есть где-нибудь список названий, возвращенных при Матвиенко? У вас на сайте я читал, что названия не возвращали с 2008 года и до Полтавченко.
Алексей
Меня смущает и давно. Вы же понимаете, плетью обуха не перешибешь.
Руслан
то есть памятник Дзержинскому на фоне Смольного собора никого не смущает?
Павел П
Тюмину-Тюшину повезло с фамилией.
Randyy
да и со Смоляной такой был цирк... уже отчаялись было совсем.
Макс
Раз экономику не поднять, то самое время улицы переименовать... Когда уже с карты Питера исчезнет Вася Алексеев — шпана, гнусный провокатор, саботажник и кровавый вершитель судеб ?..
горожанин
Может тогда и улице, ведущей к Крестовоздвиженской церкви вернут историческое имя — Воздвиженская, вместо имени революционера Тюшина. Или если нет поддержки газпромовского фонда, то это невозможно?