К «сталинке» на Кронверкской улице пристроят новый корпус во дворе
26/09/2019 17:06
Сталинское здание на Кронверкской улице собираются реконструировать под многофункциональный комплекс. Во дворе пристроят новый корпус, который обещано сделать ниже лицевого.
Административное здание на Кронверкской улице, завершающее перспективу Сытнинской улицы, выполнено в сталинской стилистике. Оно имеет большие полуциркульные окна, объединяющие первый и второй этажи, заметные карнизы, которые делят плоскость фасада, и пилястры на верхних этажах. Датой постройки указывается 1960 год. Судя по адресу (Каменноостровский проспект, 10, литера М), прежде здание входило в состав киностудии «Ленфильм».
Как стало известно «Канонеру», теперь решено провести реконструкцию «сталинки». Заказчиком выступает ООО «Дивенский». Внутри должен расположиться некий «многофункциональный комплекс».
Проект выполнили Сергей Мишин, Михаил Немков, Евгений Шулятьев и Екатерина Толмачева (официально генпроектировщиком указано ООО «Интеф»). В августе работу одобрил КГИОП, в сентябре — КГА. «Главный архитектор города [Владимир Григорьев] согласовал сегодня (20 сентября. — Прим. ред.), как говорится, без б., процедив лишь загадочную фразу: „Сделано, как не у нас“. Ну бог архитектуры ему судья», — написал господин Мишин в «Фейсбуке».
Уличный фасад «сталинки», по словам проектировщика, остается «почти без изменений». А вот в заднем фасаде будут пробиты новые окна, «умышленно не совпадающие с существующим ритмом [лицевых] окон».
Во дворе пристроят «почти кубическое» новое здание, которое будет «предельно нейтрально и просто». Нижний этаж облицуют «клинкерным кирпичом ручной формовки», остальные сделают полностью стеклянными под «ажурной стальной сеткой». На картинке создается впечатление, что новостройка будет почти вдвое выше «сталинки», а значит, она может вторгнуться в перспективу Сытнинской улицы. Однако сам Сергей Мишин заявил «Канонеру», что дворовый корпус запроектирован ниже лицевого.
Обновление. В мае 2022 года проект реконструкции был утвержден. В сентябре 2022 года «Дивенский» получил разрешение.
Сентябрь 2019 года:
Проект, выполненный Сергеем Мишиным:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Суд потребовал снести незаконный этаж дома на Лиговском проспекте
На месте недостроя кинотеатра на Коломяжском построили ТРК
На улице Нижней Колонии в Стрельне построят торгово-медицинский комплекс
На проспекте Ветеранов в Новосергиеве построят торговый центр
На проектном участке Северного проспекта в Ручьях построили торговый центр
Комментарии
Инкери
Миллионы обычных горожан могут двинуть в Москву
как это итделает среднестатистическмй россиян.
Author
Петербург был, есть и будет бесценным неприкасаемым музеем мирового значения (в исторической части).
И всей недалёкой брызжущей слюной гоп-лимите останется только с этим смириться...
Либо собрать свои манатки и улепётывать отсюда «развивать» свои провинции или откуда они там вылупились...
Местный
«А я хочу жить в нормальном живом и развивающемся городе, а не в музее.
И не только я, но и миллионы обычных горожан, не обремененных градостроительной озабоченностью.
Нужен разумный подход, а не запреты и идиотское законодательство.»
********************
Мы это уже слышали от двух лимитчиц Матвиенко-Дементьевой. После чего и начались массовые сносы и памятников истории и промышленных предприятий в количестве более 200-от.
[Переход на личности удален]
Зачем нам лимита которая за нас будет пытаться решать как нам жить, что нам сносить и что нам строить.
Мы сами решим как развивать город.
Местный
« есть заказчик на работы и этого архитектора, и нет причин для отказа-всё соотвествует всем нашим идиотским нормам и нормативам.»
*****************
В данном случае такие персонажи как Мишин просто не должны были пройти. До рассмотрения идей Мишина не должно было просто дело дойти по первичным требованиям к кандидатуре и формальными причинами. Он «нулевый» совсем. Это же очевидно.
Эти требования должны быть сформулированы в Градостроительном плане. Где в числе прочего должны быть сформулированы и требования к архитекторам:
1) Чтобы работать в историческом центре Санкт-Петербурга архитектор должен иметь профильное архитектурное образование.
(Что закончил Мишин? и закончил? ли он что то это вопрос. Информацию не предоставил.)
2) Второе архитектор должен иметь опыт работ по профессии ( с подтверждением ряда выполненных объектов) не менее 15 ( а лучше не менее 20) лет.
(Исторический центр Санкт-Петербурга не место для того чтобы начинающие архитекторы набивали руку. Исторический центр Санкт-Петербурга не место экспериментов, архитектурных приколов и архитектурного радикализма. У Мишина нет портфолио по объектам гражданского строительства)
3) Выбранный архитектор, даже при условии что он безусловно заслуженный и с опытом, должен работать не «как захочу» а четко в рамках технического задания составленного комиссией при Администрации Санкт-Петербурга на основе ранее утвержденного Градостроительного плана по конкретному месту стройки.
По этому не архитектор должен предлагать идеи. А должно быть сформулировано ТЗ на проектирование здания. А архитектор должен работать в рамках ТЗ.
3) При этом если архитектор имеет и опыт и признание и регалии но его стиль не совпадает с архитектурным стилем исторического центра значит его нельзя допускать.
ЧТО МЫ ИМЕЕМ ПО МИШИНУ:
-Данных по образованию Мишина нет. Что он закончил и когда? Он скрывает. Скрывает и пусть дальше скрывает.
-У Мишина отсутствует опыт выполнения работ по архитектурному проектированию жилых домов. Единственный объект это его собственная дача. Мишин человек без опыта работ по проектированию зданий.
-Мишин немного занимался дизайном- сделал дизайн ванны в квартире, сделал дизайн медной оградки для кустарника, сделал ландашафтный дизайн дворика.
Соответственно максимум Мишина можно нанять на тоже самое. Кто что уже делал тот то сделает, но если у специалиста в чем то опыта нет то не зачем от него и требовать чтобы он это сделал. Зачем нам эти эксперименты? Зачем нам этот блин комом. Мы можем нормальных нанять. Зачем нам эти эксперименты опять. Мы знаем что Сторчук гарантированно сделает. Столярчуку нужно просто задать нужно видение, нужно сделать ТЗ. И мы знаем что Мишин почти гарантированно не сделает.
Нам в Санкт-Петербурге не нужно чтобы город использовали в качестве возможности потренироваться. Пускай Мишин тренируется на дизайне квартир или на коттеджем строительстве за городом. Пускай сделает проектов загородных домов штук 30-40 коттеджей в Ленбласти. Мишин не хочет. Мишин боится. Потому что если плохо проект сделает коттеджа могут и потзатыльников надавать, причем в прямом смысле слова. А в городе вроде все как будто ничье и портить проще.
Инженер
Да какая разница, что он тут сказал.
Просто его рендеры новых зданий смелее и лучше того, что делают наши мэтры.
Ведь сколько уже раз говорили--дайте дорогу молодым, с новыми идеями, с новым подходом.
Вот --появился. Пробился как-то.
И что мы видим?
Мэтрам сказать нечего, есть заказчик на работы и этого архитектора, и нет причин для отказа-всё соотвествует всем нашим идиотским нормам и нормативам.
Но теперь уже и обЧественность подтянулась...ругать.
Куда же мы катимся?
Инженер
Ага!
400 квадратных километров моего города под охраной. 400!!! Порядка 8 тысяч зданий под охраной.
А я хочу жить в нормальном живом и развивающемся городе, а не в музее.
И не только я, но и миллионы обычных горожан, не обремененных градостроительной озабоченностью.
Нужен разумный подход, а не запреты и идиотское законодательство.
Местный
Вот Мишин тут сказал «Я утомился перечислять свои достижения, но, поверьте, они достаточны, чтобы конкурировать с Столярчуком и иже с ними.»
Многозначительное «Я утомился перечислять свои достижения»…
И что в итоге перечислил Мишин:
-Висячий Сад МЭ,
-лондонский сайт архитектурной графики опубликовал его интервью,
-получил гран-при на международном конкурсе Архиграфика.
-работал в Эрмитаже 20 лет
-работал за границей
Очень утомился Мишин пока перечислял. И что же это за достижения если задуматься::
1)Висячий Сад МЭ — это восстановление благоустройства на слегка запущенной внутренней дворовой компактной территории. Газончик, дорожки, несколько саженцев. Ландшафтный дизайн дворика.
Нормальная работа. Но таких работ должно быть много. И таких работ недостаточно чтобы сделать имя в области Архитектуры.
2)какой то лондонский сайт архитектурной графики опубликовал короткое интервью Мишина и Немкова по поводу эскизов
— Все мы знаем как публикуются интервью в журналах и теперь на сайтах. Это вид рекламы. Скрытая реклама. Заплатил и опубликовали. Это не достижение это реклама.
3)получил гран-при на международном конкурсе Архиграфика. Рисунок — Architectural fantasy «City of towers».
Очень любят называть конкурсы громкими названиями. Но на этом «международном конкурсе» все фамилии в жюри русские. Какой же он международный. Это местечковая тусовка. По нашей старинной традиции дали грамоту. Кому то ведь надо было дать. Дали по знакомству. Зачем чужим давать.
Как это можно считать достижением? Это тусовка.
Что касается техники рисунка. И школьник любящий рисовать может такое сделать на уроке между делом. Что касается техники — Мишин рисует очень зажато. Его рисунки-эскизы «вымученные». Слишком много времени он на них тратит. Он не может сделать легко, быстро и непринужденно. А эскиз на то и эскиз что он делается быстро и дает представления что хотел сказать автор.
Что касается того что на рисунке то это напоминает сторожевые вышки. То ли по периметру войсковых вещевых складов. То ли по периметру зоны. Лужи. Улетающие птицы. Почему такие настроения у Мишина не понятно.
4)Работал в Эрмитаже 20 лет. Работал и работал. Оно не плохо. Но это не новое строительство и реконструкция. Это эксплуатация зданий и сооружений. Эксплуатация здания музея. Должность архитектора нужна в организациях просто по штату. Иногда он один иногда есть главный архитектор и архитекторы по направлениям. Как в случае с Мишиным — он был не Главным Архитектором всего «учреждения» всего объекта а одним из Главных Архитекторов Проектов. Таких как он там было несколько. Был и был. Но для портфолио «архитектора-создателя» это не достижение. «Все профессии нужны все профессии важны» но это другой вид деятельности.
5)Работал за границей и спроектировал несколько объектов. Один из них опубликован в журнале Detail.
Видим некую 2-х этажную компактную виллу на Майорке. Принадлежит русскому. Объем работ - изменение дизайна существующего объекта. Не новое строительство. Не реконструкция. А новый дизайн. Выходит Мишин дизайнер.
У этой работы есть несколько авторов. Коллективное творчество.
В том числе:
Местные архитекторы: Daniel Llofriu Pou, Alberto Arquimbau, Spain
Проектирование лестниц: Jan Wurm, Charlotte Heesbeen, ARUP Deutschland, Berlin
Освещение: Emily Dufner, Paula Longato, ARUP Deutschland, Berlin
Дизайн: Сергей Мишин, Катя Ларина
Ничего примечательного в этом здании нет. В курортных городках много таких зданий — и в Сочи на новой набережной в поселке Веселое, и в Испании, и на Кипре. Типичная архитектура. Лестницу сделали немцы. Освещение сделали тоже немцы. Поучаствовали и испанские архитекторы. Что же сделал Мишин на этом объекте? Мишин сделал оградку из листовой меди для огораживания кустарника во дворе.
Другие объекты «за границей» Мишин назвать не смог. При этом сама по себе работа «за границей» это не достижение. Может он в Макдональдсе работал за границей, может чернорабочим, может аниматором в отеле и что?
Можно еще добавить три известных достижения Мишина которые назвать Мишину уже просто не хватило сил:
6)Собственная дача в п.Вырица, Амбарно-сарайного типа из досок.
7)Ванная комната (наверное тоже собственная). В магазине керамической плитки такой дизайн делают бесплатно при покупке плитки. Весь дизайн это выбор из каталога керамической плитки конкретного вида.
8)Рисунок автобусной остановки со встроенным в стене механизмом для чистки ботинок. Тот что он отправил блогеру Варламову надеясь по всей видимости получить его поддержку или похвалу. Ни Явейн ни Столярчук не стали были отправлять свои эскизы блогеру Варламову. Это говорит о том как Мишин сам себя позиционирует в архитектурной иерархии.
РЕЗЮМИРУЮ:
А)Для того чтобы конкурировать с Явейном и Столярчуком нужно было с 1985 года заниматься не рутиной-эксплуатацией-археологией--текущими ремонтами а новым строительством и реконструкцией. Тогда за 35 лет сформировался бы перечень объектов. А так получается что Мишину показать то нечего. Мишин штатный архитектор службы эксплуатации музейных зданий. Там тоже нужен архитектор. Но это другое. Это не проектирование нового, это не реконструкция. А это совершенно отдельный вид деятельности. Это штатный архитектор потому что просто положено.
Б)Для того чтобы конкурировать с Явейном, Столярчуком нужно иметь портфолио ПОСТРОЕННЫХ ЗДАНИЙ сопоставимых с портфолио этих архитекторов.
В)Для того чтобы конкурировать с Явейном, Столярчуком нужно чтобы твое имя со списком построенных зданий было на сайте www.citywalls.ru и на других аналогичных сайтах.
Г) Для того чтобы Явейном, Столярчуком нужно иметь дипломы за выполненные проекты зданий. Напоминаю что у Столярчука их более 21.
Пока то что я вижу. Мишин это штатный архитектор службы эксплуатации музейного здания ( Хотя это и не точно. Что закончил Мишин не известно. Он не говорит. В итоге может оказаться что он только техникум закончил) который может и дальше работать в Эрмитаже а «на халтурку» делать различные дизайн-проекты — ванных комнат или оградок для кустарников.
Если Мишин хочет стать архитектором по новому жилому строительству и реконструкции то начинать нужно с дачек и коттеджей. Чтобы набить руку. Чтобы было много объектов. И когда уже Мишин сделает таких объектов штук 30-40 то можно будет подключать его и к работам по многоэтажным домам но где нибудь в Сертлово, в Парголово.
Если Мишин хочет работать в Санкт-Петербурге тогда он должен работать под руководством какого нибудь мэтра как рядовой исполнитель.
А пока ему рано еще. Не по возрасту! а по опыту. Он поздно начинает просто. Столярчук первый дом сделал в 1981 году согласно сайта http://www.citywalls.ru/search-architect2737.html. Это 40 лет! назад. Мишин моложе Столярчука где то лет на 8-мь. Это значит чтобы конкурировать со Столрчуком Мишин должен был выполнить проект построенного дома более 30 лет назад. Но у Мишина нет таких достижений.
У него Мишина не смотря на возраст реальный стаж в области нового проектирования — 2 года (с 2017 года он начал чего то делать в области нового строительства и реконструкций)
при этом всего один введенный объект здание — собственная дача….
Потому что всю жизнь Мишин занимался совершенно другой работой. И только сейчас практически в пенсионном возрасте он начал что то пытаться делать. В этом его проблема. И в этом виноват только он сам.
Если бы он хотел о мог бы за последние лет 25 делать дизайн проекты квартир на потоке или проекты коттеджей на потоке. И уже что то было бы. Но он не хотел.
Местный
В Петербурге приезжий не должен выдвигать радикальных идей по реконструкции и развитию города. Дали задачу построить — построил. А планировать развитие города должны люди родившиеся в Санкт-Петербурге. Люди родившиеся в Санкт-Петербурге более чутко и трепетно относятся к городу. А люди перекати поле относятся к Санкт-Петербургу к истории Санкт-Петербурга хищнически во большинстве случаев имеют хапужный подход. Хапнуть и побежать дальше.
Вот эти деятели кто стирал историю Санкт-Петербурга —
Приезжая из Шапитовки Матвиенко, приезжая из Львова Дементьева, тверчанин Митюрев, мент из под Омска Слюняев, завхоз В/Ч Костромы Золотов, белорусский деревенский хлопчик Заренков, балашовский летчик перекати поле Щербин и иже с ними. Щербин мог бы строить военные городки для вч по области но для строительства в Санкт-Петербурге такой человек абсолютно не подходит. Он слишком радикален и у него нет элементарного вкуса. Он со свои настроем весь город распахает. Плохо что такие люди еще и в архитектурно строительный университет пролезли.
Если в Санкт-Петербурге за счет труда многих поколений появилось больше зданий чем в провинциальном Таллине то это замечательно. Нужно это ценить и сохранять.Был бы Таллин столицей империи в Таллине было бы больше исторических зданий 18-19-20 веков.
.
И что теперь все снести чтобы приравняться по площади территорий со старинными зданиями к площади Таллина что ли? Ну это же абсурд.
Все старые здания в особенности комплексы из старых зданий нужно было сохранять. Санкт-Петербургу лимита за последние 20 лет нанесла большой урон. Это и снесенный завод Эскалатор на 18 линии ВО, это и пивзавод Бавария, это завод Карла Маркса, Это и завода Леснер, Это и ткацкая фабрика на Охте, Это и Бани на ул Ленина которые застроили так что фасада не видно, это вагоно-строительный завод на Московском пр, это и здания больницы между 2-й и 3-й советской улицей, это и здание старинного завода на ул Смолячкова, это и бани на ВО, это и «воссозданные» до неузнаваемости здания на Крестовском острове, это и весь Каменный остров который теперь весь в глухих заборах. Перечислять можно много.
Недавним «шедевром» является здание детсада на Заставской. ЛенспецСМУ создало.https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Flabuda.blog%2F425077&d=1
Беглов перерезал ленточку. Это тест для самого Беглова. За такие творения нужно выдавать приз типа «Золотая малина» а потом выгонять из города с запретом на какую либо дальнейшую работу. В данном случае все руководство ЛенспецСМУ.
Для реконструкции старинных зданий нужно использовать опыт Таллина. Раз наши условно «питерские» строительные компании говорят что реконструировать старые кварталы и старые здания не возможно значит нужно приглашать тех кто может делать эту работу тех у кого есть опыт — эстонцев. Уйдут деньги в Эстонию. Ну и что? Якобы «Питерские» строительные компании все равно деньги за границу выводят потому что они уже давно и не питерские и не российские. И Холдинг ЛенспецСМУ представлен на лондонской бирже и торгует своими акциями. Это уже не русская компания не смотря на псевдо-советское название. Заренков вон на пенсии на Кипре церкви строит в качестве индульгенции прикипел к Кипру по всей видимости пока деньги через Кипр выводил из России. По этому не нужно заниматься самообманом.
Нужно просто подключить к этим работам тех кто умеет это делать — в данном случае эстонцев нормальных культурных профессиональных ответственных специалистов исполнителей.
В Таллине при реконструкции старых заводских районов иногда (но не всегда) используют эксцентричный стиль. Кому то кажется что это через чур необычно. Возможно. Но ведь они старые здания сохраняют. Вот в чем штука. Новые здания в конце концов если не понравятся можно и убрать. Зато старые сохранены. А в Петербурге все сносят под ноль под бульдозер. Как будто и не было. Стирают историю города. А если все же выкрутится не получается то делают пошлейшие воссоздания типа детсада на Заставской. А потом еще хватает ума публиковать в разделе городских достижений на сайте СДЕЛАНО У НАС —sdelanounas.ru/blogs/123626/
Хватит это терпеть!
Инкери
Любезный, обратитесь в ЮНЕСКО в Париже.
Списки охраны там перечислены по-обьектно.
Инженер
Вот!
ТО ЧТО У НИХ ЕСТЬ.
Но дело всё в том, что у нас подобного -на порядок больше. Ну так...просто наш город э...несколько больше во всех отношениях.
Отсюда -закономерный вопрос: а может сохранить только самое интересное и градообразующее?
Не? Надо остаться жить в среде минувших столетий? Постепенно деградирущей по известным причинам.
Аркадий
Вы приводите примеры того, как делать НЕ надо.
Не всё что происходит на Западе — пример для подражания.
Стоит ли уподобляться Незнайке, списывающего контрольную у соседа, повторяя все ошибки?
Сергей Мишин
Я архитектор Сергей Мишин, спроектировавший это здание, очень тронут тем пристальным, хоть и не слишком грамотно изложенным вниманием, которое обнаружил в этих комментариях. Чтобы снять хотя бы часть вопросов, не поленюсь написать о себе.
У меня высшее архитектурное образование, я член Союза Архитекторов с 1985 г. Я работал в Гос. Эрмитаже больше 20 лет в должности ГАПа (Гл. архитектора проектов) и выполнил довольно много проектов по реконструкции и реставрации зданий, относящихся к этому ансамблю. Значительная часть из них реализована, например, Висячий Сад МЭ. Затем я работал за границей, где спроектировал и построил несколько объектов.
Вот один из них, опубликованный в журнале Detail:www.detail-online.com/en/... -mallorca-16761/
Да, я плохо рисую, но по необъяснимой причине получил гран-при на международном конкурсе Архиграфика:competitions.archplatform...d=3&rbid=370
А знаменитый лондонский сайт архитектурной графики опубликовал интервью со мной (возможно, ваш английский получше русского, на котором вы пытаетесь изъясняться):www.koozarch.com/intervie...tectural-studio/
Я утомился перечислять свои достижения, но, поверьте, они достаточны, чтобы конкурировать с Столярчуком и иже с ним.
Местный
Вот фотоподборка по производственно-складскому району Ротермании в Таллине
Так же переделали бывший завод ИЛЬМАРИНЕ по производству мазутных форсунок под гостиницу.
Так же отлично сделали здание старое промышленное здание около отеля Олимпия. Теперь там душевный пивной ресторан и пивоварня.
То что у них есть они сохранили.
Местный
Аккуратно делают. Черепичные крыши.
А теперь Руслан сравните с тем что у нас происходит.
-Пивоваренный завод Бавария снесен в несколько этапов. Часть оставили. А потом ночью доламывали. Марат Оганесян закоперщик и организатор этого
— Завод Эскалатор из кирпичных зданий 19 века на 18 линии ВО снесен в ноль
-Фабрику ткацкую снесли в ноль. Та где теперь ЖК На излучине Невы
-Снесены постройки и на их месте построили ужас под названием Детсад на Заставской. Беглов приезжал открывать. Хватило ума. Это был тест для Беглова .
-Снесли здания вагоностроительного завода на Московском пр. В мае. И на этом месте по всей видимости будет еще что то в стиле детсада на Заставской. Фирменный стиль ЛенспецСМУ
-Снесли здание на территории мебельной фабрики Мельцер на Карповке. Которое во первых было исторически важным. А во вторых оно имело принципиальное значение в плане расположения компановки зданий на Генплане. Заплатили штраф 700 тыс.рублей
— Снесли старое 20-х этажное здание 19 века по адресу Смолячкова 6. Оставили нелепую стену и еще более нелепую трансформаторную будку на ФАСАДЕ! Почему не захотели отреставрировать его как в Таллине?
— Снесли два завода на Большом Самсоневском — Завод им Карла Маркса и завод Леснер.
На глазах у инспектора КГИОПа в наглую. Потом сказали что само упало. Бедолага ничего не мог сделать.
Это так делают в Венеции??? Или может быть в Таллине таким занимаются???
В Таллине на какой то улице в центре разрыли какие то старые фундаменты, со всем старый глубинный слой, так накрыли эти раскопки стеклянным парником и выставили на всеобщее обозрения чтобы показать историю города. Это теперь как музей. Строить передумали чтобы не уничтожить. Потому что история ценнее нового дома.
А у нас все под ноль снести наскоро, застроить бетонными коробками, обшить все эконом фальшь-обшивкой и опубликовать на сайте «Сделано у нас» как достижение.kanoner.com/2018/11/27/161400/ и sdelanounas.ru/blogs/123626/
Руслан
я тоже там бывал (глагол мн.ч.)
не знаю что Вы называете речкой в лагуне, но под охраной ЮНЕСКО обе стороны Гранд Канала, при этом паркинг и вокзал я не стал показывать, сделал ссылки на другие здания в исторической части «под охраной ЮНЕСКО»,
ещё раз:
внутренний фасад нового здания больницы Санти Джовано и Паолоwww.google.ru/maps/@45.43...2t/data=!3m1!1e3
строительная площадка
апартаменты
район Джудекка
Местный
Я был в Венеции. И много там и гулял и на карблике плавал. Нового строительства в старом городе нет. Самое ближнее это паркинг и он за мостом через речку.
А в Таллине я был бесчисленное количество раз. И видел как промышленно-складской район конца 19 века начала 20 века Ротермании реконструировали. Его я в пример и привожу. Посмотрите сейчас есть фото сверху. Кирпичные дымовые трубы сохранены! обратите внимание. При мне делали. Весь процесс видел. Кирпичные здания и здания из песчанника сохранены. Некоторые здания надстроены. Так же построены новые здания. Сделали своеобразно и новаторски. НО! обратите внимание здания не снесли! Это принципиально важно. И некто из нового кирпича фасады не воссоздает. И плиткой типа Краспан никто бетонные коробки не обшивает. Здания просто оставляют. Даже если потом какие то новые здания и не понравятся и не приживутся то их можно потом и убрать. Главное старые здания сохранены.
А теперь в качестве контраста полюбуйтесь что сделали ЛенСпецСМУ с группой зданий на Заставской — это то что сейчас называется детсадом на Заставской.kanoner.com/2018/11/27/161400/ и sdelanounas.ru/blogs/123626/
Это же порнуха самая настоящая. Такого в Таллине быть не могло.
Так же как район Ротермании в Таллине можно было сделать квартал на Охте там где сейчас построили три ЖК ( ЖК На излучине Невы) на месте ткацкой фабрики и еще пустырь оставили с помойными бочками и буераками, хаотично припаркованными машинами, бродячими собаками
Но делать из «Красного треугольника» район типа Ротерманни уже нельзя. Потому что завод «Красный треугольник» изначально строился по единому плану и здания построены одним махом в одном стиле по линейке. Все здания параллельны/перпендикулярны. Там кстати сказать в одном из магазинчиков старые гравюры висят на стене этого завода. Вид сверху. По этому по зданиям завода Красный треугольник нужно просто сделать капремонт.
Район Ротермании в Таллине в отличие от завода «Красный треугольник» ,был построен хаотично. Здания разных годов постройки. Из разных материалов. И из кирпича. И из песчанника. И из досок были. Есть старые фото кстати. (Разобрали только деревянные). Здания расположены на Генплане хаотично. По этому сравнивать эти две площадки нельзя.
Так же в Таллине есть и другие восстановленные заводские постройки. Около отеля Олимпия есть одноэтажное промышленное здание 19 века из красного кирпича. В нем сделали мини-пивоварню и пивной ресторан.
Руслан
говоря Венеция, я имел в виду историческую часть «под охраной ЮНЕСКО», не надо сюда приплетать материк с заводами,
вот внутренний фасад нового здания больницы Сан-Джовано и Паоло (рядом с одноименным собором 1430 г.),www.google.ru/maps/@45.43...2t/data=!3m1!1e3
вот библиотека и «реконструкция»
вот апартаменты
вот Вам Джудекка (это там где церковь иль Реденторе 16 века)
про Таллинн — ездил, смотрел
граница «исторического центра Таллинна под охраной ЮНЕСКО» проходит по Пярну и Виру, любуйтесь —
слева ЮНЕСКО, справа торговый центр и отели,
про Ротерманн, район очень хорошо зачистили, осталось несколько знаковых старых зданий и сооружений в одной локации, как дань памяти — было/стало, такая маленькая «промышленная площадь»
оставшиеся ооочень глубоко «реконструировали» с надстройкой, оставляя по одной/две стены на 1 этаже, всё остальное — современная Европа
надеюсь дожить до того времени когда из красного треугольника сделают питерский ротерманни
Местный
Эта стройка плохой прецедент.
Главный архитектор города Григорьев всерьез рассматривал и даже утвердил зарисовки реконструкции объекта подготовленные неким Мишиным.
Весь это куцый «концепт проект» сделан за день. Уважающий себя архитектор и уж тем более городская структура не должна была такое даже рассматривать . Подача таких материалов на конкурс это во первых не уважение к конкурсу а во вторых это говорит об профессиональном уровне этого Мишина.
Так же для того чтобы проектировать здания в Санкт-Петербурге и уж тем более в историческом центре нужно обладать профессиональными навыками. Для этого нужно иметь во первых профильное архитектурное строительное образование (это ЛИСИ — СПб-ГАСУ) , иметь стаж работы по профессии подтвержденный достойным весовым большим рядом выполненных объектов. Что такое архитектор без опыта работ??? Это просто мужик. Но мужик не может проектировать здания он может работать чернорабочим на стройке.
Какое образование у Мишина не известно (Он умалчивает об образовании. Скрывает данные), 24 года Мишин отработал в Эрмитаже наемным работником и как выясняется занимался археологическими раскопками в подвалах. Но причем здесь архитектура??? Пускай дальше занимается археологией по подвалам.
Опыт работ Мишина как архитектора — это 1) строительство собственной дачи в п. Вырица и 2) отделка ванной в квартире
Если ЭТО! считать творческими профессиональными достижениями тогда у нас в Санкт-Петербурге любого кто сделал ремонт в собственной квартире можно считать архитектором.
С точки зрения Главного архитектора Григорьева любой кто отремонтировал квартиру теперь архитектор. Не нужно получать профильное образование, не нужно набивать руку, не нужно расти от объекта к объекту, не нужно создавать свое портфолио. С точки зрения Григорьева архитектором на объект можно назначить любого мужика.
Главный архитектор Григорьев нанес Санкт-Петербургу большой вред своими необдуманными странными решениями.
Вальдемар Крокодилов
Жить там не будут. Там только офисный комплекс, под который приспособлена бывшая словолитня и типография, а также — остатки павильонов Ленфильма.
Аркадий
Если с улицы не видно эту поронографию, то тогда и ладно. Жалко только тех, кто в этом дворе жить будет.
хитрый змей
Ничего себе! Тогда это полностью меняет всю картину. Хвалить этот ящик не захотелось, но теперь не хочется и ругать. Будет ниже — значит, сохранится вид. Это принципиально важно.
Местный
1) ", в Таллине стоят ровно на границе «исторического центра ЮНЕСКО», буквально 15 метров, т.е. вопрос в границе? "
*****************
Таллин специфический город. Есть так называемые Старый Таллин и даже в нем есть разброс по времени строительства от 13 века до 20 века (700 лет!!!). Кольцом вокруг Старого Таллина идут деревянные 2-х этажные дома конца 19 начала 20-го века. в одном из которых как раз и жил Довлатов. Обратите внимание деревянные дома не сносят!
В этих всех постройках нельзя даже рамы! и двери! поменять на металопластиковые или современные деревянные пакеты. Только можно копировать если старые сгнили.
Новые высотные дома в Таллине идут только с одной стороны. Со стороны центрального входа в Старый город. Начиная от высотной гостиницы ВИРУ построенной середине 70-х годов. Гостиница ВИРУ стоит не в 15 метрах а ЗА ПАРКОМ! от входа в Старый Город. А уже за гостиницей ВИРУ идут другие высотные дома. В этой части локально сформировался новый высотный район типа мини Нью Йорка.
Сравнивать Таллин с Санкт-Петербургом сложно. Возраст Таллина гораздо больше (более 700 лет истории). И временных «слоев» больше. Так же в Таллине исторически так сложилось что было много высотных зданий (это купала церквей естественно и ратуша) . Много высотных доминант. Высокими зданиями Таллин не удивишь в отличии от Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург город ровный, все здания под одну гребенку по высоте практически, потому что это было определено указом царя.
Таллин же в какой то степени город контрастов. Таллин это и смешение эпох и смешение стилей. Так исторически сложилось.
Но в Таллине не уничтожают старые кирпичные промышленные здания под ноль как в Санкт-Петербурге!!!
Бывший производственно -складской район Ротерманни перестроили! Каменные здания и кирпичные дымовые трубы в нем сохранили!
Около отеля Олимпия так же есть кирпичное промышленное здание конца 19 века из красного кирпича и в нем сделали пивоварню.
Съездите посмотрите. Полезно будет.
Это не похоже на то что у нас проделывает фирма ЛенСПЕЦСМУ — Снесли вагоностроительный завод на Московском проспекте. снесли а потом нелепейшем и пошлейшим образом восстановили дом под детсад на Заставской с применением плиточки Краспан.
2) «Только вот здесь не идет речь о сносе чего-то, тем более ценного! Реконструкция сталинки без изменения уличного фасада — вот уж ни разу не жалко, пристроенный новый дворовый флигель? А поезжайте-ка Вы в Венецию в Джудекку.»
*************************
В старой часть Венеции все здания старые. Новых нет вообще. Новые за мостом. Причем их даже особо то и не красят что характерно. Не считают что если разом все фасады покрасить то будет «красивше».
Что касается реконструкции Сталинки. Сталинка это красивое гармоничное здание. Не нужно его трогать. Санкт-Петербург не место архитектурному стебу. Стеб возникает от того что нечего сказать.
Нужно просто сделать капремонт сталинки при условии что она в нем нуждается. Если не нуждается то вообще ее не трогать.
А во дворе можно построить здание не выше соседних зданий. Причем высоту нужно сравнивать не только со Сталинкой! но со всеми зданиями! по периметру! (внимание РЕДАКТОРА обращаю). Хотя сама идея уплотнять паршивая. Там есть двор, растут наверное деревья зачем там строить? Чтобы сделать еще один офисный дом? Офисных зданий и так полно.
Эта стройка со всех сторон плоха. Начиная с самой идеи и заканчивая подбором исполнителей.
Редактор
Внес уточнение в текст: дворовый корпус будет ниже лицевого.
Руслан
не надо ине приписывать Лондон, а если говорить о ЮНЕСКО, то в Вене, Флоренции, Неаполе есть современные здания в центре, в Таллинне стоят ровно на границе «исторического центра ЮНЕСКО», буквально 15 метров, т.е. вопрос в границе? Ну ок, убедили, ведь от спорной сталинки до границы «исторического центра С-Петербурга» целых 770 метров, согласен, не место для экспериментов, пусть валят за Певческий и там веселятся! Только вот здесь не идет речь о сносе чего-то, тем более ценного! Реконструкция сталинки без изменения уличного фасада — вот уж ни разу не жалко, пристроенный новый дворовый флигель? А поезжайте-ка Вы в Венецию в Джудекку...
Местный
Такие стройки это проблема сегодняшнего дня. Это бич сегодняшнего времени. Брюсселизация Санкт-Петербурга идет полным ходом
И нужно думать и по этой стройке и в целом по современному строительству в Санкт-Петербурге. Нужно придумать механизм защиты архитектурного облика Санкт-Петербурга от разрушения и насыщения низкопробными непрофессиональными поделками. Защиты вне зависимости какой очередной временщик засел в Администрации. Защиту от таких как Матвиенко, Дементьева и Митюрев.
И решения есть:
1) Нужно применить опыт организации процесса строительства в городах Германии. Нужен градостроительный план который определит четкие планы по строительству не только в целом по городу но и по каждому району, по каждому микрорайону, по каждой улице. По тому что общие правила по городу это больше похоже на курьез. Застройка в разных районах города кардинально отличается и по стилю и по годам постройки. По этому сказать что в городе можно строить до 25 этажей для всех районов и в любом стиле это равнозначно что ничего не сказать.
Привила должны быть прописаны по каждой улице по каждому микро-району. Правила должны регламентировать — высоту здания, тип остекления, тип кровли, архитектурный стиль, цвет кровли, цвет фасада, тип отделочных материалов, схему отопления (индивидуальное отопление, или подключение к теплосетям), наличие паркинга.
2) Так же. Возможность работы в историческом центре Санкт-Петербурге для каждого архитектора это знак общественного признания и заслуг. Работа в исторической части города это уже награда. Чтобы работать в историческом центре Санкт-Петербурга архитектор безусловно должен иметь профильное архитектурное образование. Это очевидно. Второе архитектор должен иметь опыт работ по профессии ( с подтверждением ряда выполненных объектов) не менее 15 ( а лучше не менее 20) лет. Это незыблемо. Исторический центр Санкт-Петербурга не место для того чтобы вчерашние выпускники и начинающие архитекторы набивали руку. Исторический центр Санкт-Петербурга не место экспериментов, архитектурных приколов и архитектурного радикализма. Город теряем.
3) Выбранный архитектор, даже при условии что он безусловно заслуженный и с опытом, должен работать не «как захочу» не как птичка не в клетке по терминологии Явейна а четко в рамках технического задания составленного комиссией при Администрации Санкт-Петербурга на основе ранее утвержденного Градостроительного плана по конкретному месту стройки.
По этому если архитектор уже «имеет имя» и многодесятилетний опыт в области архитектуры ( Например Явейн или Чабан или Столярчук) он должен работать строго по ТЗ и градостроительному плану. Чтобы не появлялось таких творений как проект дома Явейна на месте мебельной фабрики Мелцер на р.Карповка или два корпуса Столярчука на Гражданском проспекте на месте красивой сталинки.
При этом если архитектор имеет и опыт и признание и регалии но его стиль не совпадает с архитектурным стилем исторического центра значит его нельзя допускать. Например архитектор Чабан интересный архитектор но его стиль классическим не назовешь -это что то такое в стиле 60-х 70-х годов только с новыми видами фасадных материалов. Значит что ему не работать в историческом центре Санкт-Петербурга. Около Кантемировского моста пожалуйста но на улице Бармалеева или Кронверской уже нет. Не подходящие места для его стилей. Эти требование так же нужно прописать в Новом Градостроительному плане.
Аркадий
Зачем ссылаться на Лондон или Берлин? Они что, под охраной ЮНЕСКО состоят?
Центр нашего города — это музей. Но некоторые (в основном приезжие или выросшие в бетонных окраинах СПб) не понимают этого. У них подход такой: всё старое — плохо, надо новым, современным заменить.
Да, для сгнившей деревянной хибары с туалетом на улице, это правильная логика, но не для музея.
В Эрмитаже стоит какой то облезлый столик красного дерева. Убожество! Где современность?
На помойку его! Мы поставим новый, хороший из ИКЕИ !
Инкери
Так они просто эмигрировали, когда границы Ельцин открыл )
Редактор
???
Разве у Столярчука есть стекляшки?
???
Вам тоже, как Варенику, кажется, что картинки Мишина похожи на проекты Столярчука или всех других авторов не ретроспективизма? Хотя бы по компьютерной графике есть нюансы в стиле (на странице мишинской мастерской, кстати, поинтереснее были ракурсы и художественные описания :) ), ну а дальше всё зависеть будет от материалов (то ли толстое матовое стекло с оттенком айсбергов, то ли блестящие окна с тонировкой и т.д.) и восприятия в стиле: «весь модернизм — это дома быта».
Редактор
Вальдемар Крокодилов
Явно и у нее были защитники, которые писали, что в домах быта «что-то есть» :) Вот только сейчас таких защитников уже не сыщешь.
Вальдемар Крокодилов
Была в Ленинграде такая Брегман Раиса Абрамовна, которая дома быта проектировала:www.citywalls.ru/search-architect3732.html
А ещё вот такой пример есть:p0.citywalls.ru/photo_346...pg?mt=1531909220
Редактор
У вас такой же пустой комментарий, как и архитектура этой дворовой стекляшки :) Я тогда вам тоже посоветую поглядеть дома быта в центре Петербурга и найти хотя бы одно фундаментальное отличие.
Местный
Порча панорамных видов Санкт-Петербурга сильно ухудшило город за последние 15 лет.
Это и Лахта-башня (так называемая кукурузина) которая теперь портит вид на Петропавловку с набережной слева от моста.
Это и вид на гостиницу Санкт-Петербург (гостиницу Ленинград) с противоположенной стороны Невы. Теперь из за гостиницы торчит уродливый ступенчатый дом Монблан
Это и вид на Красногвардейскую площадь со стороны Большеохтинского моста. Из за домов которые образуют площадь торчит белый панельный дом.
Все это очень не красиво. И видно что не продумано и не профессионально. А если не профессионально то зачем такое разрешать строить? Куда смотрит Главный Архитектор?
Если он не способен оценить что хорошо а что плохо то снимать его с должности. Устроили междусобойчик по зарабатыванию.
Древние строители пирамидных комплексов в Америке тысячелетия назад думали о панорамных видах с разных сторон и планировали как это будет выглядеть. Современные же «архитекторы» Петербурга не способны так ответственно и профессионально подходить к вопросу. Лишь бы чего нибудь воткнуть «а там трава не расти».
Не думает об этом и архитектор к которому коллеги и знакомые обращаются не иначе как «СЕРЫЙ».
Не нужно в исторической застройке за зданиями с панорамным видом а так же во дворах строить дома выше основных домов по периметру. Это разрушает весь ансамбль.
Высота дома во дворе должна быть равна высоте домов по периметру.
Инженер
Поразительно, но уже 2 представленные тут работы некоего неизвестного архитектора, резко выделяются в лучшую сторону на фоне работ мэтров (похуже и получше, модернистские и подделочные дома)
Николай Антонов
Как специалист по современной европейской архитектуре, могу рекомендовать интересующимся ознакомиться с постройками и проектами таких архитекторов, как Фолькер Штаабwww.staab-architekten.com или великий Петер Цумтор www.archdaily.com/364856/...ay-peter-zumthor
Именно эти образы, на мой взгляд, пытается, так или иначе, воспроизводить Сергей Мишин. Зачем воспроизводить немецкую и швейцарскую архитектуру нового модернизма в Петербурге — это давайте, если хочется, вынесем в отдельную дискуссию.
Вальдемар Крокодилов
Закон сегодня не на стороне развития этого участка под застройку. Перевели в состав зелёных насаждений общего пользования. А кто будет благоустраивать, высаживать деревья, хотя бы элементарно убирать мусор? На эти вопросы никто не может дать ответа. Да, есть все службы, есть планы и графики работ и т. п. Но пустырь сегодня выглядит просто ужасающе. Если там сейчас официально по закону ЗНОП, то необходимо в кратчайшие сроки привести его состояние, как минимум, в надлежащее, соответствующее действующим нормам и правилам и требованиям по санитарно-гигиеническому соответствию и безопасности. Всё это сейчас не выполнено.
Руслан
Дмитрий, путешествуйте чаще, Барселона, Вена, Амстердам, Берлин, начните хотя бы с Хельсинки...
инженер прав, что-то в этом есть, так выглядят все современные музеи/галереи/библиотеки Европы,
для нашего любимого, неготового к «какнеунас» города можно попробовать, ибо во дворе
хитрый змей
Я категорически против строительства высоких т. н. дворовых корпусов в исторической застройке. Но наше закон-во это позволяет, дорогие друзья. Поэтому совсем рядом от этого места бизнесмен Фоменко построил огромный ящик за бывшим зданием краснокирпичных бань. Вот представьте себе, что из двора этого красивого выразительного здания с каменным фасадом будет выпирать стеклянный куб. Ну ведь совсем не здорово. Жаль, что у нас такие нормы в городе по зонам охраны.
Местный
Если обсуждать не имена и фамилии участников а саму суть вопроса.
ТО можно сказать следующее.
1) по существующему зданию.
"в заднем фасаде будут пробиты новые окна, «умышленно не совпадающие с существующим ритмом [лицевых] окон».
К этому можно относится по разному — а) как к архитектурному стебу б ) как к желанию испортить существующее интересное здание в) как к архитектурному радикализму г) как к не умению работать д) как к архитектурному дурачеству е) как к не знанию что сказать и что сделать и пытаясь хотя бы выпендриться ж) как к глумлению
Все это в любом случае никак не связано с хорошей архитектурой. Это все сводиться к тому что новым «архитекторам» работающим по объекту просто нечего сказать. И это «нечего сказать» они заменяют вот такой вот отметиной на теле города.
2) По корпусу во внутреннем дворе. Он выше чем здания вокруг. Нужно смотреть как будет выглядеть на панораме с разных сторон и с разных расстояний. Это большая проблема современного строительства. Дрвение цивилизации Америке понимали что такое панорама строя комплексы из пирамид а современные строители и архитекторы Петербурга нет. Есть стандартная форма — общества с ограниченной ответственностью. А здесь архитектура с ограниченной ответственностью. Вот захотели и воткнули новую постройку. И эта новая постройка испортит все виды. «Нивелирует» обесценит значимость существующего интересного здания. «Как коробки на шкафу».
Те кто подкинули эти две идеи они какие есть они такие и есть. Но возникает два вопроса
1) Как в принципе пускают на ответственные объекты людей без опыта работ??? Людей средне-зрелого возраста без какого либо портфолио????
Если бы работы делал приверженец современной архитектуры Никита Явейн то все таки это и имя и опыт. Можно было бы на что то надеяться.
2) Почему главный архитектор города пропускает такие идеи???? В центре Санкт-Петербурга в исторической застройке в хорошем месте ?????
Возникает вопрос в правомерности занимаемой должности главного архитектора города.
Возможно архитектурные чиновники и в частности главный архитектор настолько уже привыкли к массовым сносам исторических зданий что их уже ничем не удивишь. «Ну решили окна здоровые пробить ну и ладно хорошо что вообще не снесли». «Ну построят во дворе высоченную бетонную коробку ну и ладно». То есть он уже плывет по течению.
Инкери
Будет как напротив Электросилы.
Стекляха нависает над сталинками.
А это самое сердце старого города.
Nezoist
Там внутри огромный корпус, занятый Перекрёстком — вероятно, заменят или перестроят его.
Странный он. Когда-то сам творил то, что «у нас не строят» — весьма весёлый дворовый фасад Вертикали на Московском, первоначальный модернистский проект Галереи...
Вообще же, «у нас так не строят» — это то, что сейчас нужно здесь. Хотя бы для того, чтобы хоть как-то участвовать в мировом архитектурном процессе.
Местный
Посмотрел что сделал упомянутый «архитектор» Сергей Мишин.
Получается что это
1) участие в двух «конкурсах» этот и дом на ул. Бармалеева. Причем на кокурсы он пришел с пустыми руками. Показать нечего.
2) собственную дачу в Вырице
3) Сделал два интерьера квартир. Без мебели.
4) получил какой то сомнительный приз какого то журнала за интерьер ванной комнаты (возможно в собственной квартире)
5) С его слов участвовал в строительстве какой то частной виллы в Испани
6) Шлет какие то странные рисунки как лучше сделать автобусную остановку и автомат для чистки ботинок на улице сделанные непоставленной рукой блогеру Варламову.
Где учился Сергей Мишин не известно. Какое образование у него не известно. Кто он по специальности не известно. Он закончили ЛИСИ (СПб ГАСУ) или нет??? Рисовать не умеет. Опыта работ нет. Скорее всего нет не закончил.
Знакомые на страничке в контакте обращаются к нему не иначе как «СЕРЫЙ»
Это какой то курьез.
Редактор
И что же в нем есть? В упор не вижу.
Инженер
Знаю этот дом, гулял рядом.
Но где же там нашли место для нового стр-ва?
Но Григорьев действительно трусливо заметил, что «у нас так не строят».
Боятся все. А в этом квазимодернистском здании что-то есть!
ЗЫ лучше бы на на другой стороне улицы застроили свиноройский пустырь.
Ведь можно там построить огромный суперсовременный дом в 7-8 этажей. Причем -в любой стилистике.