Дворцовые конюшни в Петергофе все-таки застроят стеклянными корпусами
17/11/2016 15:07
Двор Дворцовых конюшен на улице Аврова, 2, в Петергофе будет застроен стеклянными корпусами. Добро дал совет по сохранению наследия, а автором разрешительной экспертизы стала градозащитница Маргарита Штиглиц.
Двухэтажные конюшни, построенные в 1855 году архитектором Николаем Бенуа в готическом стиле, занимают весь квартал между улицами Зверинской, Лихардовской, Аврова и Александрийским шоссе. В прошлом здесь был санаторий, а теперь Министерство культуры хочет подготовить комплекс для передачи неназванному инвестору под конно-спортивный комплекс.
Чтобы сделать объект всесезонным, двор намечено перекрыть стеклом. Крытыми хотят сделать два поля — для соревнований и для тренировок. Закон прямо запрещает строительство новых объектов на территории памятников, но «парник» преподносится как временное сооружение, притом что на лето его демонтировать не планируется. Проект разработало АО «Ренессанс реставрация», а совет по сохранению культурного наследия от отсутствия иных вариантов саму идею перекрытия двора одобрил.
Историко-культурную экспертизу, обосновывающую возможность такого переустройства федерального памятника архитектуры, написала Маргарита Штиглиц, член совета городского отделения ВООПИиК. В ее тексте говорится, что решено сделать не одно «временное сооружение», а два — над каждым полем. Наиболее важный момент — что они не будут видны с улицы.
«Архитектурное решение продиктовано с одной стороны максимальной нейтральностью по отношению к окружающей исторической архитектуре, с другой стороны — цитатой из приемов перекрытий пространств, которые применялись в готике. Для организации архитектурной связи с деревянными конструкциями существующего исторического манежа в проекте предусмотрены дерево-клееные конструкции», — пишет Маргарита Штиглиц. Свод будет «кружально-сетчатый».
Проект соответствует законодательству, подчеркнула градозащитница.
Что будет с деревьями, стоящими сейчас на месте обоих «парников», в экспертизе не говорится. Судя по всему, их вырубят.
Западный двор («парник» появится слева от дороги):
Восточный двор («парник» появится справа от дороги):
Проект:
Смотрите также:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Представлен проект спорткомплекса на Соловьиной улице в Лахте
Пустырь на Ленской улице застроят спортивным комплексом
На улице Руставели комплекс гаражей заменили спортивным комплексом
На Соловьиной улице в Лахте построят спортивный комплекс
На территории спорткомплекса «Ижорец» в Колпине построят зал борьбы
Комментарии
Елена
Статья 2016 года, попалась под руку только сейчас...
Как там дела сейчас — не знаю, давно не была. Уже осуществляют этот варварский проект?
Каждый, знающий историю строительства, помнит чего стоило Николаю Бенуа в свое время отстоять задуманную им перспективную композицию из арочных проемов трёх башен. Николай I на проекте решил кузницы переместить на центральную ось симметрии ради — ему казалось, что так будет красивее. И кущницами перспективу замкнул. Бенуа тогда не побоялся поспорить с императором и отстоял свою идею.
Сейчас, если этот проект будет реализован, конструкции «парника» обязательно «влезут в кадр» слева...
Арсений
Что за мода уродовать всё на свете этими безвкусными стекляшками? Согласен с Сергеем, тут уместно было бы учебное или медицинское заведение, возможно, отель для туристов, тогда легко обошлись бы без парников и не исковеркали внутренне пространство двора.
Редактор
Текст разве о «небольших изменениях»?
Илья
Если инвестор отреставрирует конюшни и внесет не большие, гармоничные изменения, будет здорово! Это вдохнет новую жизнь в комплекс, который просто простаивает! Это положительным образом отразиться на развитии и облике Петергофа, появятся новые рабочие места!
Матвеева Н.
Только сегодня вернулась из автобусной экскурсии «Петергоф Бенуа», пусть хоть что-то делается, все приходит в катастрофический упадок без реставрационных работ; это касается и Императорских конюшен, и бывшего жд вокзала, который сейчас полностью заброшен, и некоторых др. построек,Что-то очень малое делается, но сейчас практически все работы по реставрации заморожены. Касательно этого конкурса, предложенные стеклянные конструкции рядом с историческим памятником, на мой взгляд, смотрятся гармонично, так как в них используются готические принципы, и также современно, все это вдохнет новую жизнь в весь комплекс. Пусть там будет конная школа, пусть там будет много людей, спортсменов, туристов, пусть и соседние здания отреставрируют, найдя спонсоров, сдадут арендаторам, откроют концертные залы, музеи, гостиницы, пусть Петергоф возродится, пусть даже немного и в новом виде.
Сергей
Лучше придумать конечно было невозможно. Искажать облик грандиозного комплекса, уникального манежа и особого микроклимата внутри есть преступление. Штиглиц отрабатывала чей-то заказ и наверное раскается, когда все предложенное превратиться в убожество.
Здесь надо было устроить учебное заведение, высшую школу реставрации или бальнеологический медицинский центр, Русский Оксфорд или ещё что-нибудь вместо лошадей. которым здесь будет тягость, а не жизнь.
Рома
Конкорд небось опять. Скоро во всех нетипичных исторических зданиях кормить будет. Хоть на крейсер пока не замахивается или на Эрмитаж
Виктор М
Можно переделать проект, тогда и памятник не будет разрушаться, и стекляшек не будет. Ну и что, что снаружи не видно — зато будет искалечено внутреннее пространство.
Виктор М
Стекляшки здесь абсолютно неуместны. Ещё в 2012 году здесь была жизнь, действовал санаторий, лечились люди, гуляли в саду среди деревьев, которые теперь хотят вырубить, кормили пациентов в громадной столовой под настоящим готическим деревянным резным потолком, при этом всю эту красоту можно было лицезреть любому человеку — здесь не было строгого пропускного режима.
горожанин
Пусть строят — хотя бы памятники не будут разрушаться. А здание обретет новую жизнь, снаружи ведь их всё равно не видно...
Nezoist
Красивые, конечно, парники, прямо Норман Фостер какой-то.
Но так делать нельзя. Сквер внутри кажется неотъемлемой частью памятника.