На Комиссара Смирнова построят неоренессансное административное здание
31/08/2015 12:07
Выдано разрешение на строительство административного здания на улице Комиссара Смирнова, 4. На месте советской двухэтажки появится дом с фасадом в духе неоренессанса.
Участок, на котором появится офисный объект, расположен в створе Бобруйской улицы. Прежде там стоял двухэтажный дом, который датировался 1932 годом. В советское время его признали аварийным, но снесли только в 2013 году. Работы провели по заказу ООО «Строй-мастер», которое купило землю на городских торгах.
К реализации проекта не удавалось приступить из-за гаража, который прежде стоял на этом наделе. Компания требовала убрать его через суд. В итоге дело дошло до того, что КУГИ грозился забрать землю обратно из-за нарушения сроков.
Как стало известно «Канонеру», в нынешнем августе «Строй-мастер» получил разрешение на строительство здесь бизнес-центра. Его фасады в духе реонессанса выполнило ООО «Архитектурное бюро „Я.К.“» (на субподряде у генпроектировщика ООО «Архикон»).
Гендиректор «Я.К.» Александр Кицула рассказал сегодня «Канонеру», что перед ним стояла единственная задача — вписать новый объект в контекст застройки. Попутно была решена и другая — новым зданием закроют надворный «шанхай» (выражение господина Кицулы), который состоит из нескольких построек, в том числе стеклянного бизнес-центра на Комиссара Смирнова, 4, корпус 3 (он был возведен ООО «ИСК „Рант“» в 2012 году).
Лицевую стену, которая будет иметь высоту семь этажей до карниза и еще два в виде мансарды, планируется облицевать натуральным камнем. На третьем этаже разместится протяженный балкон с балюстрадой, над ним появятся две полуколонны, завершенные скульптурами. Декоративно оформят и кронштейны балкона.
«Очередной бизнес-центр, являясь по существу всего лишь вместилищем сдаваемых в аренду площадей, проектируется в монументальном неоренессансе. Композиция фасада и множество увражных деталей говорят о горячем желании авторов убедить зрителя, что перед ним подлинное произведение архитектуры второй половины XIX века», — комментирует в статье для журнала «Капитель» архитектурный критик Светозар Заварихин.
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Выдано разрешение на воссоздание дома на углу Корпусной и Пионерской улиц
Представлен проект административного здания во дворах на проспекте Энгельса
Зданию АТС на улице Отважных надстроили шестой этаж
Автостоянку во дворах на проспекте Энгельса застроят административным зданием
Дому с колоннами на Таврической улице хотят «увеличить этажность»
Комментарии
Невея
К черту это ваше здание ,оно перекроет единственный въезд во двор .Скорая помощь и пожарные не могут сейчас уже въехать во двор из за стройки и забора И вообще нельзя там строить во дворе стоит кательная буквально метра 4-5 от стройки .! ВОЗМУЩЕНИЮ НЕТ ГРАНИЦ !!!
Редактор
Уставный капитал в 10-15 тысяч имеет примерно 95% ООО.
Галина
С электричек много чего видно, в данном месте еще и психушка хорошо видна. А место тупиковое, если бы как-то еще все «поддюдюрить»-ну было бы неплохо, а так как и Нейшлотский переулок-не айс место.
Павел П
Разве в 19 веке здания не были всего лишь вместилищем сдаваемых площадей? И конечно архитекторов того времени тоже надо заклеймить позором за желание выдать свои дома за античные или ренессансные.
любитель природы
А про 10 тысяч р. у.к . — совсем не понятно?
ahvalj
Я сослепу ошибся: московское здание построено, конечно, на ампирную тему, просто пропорции стройнее обычных ампирных.
ahvalj
Ну, не очень. А у Кваренги много «оригинальных, незаимствованных композиций»? Важен же результат, а у Лялевича нет фасадов вот такого качества:maps.yandex.ru/-/CVgSZPNu (в последние годы — это мой любимый фасад во всей русской архитектуре, и пусть упомянутому ниже Гостеву будет стыдно — это лучше всего Щуко со всем Мессмахером и всем Кваренги).
ahvalj
Вот ещё:maps.yandex.ru/-/CVgSZFJ5 — 1) неоренессанс, 2) десятые годы, 3) витрины аж на четыре этажа. Вот Москва: maps.yandex.ru/-/CVgSZG-z — 1) неогрек, 2) десятые годы, 3) витрины на два этажа.
ahvalj
Я тогда не вполне понимаю вопрос. Ван-дер-гюхтовский банк на Невском по ассортименту деталей — чистейший неогрек, то есть — классицизм. То, что в России неогрек не любили, менее классицистическим его не делает. Портика, да, там нет, но у нас таких зданий мне вспоминаются всего несколько на весь город (ещё вот:maps.yandex.ru/-/CVgSVTZ~ ). Витрины на два этажа есть в эклектическом доме напротив: maps.yandex.ru/-/CVgSZAoW Если вспомню ещё — напишу.
вЪсовщикъ
да уж с 19 веком архитектурный критик дал маху
внешний вид всегда имеет значение
особенно когда там провел свое младенчество такой человек как я -:))
тогда там была наша помойка и скупка утиль-сырья по 9 коп за кило
@ahvalj
я знаю что Вы ценитe Перетятковича как мастера детали
но вот насчет умения построить оригинальную, незаимствованную композицию, разместить массы — что скажете ?
хотя бы по сравнению с Лялевичем
Редактор
В чем мутность?
Andy
Невский 12 — а) где классицизм (в Москве еще можно притянуть за уши портик) б) но главное, где витрины на несколько этажей?
любитель природы
Строй-мастер — очень мутная контора.
См. здесьwww.citywalls.ru/house6240.html
ahvalj
И, собственно, вот, чтобы далеко не ходить:maps.yandex.ru/-/CVgOZLPn
ahvalj
Тогда как раз этому не смущались:maps.yandex.ru/-/CVgOZAp2
ahvalj
Да, я уже посмотрел. Такая лихая манера в художественной критике редко воспринимается хорошо, особенно когда бываешь несогласен с автором. Некто Гостев в конце девяностых сотворил очень разухабистый текст про Перетятковича с ещё более смачными оборотами в сборнике про архитекторов Петербурга XIX – начала XX веков (virtualpetersburg.ru/mari...tkovich-chast-1/ virtualpetersburg.ru/mari...kovich-chast-20/ virtualpetersburg.ru/mari...kovich-chast-21/ ).
Andy
что-то мне кажется, что сочетание классического бельэтажа с авангардными витринами все таки плохо соотносится с ретроспектевизмом начала прошлого века
ahvalj
(1) Внешний вид всегда имеет значение.
(2) Это место видно с электричек.
Редактор
Заварихин вроде и не был журналистом.
Галина
В данном месте особой значимости не имеет внешний вид.
ahvalj
Мне нравится: фасад получился значительно выше среднего уровня (кроме двух нижних этажей). Облицовка того же типа, что в «Галерее» и «Сенаторе» на Большом проспекте, в жизни смотрится очень неплохо. Вопреки мнению Заварихина, отсылок ко второй половине XIX века я не усматриваю: здание нарисовано с оглядкой на предреволюционный ретроспективизм, особенно московский. Жалко только, что здание задавит угловой модерновый доходный дом.
P. S. «Говорит о горячем желании убедить…» — плохая журналистика.