Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Каким был исторический квартал между улицами Шкапина и Розенштейна 

20/01/2015 21:29

В конце декабря «Главстрой-СПб» ввел в строй жилой комплекс «Панорама 360°». Ради этого были снесены два десятка дореволюционных зданий на улицах Шкапина и Розенштейна. «Канонер» вспоминает о них.

Масштабный снос квартала исторической застройки проходил в 2005–2007 годах. Подзаработать на разрушении старины смогли «Ассоциация по сносу зданий» (ныне «Размах»), ООО «Строительная фирма „Ирон“», ООО «Терминатор» и другие демонтажные фирмы. Чиновники объясняли причины аварийности и невозможность дальнейшего проживания людей в этом районе. Так, органы здравоохранения регулярно докладывали об угрожающих показателях заболеваемости среди местного населения (впоследствии ООО «Главстрой-СПб», входящее в группу «Главстрой», построило там жилой комплекс).

Все разрушенные дома располагались между улицами Шкапина и Розенштейна. Исключение — дом 12 по Шкапина, но его снесли существенно раньше, в 2013 году после обрушения перекрытий.

Улица Розенштейна, 4
Построен в 1899 году в «кирпичном» стиле. Изначально был двухэтажным. В 1914-м надстроили еще три этажа. Снесен в 2006 году.

Улица Розенштейна, 4

Улица Розенштейна, 6
Построен предположительно в 1899 году. Снесено в 2006-м.

Улица Розенштейна, 6

Улица Розенштейна, 16
Построен в 1898 году по проекту архитектора Василия Гизе. Снесен в 2007-м.

Улица Розенштейна, 16

Улица Розенштейна, 18
Построен в 1902 году по проекту архитектора Леона Богусского. Снесен в 2007-м.

Улица Розенштейна, 18

Улица Розенштейна, 20
Построен в 1903 году по проекту архитектора Бориса Эпельбаума. Снесен в 2007-м.

Улица Розенштейна, 20

Улица Розенштейна, 22
Построен в 1903 году по проекту архитектора Бориса Зонна. Снесен в 2008-м.

Улица Розенштейна, 22

Улица Розенштейна, 24
Построен предположительно в начале XX века. Снесен в 2007 году.

Улица Розенштейна, 24

Улица Розенштейна, 26
Построен в 1913 году по проекту архитектора Сергея Баниге. Снесен в 2007-м.

Улица Розенштейна, 26

Улица Шкапина, 5
Построен в 1909 году по проекту архитектора Николая Товстолеса. Снесен в 2007-м.

Улица Шкапина, 5

Улица Шкапина, 7
Построен в 1913 году по проекту архитектора Григория Котенкова. Снесен в 2005-м.

Улица Шкапина, 7

Улица Шкапина, 9
Построен в 1913 году по проекту архитектора Григория Котенкова. Снесен в 2005-м.

Улица Шкапина, 9

Улица Шкапина, 11
Построен в 1912 году по проекту архитектора Леонида Котова. Снесен в 2005-м.

Улица Шкапина, 11

Улица Шкапина, 13
Построен в период между 1908 и 1915 годами. Снесен в 2005-м.

Улица Шкапина, 13

Улица Шкапина, 15
Построен в 1908 году по проекту архитектора Леонида Котова. Снесен в 2006-м.

Улица Шкапина, 15

Улица Шкапина, 17
Построен в 1914–1915 годах по проекту архитектора Григория Котенкова. Снесен в 2006-м.

Улица Шкапина, 17

Улица Шкапина, 19
Построен в 1908 году по проекту архитектора Леонида Котова. Снесен в 2006-м.

Улица Шкапина, 19

Улица Шкапина, 21–23
Построен предположительно в 1909 году по проекту архитектора Леонида Котова. Снесен в 2006-м.

Улица Шкапина, 21-23

Улица Шкапина, 25
Построен в 1910–1911 годах по проекту архитектора Григория Котенкова. Снесен в 2005-м.

Улица Шкапина, 25

Улица Шкапина, 27
Построен в 1910–1911 годах по проекту архитектора Григория Котенкова. Снесен в 2005-м.

Улица Шкапина, 27

Улица Шкапина, 29
Построен в 1911 году по проекту архитектора Григория Котенкова. Снесен в 2005-м.

Улица Шкапина, 29

Улица Шкапина, 31
Построен в 1914 году по проекту архитектора Николая Нагеля. Снесен в 2007-м.

Улица Шкапина, 31

Улица Шкапина, 35
Построен в 1910 году по проекту архитектора Николая Виташевского. Снесен в 2007-м.

Улица Шкапина, 35

Улица Шкапина, 39
Построен в 1914 году по проекту архитектора Николая Нагеля. Снесен в 2007-м.

Улица Шкапина, 39

Улица Шкапина, 41
Построен в 1914 году по проекту архитектора Эдмонда Коха. Снесен в 2011-м.

Улица Шкапина, 41

Источник изображения: Дмитрий Ратников; ЕИСТ

Изображения, прикрепленные к публикации:

Улица Розенштейна, 4 Улица Розенштейна, 6 Улица Розенштейна, 16 Улица Розенштейна, 18 Улица Розенштейна, 20
Теги: исследование, главстрой спб, группа главстрой, группа размах, сф ирон, терминатор, шкапина розенштейна, снос




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 В Александровской в Сестрорецке снесли дореволюционный жилой дом

 В ходе капремонта дореволюционные дома на Каменном острове заменили новыми

 Началась разборка дачи Мюзера на Театральной улице в Зеленогорске

 Деревянный дом-памятник в Варшавском проезде хотят разобрать

 Баню на Огородной улице в Красном Селе заменят салоном сотовой связи



 Комментарии 


  1. Зритель 1967

    23/08/2023 в 20:16 | #1 | Ответить | Цитировать

    @???

    Спасибо за подсказку.

    Смотрел фото — вроде похож, но я почем-то думал на 36-й дом

  2. Руслан

    17/06/2020 в 12:30 | #2 | Ответить | Цитировать

    santana13 :

    В 2000м году работал на Балтийской улице, это совсем рядом...

    В то время на Шкапина было питейное заведение, под названием «Вдали от жен», куда заглядывали после работы...Надо отметить, что на Балтийской улице были настоящие трущобы...

    Когда началось расселение, то некоторые опустевшие квартиры заняли сквоттеры из Средней Азии...Их оттуда выселяли всеми силами...

    Позже, кварталы готовили к сносу, немецкий режиссер Оливер Хиршбигель снимал там эпизоды из фильма «Бункер» о последних днях III Райха...Был там ещё до полного сноса lзданий на этой улице...Сейчас живу в Германии и часто бываю в Берлине...Но сходство архитектуры просто поражает. Вот ведь ирония судьбы...Фильм о последних днях Гитлера снимать в......Ленинграде...

    не только Шкапина, большую часть натуры снимали здесь, даже на дамбе kn.sobaka.ru/n163/03.html

  3. santana13

    17/06/2020 в 05:07 | #3 | Ответить | Цитировать

    В 2000м году работал на Балтийской улице, это совсем рядом...

    В то время на Шкапина было питейное заведение, под названием «Вдали от жен», куда заглядывали после работы...Надо отметить, что на Балтийской улице были настоящие трущобы...

    Когда началось расселение, то некоторые опустевшие квартиры заняли сквоттеры из Средней Азии...Их оттуда выселяли всеми силами...

    Позже, кварталы готовили к сносу, немецкий режиссер Оливер Хиршбигель снимал там эпизоды из фильма «Бункер» о последних днях III Райха...Был там ещё до полного сноса lзданий на этой улице...Сейчас живу в Германии и часто бываю в Берлине...Но сходство архитектуры просто поражает. Вот ведь ирония судьбы...Фильм о последних днях Гитлера снимать в......Ленинграде...

  4. ???

    24/02/2020 в 11:27 | #4 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    @Карл Иванович

    Это было на улице Розенштейна, дом, скорее всего 26. Моя мама там работала горничной в это время

    Ошиблась тут я, это, вероятно, дом 34

  5. ???

    24/02/2020 в 11:15 | #5 | Ответить | Цитировать

    @???

    И мое детство прошло там, эх, воспоминания только и остались

  6. ???

    24/02/2020 в 11:14 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Карл Иванович

    Это было на улице Розенштейна, дом, скорее всего 26. Моя мама там работала горничной в это время

  7. Карл Иванович

    03/08/2019 в 21:59 | #7 | Ответить | Цитировать

    В одном из этих домов в начале 1990-х помещалась гостиница «Совтрансавто» в которой мне довелось проживать в период командировки в 1991 г.

    Дом не то что номер, но внешний вид не помню совсем, т.к. дело было в декабре уходил я тёмным утром, а возвращался в потёмках вечером да ещё и входил всегда с чёрного входа — так было ближе с метро «Балтийская».

    Если кто знает подскажите в каком доме была эта гостиница?

  8. Вальдемар Крокодилов

    22/03/2019 в 10:32 | #8 | Ответить | Цитировать

    А мне всё же жаль эти дома. Хотя, конечно, если там была такая чудовищная ситуация в плане экологии, то я не могу понять, как были выданы разрешения на новое жильё? Есть официальные заключения экспертов, что ПДК приведены в норму? Если нет, то это повод поискать здесь состав преступления.

  9. svetozavr

    22/03/2019 в 09:19 | #9 | Ответить | Цитировать

    На рубеже 1990-х и 2000-х чиновники не раз били в набат на тему жуткой экологии этого места. До сих пор помню шумные публикации в СМИ о чудовищном росте заболеваний, а превышении в разы всех норм в атмосфере и вообще о невозможности проживать на этой территории. Про Шкапина-Розенштейна писал так, будто там расположился местный маленький Чернобыль. Ну и что в итоге??? Огромный муравейник вместо исторической застройки? Ну, и где же теперь эти эксперты по экологии???

  10. ???

    22/03/2019 в 06:21 | #10 | Ответить | Цитировать

    Мой отец родился и вырос на улице Шкапина, дом 12. Никогда не считала его быдлом или депрессивным. Человек имел два высших образования. У самой детство прошло здесь. Жаль, что снесли, жаль, что оставили без наследства. Жаль, что строят в историческом центре без сохранения исторических форм...@вЪсовщикъ

  11. Алекс

    24/12/2016 в 23:18 | #11 | Ответить | Цитировать

    Снести эти дома — что бы построить новую отвратительную безвкусицу, блин, ну давайте же уважать наш город

  12. Редактор

    30/09/2016 в 16:19 | #12 | Ответить | Цитировать

    Еря

    :

    @Чипито

    Живем второй год. Вроде нормально.

    Люди и в муринских новостройках считают, что нормально живут :)

  13. Еря

    30/09/2016 в 13:48 | #13 | Ответить | Цитировать

    @Чипито

    Живем второй год. Вроде нормально.

  14. Чипито

    21/01/2015 в 23:40 | #14 | Ответить | Цитировать

    не думаю, что будет нормальная жизнь в этой убогой постройке

  15. вЪсовщикъ

    21/01/2015 в 22:32 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Lashner

    спасибо за уточнения

    путь на каретах из города в район Крaснго Села описанный Крестовским как раз шел по Везенбергской и не через Калиникину пл

  16. Lashner

    21/01/2015 в 22:27 | #16 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    «100-200 лет назад это был главный парадный выезд из тогдашнего города на Петергофскую дорогу, а не нынешний пр. стачек»

    Перечитал — понял, наверное Вы имели в виду состояние (парадный выезд в сторону Петергофской дороги — а не то, что нынче на Стачек в Вашем понимании), а не трассу дорог. Если так, тогда я без претензий:)

  17. Lashner

    21/01/2015 в 21:33 | #17 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    «100-200 лет назад это был главный парадный выезд из тогдашнего города на Петергофскую дорогу, а не нынешний пр. стачек»

    1. 200 лет назад этих выездов не было физически от слова «cовсем» (cм. карты). Новосивковская — Ивана Черных, которая выходила на Петергофскую дорогу, появилась только во второй половине 19 века (см. Горбатенко).

    2. Вообще-то пр. Стачек и есть часть Петергофской дороги (как и Старо-Петергофский пр. и Петергофское шоссе и т.д.). Опять-таки см. Горбатенко:)

  18. вЪсовщикъ

    21/01/2015 в 18:00 | #18 | Ответить | Цитировать

    Какие дома для рабочих?! Обыкновенные доходные дома.

    ============================================

    именно так.

    этот район при Царях никогда не был депрессивным или трущобным, таким его сделала софьявласьевна

    100-200 лет назад это был главный парадный выезд из тогдашнего города на Петергофскую дорогу, а не нынешний пр. стачек

  19. Алексей

    21/01/2015 в 15:58 | #19 | Ответить | Цитировать

    Онанимно :

    @Редактор

    Вы вольно поняли мой коммент. Я согласился с Федей о том, что ремонта без выселения не получилось бы, т.к. все коммуникации превратились в труху. Согласился с ним на тему того, что никто бы не потянул ремонт с выселением такой площади застройки. Помимо этого, как я уже писал в соседней теме, я поддерживаю снос этого квартала в противовес сохранению, потому что считаю то, что там находилось, свинороем и бомжатником.

    Единственное, что можно было сделать, это не копировать стиль типичных домов спального района, а сделать что-то приближенное к Петмоловскому кварталу.

    А где вы видели капитальный ремонт без расселения жителей?

    Если планомерно не ремонтировать дома и не расселять коммуналки, то свинорио появятся везде. По вашему весь исторический город надо снести?

    Снос внутри квартала поперечных флигелей вполне был бы логичен, как это делали при комплексных капремонтах советского времени.

    Фасадные корпуса формирующие уличный фронт и обладающие бесспорным художественным разнообразием надо было оставить.

  20. Редактор

    21/01/2015 в 15:53 | #20 | Ответить | Цитировать

    @

    Онанимно

    Капитального ремонта не бывает без расселения.

  21. Онанимно

    21/01/2015 в 15:38 | #21 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Вы вольно поняли мой коммент. Я согласился с Федей о том, что ремонта без выселения не получилось бы, т.к. все коммуникации превратились в труху. Согласился с ним на тему того, что никто бы не потянул ремонт с выселением такой площади застройки. Помимо этого, как я уже писал в соседней теме, я поддерживаю снос этого квартала в противовес сохранению, потому что считаю то, что там находилось, свинороем и бомжатником.

    Единственное, что можно было сделать, это не копировать стиль типичных домов спального района, а сделать что-то приближенное к Петмоловскому кварталу.

  22. Редактор

    21/01/2015 в 15:28 | #22 | Ответить | Цитировать

    @

    Онанимно

    Как вы вольно поняли собеседника. У него в посте вообще нет оценки архитектуры — только состояния.

  23. Онанимно

    21/01/2015 в 15:13 | #23 | Ответить | Цитировать

    @Федя Крюгер

    Полностью поддерживаю. Ад и израиль это был, а не дома. Не вижу ничего плохого, что их сравняли с землёй. Другое дело, что построенные дома могли быть чуть больше в стиле окружающей застройки, например, как возле Петмола выходящие на Обводный канал. Но это уже другой вопрос.

  24. Редактор

    21/01/2015 в 13:25 | #24 | Ответить | Цитировать

    Мне сложно рассуждать на тему рентабельности и целесообразности такого ремонта. но не думаю, что кто-либо из девелоперов когда-либо за такое взялся. А город не потянет уж точно.

    Капремонт дешевле, чем новое строительство. Мы уже приводили расчеты. Нужно было городу бесплатно отдать дома инвестору под гарантии капремонта. В любом случае полный снос и строительство жилья в нынешнем виде вышло дороже.

  25. Федя Крюгер

    21/01/2015 в 13:17 | #25 | Ответить | Цитировать

    В 2002 или 2003 был там в одном доме «в гостях».

    Честно говоря, это был ужас, как там жили люди.

    Ремонт там требовался конечно же капитальный. при чём не современный «капитальный», где каждая из систем дома проходит свой отдельный капитальный ремонт, а нормальный «советский». С расселением, с заменой всех перекрытий и укреплением несущих элементов здания.

    Мне сложно рассуждать на тему рентабельности и целесообразности такого ремонта. но не думаю, что кто-либо из девелоперов когда-либо за такое взялся. А город не потянет уж точно. но некоторые здания там заслуживали внимания. да и наверняка состояние не всех было такое плачевное.

    А подобное состояние эксплуатирующегося жилья в многоквартирном доме видел ещё только однажды в бывших офицерских бараках аэродрома Громово. Там своя атмосфера.

  26. Алексей

    21/01/2015 в 11:56 | #26 | Ответить | Цитировать

    Комплексный капремонт был вполне возможен. Безусловно надо было сохранить лицевые корпуса и выборочно разобрать дворов с организацией во дворах зеленых зон.

    То что появилось сейчас архитектурой назвать сложно.

  27. Скороходовец

    21/01/2015 в 11:45 | #27 | Ответить | Цитировать

    Надо было заставить толстосумов покупать квартиры в тех домах, что там были, и ремонтировать за свой счёт.

  28. Сергей

    21/01/2015 в 08:28 | #28 | Ответить | Цитировать

    Какие дома для рабочих?! Обыкновенные доходные дома. Не повезло им, что рядом с таким производством располагались. Жаль...

  29. Александр

    20/01/2015 в 23:45 | #29 | Ответить | Цитировать

    Несмотря на всю мою любовь к дореволюционной архитектуре, дома для рабочих, действительно, ценности никакой не представляли. Да и кто бы проводил их капремонт? Сомнительно, что он себя мы как-то окупил.

    А то, что новая застройка убога до безумия — это вина в первую очередь тех, кто в таких домах покупает квартиры. И думаю, что за немалые деньги. Как иначе можно кого-то заставить строить более дорогие дома с продуманными фасадами, тем более, не в охранной зоне?

  30. ahvalj

    20/01/2015 в 22:08 | #30 | Ответить | Цитировать

    Я помню их в последние годы перед сносом. Фасад по Шкапина 29 был очень, очень приличным. Из остальных при приведении в порядок могли получиться две вполне приемлемых стороны улицы. То, что появилось там сейчас, к архитектуре отношения не имеет. Россия, двадцать первый век.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации