Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга, Новости строительства Санкт-Петербурга

«Готический дом» на Измайловском и дом Сухомлиной отреставрируют к октябрю 

09/08/2013 17:32

В октябре закончится ремонт «Готического дома» на Измайловском проспекте, 16, и дома Сухомлиной на углу улиц Егорова и 5-й Красноармейской. Ради реставрации их фасадов в Ротах ограничено движение.

Доходный дом Сухомлиной имеет сразу три адреса: улица Егорова, 18, 5-я Красноармейская, 12–14, и 6-я Красноармейская, 9–11. Здание было построено в 1825 году по проекту архитектора Василия Мочульского, в 1873–1874 годах зодчий Эдуард Крюгер перестроил и расширил дом, а в 1911–1912-м Сергей Гингер провел еще одну перестройку здания.

В украшении фасада постройки по улице Егорова использованы изображения героев греческих мифов, фасад по 5-й Красноармейской улице украшен скульптурами купидонов. Две пары купидонов также находятся у ротонды, венчающей один из углов дома. В настоящее время в здании, являющемся региональным памятником архитектуры, находится Санкт-Петеpбуpгский колледж телевидения, кино и шоу-бизнеса, а также администрация муниципального округа «Измайловское».

Ремонтировать фасады исторического здания в прошлом месяце начало ООО «Возрождение Петербурга» по заказу дирекции КГИОПа. По информации административно-технической инспекции, ордер на установленные леса истекает в конце октября этого года, тогда же должен завершиться и ремонт постройки. Из-за работ по реставрации здания и монтажу-демонтажу лесов до 31 октября будет ограничено движение транспорта по улице Егорова, от 6-й Красноармейской до 5-й Красноармейской улицы и по 5-й Красноармейской от улицы Егорова до Московского проспекта.

Второе здание, которое по заказу дирекции КГИОПа реставрирует в Ротах «Возрождение Петербурга», — бывший доходный дом сельскохозяйственного товарищества «Помещик», знаменитый своей готической башней, просматривающейся в перспективе Измайловского проспекта. Он был построен в 1911–1912 годах в стиле модерн по проекту зодчего Якова Блувштейна.

Дом выходит на две улицы и, соответственно, расположен по двум адресам: Измайловский проспект, 16, и 7-я Красноармейская улица, 28–30. О здании, являющемся выявленным объектом культурного наследия, ходят различные легенды. По одной из них, в нем до революции располагался дом терпимости, о чем свидетельствует скульптура Венеры, установленная в нише на ротонде. Другая легенда гласит, что здание соединялось тайными подземными ходами с Варшавским и Балтийским вокзалами.

Работы по ремонту фасадов дома начались два года назад, в июле 2011-го, и продолжаются по сей день. По данным ГАТИ, реставрация должна закончится в середине октября. Из-за проводимых работ до 19 сентября будет ограничено движение по четной стороне Измайловского проспекта между набережной Обводного канала и 7-й Красноармейской улицей, а также на самой 7-й Красноармейской.

Доходный дом Сухомлиной
Доходный дом Сухомлиной на улице Егорова, 18

Доходный дом сельскохозяйственного товарищества
Доходный дом сельскохозяйственного товарищества «Помещик» на Измайловском проспекте, 16

Источник изображения: citywalls.ru

Изображения, прикрепленные к публикации:

Доходный дом Сухомлиной доходный дом сельскохозяйственного товарищества Помещик
Теги: возрождение петербурга, гати, дирекция кгиоп, реставрация




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 В Стрельне завершилось восстановление Башни-руины в Орловском парке

 Три старинных здания на Богословской улице отремонтируют

 Фасад Ксенинского института на Галерной улице перекрасили

 Фасады Малого гостиного двора на канале Грибоедова отремонтируют

 Облезший фасад Ксенинского института на Галерной отремонтируют в 2018 году



 Комментарии 


  1. Алексей Хваль

    13/04/2018 в 22:15 | #1 | Ответить | Цитировать

    Катер :

    А можно узнать, в каком именно учебнике Кириченко всё это разъясняется?

    www.twirpx.com/file/475143/

  2. Катер

    13/04/2018 в 13:24 | #2 | Ответить | Цитировать

    А можно узнать, в каком именно учебнике Кириченко всё это разъясняется?

  3. вЪсовщикъ

    13/08/2013 в 03:42 | #3 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Адексей, спасибо за посты мне, я обязательно найду время, опишу свою позицию и свяжусь как-нибудь с Вами

  4. ahvalj

  5. ahvalj

    12/08/2013 в 11:19 | #5 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Кстати, ещё о названиях. «Эклектика» и «историзм» не вполне равнозначны даже применительно к обсуждаемому периоду: к эклектике спокойно можно относить значительную часть наших модерновых построек (вроде этой: maps.yandex.ru/-/CVbIfV9-# ), где по сравнению с девятнадцатым веком изменился только декор — то есть, модерновая орнаментика просто влилась мощным потоком в уже существовавший и поднадоевший к тому времени эклектический арсенал. С другой стороны, историзмом это не назовёшь. Ну, и ещё раз: стиль этот в России назывался эклектикой с самого своего зарождения в 1840-х годах, тогда как слово «историзм» пришло к нам гораздо позднее и из зарубежного искусствоведения.

  6. ahvalj

    11/08/2013 в 21:50 | #6 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    @ahvalj

    В Финляндию и Прибалтику стиль пришёл из Германии, а к нам из Франции

    У нас ... немецкого...совсем не много.

    =========================================

    вот об этом хотелось бы подискуссировать подробно

    но жаль формат Карповки для этого не годится...

    этим мэйлом с Вашего ЖЖ я могу пользоваться ?

    Да я же не историк искусства — могу популярно пересказать то, что мне запомнилось из прочитанной лет двадцать назад кириченковской книжки и более мелких трудов других авторов. Лучше обратиться к первоисточникам. Про не-немецкость видно по самим зданиям: ну мало у нас плоскостного и угловатого немецкого модерна — Шауб + отдельные искания других авторов. Не нравилась в России эта манера.

  7. вЪсовщикъ

    11/08/2013 в 21:44 | #7 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    В Финляндию и Прибалтику стиль пришёл из Германии, а к нам из Франции

    У нас ... немецкого...совсем не много.

    =========================================

    вот об этом хотелось бы подискуссировать подробно

    но жаль формат Карповки для этого не годится...

    этим мэйлом с Вашего ЖЖ я могу пользоваться ?

  8. ahvalj

    11/08/2013 в 21:19 | #8 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    вот в Финляндии,Риге и Таллине, где стиль близок к нашему, не постеснялись и до сих пор используют термин Jugendstil

    А чем же он близок-то? У нас что немецкого, что северного модерна совсем не много.

  9. ahvalj

    11/08/2013 в 21:11 | #9 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    да на Западе именно так

    Ваша классификация мне нравится больше всех

    единственно что не нравится, так это термин модерн — элементарно путается с модернизмом. да и в философии модерн — это совсем другое ...

    вот в Финляндии,Риге и Таллине, где стиль близок к нашему, не постеснялись и до сих пор используют термин Jugendstil

    Это не моя классификация, а общероссийская: эти стили осознавались и назывались так с самого начала (кроме ретроспективизма: не знаю, когда это название вошло в обиход). Подробнее можно почитать у мадам Кириченко.

    Названия модерн и модернизм — действительно, дурацкие (причём по-испански модернизмом называется именно модерн: es.wikipedia.org/wiki/Modernismo_ (arte)): нам эти накладки предстоит пережить вновь, когда закончится нынешний модернизм, и в номенклатуре мебельных магазинов нынешний «модерн» перекочует в категорию «классики».

    В Финляндию и Прибалтику стиль пришёл из Германии, а к нам из Франции — потому у них Jugendstil, а у нас — style moderne.

  10. вЪсовщикъ

    11/08/2013 в 20:20 | #10 | Ответить | Цитировать

    да на Западе именно так

    Ваша классификация мне нравится больше всех

    единственно что не нравится, так это термин модерн — элементарно путается с модернизмом. да и в философии модерн — это совсем другое ...

    вот в Финляндии,Риге и Таллине, где стиль близок к нашему, не постеснялись и до сих пор используют термин Jugendstil

  11. ahvalj

    11/08/2013 в 18:41 | #11 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    вЪсовщикъ :

    ага, я был прав -:))

    вот как надо ловить ахваля

    можно на блесну. а можно и на мормышку

    ---------------------------------

    по сути — конечно, я согласен, тот смысл который вкладывали с придыханием в термин «ретроспективизм» не позволяет все относить к нему.

    но на Западе этого термина вообще нет. там просто говорят — историзм,эклектика или приводят конкретный арх. стиль

    Реальная строительная практика конечно же не укладывается в схемы из учебников и каталогов. Стили можно понимать широко и узко. Но всё же есть некоторые области кристаллизации, и эклектика, модерн и ретроспективизм на российской почве их приверженцами считались разными стилями.

    Эклектика — это девятнадцатый век и подобные же здания в первых двух десятилетиях двадцатого века, это архитектурный прагматизм (всё стоящее уже придумано до нас: копируем, как было, иногда лишь подправляя прежние неправильности, но не отказываемся от совмещения элементов разных зданий и стилей), это программная нарядность. Ретроспективизм — это стиль с эстетической концепцией перенесения одухотворённости прошлого в современность и с по-новому суровой до тяжеловесности эстетикой. Легкомысленность девятнадцатого века к десятым годам заканчивалась. Модерна могло вообще не быть, не придумай случайно Ван де Вельде и Орта эти завитки, позволившие кристаллизоваться символистским исканиям. Но, коли он появился, он раскрепостил архитекторов, которые стали позволять себе то, о чём ни до не после и помыслить не могли, в том числе и применительно к историческим мотивам. Так что, если совсем не вдаваться в подробности: когда раскрепощённость выходит далеко за рамки — это модерн, когда все детали срисованы с прототипов без особой отсебятины — эклектика, когда прилично, но сурово и с идеей — ретроспективизм.

    Историзм известной мне англоязычной литературы — это довольно бездумная классификация построек по источникам исторических мотивов без учёта совершенно разных принципов применения этих самых мотивов. С этой точки зрения неоклассицизмом, например, называется всё от Кваренги до, прости господи, Явейна.

  12. вЪсовщикъ

    11/08/2013 в 18:17 | #12 | Ответить | Цитировать

    ага, я был прав -:))

    вот как надо ловить ахваля

    можно на блесну. а можно и на мормышку

    ---------------------------------

    по сути — конечно, я согласен, тот смысл который вкладывали с придыханием в термин «ретроспективизм» не позволяет все относить к нему.

    но на Западе этого термина вообще нет. там просто говорят — историзм,эклектика или приводят конкретный арх. стиль

  13. ahvalj

    10/08/2013 в 23:50 | #13 | Ответить | Цитировать

    Что-то последняя ссылка неправильно вставилась — я имел в виду вот это: maps.yandex.ru/-/CVbIm0mv

  14. ahvalj

    10/08/2013 в 23:47 | #14 | Ответить | Цитировать

    А вот эклектический дом с готическими мотивами: maps.yandex.ru/-/CVbImOnH

    Сюда, правда, тоже можно было русалок навесить вместо готики, но такое началось через пару лет после начала строительства этого здания. Электротехнический институт для России выглядит экзотично, плюс облицовочный кирпич, плюс время постройки — поэтому у нас его иногда относят к модерну. На самом деле, постройки в подобной стилистике в Германии появлялись и за пару десятилетий до модерна. А вот помещичий дом с его огромными пустыми плоскостями для девятнадцатого века очень не характерен — у нас разве что Барановский перед самым модерном попробовал поиграть относительно чистой чистой стеной: maps.yandex.ru/-/CVbImSoU

  15. ahvalj

    10/08/2013 в 23:37 | #15 | Ответить | Цитировать

    Вот ещё неплохой модерновый дом с готическими мотивами: maps.yandex.ru/-/CVbImK7u

  16. ahvalj

    10/08/2013 в 23:33 | #16 | Ответить | Цитировать

    @???

    Это был я. Впрочем, по стилю понятно.

  17. ???

    10/08/2013 в 23:32 | #17 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Ретроспективизм как стиль предполагает достоверность воспроизведения плюс некоторую монументальность десятых годов. Я не уверен даже в отнесении к ретроспективизму такого здания, как Нахимовское училище — слишком вольно там обошлись с петровским барокко. В помещичьем доме готическим является только декор, который без ущерба для фасада можно заменить любым другим. Представьте себе то же самое здание с русалками или с мирыскусническими виньетками или вообще целиком в отделочном кирпиче под Мельцера.

    Кстати, наискосок от этого дома на Измайловском проспекте стоит розово-сиреневый северомодерновый дом (maps.yandex.ru/-/CVbImC1h). Привести его в порядок (детали, столярку, окраску) — и любители архитектуры будут ходить смотреть именно его.

  18. Аноним СПБ

    10/08/2013 в 21:55 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Очень даже возвращают:

    p1.citywalls.ru/photo_155...pg?mt=1365370076

  19. Roman_P

    10/08/2013 в 21:51 | #19 | Ответить | Цитировать

    Rain :

    если не возвращают утраченные элементы, то какая это реставрация?

    А откуда известно, что не возвращают?

  20. вЪсовщикъ

    10/08/2013 в 19:21 | #20 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Шишкин

    посмотрел детали, все они используют ретроспективные мотивы — готические и ренессансные.

    как минимум уместно было добавить «поздний» к «модерн».

    но со времен Хомутецкого, Борисовой-Каждан и Кириченко стиль таких домов в СПб определяли как ретроспективизм.

    в моем пониамнии настоящий поздний модерн — Лиговский 63, например

  21. 10/08/2013 в 13:45 | #21 | Ответить | Цитировать

    @

    вЪсовщикъ

    В доме «Помещика» модерн выдает прежде всего мелкий декор, который к готике имеет очень отдаленное отношение, а также интерьеры. Я бы охарактеризовал этот стиль как ложноготический модерн. Таких зданий много, посмотрите хотя бы финские готические соборы рубежа веков, тот же Тампере, который опять таки за счет интерьеров и деталей от модерна не оторвать. Хотя как и в случае с Измайловским общий силуэт на первый взгляд готический.

  22. Влад Иванов

    10/08/2013 в 10:24 | #22 | Ответить | Цитировать

    Здания красивейшие. А от слова «реставрация» — мороз по коже, уж простите. Начитался-насмотрелся.

  23. Rain

    09/08/2013 в 18:48 | #23 | Ответить | Цитировать

    если не возвращают утраченные элементы, то какая это реставрация?

  24. вЪсовщикъ

    09/08/2013 в 18:30 | #24 | Ответить | Цитировать

    в 1911-12 гг любое заметное здание имело отпечаток Cтиля

    но можно ли атрибутировать это здание как «построенное в стиле модерн» ?

  25. Аноним СПБ

    09/08/2013 в 18:10 | #25 | Ответить | Цитировать

    А фотографии после реставрации (Измайловский, 16) есть?

    Двор тоже будут реставрировать?


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации