Территорию мебельной фабрики Мельцера на Карповке могут застроить жильем
12/04/2013 16:21
На пересечении набережной реки Карповки, 27, и Каменноостровского проспекта может появиться жилой комплекс. Под снос отдаются исторические здания фабрики Мельцера.
Архитектурная мастерская «Студия-17» разработала эскизный проект застройки территории на Карповке, 27. Руководитель мастерской Святослав Гайкович сообщил «Карповке», что здесь можно разместить 16 тыс. кв. метров жилья с подземным паркингом на 200 машиномест.
Согласно проекту, памятники архитектуры (дом Корлякова и производственный корпус фабрики Мельцера) не только сохранятся, но и будут доминировать на участке с новой постройкой. Для возведения нового дома потребуется снести дворовые исторические постройки фабрики, не имеющие охранного статуса. На визуализации проекта видно, что еще один памятник, здание кинематографа «Гранд-палас» на Карповке, 27, литера Г, предлагается «встроить» в новый дом.
Святослав Гайкович указывает на то, что площадь жилья инвестору, скорее всего, придется сократить ввиду нехватки социальной инфраструктуры. «Если решить вопрос социальной инфраструктуры и инженерного обеспечения объединенными силами города и инвестора — градостроительный узел на Карповке превратится из трущобы в благоустроенную, традиционную для Петербурга площадь», — говорит архитектор. Кто является заказчиком проекта, господин Гайкович не раскрывает.
Сейчас территорией завода владеют ООО «Петроцентр» и ООО «Петроградская сторона». Эти компании являются дочерними структурами скандинавской группы компаний NCC. Вероятно, холдинг имеет виды на застройку этой территории, но подтвердить данную версию не удалось — в NCC не комментируют планы по развитию участка. В настоящее время российское подразделение NCC занимается проектами жилых комплексов «Шведская крона» близ Удельного парка, «Эланд» в поселке Мурино, а также Village во Всеволожске.
С конца XIX века на Карповке, 27, находилась одна из крупнейших мебельных фабрик «Ф. Мельцер». В советское время ее корпуса занимал мебельный завод имени С. Н. Халтурина, затем — мебельный завод № 4 производственного объединения «Ленмебельдревпром», после — экспериментальный мебельный комбинат «Интурист», входивший в объединение «Ленпроектмебель». Последний выехал отсюда в 1998 году.
Производственный корпус мебельно-столярной фабрики Мельцера (октябрь 2007 года):
Дом Корлякова (октябрь 2009 года:
Здание кинематографа «Гранд-палас» (октябрь 2009 года):
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Доходный дом на углу Вазаского и Лисичанской капитально отремонтируют
В ходе капремонта дореволюционные дома на Каменном острове заменили новыми
На 12-й линии Васильевского линии сдали жилой дом и гостиницу
Заброшенную «сталинку» на Красной в Старо-Панове надстроили вторым этажом
Гребную базу на проспекте Динамо заменили жилым домом
Комментарии
Оксана Л.
Предлагаю объявить конкурс на самый прикольный ник читателей «Карповки». Я за Борщевик Сосновского.
Лоджка меда
А при чем здесь автор колизея??? По поводу же завода — рада, что наконец-то перестанет грозить рухнувшими кирпичами. Такие места интересны для всяких руферов-сталкеров. Но для внешнего вида города они позор в нынешнем своем состоянии. считаю, что в данном случае соблюден хороший баланс, и прекрасно, что памятники будут сохранены, и удалены только малоценные здания, которые можно считать только заброшкой.
Мимо шел
Фуфаевский Л.Л., если речь о кинотеатре Колизей на Невском. Мы ведь о кинотеатрах, а не о Древнем Риме...
Борщевик Сосновского
Скорее как раз типично для памятника — назовите-ка автора Колизея?
Мимо шел
Ну да, а через 10 лет вдруг озаботились и отдельный специальный приказ издали:
«Автор не установлен» — замечательная фраза для описания памятника.
Дмитрий Литвинов
«Я все понял — это заговор! Против меня и Франции! Франция в опасности!» ©
Все вновь выявленные объекты культурного наследия — это 2001й год.
ПС
да уж по другую сторону просто шедевр шедевральный...
???
Угловой домик — старейшее здание на проспекте. Когда его сооружали, там едва ли не лес с болотом был. Надо сохранить.
Мимо шел
Домик на углу Гайкович сохраняет, но он маловат для этого места. А вот сохранять павильончик-гараж — это клиника. Разобрать и перенести в ЦПКиО — там место есть (сгоревшая гауптвахта).
Постановление о 3-х вновь выявленных ОКН или памятников на этом месте — это 2011 год. Явно кулуарная борьба и чьи-то происки врагам. Тьфу, противно... Проклятое тут место — что по одну сторону Каменноостровского, что по другую.
ahvalj
Идеальным вариантом было бы строительство на этом месте здания с башенкой или куполом по дореволюционному проекту. Проблем тут три: (1) архитекторское сообщество этого не захочет, (2) если даже и захочет, то со сколь-нибудь сложным фасадом у нас сейчас просто не справятся, (3) ампирный домик на углу всё же надо сохранить.
Мимо шел
История, кстати, очень показательная. Все согласны, что в этом месте Каменноостровский не красит ни файрвол, тьфу, брандмауэр, ни развалины сразу трех «памятников», ни стихийная автостоянка. А дальше — какофония и сумбур. Одни готовы грудью защищать развалины «ампирного павильончика», другим отступ о красной линии мешает, а бедный Гайкович попытался скрестить ужа с ежом и поставил свой новдел на павильончик, оставив выступ и часть брандмауэра (а г-н Литвинов, вместо того, чтобы аплодировать этому, в своем обычном стиле говорит ересь про отодвинутые от оси проспекта окна для буржуев, тьфу, чиновников).
Чисто лебедь, рак и щука, а в итоге место так и останется очередной помойкой в самом центре города...
garde
Полностью с Вами согласен относительно характеристики этих «горячих скандинавских парней» и их бредовой затеи с жильём для жулья.
garde
эти сервильные услужливые архитектурные рабы могут не только 16 000 м2 жилплощади всадить на этот пятачок многострадальной земли, они могут и 160 000 м2 и 1 600 000 м2 не моргнув глазам всадить, только высота задния будет побольше.
Неужели не очевидна ГЛУПОСТЬ этой дикой уплотнительной затеи!?
В мирке абсурда и искаженной деньгами реальности представлен макет, какой-то образчик градостроительного уродства и кривлянья, но все делают серьезный вид: мол, да так и надо, так кривляться и юродствовать на теле Петербурга, задыхающегося от злостных уплотнителей.
ahvalj
Вот Лицедеи и попытались.
вЪсовщикъ
такие раскованные фантазии горячат кровь,
строить и жить помогают.
и пусть начинают пытаться учиться строить
-:))
этим местом возмущался еще Лукомский в 1916г, про сабж он писал — чайная в старом особняке. павильончик дальше возможно и был толи магазином, то ли кинотеатром
ПС
и это не отменяет сарая-коровника
ПС
так о чем мы спорим? там везде гараж, в каждую дырку сунута машина...
Мимо шел
ПС
спасибо за ссылку — я туда пешком хожу. Так вот здание, где организована стоянка авто, на карте хорошо видно оно стоит перпендикулярно набережной прямо в центре — это прямоугольное здание из силикатного белого кирпича не может относится к 1820 году. кинотеатр левее и дальше, и выходит фасадом на каменноостровский.
Мимо шел
Сарай-коровник, он же кинотеатр 1820 года, он же ампирный павильончик и вообще вся территория бывшей фабрики замечательно просматривается с воздуха:
Ладно, угловой дом Корлякова, но гараж... Достойный объект для градозащиты. Во что восстанавливать — в кинотеатр 1912 года или в постройку 1820???
ПС
между прочим, нсс не подтвердил, что принят проект студии 17. так что обсуждать по сути нечего. про боксы для машин кричат те, кто там паркуются... в только не в старом здании кинотеатра, которое расположено дальше во дворе, а прямо в сарае-коровнике каком-то (видимо склад бывший советских времен уже)
ahvalj
Да потому, что этот проект слишком сложен в исполнении. В городе нет ни одного здания с настолько изощрённым фасадом — это была обычная ранневасильевская раскованная фантазия, требовавшая для воплощения неимоверных средств и усилий даже в то время, что уж говорить про сегодняшний день. Если бы у нас сейчас умели так строить, я бы снял девяносто процентов своих претензий к современной архитектуре.
В любом случае, есть у кого-нибудь хоть какие-то способы заставить застройщика возводить здания по предреволюционным проектам? Я выдвигал эту идею в качестве заведомо несбыточного пожелания. Если бы я был владельцем участка, я бы попробовал, но для этого мне осталось накопить несколько десятков миллионов условных единиц.
вЪсовщикъ
почему паноптикум ?
показывали бы гостям как главное достижение и вклад местной врхитектуры начала 20 века...
конкурс тут нужен, на нем и возможные пределы сносов определили,
мое имхо — оба ампира сохранить, кирпичное не обязательно.
конечно брандмауэров быть видно не должно
ahvalj
Прошу прощения, я ошибся. Осмотр на месте показал, что домик с последней картинки под снос попадает.
Мимо шел
Россия — родина кинематографа? Или здание построили сильно заблаговременно? Зайдите посмотрите — сейчас это гаражные боксы. Сомневаюсь, что с 1912 года или это именно так? Тогда может стоит поискать пружины от Руссобалта в гаражном хламе. Тоже ведь наследие...
А угловой домик — это что?
SuperDrummer
А в чём проблемы с историзмом? «Это же несовременно»?
ahvalj
Ну, ампирный домик-то сохраняется — застройка, судя по картинкам, предполагается на второй половине участка.
Дмитрий Литвинов
Вообще говоря, то, что какой-то аноним несколькими постами ниже изволил называть «гаражными боксами самого Мельцера или Государя-императора», в действительности является вновь выявленным объектом культурного наследия «Здание кинематографа «Гранд-Палас»» (построено в 1820-е г.г., перестроено в 1912—1913 г.г.)
Так что для реализации проекта Гайковича надо сначала снять его с охраны (надо полагать, экспертизку по этому поводу какой-нибудь «АРС» уже настрочил).
ahvalj
Это всё замечательно, но оставлять торчащим брандмауэр — непрофессионально. Надо сделать переход от примыкающей к брандмауэру и выведенной на красную линию короткой части к основному заглублённому фасаду.
Дмитрий Литвинов
Думаю, отступ объясняется какими-то другими причинами, нежели «сохранением фасада исторического дома». Возможно, желанием заказчика слегка «отодвинуть» окна квартир от оживленной городской магистрали.
ahvalj
Не надо ичего встраивать, надо просто начать фасад от брандмауэра, а затем увести от красной линии, архитектурно обработав переход. Посмотрите на Каменноостровском дом Российского страхового общества, левую его сторону — вот что-то в этом духе, только наоборот.
ahvalj
Да Вы что — дом Ушаковой и в 1907 году со веми его деталями воплотить было проблематично, а теперь и вовсе выйдет паноптикум.
вЪсовщикъ
ввиду исключительной градостроительной ответственности этого места было бы желательно в какие то веки объявить конкурс на застройку его.
а я бы рекомендовал его участникам еще раз посмотреть на «мотив обработки угловой части доходного дома г. Ушаковой» от 1907 г
это совсем рядом — на углу Малого пр ПС и Широкой
Инженер
Присоединясь к претензиям по поводу отступа от красной линии Каменноостровского, как -то сам раньше не высказал эту мысль.
В конце концов кусок-новодел исторического фасада какого-то флилеля можно просто включить в новый фасад. Ну, как это сделано на панельном корпусе ЛИСИ (ГАСУ) по улице Егорова.
Ну а так-сам домик -вписывается хорошо, да и «овцы целы». Но над фасадом стоило бы еще поработать. Место обязывает. Но не скатываться в историзм.
Василий
плюсую
???
Это гаражные боксы. Наверное самого Мельцера или Государя-императора. Конечно, пока не снесли — надо защищать изо всех сил. А то Гайкович на эти колонны, похоже, все здание взгромоздил — на первой картинке что-то белеется. Может поэтому и отступ от Каменноостровского. Отступа от Карповки и быть не может: оставлены два существующих здания — краснокирпичное собственно фабрики и необычайной красоты полутороэтажный сарай-памятник на углу.
вЪсовщикъ
а этот ампирный павильончик ( с ионическими пилястрами) на последнем фото — под снос?
отступ скорее нужно делать от Каменоостровского нежли чем от Карповки
ahvalj
Ну вот что опять за похабство: почему надо делать отступ от красной линии Каменноостровского? Господину Гайковичу не по силам оформить границу с брандмауэром существующего дома?
Главный редактор
Святослав Гайкович любезно предоставил нам иллюстрации.
Мимо шел
На сайте ДП есть каринки проекта. Угловая с Каменноостровским полутораэтажка, ясное дело, памятник и ее будут сохранять на радость градозащитникам.
Инженер
Да, еще проект будет на офсайте компании-застройщика.
Ио
2 Инженер
Спасибо.
Инженер
Нет. Как-то на выставке давали диск к «Архиндексу»...
Надо смотреть на офсайте Гайковича, наwww.oam.su , если адрес не битый.
Если руки дойдут у меня или купивших каталог, то проект отсканируем и разместим на «небоскребном» форуме.
Алексей К
Здание фабрики жуткое, безобразное. Вот в этом случае я категорически «ЗА» застройку
Кимаен джай Шигал
Редактор за альте пож гарду, ону...
Просто надоела своими климактерическими воплями...
Кимаен джай Шигал
Точно знаю nnc. Купили примерно год назад... Дурни безголовые . Там практически никак ничего не построить...
Ио
2 Инженер.
Ежегодника.
Ио
2 Инженер
Есть электр.версия Еженедельника? Если — да, дайте, пожалуйста, ссылку.
Инженер
Со школьных лет мечтал, чтобы это место застроили, ну, закрыли внутренность квартала.
Наконец-то доходят руки.
Проект опубликован в Арх.ежегоднике, стр. 98-99.
Исторические здания на углу и по набережной-сохраняются.
Мне не очень понравился сам дом-Гайкович повторояется-очень похоже на его гостиницу у пл. Восстания.
***
Весеннее обострение бреда про снос Эрмитажа, к которому присовокупили новинку--снос дома Зингер--уже не вызывает даже смеха. Людей конкретно лечить надо. Насильно и интенсивно.
Анаксимандр
Эх, жалко «Хрущёффки не строят больше» Снести всё, включая Дом Зингера на Невском, дом купцов Елисеевых там же и прочую фигню типа Казанского и Исаакиевского собора. И обязательно Петропавловскую крепость с Эрмитажем и Адмиралтейством. Хороша бы забетонировать все газоны и засыпать реки и каналы и и выстроить одну большую тюрьму на 5 млн физлиц. Вперёд, товарищи! Обязательно всех одеть одинаково, и чтоб учебник истории был без присущих ему противоречий, т.е. без всего, ему присущего! Школу сократить до трёх классов: буквы и цифры запомнил — иди твори! ВУЗы сделать одногодичными, так, чтоб пришёл, вступительные документы оформил, потом оформил всё необходимое для получения диплома и учёной степени, конечно без всяких занятий, курсовых и прочей лабуды, и — вперёд! С производством надо срочно кончать! А то кое где ещё осталось. Приведём в порядок экономную экономику без производства, архитектуру, внешний вид граждан ( если кто одет не так — в канализацию его), их мозги, а главное — учебник истории! Читать-то его всё-равно никто не станет, кроме зарубежных экспертов — иностранных агентов=шпиёнофф. Наши-то давно уже информацию из мультиков черпают...
весовщик
интересно, а вы — активная или пассивный ?
-----------------------------------------------------------
garde
06/04/2013 в 09:05 #11 Отв., Цит.
@Вера Херентьева
Полностью согласен, что КЛАДБИЩЕ
Andy
Вы абсолютно правы — этот город вообще нажо снести нах (ну, мож, Эрмитаж оставить) и выстроить на его месте из сткла и битона.
garde
«заслуженный ретроград» интернета ? :) НЕ смешите народ «детскими слюнявчиками и подгузниками из истории архитектурной замшелости»...
весовщик
как нам неоднократно советовал заслуженный архитектурный критик «Карповки» лучше всего для застройки этого места использовать старый нереализованный проект начала 20 века, например арх Васильева .
к чему и присоединяемся
garde
Опять кам енные джунгли — сквер тут нужен, а не жильё. Жульё...так и лезет в каждую щель со своим уплотнением.