Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Стало известно, какие аварийные дома в Петербурге станут паркингами 

04/04/2012 20:35

В Смольном составили предварительный список аварийных зданий в Петербурге, в которых могут быть созданы многоэтажные гаражи. Скорее всего, от них останутся только фасады, а в фальшокнах не будет видно ничего. Примечательно, что мастер-план таких паркингов разработала крупнейшая в городе демонтажная компания.

Документ, в котором присутствуют адреса, подготовили несколько городских ведомств, но основную роль сыграл комитет по транспортно-транзитной политике. Пока бумага не рассматривалась на заседании городского правительства, но, как ожидается, это будет сделано в ближайшее время.

Улица Розенштейна, 39
Улица Розенштейна, 39

Идея переоборудовать аварийные дома в паркинги возникла в начале 2011 года. «Европейский опыт есть, когда существующие здания переоборудуются под размещение в них паркингов с сохранением фасада, для того чтобы облик города не пострадал», — сказал тогда глава комитета по управлению городским имуществом Дмитрий Куракин.

Первоначально рассматривался список из 180 адресов. Постепенно он сужался. Как сообщалось, для консультаций по отбору тех или иных зданий привлекали инвесторов. В результате остановились на 18 домах — это как дворовые флигели, так и лицевые корпуса.

Список адресов, подготовленный комитетом по транспортно-транзитной политике:

— Ул. Розенштейна, 39;
— наб. Обводного кан., 118, лит. Б;
— наб. Обводного кан., 114, корп. 2, лит. А;
— Б. Подьяческая ул., 24/63, лит. А (угол с Садовой ул.);
— Гончарная ул., 11, лит. Б;
— Лиговский пр., 117, лит. Г;
— Лиговский пр., 141, лит. Б, И;
— Тележная ул., 21, лит. А;
— Тележная ул., 29, лит. А, Г;
— 4-я линия В. О., 51, лит. А;
— 9-я линия В. О., 46, лит. А, Б;
— 14-я линия В. О., 89, лит. А, В;
— ул. Блохина, 6/3 (угол с Провиантской ул.);
— Большой пр. П. С., 28.

Ранее некоторые из этих адресов упоминались градозащитниками. Один из них — дом на улице Розенштейна, 39, первая постройка архитектора Мариана Лялевича. В 2006 году его признали аварийным, затем за три года расселили, и с тех пор здание стоит с разверстыми дверями и зияющими оконными проемами, а внутри нередко происходят пожары, о чем неоднократно писала «Карповка».

Власти решили снести дом, говорят, даже подыскали подрядчика — им могло стать ООО «Терминатор» Кирилла Орта, сына начальника службы строительного надзора Александра Орта. Однако за здание вступились эксперты совета по сохранению культурного наследия: они попросили губернатора Георгия Полтавченко подумать над сохранением здания. Как видно, просьба не прошла незамеченной.

Обеспокоенность другого сегмента петербургской градозащиты — радикальной группы «Экология рядовой архитектуры» — не первый год вызывали дома на Тележной улице, два из которых, 21-й и 29-й, попали в перечень. Руководитель ЭРА Алексей Ярэма предполагал, что их признали аварийными без учета фактического износа — здания, по его мнению, весьма крепкие. Уже тогда общественник высказал предположение, что дома будут снесены в интересах крупной строительной компании, якобы негласно аффилированной со Смольным.

Большая Подьяческая улица, дом 24
Большая Подьяческая улица, 24

Несколько лет стоят расселенными дома на углу Большой Подьяческой и Садовой улиц, на улице Блохина, 6, Большом проспекте Петроградской стороны, 28, — обо всех них «Карповка» уже не однажды писала. Правда, вариантов развития ситуации власти озвучивали несколько: эти здания могли продать с молотка или отремонтировать для государственных нужд, например, в рамках программы «Молодежи — доступное жилье» или для «гастарбайтерских» «доходных домов».

В ноябре 2011 года готовность взяться за переоборудование аварийных домов в паркинги выразила группа компаний «Размах». «Автоматические паркинги можно встроить в любой объем, что позволяет не видоизменять сложившиеся жилые массивы, подъездные пути и сохранить историческую застройку», — сообщили тогда в группе. Там подсчитали, что стоимость и эффективность места для машины в подобном паркинге будет ниже, чем в обычном.

Консультант в области строительства инженер Александр Гольм рассказал сегодня нашей интернет-газете, что физически расположить паркинг внутри исторического здания, оставив фасад здания, можно — «только окна будут ложными, потому что придется переделывать этажи». Он обратил внимание, что сегодня существует большая проблема с согласованиями таких проектов приспособления, о чем говорят все проектировщики паркингов. Оценивая идею как здравую и теоретически возможную, ее экономическое преимущество над традиционными паркингами господин Гольм взвесить не взялся. Он также отметил, что создание подобных паркингов может вызвать противодействие жильцов, которых наверняка не обрадуют лишний шум и выхлопные газы.

Координатор «Живого города» Антонина Елисеева в целом положительно отнеслась к идее реконструкции старых домов под паркинги. Во время сегодняшней прогулки по улице Марата она предложила корреспонденту «Карповки» новые объекты на подобную перестройку — дворовые флигели, скрытые от посторонних глаз в не особо ценных дворах-колодцах.

«К идее многие относятся положительно. Машиномест категорически не хватает, а надземные паркинги в центре все-таки лучше, чем подземные», — считает наша собеседница. Но при этом, если реконструкция будет производиться только за счет инвестора, без бюджетного софинансирования, затею уже можно считать бесполезной: в этом случае места в паркинге будут слишком дорогими.

Директор центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов ранее поддержал идею переоборудования аварийных домов в паркинги. В беседе с корреспондентом нашей интернет-газеты он обратил внимание, что при этом должны быть учтены многие факторы, такие как санитарные нормы и законодательство по охране памятников. Каждый проект должен быть тщательно проработан.

Правда, есть и резкие противники идеи. «Безумной» назвал ее Алексей Ярэма. Он уверен, что подобное перепрофилирование зданий неминуемо приведет к их сносу, так как в Петербурге «даже под гостиницу без разрушений не могут приспособить, не то что под паркинги».

Вадим Кузьмицкий, Дмитрий Ратников
Фото Дмитрия Ратникова
Теги: аварийные здания, автостоянки, группа размах, группа эра, живой город, комитет имущественных отношений куги, кттп, служба строительного надзора, совет по сохранению наследия, терминатор, эком, расселенные дома на тележной, реконструкция зданий




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Сосновый лес у онкоцентра в Песочном вырубят ради паркинга

 В Песочном расселяют деревянный жилой дом на Краснофлотской улице

 Дореволюционное здание на Фарфоровской улице воссоздали под паркинг

 Руинированный жилой дом на Запорожской улице хотят признать аварийным

 Власти рассказали, какие аварийные дома в Петербурге расселяются в 2023 году


 Комментарии 


  1. ???

    15/10/2018 в 20:43 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Спасибо!

  2. Редактор

    15/10/2018 в 12:26 | #2 | Ответить | Цитировать

    ???

    :

    Этот проект благополучно забыли, или пылится пока до нужных инвестиционных времён? Есть ли какая-то информация?

    Не знаю об официальном статусе, но фактически он отменен, а многие дома из списка получили иную судьбу.

  3. ???

    13/10/2018 в 16:20 | #3 | Ответить | Цитировать

    Этот проект благополучно забыли, или пылится пока до нужных инвестиционных времён? Есть ли какая-то информация?

  4. весовщик

    08/04/2012 в 00:26 | #4 | Ответить | Цитировать

    Ведь могли бы сделать вывод, что любая работа с избирателями бессмысленна, поскольку «реальные избиратели» находятся совсем в другом месте...

    ========================================

    они и сделали осмысленный вывод, что гораздо приятнее и перспективнее издеваться над православной церковью и ее главой чем работать с главой «реальных избирателей»

  5. Дмитрий Литвинов

    07/04/2012 в 23:50 | #5 | Ответить | Цитировать

    @А. Б. Макаров

    Пытаемся заниматься всеми указанными Вами проблемами — к сожалению, действительно недостаточно эффективно и системно, это правда.

    По паркингам — я все-таки склонен считать, что это пока больше тема для «освоения средств», чем реальная угроза.

    Что касается депутатов, то после последних выборов, когда состав ЗАКСа был определен не голосованием жителей, а подтасовками в ТИКах (это касается и состава «правящей» фракции) — я удивлен, что кто-то из депутатов вообще еще занимается чем-то полезным. Ведь могли бы сделать вывод, что любая работа с избирателями бессмысленна, поскольку «реальные избиратели» находятся совсем в другом месте...

  6. Дмитрий Литвинов

    07/04/2012 в 23:43 | #6 | Ответить | Цитировать

    Живой город не поддерживает идею с паркингами, это частное мнение координатора, не более того.

    Паркинги в лицевых флигелях не поддерживает, насколько я знаю, никто в Живом городе.

    Только в аварийных дворовых флигелях как альтернатива сносу с последующим рытьем подземных паркингов (и соответствующими последствиями для окружающей застройки).

  7. А. Б. Макаров

    07/04/2012 в 22:13 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Литвинов

    Я согласен с тем, что прежде чем проводить пикеты-митинги, надо разумеется получить более полную информацию о проекте. Что за «документ, в котором присутствуют адреса». Приказ, служебная записка...? Надо сделать запрос в Правительство СПб через какого-нибудь депутата (для убыстрения).

    Угрозы домам, о которых Вы говорите, ничем не отличаются от угрозы их перестройки в паркинги. И , уверен, список таких домов не исчерпывается теми 18 домами. А если рассуждать дальше, то например проблема надстройки мансард на каждом втором доме в историческом центре — не менее драматичное явление для города, чем перестройка домов в паркинги. А изуродованные фасады сотен зданий (врезки дверей и окон) — это не угроза облику?

    Поэтому, если мы обсуждаем вообще спасение исторического облика города, то это вопрос самостоятельный. Он тоже достоин обращений, сбора подписей, пикетов и пр. Но тогда надо определиться с нашими целями и реальными возможностями.

    Повторюсь, это всё должны были бы обдумывать и организовывать депутаты. Они для того и придуманы, чтобы контролировать исполнительную власть и противостоять её нарушениям. Увы, они почти ничего не делают.

  8. горожанин

    07/04/2012 в 22:12 | #8 | Ответить | Цитировать

    К сведению редактора.

    Живой город не поддерживает идею с паркингами, это частное мнение координатора, не более того.

  9. Дмитрий Литвинов

    07/04/2012 в 21:00 | #9 | Ответить | Цитировать

    Понимаете, я тоже готов участвовать в пикете. Но готовить и координировать его, увы, не имею возможности, тем более один (я молодой, у меня семья и работа с 11 до 8).

    Понимаете, подавляющее большинство активистов находится именно в такой ситуации — все молодые, большинство имеют семьи и маленьких детей и работают на полную занятость ;)

    Что касается «протеста против паркингов» — пока есть только некий предварительный список. Не озвучено ни деталей, ничего конкретного. Против чего протестовать?

    Большинство домов из этого списка, кстати, объявлены «аварийными и подлежащими сносу» — без всяких там проектов паркингов. Любой из них может в любой момент разделить судьбу Фонтанки 145. Это вас никак не смущает? При этом в целом ряде случаев (на Тележной, на Садовой 63 и др.) этот вердикт вызывает большие сомнения, и есть инициативные группы жителей, протестующих против выселения. Может, вот это — действительно реальные проблемы, а не ветряные мельницы, которыми пока что являются эти паркинги?

    Розенштейна 39, к примеру, находится за пределами зон охраны и может быть вообще снесен без воссоздания хоть завтра.

  10. А. Б. Макаров

    07/04/2012 в 16:30 | #10 | Ответить | Цитировать

    @А.И.

    Можно написать, но лучше переговорить. Надо понимать — вопрос не тривиальный. Если обсуждать один пикет — толку будет мало. Повторюсь — нужна серия (кампания) одиночных (если без разрешения) пикетов, хотя лучше «групповых»(минус — возня с разрешениями) , печать листовок, изготовление стендов в графикой и разъяснениями, организация и координация дежурств на пикетах (сменность). Т.е надо задействовать человек 20 — 30, плюс некоторый денежный ресурс. Это, если , конечно, ставить цель собрать несколько тысяч подписей и этим «прижать» власть к стенке. А если, чтобы в теленовостях мимоходом прошло, тогда можно и так, как делает ЖГ — выйти на 2 часа, помахать шариком или плакатиком и собрать 100 подписей. Мне это не нравится.

    Кстати обращение надо тоже ещё грамотно составить. Опять же — кому. Можно, по традиции, Путину и копии Авдееву и Полтавченко... Но я бы ещё на английском- в ЮНЕСКО и Совет Европы, тк. налицо угроза нарушения двух международных конвенций об охране исторического наследия (Всемирной и европейской).

    Из всего вышесказанного логично сделать вывод о том, что такого рода акции должны организовать люди, которые позиционируют себя политиками и получают зарплату за свою «политическую» работу. Эти люди именуются депутатами. У нас это т.н. «системная оппозиция» — КПРФ, СР и Яблоко, ну ещё туманный Прохоров. Они ничего не хотят делать в направлении координации и придания системности градозащитному движению. Хотя некоторые из них въехали в ЗАКС именно на волне градозащитной тематики и получают ежемесячно свои 130 тысяч.

    Говорю это на основании своего отрицательного опыта общения с рядом активистов и депутов Яблока и СР.

    Мой телефон 8-921-905-88-33, нужны контакты — дам, будут инициативы — присоединюсь.

  11. А.И.

    07/04/2012 в 14:32 | #11 | Ответить | Цитировать

    @А. Б. Макаров

    Понимаете, я тоже готов участвовать в пикете. Но готовить и координировать его, увы, не имею возможности, тем более один (я молодой, у меня семья и работа с 11 до 8). Кроме ВООПИКа, Живого Города и «яблочников» есть ещё ЭРА Ярэмы — давайте напишем-ка и тем и тем о желании организовать протесты.

  12. А. Б. Макаров

    07/04/2012 в 01:49 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Александр Исаев

    Я готов участвовать в пикете, не в первой. Но нужен системный подход (кампания пикетов, их поддержка, листовки, это — оргработа).

    В городе нет реального координационного центра по градозащит. тематике. ВООПИК — болото (утверждаю), Живой город — тусовка «любителей», ничего системного и методичного ожидать от них нельзя. Есть ещё пара -тройка групп, плюс депутат Ковалёв и яблочники. Мог бы Ковалёв, но он не хочет ничего координировать. Яблочники — болтуны, проверено.

    Возьмитесь Вы. Мой адрес makarov.spb@list.ru

  13. Сергей

    06/04/2012 в 22:43 | #13 | Ответить | Цитировать

    даже время не хочется тратить на обсуждение очередной аферы

    казалось, с уходом вали что-то изменится — ан нет.

    Вы думаете, что с попыткой возвести паркинги изменится ситуация? думаете народ перестанет бросать машины во втором-третьем рядах? да там, во-первых, места будут золотые, неужели непонятно?

    во-вторых, соседние здания также впоследствии будут признаны аварийными.

    эти господа знают свое дело. Если не протащат законно, начнут демонтаж ночью, на выходных, повредят фундаменты.

  14. Осс

    06/04/2012 в 13:46 | #14 | Ответить | Цитировать

    Давайте сбросимся деньгами и накроем все аварийные здания пластиковыми колпаками «объект находится на консервации до появления средств на реставрацию» — и пусть в таком виде все и стоит лет 200, передадим потомкам.

  15. Екатерина и Дмитрий

    06/04/2012 в 12:28 | #15 | Ответить | Цитировать

    Если здание сохранит свой вид даже после того, как там построят паркинг, то что в этом плохого?Вы знаете, сколько стоит обслуживание подобных аварийных зданий? Добрый Полтавченко всё равно не сможет за все эти массивы заступиться, парковки неизбежны.

  16. Александр Исаев

    06/04/2012 в 12:25 | #16 | Ответить | Цитировать

    @А. Б. Макаров

    Да, всё именно так. Ни в одном старом городе той же «старой шлюхи-Европы» упомянутой вакханалии нет и в помине (за исключением. пожалуй, некоторых крупнейших городов Германии — там США постарались). Почему-то тамошние продажные власти как-то иначе относятся к общественному мнению и сохранению культурного наследия. Нашим же интересна только сиюминутная прибыль, а на остальное толсто положить. Вот и пишу, что эти «избранники» есть враги культуры и народа.

    Так что, как будем подписи собирать?

  17. Александр Исаев

    06/04/2012 в 11:27 | #17 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Литвинов :

    Слишком сложно как-то. Достаточно было бы просто ничего не делать и дожидаться разрушения домов.

    Хотелось бы надеяться, что это так.

  18. мишель

    06/04/2012 в 11:08 | #18 | Ответить | Цитировать

    очередная , и от этого еще более грустная история-(

    Ну почему, почему нельзя строить всякие небоскребы, паркинги, тц и бизнесс центры ВНЕ историчекого центра.

    и примеры «сохранения истор. вида фасадов» тоже имеются...например, стокманн на восстания...

  19. А. Б. Макаров

    06/04/2012 в 02:22 | #19 | Ответить | Цитировать

    Вышеназванный список, если он действительно существует, — очередное преступление властей против исторического облика Петербурга. Преступление, свидетельствующее о том, что власть не понимает сути понятия «Исторический облик Санкт-Петербурга» и вследствие этого не имеет полноценной стратегии его сохранения. Правительство города не понимает того, что исторический облик города не исчерпывается только его архитектурой. Облик любого города — это и целый ряд других важнейших характеристик жизнедеятельности города, таких, например, как плотность населения и его характеристики (возрастные, профессиональные, культурные и др.), характеристики транспортной и промышленной инфраструктур, экологические параметры и т.п.

    Нормальная мудрая власть (а не нынешняя, тупая и воровская) вместо того, чтобы «накачивать» исторический центр бизнесцентрами, офисами, ресторанами и торговыми гипермаркетами типа Стокманна, превращать исторический центр в вакханалию индустрии развлечений и рекламы, должна была бы сохранять спокойный и размеренный уклад жизни центральных районов Петербурга, минимизировать автомобильную нагрузку на них, расселить коммуналки, но сохранить при этом социальный состав населения.

    Перестройка исторических зданий в многоуровневые гаражи — очередная придумка чиновников прикарманить историческое наследие.

  20. Дмитрий Литвинов

    05/04/2012 в 22:28 | #20 | Ответить | Цитировать

    Александр Исаев :

    Да, видимо просто готовится очередной гнусный снос. Вот и придумали историю с паркингами для того, чтобы впоследствии в геббельсовских традициях доказать её «неосуществимость» и потом. когда здания окончательно обветшают, утвердить снос как «единственную целесообразную меру».

    Слишком сложно как-то. Достаточно было бы просто ничего не делать и дожидаться разрушения домов.

    Альтернативы паркингу — реконструкция под гостиницы или новое жилье. Бюджетные программы типа «молодежи — доступное жилье» не резиновые. Значит, надо привлекать инвесторов. Гостиницы и жилье требуют по ПЗЗ машиномест. А где их взять? Рыть подземный паркинг. Это почти наверняка снос всех построек...

  21. лампа

    05/04/2012 в 18:13 | #21 | Ответить | Цитировать

    ребята, лучше паркинги,чем наблюдать, как все это разрушается. Машины ведь тоже должны где-то стоять? Или у вас их нет?

  22. Живой Огород

    05/04/2012 в 17:19 | #22 | Ответить | Цитировать

    о чем бы не начинали трендеть «градозащитники» результат один: давайте собирать подписи и отправлять президенту ))))))))))

  23. Александр Исаев

    05/04/2012 в 16:08 | #23 | Ответить | Цитировать

    @Ио

    Давайте. Где, когда?

  24. Рита

    05/04/2012 в 15:57 | #24 | Ответить | Цитировать

    @Maryanna Nesina

    Все, с учетом разработки компенсирующих мероприятий.

  25. Ио

    05/04/2012 в 15:49 | #25 | Ответить | Цитировать

    Давайте собирать подписи против устройства паркингов и за кап.ремонт и отправлять губернатору, президенту и т.п.

  26. Александр Исаев

    05/04/2012 в 12:25 | #26 | Ответить | Цитировать

    Да, видимо просто готовится очередной гнусный снос. Вот и придумали историю с паркингами для того, чтобы впоследствии в геббельсовских традициях доказать её «неосуществимость» и потом. когда здания окончательно обветшают, утвердить снос как «единственную целесообразную меру». До самого простого и разумного, а в первом случае ещё и выгодного, решения о переоборудовании, с капремонтом, существующих домов в современные деловые или арт-пространства (или то же социальное жильё для расселения коммуналок) у наших властей мозгов, как всегда, не хватает. Да ещё и на лапу, наверно, добро кладёт очередной дерипаска. Вот уж точно враги народа.

  27. Maryanna Nesina

    05/04/2012 в 12:16 | #27 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Литвинов

    В списке из 16 домов по крайней мере 8 — лицевые корпуса, к которым прямо по уличному фронту примыкают соседние дома.

  28. Дмитрий Литвинов

    05/04/2012 в 12:06 | #28 | Ответить | Цитировать

    @Maryanna Nesina

    Розенштейна 39, к примеру, к жилым домам не примыкает. Ну а 10 метров — это очень небольшое расстояние. При желании все эти нормы можно соблюсти.

    Кстати, подземные парковки или открытые стоянки во дворах — лучше? Там по ним более «либеральные» требования?

  29. Maryanna Nesina

    05/04/2012 в 11:34 | #29 | Ответить | Цитировать

    Есть такая замечательная вещь, называется СанПин. Так вот по санитарным нормам от машинохранилищ до фасады жилых домов и торцов домов с окнами должно быть не менее, чем 10 — 50 м (в зависимости от типа стоянки и кол-ва машиномест), до торцов жилых домов без окон — не менее, чем 10 — 35, до ккол, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок отдыха, игр и спорта — не менее, чем 25 -50 м, от лечебных учреждения стационарного типа, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха населения (сады. скверы, парки) — не менее, чем 25 -50 м.

    Там еще указаны нормы выездов-въездов из гаражей, вентиляции и прочая, и прочая. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 И что из этого может быть соблюдено при плотной застройке старых районов? Так что, похоже, это все очередная кампания по довыселению недовыселленного?

  30. nickspb

    05/04/2012 в 11:08 | #30 | Ответить | Цитировать

    Про лицевые и дворовые флигели. Я допускаю реконструкцию лицевого литера под паркинг с сохранением фасада, но дворовые? Здесть только снос, полное переустройство дворового пространства и, как результат, двор превращается в проезжую часть для нескольких сотен автомобилей в сутки. Жителей как всегда забывают спросить.

  31. 05/04/2012 в 08:35 | #31 | Ответить | Цитировать

    Не очень понятно, зачем включили лицевые корпуса на линиях Васильевского острова. Там же вроде вполне нормальные дома...

    Не знаю о других (пока не смотрел), но, скажем, дом на 14-й линии, 89, в 2007 году признавался аварийным.

  32. Дмитрий Литвинов

    05/04/2012 в 08:24 | #32 | Ответить | Цитировать

    @Георгий Медвинский

    > Логично предположить, что по такому сценарию здесь будет уродливый и вонючий паркинг.

    Думаю, речь в любом случае может идти только о дворовом флигеле — лицевые под паркинги пускать нелопустимо.

  33. Георгий Медвинский

    05/04/2012 в 02:10 | #33 | Ответить | Цитировать

    Ул. Блохина, 6/3 (угол с Провиантской ул.). Неправда, что дом расселен. Он в процессе расселения. Дело в том, что его поставили в очередь на кап.ремонт в 1990 году, а потом, когда началась приватизация, уже очень сложно было ее провести (только через суд, вроде бы). Поэтому когда в 2010 году очередь все-таки дошла, в доме было очень немного приватизированных квартир и комнат, то есть собственники не могли настоять на отмене расселения. Но расселять начали уже не под кап.ремонт, а под снос (по официальному уведомлению). При этом дом, на мой взгляд, во вполне ремонтопригодном состоянии. По-моему, есть дома в значительно худшем состоянии, например, ул. Большая Пушкарская, д.7, из того, что рядом.

    Надо сказать, что расселение идет до сих пор, но в последнее время жилкомитет и жилкомсервис стали подпирать. При этом, в освободившиеся квартиры заселяют иммигрантов из Средней Азии и с Кавказа. Очевидно, нелегально. Надо сказать, что судьба конкретно этого дома интересует меня особенно: я тут прожил всю свою жизнь. И даже несмотря на то, что приходится съезжать, хотелось бы надеяться, что он попадет в хорошие руки. Но на это остается мало надежды. Вряд ли это будет логичным продолжением того, что творится в округе: снос на Зоологическом 2-4, Добролюбова 12, теперь Ватный остров — «набережная Европы». Также практически все дома «с видом» изуродованы надстроенными за последние 10 лет мансардами. Логично предположить, что по такому сценарию здесь будет уродливый и вонючий паркинг. А дом 1903 года постройки знаменитого архитектора П.Мульханова, сохранивший немало оригинальных интерьеров (лепнина, изразцовые печи и пр.) останется только на сайте citywalls.

  34. Дмитрий Литвинов

    04/04/2012 в 23:32 | #34 | Ответить | Цитировать

    Не очень понятно, зачем включили лицевые корпуса на линиях Васильевского острова. Там же вроде вполне нормальные дома...

    Для Розенштейна 39 это могло бы быть и в определенном смысле спасением (если так можно сказать о превращении дома в паркинг)



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации