Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Воскресенье в Санкт-Петербурге

Воскресенье в городе: Аллилуйя на французском 

29/08/2010 19:42

Автор Исаакиевского собора Огюст Монферран не мог молиться в стенах собственного шедевра — молился он в католическом храме Святой Екатерины на Невском проспекте. И не только молился, но даже венчался и крестил собственного сына. Отпевание его тела прошло также под этим куполом. Купол этот принято в Петербурге называть пластилиновым. Если присмотреться и пофантазировать, его светло-зеленый цвет и воздушность действительно придают куполу мягкость и легкость. Но не этим славен Екатерининский собор. В него стоит иногда заглядывать ради служб на иностранных языках.

Если вы хотите отдохнуть от шумного Невского, вам сюда. Если вы хотите границу перейти и неожиданно попасть в Европу, вам тоже сюда. На чистом французском или испанском католики здесь будут славить своего Бога. Вы можете сесть в сторонку — туристам не возбраняется. Жители Петербурга именно здесь могут почувствовать себя туристами, оказавшись в гостях в непривычной для себя обстановке. Это не наши православные пышные и золотые храмы — у католиков скромнее и даже чуть уютнее.


Сейчас главный вход снова закрыт на реставрацию (хотя год назад был открыт после ремонта). Иностранцы не знают, что в храм можно зайти сбоку: у центрального входа табличка почему-то только на русском. В самом же храме полная свобода для полиглотов. Если кто захочет, может побывать на языковом «мастер-классе», если кто увидит, может побывать будто бы на съемочной площадке. Окружающие люди, голоса, акустика — словно из кинофильма. На иностранных мессах помещение храма заполняется сплошь иностранцами, и это совсем иной Петербург, вроде бы и наш, но немного другой. Немного европейский, немного старинный. Молитвы на французском звучали в этих стенах и в XVIII веке. Замечательно, что европейские гости нашего города могут зайти в этот красивейший собор и услышать песнопения на родном для них языке.

В субботу в 20.00 месса служится на испанском, в воскресенье — в 9.30 на английском, в 13.30 — на польском, в 17.00 — на французском. Двери храма всегда любезно открыты. Даже сбоку, с правого придела.

Егор Королёв,
фото автора

Изображения, прикрепленные к публикации:

ekat ekat2 ekat3 ekat21

 Комментарии 


  1. Егор Королёв

    06/09/2010 в 16:04 | #1 | Ответить | Цитировать

    и вам всем спасибо

  2. 06/09/2010 в 01:50 | #2 | Ответить | Цитировать

    Ну, ладно, это, пожалуй, уже далеко от темы, да и много опять получилось (боюсь, мне «попадёт» от главного редактора сайта :) ).

    Хотел было написать, когда дочитал ваш ответ, но теперь не буду :)

  3. Vladimir

    05/09/2010 в 21:37 | #3 | Ответить | Цитировать

    “Владимир, по пред. ваших комментариям, видно, что вы очень образованный человек, и наверно ваше образование связано с лингвистикой”

    — Здраствуйте, Анонимно. К сожалению, Ваша догадка не верна. Должен признаться, что у меня нету высшего образования. Но Вы правы насчёт лингвистики — мне ей пришлось немного позаниматься (не в плане образования — просто жизнь заставила).

    \По поводу Бога я также соглашусь с Егором...\

    — Как я уже сказал выше, фраза Егора, по-моему, вообще никак не оговаривает \принадлежность Бога/Богов к различным верующим\ — ту фразу можно трактовать и так и иначе. А что касается личных воззрений Егора на этот счёт, то он же их здесь нигде не излогал. Он сам потом об этом в своём комментарии и сказал: \А чей там Бог, мне не очень интересно. Своё мнение по поводу церкви и веры держу при себе\.

    \у католиков-свой Бог, у лютеранцев-свой\

    — В подавляющем большинстве все христиане — и древневосточные церкви, и католики, и православные, и протестанты (включая тех же лютеран) — верят в существование только одного Бога, выраженного в Трёх Лицах, а не в существование многих Богов. Если бы, скажем, кто-то из лютеран стал бы утверждать, что помимо Бога, которому он поклоняется, существует ещё один Бог, которому поклоняются православные, то этим утверждением он бы отверг один из основополагающих постулатов своей же собственной веры (а я бы задался тут вопросом, действительно ли этот человек — лютеранин). Другое дело, что в каждой ветви христианства есть своё понимание некоторых аспектов Бога, своё понимание того, как Ему следует поклоняться, и своё понимание того, что есть Церковь (и, соответственно, кто является её частью, а кто нет), но вера в то, что существует только один Бог, присуща всем христианам.

    \и каждый старается навязать свою религию и своего Бога, что несвойственно Русской ортодоксальной религии\

    — Ещё как свойственно! Достаточно вспомнить как христианство привносилось на Русь — мечём и огнём! Или вспомните, например, казни-сожжения старообрядцев. Отношение к ним в \Русской ортодоксальной религии\, насколько помню, начало смягчаться только где-то в начале 19-го века.

    Открытое навязывание религии, кстати, ещё не такое коварное, как насаждение в обход сознания человека. Одно дело, когда Вы видите на улице какого-то проповедника, или кто-то из таковых стучится к Вам в дверь - у Вас всегда есть выбор сознательно пройти мимо такого или не впустить к себе таковых. И совсем другое дело, когда при постоянных уверениях, что у нас церковь отделена от государства, она, тем не менее, пользуется небывалыми привилегиями в массовых СМИ, чтобы незаметно создавать о себе в умах людей нужный ей образ, проводить мысль, что первоисточник христианской веры, Библию, можно правильно понять только при принятом в православии толковании (и лучше её самому вообще не читать), и одобряется для школьной программы ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ курс «Основы религиозных культур и светской этики», где присутствует довольно любопытный выбор: православие, ислам, иудаизм и буддизм - как-будто помимо православия в христианстве больше ничего нет.

    \Персонально для меня русские соборы и церкви уютнее и теплее, чем западные\

    — Ну тут уж у кого какие внутри ощущения возникают. Спорить бессмысленно. Не могу сказать, что мне неуютно во всех православных храмах, как и не скажу, что мне обязательно уютно во всех протестантских. Но пышные иконостасы у меня никогда ощущения уюта не вызывали. А ранним христианам периода гонений на Церковь было уютно собираться и в катакомбах — наверно потому что уют в их сердце определялся не местом их собраний, а именно причиной, ради чего они собирались.

    Ну, ладно, это, пожалуй, уже далеко от темы, да и много опять получилось (боюсь, мне «попадёт» от главного редактора сайта :) ).

  4. стас

    04/09/2010 в 00:00 | #4 | Ответить | Цитировать

    Спасибо ПЕШЕХОД! Если Вас тошнит-не читайте.А по мне, так очень интересные диалоги вышли.Спасибо всем и Егору Королёву за тему которая вывела такую дискуссию.Я даже очень рад и благодарен здесь всем кто и меня поправил,и поддержал и не согласился.Слава Богу что у нас есть возможность это делать!И потом,я думаю что Е.К. и самому интересна реакция на свою работу.

  5. Пешеход

    03/09/2010 в 23:43 | #5 | Ответить | Цитировать

    Зачем налили столько воды? Тошно читать, ребята! Прошел человек по Невскому, зашел в Екатерининский собор, рассказал о том, что видел.Зачем хватать за это человека за язык?! Честно говоря, мне кажется, что сами детали в этом помещении говорят о былом величии и красотище. Какие две скульптурные группы вверху!Застывшая музыка! Она ведь («Екатерина») горела несколько лет назад- видимо, оттуда трещины на мраморе. Спасибо за конкретику- 17-00 на французском. Пойти- послушать? Думаю, наш русский христанский Бог простит, я ненадолго. Спасибо, Егор!

  6. ???

    02/09/2010 в 18:26 | #6 | Ответить | Цитировать

    Извините, мне не хотелось вступать в аргументы. Владимир, по пред. ваших комментариям, видно, что вы очень образованный человек, и наверно ваше образование связано с лингвистикой, но я соглашусь с Егором, он просто даёт общую информацию для публики, не вникая в глубину, т.к. это просто интернет-это не литературный язык, к кот. вы привыкли, а газетный язык, кот. рассчитан на Васю или Петю, а также и на профессора.

    По поводу Бога я также соглашусь с Егором-у католиков-свой Бог, у лютеранцев-свой, и каждый старается навязать свою религию и своего Бога, что несвойственно Русской ортодоксальной религии, поэтому многим русским людям это не понятно.

    Персонально для меня русские соборы и церкви уютнее и теплее, чем западные. Очень часто западные церкви построены в стиле барак или сараев, где никакого уюта и быть не может.

  7. Vladimir

    02/09/2010 в 13:07 | #7 | Ответить | Цитировать

    Вы меня, Егор, честно говоря, этими словами поставили в тупик. По-вашему, выходит, что нужно знать о храме очень много чего, кроме того, ради чего этот самый храм был построен! (Или я Вас не правильно понял?) Это всё равно что знать до деталей, как выглядит электрическая лампочка, но не знать, для чего она изготовлена и как её применяют. Мне такой подход очень напоминает наших советских учителей, которые водили нас в Эрмитаж, показывая нам там всеразличные картины на библейские сюжеты, но при этом они ничего о тех сюжетах рассказать не могли, так как сами никогда не читали Библию. Только по просшествии многих лет, когда я уже сам смог ознакомиться с Библией, я смог наконец-то узнать, что именно «происходило» на тех картинах.

    Кстати, хотя я и согласен со Стасом в отношении того, что все христиане поклоняются одному и тому же Богу, я не считаю, что Ваша фраза «На чистом французском или испанском католики здесь будут славить своего Бога» была теологически или логически неграмотной. Слова «своего Бога» здесь вовсе не исключают возможности того, что тот Бог, которого католики считают своим, является так же и своим для православных (Вы ведь не добавляли слов «а православные в своих храмах — своего Бога»). Это всё равно, что если бы я сказал своему родному брату о своём отце следущее: «Он мой отец, и я буду в первую очередь слушаться его». Слова «он мой отец» здесь вовсе не означают, что он при этом не является также и «твоим отцом», т.е. отцом моего брата.

  8. Егор Королёв

    02/09/2010 в 11:32 | #8 | Ответить | Цитировать

    Стас, да, я знаю. И пишу о НЫНЕШНЕМ убранстве храма, которое мне импонирует своей скромностью.

    Спасибо за новую для читателей информацию о соборе.

    По поводу «своего Бога»: не уверен, что здесь надо начинать дискуссию о Боге в христианстве. Речь не о грамотности, а о вере. Как вы понимаете, храм имеет для меня исключительно культурологическое значение. Я пишу не о папуасах или католиках, я пишу для того, чтобы люди знали, мимо чего они проходят по Невскому проспекту. А чей там Бог, мне не очень интересно. Своё мнение по поводу церкви и веры держу при себе. А то посчитают не патриотом:)

  9. Vladimir

    01/09/2010 в 17:21 | #9 | Ответить | Цитировать

    «Это не наши православные пышные и золотые храмы — у католиков скромнее и даже чуть уютнее» ... «Уважаемый Егор,а Вы знаете что Екатерина Александрийская восстановлена...»

    — Стас, я думаю, что в этом предложении речь уже шла не только о Екатерине Александрийской.

    «Бог есть Бог в Христианстве,Вы же не о папуасах пишите»

    — С этим я согласен.

  10. стас

    01/09/2010 в 14:35 | #10 | Ответить | Цитировать

    «Это не наши...пышные и золотые...?!» Уважаемый Егор,а Вы знаете что Екатерина Александрийская восстановлена не по историческим эскизам.Подлинные интерьеры были быть может не так вызолочены,но отличались роскошью мрамора и скульптуры,и металлической ковкой и изумительным литьём.Уж скромностью они никак не отличались!Давайте помнить о том что храм построен всё же в Российской Империии и по случаям посещался членами Императорской Фамилии и Императорами.И потом Ваша фраза «славить своего Бога» по моему мнению не совсем грамотна.Бог есть Бог в Христианстве,Вы же не о папуасах пишите.И ещё Екатерина знаменита погребением последнего Короля Речи Посполитой Августа Станислава Понятовского,(в последствии перезахороненного в Польше),но остался склеп-крипт с ажурной решёткой и золочённым вензелем с короной.А так же могилой генерала Франции Ж.Моро.Многие французы именно поэтому посещают сей храм...

  11. Vladimir

    31/08/2010 в 20:05 | #11 | Ответить | Цитировать

    «Это не наши православные пышные и золотые храмы — у католиков скромнее и даже чуть уютнее»

    — Фраза, надо сказать, не совсем патриотичная, и, надо отдать должное автору, он не побоялся её здесь всё-таки написать. Хоть я и не католик, но полностью соглашусь с автором — у меня то же самое — из-за пышности и обилия позолот исчезает ощущение уюта.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации