RBI снес здание на 3-й Советской улице ради «дома творчества»
04/05/2016 15:30
Холдинг RBI снес одно-двухэтажное здание на 3-й Советской улице, ранее принадлежавшее Институту гигиены. Взамен планируется возвести девятиэтажный «дом творчества».
Участок площадью 0,4 гектара на 2-й Советской улице, 4б (выходит также на 3-ю Советскую), в 2013 году купило ЗАО «Северный город» (холдинг RBI). Поскольку надел был в введении Института гигиены, то он предназначался для научной деятельности. Жилье строить там было нельзя.
Прошлым летом RBI представил проект нового здания на этом месте, девятиэтажного. Внешне он был похож на жилой, но в RBI всячески подчеркивали, что внутри будут не квартиры — как вариант, мастерские художников.
В конце марта «Северный город» получил разрешение на строительство «дома творчества». Президент RBI Эдуард Тиктинский пояснил «Канонеру», что это не уловка, а продуманная концепция для людей, которые «думают о душе». Потенциальных клиентов наш собеседник описал так: «Кто-то рисует, кто-то занимается вокалом, кто-то — фотографией».
Проект здания разработало ООО «Век», связанное с ООО «Научно-проектная фирма „Ретро“». Фасады оказались полностью иными, чем были представлены полгода назад.
В конце апреля — начале мая, по сообщению очевидцев, стоявшее на участке одно-двухэтажное здание снесли. По старым официальным данным, оно было построено в 1917 году (по актуальным — в 1920-х). При сносе было обнажено множество кирпичей с клеймами; впрочем, в первые годы советской власти часто использовали старые кирпичи повторно. КГИОП при выдаче согласования в советском происхождении дома не сомневался, и ни один документ не препятствовал законной разборке. В RBI также сообщили, что техническая экспертиза выявила неоднократные перестройки зданий, попавших под снос. Исторической ценности они не представляют, утверждает экспертиза.
Ввести новый объект в эксплуатацию предполагается в первом квартале 2019 года.
Июль 2013 года:
Апрель 2016 года:
Первая версия проекта:
Актуальная версия проекта:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Glorax Group сдала пятый жилой дом на улице Челюскина на намыве
Представлен новый проект жилого дома у Мытного двора на Евгеньевской
Заброшенную школу на канале Грибоедова снесут под жилой дом
На Уральской улице сдали новые жилые дома от Setl Group
Завершилось создание 140-гектарного намыва острова Декабристов
Комментарии
Редактор
Александра Александровна
Данные про объекты культурного наследия открытые —rgis.spb.ru/map/ShowPlace.aspx?id=108138
Александра Александровна
странно, а мне экскурсовод про памятник культурного наследия говорила, и что-там про сохранность археологического слоя... видимо у Вас более свежие данные, по этому вопросу.
Редактор
Нет.
Александра Александровна
что касается стройки жилого-нежилого дома на улице 2-я Советская, разве это участок земли (где были корпуса старинной постройки) не относится к объектам культурного наследия регионального значения?или жилой дом в центре города, между двумя больницами на местах захоронения трупов и пр. кого-то сильно обогатит... чтобы им всем пусто было, вот где коррупция у всех под носом, а кто надо не видит.
Катер
Но если «творчество ограничено выбранным стилем», то это уже не творчество. Вспомнить хотя бы какой-нибудь пресловутый советский фильм, созданный за 35 дней, с собранными по кусочкам материалами.
Я, с другой стороны, может быть, понимаю, что Вы имеете в виду под «простотой». Стена внутри, оформленная в современном стиле, наподобие той, что недавно была сделана в театре «Приют комедианта», стоит дороже, чем оформление любыми доступными вензелями и золотом, а самому без соответствующих навыков такое не сделать. Но то стена, а не полноценное здание, примеров которых пока нет.
Катер
А скифы со своим эрмитажным золотом — тоже мещане? Часто, например, принято связывать любовь к тому или иному празднично украшенному зданию чуть ли не с обязательно разделяемыми человеком (в данном случае монархическими) взглядами, а если это здание не нравится, то это верный признак революционных наклонностей. Даже не утрирую. Для меня не постижима тенденция, когда стараются объяснить социальными взглядами, сиюминутными вкусами или социальными предпосылками многие процессы окружающей действительности, в том числе архитектуру. Да ещё и связывать это с высшими ценностями и совершенствованием мировоззрения. Здание может быть профессионально исполнено и быть не пошлым, но от того сделано оно из золота или обнажённого кирпича...Красота не в этом.
Anna
Но не кажется ли вам смешным, когда в хрущевках многие наши граждане стремятся оформить свои жилища как «царские покои»), а в домах, имеющих неоспоримую художественную и историческую ценность зачастую живут пьяницы, наркоманы и прочий падший сброд, но также и простой рабочий класс. Стоимость квартир в данных домах в центре просто смешная, так как люди более осведомлённые и образованные выбирают другую жизнь в других домах ( бизнес-класс, современное элитное жильё или комфорт-класс). В данном случае речь идёт о строительстве творческого пространства, где творчество уже ОГРАНИЧЕНО выбранным стилем- творить больше некуда! Хотелось бы также поинтересоваться, какие виды творчества предполагается здесь разместить?! Наверно галерею живописи))) или школу по созданию ремейков великих художников
ahvalj
Анна, но минимализма и целой идеологии обращения к высшим ценностям жизни у нас бесчисленные квадратные километры в спальных районах. Если же Вы полагаете, что там минимализм не совсем таков, как хотелось бы, откуда ему взяться правильному на Третьей Советской при отсутствии мастерства у его создателей?
Помимо этого, все люди разные. Поклонники минимализма должны иметь возможность поселяться одних зданиях, а поклонники максимализма в других: важно, чтобы здания на любой вкус были бы ещё художественно задуманными, профессионально исполненными и градостроительно уместными — а этого нет и не предвидится, ни на Третьей Советской, ни на проспекте Большевиков, ни в самых элитных посёлках.
Anna
Да, именно! «Проще» не значит «скучно»! Современная архитектура с простыми, но выдающимися формами и текстурами. Красота в простоте ( в данном смысле без золота и признаков мещанства). Жаль, что современное общество Петербурга застряло в в Царской России и не желает изменить мировозрение. Ведь минимализм — есть не просто архитектурный и интерьерный стиль, а целая идеология обращения к более высшим ценностям жизни. Да и какое артпростоанство предполагается здесь разместить??!!))
ahvalj
Если среди «скучных и незаманчивых» домов строить «проще и рациональнее», то откуда взяться «удивлению и радости»? Или эти чувства у Вас вызывают голые стены? Завидую Вам в таком случае: какое счастье, надо полагать, Вы испытываете среди «простой и рациональной» «современной» застройки спальных районов…
Anna
Извините за откровенность, но при всей своей любви к нашему городу и его истории считаю, что людям просто уде наскучил этот новоиспеченный классицизм в архитектуре города. Придумайте хоть что-нибудь новое, чтобы можно было оживить скучную и незаманчивую центральную часть города. Людей надо иногда чем то удивлять и радовать. А вот такие проекты сплошь и рядом стоят, денег вложено море, а спроса на них нет! Современному обществу- современные условия!!! Эпоха королей закончена и надо быть проще и рациональнее!!!
Редактор
Водку будут жрать и в новом доме.
Катер
Очередная идиома...
Катер
Насколько археологические средства применимы в вопросе установления даты постройки при проведении историко-художественной экспертизы в таком или другом подобном случае. Кажется, что нет ничего объективнее и проще, с точки зрения возможности установления истины.
*Прощу прощения за наивность*.
ahvalj
Я ведь не утверждаю, что снесённое здание было построено в раннесоветские годы — я лишь отвечаю на вопрос, можно ли исключить такую возможность по стилистическим соображениям. На мой взгляд, нет: постройка такого облика вполне могла появиться начиная с последних десятилетий девятнадцатого века по конец двадцатых годов — даже при строительстве с нуля.
Алексей
Еще раз. Вы приводите примеры крупных общественных зданий в центре городов. Таких примеров, действительно, много. В данном случае же мы имеем дело с заурядной постройкой. До 1917 такие постройки выполняли в весьма упрощенных формах, особенно если они не выходили на красную линию улицы. Мое мнение, что ранее эти служебные постройки относились к б. Училищу Фельдшериц и Лекарских помощьниц, воздвигнутого А. Томишко в 1884—1885 гг. Клейма бы на кирпичах посмотреть. Тогда можно будет точнее сказать. Конечно не исключено, что постройки перестраивали в 1920е под нужды института, например заложили ворота каретников, убрали служебные квартиры и т.п.
вЪсовщикъ
ну так я и провожу ту мысль что при апфельбауме продолжали делать ретроспективизм, а как появился «мироныч» то — все
ahvalj
Большинство архитекторов, работавших в 1926 году, строили и до революции. По-новому они только учились, и, если заказчик не ставил условием следование конструктивистской стилистике (а больничное начальство могло и не принадлежать к поклонникам советской власти в целом и супрематизма в частности), вполне могли строить в привычном ключе — естественно, без удорожающей детализации. Сравните, кстати, ничуть не конструктивистский Кузнечный рынок авторства Овсянникова (дом с атлантами на Крюковом канале).
Алексей
Речь, в данном случае, идет, не о вокзале или другом представительном здании. Я вас уверяю, что не стали бы городит излишества в 1926 году, ради утилитарной постройки.
ahvalj
Я не хотел тут это размещать, но вот Сабунчинский вокзал в Баку 1926 года постройки:
В провинции постройки двадцатых годов тоже нередко напоминают урисованные предреволюционные (я видел не одну такую в ЖЖ у Варандея). В Ленинграде строили очень мало, поэтому примеров привести не могу. Но очевидно, что не все архитекторы по команде сразу стали супрематистами.
Алексей
А я вот не сомневаюсь. Здания, однозначно, дореволюционные. в 1926 году не стали бы загниматься такими архитектурными излишествами как профилированные карнизы, ниши, арочные окна и т.п.
Живу на Советской
Снесли сдание морга, где крысы и водку санитары жрали.
Пусть хоть что-то нормальное будет.
Думаю, что район ничего не потерял.
Бомжацкого виды бараки явно не радовали((
Пусть будет что-то нужное.
инженер
Эркеры великоваты и примитивны.
А так-ничего.
ahvalj
В википедии есть трогательная записка будущего Николая I:goo.gl/g0uySX
Редактор
А вот наш дорогой ahvalj в дореволюционности сомневается, поэтому концовку текста я переписал.
вЪсовщикъ
но ведь втюхать мысль, о том что такое здание построено после 1926 г будет сложнее
НеПетербуржец
Ну вот на Херсонской как раз тот случай, когда плохо, потому что «всё ужасно» :-) А здесь само здание-то более-менее, просто оно к этому месту никак не вяжется...
Редактор
Поясните вашу мысль. По-моему, у здания вполне интересный фасад, который уж никак безликим не назовешь.
ahvalj
Судя по физиономии Павла Петровича, скорее Салтыкайнен.
Дмитрий Л.
Это по официальной версии. А говорят ещё, что может и Салтыков :)
Дмитрий Л.
А что у них, кликухи, типа Кровавого? :)
Павел П
Построенное в 20-х здание из дореволюционных кирпичей ценнее вдвойне. И кто помешал этому деволоперу? Ведь градозащитники их всех распугали, как нас уверяют крепкие хозяйственники.
???
очередное безликое г-о
Катер
Есть недалеко место интереснее во всех отношениях:
НеПетербуржец
Плохой проект, если честно. Плохой не потому что «всё ужасно», а потому что новое здание никак не вписывается в здешнее окружение. Фасад откровенно «тяжелый», и этажность неплохо бы снизить. Кстати, во многих других местах в центре, здание могло бы нормально смотреться, но конкретно здесь оно выглядит как старый бабушкин комод
Прохор
По-моему весьма неплохо, если идея будет воплощена так, как задумано.
вЪсовщикъ
у монархов фамилиёв нет
ahvalj
Говорят ещё, что и Николай наш Александрович был того, Гольштейн-Готторп. Не знаю, с заглавной писать или нет…
вЪсовщикъ
а какая истинная — радомысльский или апфельбаум ?
PS. В Зиновьевске шикарные плюхи
нет
Дом девелоперского творчества. или Дом уплотнительного творчества им. Тиктинского
ahvalj
Тогда уж пишите настоящую фамилию Зиновьева: пусть граждане порадуются лишний раз.
вЪсовщикъ
это знак моего презрения
вместо набивших оскомину миронычей и ИменНашихПобед
Катер
Французские балконы лицевого фасада? Осталось назвать дом «Монмартр», и вклад в возрождение культуры в Институте гигиены руководителя RBI будет неоценим. Терзают смутные сомнения: почему вместо вездесущих лоджий (которыми всё равно все пользуются как складом) нельзя сделать эркеры.
Не в тему
откуда у Вас такая болезненная страсть писать настоящие фамилии большевистских деятелей, да ещё и с маленькой буквы?
вЪсовщикъ
год в Законе должен быть изменен с 1917 на 1926, когда костриков влез в своих сапогах в Смольный
и город вместо столицы «мировой революции» зиновьева стал обастным центром джугашвилии