Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости транспорта Санкт-Петербурга

Галереи Ладожского вокзала из-за угрозы террора закрыли навсегда 

04/03/2016 17:15

Галереи, соединяющие Ладожский вокзал с остановками городского транспорта, закрыли. РЖД объясняют: там нет пунктов досмотра, которые способны задерживать террористов.

Вокзал на Заневском проспекте, 73, у площади Карла Фаберже, был построен в 2001–2003 годах по проекту архитектора Никиты Явейна из ООО «Архитектурная мастерская „Студия-44“». Господин Явейн явно взял за основу нереализованный проект нового Николаевского вокзала, созданный Иваном Фоминым. Но замысел «Студии-44» был реализован не полностью. Так, вдоль Зольной улицы есть неиспользуемые платформы, к которым не подвели рельсы.

А через некоторое время после открытия вокзала перекрыли предусмотренные проектом выходы к остановкам трамвая и троллейбуса, расположенным на Гранитной улице. Остался только выход к метро «Ладожская» и Заневскому проспекту.

«Проход к остановкам общественного транспорта из проходных галерей вокзала закрыт в целях усиления антитеррористической деятельности», — рассказал «Канонеру» замначальника северо-западной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги» Вадим Кузьменко.

По его словам, из-за угрозы терактов пришлось изменить схему пассажиропотоков, ограничить доступ на вокзал и перекрыть путь к остановкам. Выходы не отворят, пока не изменятся нормы в сфере транспортной безопасности, добавил железнодорожный функционер.

Зато, по его словам, вокзал пройдет «реконструкцию»: до 2017 года предусмотрена замена стенного и напольного покрытия. За последнее время интерьеры вокзала быстро пришли в упадок: первые признаки его пассажиры заметили в 2009 году. Местами отваливается плитка, на полу появились трещины.

Как рассказал сегодня нашей интернет-газете архитектор вокзала Никита Явейн, можно высказывать претензии и по качеству строительства, и по эксплуатации вокзала. Ремонт, который сейчас идет, зодчий считает косметическим, это временная мера. Что же касается закрытых галерей и организации пассажиропотоков, собеседник «Канонера» считает, что проблема когда-нибудь решится открытием нового выхода из метро.

Добавим, проблемы закрытых дверей характерна для петербургских вокзалов. На Московском, например, есть недействующий подземный переход. Впрочем, там причина не в террористическом испуге, а в аварийном состоянии.

Изображения, прикрепленные к публикации:

Выход из Ладожского вокзала к метро
Теги: железные дороги, ооо студия 44, ржд




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Будку закрытого переезда на старой трассе Нового шоссе в Белоострове снесут

 Облик вокзала станции Пулковские Высоты в Пулковском переделали

 Расширять улицу Седова на месте демонтированного переезда пока не будут

 Надземный переход на станции Александровской оказался бесхозным

 Заброшенный Царский вокзал в Пушкине вновь хотят отремонтировать


 Комментарии 


  1. НеПетербуржец

    14/03/2016 в 09:43 | #1 | Ответить | Цитировать

    @7777

    Во-во, полностью поддерживаю! От себя добавлю, что при сильном дожде пятачок перед вестибюльным выходом к остановкам трамвая/троллейбуса подтапливает, и лужи там, кстати, очень даже...

    @Елена

    Просто не знаю, как там можно не замечать толкучку приезжающих/отъезжающих и «очередников» у касс. А приезжать туда на машине, может, и неплохо, только не нужно на одних автомобилистов ориентироваться :-)

  2. 7777

    14/03/2016 в 08:58 | #2 | Ответить | Цитировать

    DimOs :

    Теперь, что касается путанных потоков. Где? Здесь даже пригород и межгород разделён: первые идут на 2 этаж, вторые — спускаются в цоколь.

    Как знать...

    Как где? Сходите в «час пик», когда приезжают «мурманские» с идущими толпами к метро и на стоянку. Тут же стоят очереди в кассы (лето и перед Новым годом) Одновременно идут со стоянки на отправление и на этом маленьком пятачке вокзала эти толпы соединяются. А пятачок маленький, так как при таком большом объеме вокзала площадь его уменьшена расположенными по центру эскалаторами и кучей кафешек и ларьков.

    Еще к этому можно добавить: 1)трех-четырех толстозадых охранников при входе, которым некуда деться и они стоят поперек потока 2) толпу людей из метро, идущих работать или жить за Зольную (а там, на Латышких стрелков, работают и есть огромный жилой квартал) 3) ну и еще зазывающих таксистов, стоящих поперек потока.

    DimOs :

    Материалы... Может быть. Но — материалы отделки. Конструкция вокзала пока вопросов не вызывала.

    И, наконец, если отбросить увлечение консервативными жителями/приезжими старинных архитектур — это самый красивый и функциональный вокзал Питера.

    Как знать...

    Ага. и с вентиляцией у него проблем нет? Над всей этой толпой — аромат тошниловок, расположенных в переходе... Они ведь ниже отметки зала прибытия — значит все запахи куда идут...?

    А еще вы были на вокзале в дождь или во время снеготаяния? Пройдите по переходу к метро...Вы увидите как народ борется с водой. Это не результат неправильных материалов, а глупость инженеров, подавшихся на изыски архитектора.

    А еще со стороны Зольной есть «лестница Явейна»...

    Действительно, когда я на машине, то многое не замечаю...

  3. Randyy

    13/03/2016 в 20:45 | #3 | Ответить | Цитировать

    а я, чтобы «не сталкиваться с проблемами», подъезжаю всегда с Зольной )

  4. Елена

    13/03/2016 в 18:48 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Когда наконец-то построят путепровод в продолжение Энергетиков — пробка уменьшится. Но вот когда они начнут строить — никому неизвестно. Обещали в 16-ом. Но еще ничего не начинали. Не до решения дорожных проблем...

  5. Andy

    13/03/2016 в 17:39 | #5 | Ответить | Цитировать

    Ну я же не каждый день к вокзалу заехжаю, @Елена :-) Естественно, меня интересует сквозной проезд с Косыгина в город а тут автобусы и маршрутки, с черепашьей скоростью отворачивающие к метро

  6. Елена

    13/03/2016 в 17:22 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Не сталкиваюсь там с проблемами. Подъезжаю к вокзалу всегда с Заневкого. За многие годы только раз была неприятная пробка — из-за сбитого мотоциклиста на перекрестке Передовиков-Косыгина. Тогда вся округа стояла.

  7. Andy

    12/03/2016 в 10:27 | #7 | Ответить | Цитировать

    > машина ждет

    в пробке на Косыгина?

    Главная проблема вокзала — не пустые галереи (хотя, признаюсь это тоже проблема), а отсутствие многоуровневой развязки при левом повороте. Хоть я и противник трамвая, но в данном случае я бы запретил все остальное движение непосредственно к вокзалу!

  8. ???

    12/03/2016 в 09:44 | #8 | Ответить | Цитировать

    @DimOs

    Полностью согласна. Сегодня опять встречала утром поезд. Никаких проблем. Особо радует парковка. Практически вышел из поезда — и тут уже машина ждет.

  9. Катер

    11/03/2016 в 20:22 | #9 | Ответить | Цитировать

    DimOs :

    И, наконец, если отбросить увлечение консервативными жителями/приезжими старинных архитектур — это самый красивый и функциональный вокзал Питера.

    DimOs, смотрите ссылки ниже в комментариях к данной статье.

  10. DimOs

    11/03/2016 в 20:08 | #10 | Ответить | Цитировать

    Материалы... Может быть. Но — материалы отделки. Конструкция вокзала пока вопросов не вызывала.

    Теперь, что касается путанных потоков. Где? Здесь даже пригород и межгород разделён: первые идут на 2 этаж, вторые — спускаются в цоколь.

    И, наконец, если отбросить увлечение консервативными жителями/приезжими старинных архитектур — это самый красивый и функциональный вокзал Питера.

    PS: по поводу платформы у Зольной: это резерв. Первоначально планировалось гораздо большее количество обслуживаемых пригородных поездов: рассчитывали на перевод с Финляндского вокзала направлений на Ладожсккое Озеро, на Невскую Дубровку, на Приозерск.

    Как знать...

  11. НеПетербуржец

    11/03/2016 в 11:47 | #11 | Ответить | Цитировать

    Ладожский вокзал, действительно, неудобен. От слова совсем. Огромные пустые пространства, вообще, никак не используются (те же балконы рядом с наклонными спусками), постоянное пересечение пассажирских потоков в основном зале, толкучка при входе/выходе в/из метро к трамвайным и троллейбусным остановкам. На саму площадь к торговому центру насквозь через метро по правилам пройти также не получится: движение там разрешено в одну сторону (справа только на вход, слева только на выход). По поводу качества строительства: вокзал с самого начала выглядел очень неухоженным и убогим, а бросаться в глаза это стало уже году эдак в 2006. Ржавчина и протечки на перронах тогда уже были. ИМХО, самый неудобный и страшный вокзал Петербурга.

  12. Елена

    10/03/2016 в 22:05 | #12 | Ответить | Цитировать

    @7777 Не замечала проблем. Был как-то аншлаг на Новый год на парковке, когда ее ремонтировали. А так — без проблем. Проще, чем на остальных вокзалах.

  13. 7777

    10/03/2016 в 09:15 | #13 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    Ага, особенно когда один поезд пришел, а на два посадка...В ржачка, когда потоки пересекаются.

  14. Елена

    09/03/2016 в 22:44 | #14 | Ответить | Цитировать

    @Randyy

    Очень удобный вокзал. С точки зрения пассажиров поездов дальнего следования.

  15. Онанимно

    09/03/2016 в 12:38 | #15 | Ответить | Цитировать

    >>нет пунктов досмотра, которые способны задерживать террористов

    >>задерживать террористов

    >>пункты досмотра пугают террористов

    Ох лол.

  16. ???

    06/03/2016 в 15:03 | #16 | Ответить | Цитировать

    Особенно достали метро перекрывать.

  17. вЪсовщикъ

    05/03/2016 в 17:59 | #17 | Ответить | Цитировать

    визы для среднеазиатов и разрешения на пребывание для северокавказцев

    и нет проблемы Т

    зато даешь платформы на Зольной !

  18. хитрый змей

    05/03/2016 в 16:59 | #18 | Ответить | Цитировать

    Фото, представленное здесь, весьма точно отражает состояние данных пространств. Когда я там был в последний раз, ходил пандусам и поразился насколько быстро всё стало разваливаться. Полы явно не выдерживают никакой критики. Также меня расстроили ржавые пятна на нижних поверхностях пандусов, ведущих к перронам. Нередко в транспортных сооружениях такие места закрывают обшивками и всяческими износостойкими и атмосферостойкими накладками. Но здесь, к сожалению, во многих частях комплекса применены недолговечные конструкции и материалы. Как говорится, нет «устойчивого решения».

    Многие советские вокзалы (Финляндский, к примеру) сделаны как-то проще и надёжнее. Ладожский имеет очень замысловатые и, возможно, в чём-то изобретательное устройство, но право слово, был бы он чуть попроще и главное — надёжнее. А постмодернистский метод уважаемого Никиты Явейна простоте решений точно не способствует. Он творческий и, наверное, довольно одарённый человек, но выбор материалов и решений — дело прагматичное. Тут нужно быть весьма осмотрительным, учитывать реалии и применять только проверенные временем приёмы и технологии!

    А терроризм — наверное... в данном случае это удобный официальный повод.

  19. Владик

    05/03/2016 в 12:59 | #19 | Ответить | Цитировать

    Какая угроза???Снова мифические террористы.Что только не придумают,лишь бы денег побольше урвать.

  20. Randyy

    05/03/2016 в 12:23 | #20 | Ответить | Цитировать

    Виктор М :

    Randyy :

    и сам Ладожский вокзал, и его «градостроительное» окружение вполне достойны почетного звания «слеза капитализма»...

    Я считаю, что вокзал сам по себе хорош, но окружение кошмарное. Хуже, чем у метро «Приморская» и у метро «Проспект Просвещения».

    вокзал «сам по себе» чудовищно нефункционален (

  21. ahvalj

    05/03/2016 в 08:51 | #21 | Ответить | Цитировать

    Randyy :

    и сам Ладожский вокзал, и его «градостроительное» окружение вполне достойны почетного звания «слеза капитализма»...

    Вокзал — постмодернистское переложение предреволюционного проекта нового здания Николаевского вокзала за авторством Фомина: ср. podzemka.pro/lj/nemetro/q...cow1912fomin.jpg и lvspb.ru/wp-content/uploa...2/ladojskiy2.jpg

  22. Виктор М

    04/03/2016 в 22:48 | #22 | Ответить | Цитировать

    Randyy :

    и сам Ладожский вокзал, и его «градостроительное» окружение вполне достойны почетного звания «слеза капитализма»...

    Я считаю, что вокзал сам по себе хорош, но окружение кошмарное. Хуже, чем у метро «Приморская» и у метро «Проспект Просвещения».

  23. Randyy

    04/03/2016 в 22:27 | #23 | Ответить | Цитировать

    и сам Ладожский вокзал, и его «градостроительное» окружение вполне достойны почетного звания «слеза капитализма»...



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации