Исследования  |  Новости  |  Интервью  |  #архрейтинг

 Новости строительства Санкт-Петербурга

В Петергофе сдали два первых новых здания кампуса СПбГУ 

30/12/2015 16:40

В Петергофе на днях ввели в эксплуатацию два первых новых здания кампуса «Михайловская дача» СПбГУ. При этом в самом вузе утверждают, что учебный процесс там ведется с сентября.

Концепцию застройки Михайловской дачи на Санкт-Петербургском шоссе, 109, представили в 2008 году. Ее разработало ООО «Архитектурная мастерская „Студия-44“» Никиты Явейна. Было решено реконструировать Конюшенный корпус, создав во дворах атриумы, а со стороны шоссе закрыть его физкультурно-оздоровительным комплексом в виде яйца. Остальные новые здания были разбросаны по бывшему парку.

В декабре, как стало известно «Канонеру», ввели в эксплуатацию два здания кампуса. Это четырехэтажное студенческое кафе в форме пятиугольника (литера П) и здание хозяйственного корпуса (литера О), которое внешне представляет собой стену вдоль Санкт-Петербургского шоссе. Остальные дома, а именно множество общежитий для студентов, пока находятся на стадии замороженного строительства.

Как заявил сегодня «Канонеру» официальный представитель СПбГУ, с 1 сентября в Михайловке, а именно в Конюшенном корпусе, идет учебный процесс для студентов-бакалавров. Там же проводятся крупные мероприятия, например Культурный форум. При этом ввод в эксплуатацию Конюшенному корпуса состоялся в октябре, проинформировал наше издание начальник службы строительного надзора Леонид Кулаков. Разрешение на ввод госуниверситету выдал КГИОП.

Проректор СПбГУ Михаил Кудилинский сообщил «Канонеру» официальную позицию вуза: «До этой даты (то есть до 7 октября 2015 года. — Прим. ред.) соответствующими службами СПбГУ проводились мероприятия по тестовому (пробному) использованию здания с целью выявления и устранения строительных дефектов, а также пусконаладки оборудования и сетей».

Студенческое кафе:

СПбГУ, Михайловская дача, студенческое кафе

Хозяйственный корпус:

СПбГУ, Михайловская дача, административный корпус

СПбГУ, Михайловская дача, хозяйственный корпус

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

СПбГУ, Михайловская дача, административный корпус СПбГУ, Михайловская дача, студенческое кафе СПбГУ, Михайловская дача, хозяйственный корпус
Теги: кгиоп, ооо студия 44, служба строительного надзора, спбгу, образование




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Советскую двухэтажку на набережной Фонтанки снесли, чтобы восстановить

 Старинное здание в Подъездном переулке надстроят мансардой

 На улице Крупской построят общежитие Высшей школы экономики

 «Лесопилка» хочет построить студгородок в конце Лесного проспекта

 При въезде в Пушкин сдали новый корпус Аграрного университета


 Комментарии 


  1. filpin

    20/01/2016 в 11:06 | #1 | Ответить | Цитировать

    Что-то до боли знакомое... Неужели щусевский Мавзолей?.. — облегченный вариант.

  2. вЪсовщикъ

    13/01/2016 в 03:20 | #2 | Ответить | Цитировать

    в 1900—1910-х искусствоведческий заказ, подобный дальнейшей гротескной борьбе с космополитизмом, несомненно тоже существовал

  3. ahvalj

    13/01/2016 в 00:01 | #3 | Ответить | Цитировать

    Когда Грабарь забывал про «совершенно исключительную архитектурную одарённость русского народа», он высказывался, к примеру, так:

    «В огромном большинстве случаев всё это было неизмеримо ниже петербургских первообразов и имеет значение разве только курьёзов, иллюстраций к законам отражения, преломления и вырождения художественных форм. Эти доморощенные, наивные и смешные провинциальные отзвуки Царского Села или Смольного бывают нередко забавны, трогательны, временами даже очаровательны, но составлять предмет особого исследования для историка искусства едва ли могут».

  4. ahvalj

    12/01/2016 в 23:53 | #4 | Ответить | Цитировать

    Я тут должен повиниться: за давностью лет перепутал источник цитаты — мне казалось, что она взята из петербургской части книги. Всё-таки слова о том, что «[ч]утье пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм — словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении русской истории так постоянно и повсеместно, что наводят на мысль о совершенно исключительной архитектурной одаренности русского народа» настолько расходятся с тем, что видят мои глаза (про пропорции и про «постоянно и повсеместно» перечитать было особенно трогательно), что мне даже нечего сказать. Грабаря на протяжении этой серии всё же довольно часто заносит: когда он перестаёт разбирать конкретику и начинает предаваться обобщениям, создаётся впечатление, что это писалось не в начале 1910-х, а в начале 1950-х (точнее, искусствоведческий заказ тех лет с благодарностью опирался на наработанное в этом смысле Грабарём).

  5. ahvalj

    12/01/2016 в 11:08 | #5 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    @ahvalj

    «Страной зодчих называл Россию академик И.Э.Грабарь.»

    ==============

    здесь он явно имел виду плотников

    Ваше мнение?

    Грабарь определённо имел в виду, что художники здесь в большинстве своём ещё хуже — перечитайте, мне это бросилось в глаза ещё лет двадцать назад, когда я эту книгу впервые в руки взял.

  6. вЪсовщикъ

    12/01/2016 в 04:08 | #6 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    «Страной зодчих называл Россию академик И.Э.Грабарь.»

    ==============

    здесь он явно имел виду плотников

    Ваше мнение?

  7. ahvalj

    11/01/2016 в 22:49 | #7 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    @ahvalj

    а как насчет художественных талантов и вкусов у британцев, галлов и гишпанцев?

    и да. русский — это состояние души

    ничего национального

    Надо съездить посмотреть, пофотографировать и подумать. По картинкам и гугловским панорамам я никак не могу понять, почему даже высокобюджетные доходные дома там в своём большинстве настолько, как бы это сказать, сдержанны. Возможно, я не замечаю нюансов, в которых вся соль. впрочем, мне совершенно точно очень *не* нравятся плоские средиземноморские фасады (включая традиционные итальянские: cache-graphicslib.viator...rence-114993.jpg) — здесь моё мнение вряд ли может измениться.

    Касательно талантов: я-то имею в виду чистой воды физиологию, биологическое присутствие способностей, а вовсе не состояние души. Трудно спорить, что итальянцы на протяжении большей части прошлого тысячелетия были несравненно талантливее в художественном отношении чем любой другой европейский народ. И у нас многие хорошие вещи строили инородцы (итальянцы и этнические немцы по большей части) вовсе не по причине отсутствия у достаточного числа туземцев архитектурного образования. Русским людям нужен образец под боком — тогда они начинают что-то делать: будучи предоставлены сами себе, они закисают (наблюдение из самых разных областей жизни, включая мою профессиональную деятельность) — и «архитектура» после 1917 года это ярчайшим образом проиллюстрировала.

  8. вЪсовщикъ

    11/01/2016 в 19:22 | #8 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    а как насчет художественных талантов и вкусов у британцев, галлов и гишпанцев?

    и да. русский — это состояние души

    ничего национального

  9. ahvalj

    11/01/2016 в 13:37 | #9 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :

    @ahvalj

    А что такое русский?

    Я надеюсь, что не неумеющий, а подавленный, угнетённый. Служитель Идее, Музе считается предателем служения Барину и подавляется. Это новая мысль?

    И на что же я должен ответить? У Вас тут столько образности, что я с трудом понимаю, что Вы вообще имели в виду. Если Вы намекаете, что сменяющие друг друга кровавые режимы тысячу лет подавляли самовыражение великого, могучего и свободного народа, то я с этим не согласен: где-то с 1740 по 1840 режимы, а точнее обладавшие архитектурным вкусом главы этих режимов, выступали основными заказчиками хорошей архитектуры в стране. Взгляните на одну седьмую часть суши от Балтики до Тихого океана: из бесчисленного количества частных и общественных построек архитектурными достоинствами обладает лишь ничтожно малая часть. Понятно, что в стране рождаются люди с архитектурными способностями, но, чтобы таковые обнаруживали в себе эти таланты и какая-то часть становилась затем архитекторами, доля таких людей должна быть существенно выше, чем у нас или в целом по планете. Что такое страна с художественными талантами и вкусом, видно по исторической застройке Италии. Что такое страны с художественными талантами, но без вкуса, видно по исторической застройке Центральной Европы. Нашим городам и весям до того и другого как до Луны.

  10. Горожанин

    10/01/2016 в 11:50 | #10 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Не понял Вас, уточняю: какой национальности пьяный русский?

  11. ahvalj

    06/01/2016 в 21:05 | #11 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :

    @ahvalj

    А что такое русский?

    Я надеюсь, что не неумеющий, а подавленный, угнетённый. Служитель Идее, Музе считается предателем служения Барину и подавляется. Это новая мысль?

    «Русский — значит трезвый» ©

  12. Горожанин

    06/01/2016 в 21:01 | #12 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    А что такое русский?

    Я надеюсь, что не неумеющий, а подавленный, угнетённый. Служитель Идее, Музе считается предателем служения Барину и подавляется. Это новая мысль?

  13. ahvalj

    05/01/2016 в 01:09 | #13 | Ответить | Цитировать

    Клемент :

    почему же так уродливо все выходит, позор, посмотрели бы как строят в Финляндии.

    У меня есть неполиткорректное объяснение: потому, что у русских нет архитектурных способностей. В петербургский период рядом работали иностранцы, на уровень которых приходилось ориентироваться, а после 1917 года стали всё делать сами. Утешает то, что это не только отечественная трагедия...

  14. Клемент

    05/01/2016 в 00:30 | #14 | Ответить | Цитировать

    почему же так уродливо все выходит, позор, посмотрели бы как строят в Финляндии.

  15. Randyy

    30/12/2015 в 20:08 | #15 | Ответить | Цитировать

    роковые яйца!

  16. ahvalj

    30/12/2015 в 19:52 | #16 | Ответить | Цитировать

    Пропал калабуховский дом…



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.