Одним из последних крупных проектов Лаврененко стали мозаики Скорбященской церкви
26/09/2024 14:15
15 сентября ушел из жизни мозаичист Игорь Лаврененко. Одной из его последних крупных работ стали мозаики для воссозданной Скорбященской церкви на проспекте Обуховской Обороны.
Лаврененко более 30 лет посвятил себя реставрации и восстановлению утраченных произведений мозаичного искусства, а также созданию новых мозаичных икон. Его студия «Кантарель» участвовала в воссоздании мозаичного убранства Спаса на Крови, Богоявленской церкви на Гутуевском острове, Феодоровского собора в Пушкине.
В 2006 году за реставрацию микромозаик и изобретение специального оборудования он был удостоен золотой медали «За выдающиеся заслуги в области реставрации» на европейской выставке «Denkmal-2006».
Одной из последних крупных работ Игоря Лаврененко стали мозаики для воссозданной Скорбященской церкви на проспекте Обуховской Обороны, 22. Точную копию памятника XIX века на историческом месте возвел Фонд содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге. Мозаичные иконы были установлены на фасады храма в 2022 году и посвящены Николаю Чудотворцу, пророку Илие и Спасу Нерукотворному. Исторические иконы были безвозвратно утрачены, поэтому восстановление шло по черно-белой фотографии.
«Изначально, судя по всему, не знали, в какой технике была выполнена эта мозаика. Но потом обратили внимание на сохранившуюся микромозаичную икону на часовне Всех Скорбящих Радости, что смотрит прямо на проспект Обуховской Обороны. На этом основании было принято решение и иконы для [Скорбященской церкви] воссоздавать в той же технике. Другое основание — такие мелкие изображения сложно сделать в крупном модуле. И инспекция по охране памятников (КГИОП. — Прим. ред.) дала добро на то, чтобы эти образа были сделаны в технике микромозаики из тянутой смальты», — рассказывал Игорь Лаврененко в апреле этого года.
Комментарии
инженер
Сейчас про мозаики, включая советского периода и современные, стали много говорить. Что их надо сохранять и реставрировать. Что много мозаик не имеют широкого доступа для просмотра.
Вроде даже музей мозаик есть.