Между Бармалеевой и Подрезовой улицами могут построить жилой дом
23/09/2019 18:19
Между Бармалеевой и Подрезовой улицами могут построить шестиэтажный жилой дом. Им хотят заменить часть дореволюционного здания.
Т-образный земельный участок на Бармалеевой улице, 22, выходит не только на Бармалееву, но и на параллельную Подрезову улицу. На нем стоят два здания, одно из них — под литерой Б — числится дореволюционным. Сейчас это здание имеет формы буквы Г: «ножкой» оно выходит к Подрезовой улице, а основная часть находится во дворе.
По данным «Канонера», земельный участок с 2017 года в собственности ООО «Велагор инвест». В своем паблике в «Фейсбуке» архитектор Сергей Мишин (по его признанию, у его мастерской нет юрлица) опубликовал проект шестиэтажного жилого дома, который он разработал для этого места. Предполагается, что дом тоже будет Г-образным: основной фасад вытянется вдоль красной линии Бармалеевой улицы, а «ножка» отправится к Подрезовой.
Ради новостройки планируется снести часть дореволюционного здания, выходящую к Подрезовой. Оставить хотят фрагмент из пяти осей (включая заложенную арку), примыкающий к дому 17.
Как уточнили «Канонеру» в мастерской, проект является актуальным.
Сентябрь 2019 года:
Проект, разработанный Сергеем Мишиным:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Представлен чуть подправленный проект жилого дома на улице Фокина
Группа RBI намерена снести перестроенный доходный дом на Черной речке
Доходный дом на углу Вазаского и Лисичанской капитально отремонтируют
На 12-й линии Васильевского линии сдали жилой дом и гостиницу
Заброшенную «сталинку» на Красной в Старо-Панове надстроили вторым этажом
Комментарии
Местный
«Про Карповку. Раз уж зашла речь.»
****************
Вот как в Таллине относятся к промышленным кварталам и к дымовым трубам
Все дымовые трубы сохранены (4 штуки) и каменные здания все сохранены.
С одного каменного здания убрали кирпичную позднесоветскую утилитарную надстройку.
Разобрали деревянные склады.
И получается интересная уникальная городская среда. Среда имеющая наследие.
Вот как нужно реконструировать с приспособлением под современные нормы старые промышленные объекты.
хитрый змей
Читайте мой последний коммент. Покупатели земли и проекта. Впрочем, проект — это мусор, как признал уже сам девелопер.
хитрый змей
Про Карповку. Раз уж зашла речь. Бонава давно официально отказалась от проекта. Вот информация: «В Bonava также пояснили, что они отказались от проекта не из-за своего финансового положения, которое характеризуется как стабильное. «Это показывают и текущий уровень строек (объекты вводятся досрочно), и результаты продаж. Компания открытая и доказать это можно без проблем. Отказ от строительства связан с тем, что сам проект, в случае реализации, не отвечал бы стратегии Bonava, направленной на возведение качественного жилья комфорт- и бизнес-класса. Ниша элитных проектов, в том числе на Петроградке, перенасыщена. Компания посчитала реализацию проекта в этом сегменте экономически нецелесообразной», — добавили представители девелопера».
Отсюда:m.dp.ru/a/2018/08/21/Lovu...a_jeliti__Znakov
Местный
«Труба имеет уже проект усиления основания. Но если что-то будут строить, то ее однозначно снесут. Риск 100%. Можете не сомневатьс»
************
Естественно хотят снести как хотят снести и многое другое в Санкт-Петербурге. Не умеют реконструировать могут только сносить и заливать потом бетонные коробки. ЛеспецСМУ же снесли в мае красивое индустриальное здание вагоностроительного завода конца 19 века на Московском проспекте. Якобы под воссоздание. А до этого они тоже самое проделали со зданиями на Заставской улице и сделали там детсад -гибрид — лицевая часть заново построена из нового красного кирпича а остальная часть облицована пошлейшей эконом плиточкой тип Краспан. Порнуха редкостная.
По трубе были даже телевизионные разговоры на эту тему. Какой то паренек на полном серьезе говорил корреспонденту «труба же из кирпичей, мы ее разберем а потом соберем». Он представляет себе кирпичную дымовую трубу как конструктор LEGO. Он может втюхать это обывателям но не профессиональным строителям.
Правда в том что такая дымовая труба заново построенная будет дороже чем все эти новые постройки на территории фабрики.
Именно по этому в советском СНИПе Котельные установки написано что дымовая труба к котельной должна быть одна. Если по каким то причинам проектировщик хочет сделать несколько дымовых труб это специально нужно обосновывать. Экономический фактор. Строительство кирпичной дымовой трубы стоило по цене как вся котельная со всем оборудованием . Не говоря про какую то пустую коробку современного жилого дома. По этому экономически сносить а потом восстанавливать элементарно не выгодно. Следовательно это прямой преднамеренный обман -сначала под любыми предлогами снести а потом под любыми предлогами попытаться уклонится от строительства.
Но такое происходит только в Питере. В Таллине например умеют делать. Я был в Таллине когда шла реконструкция бывшего промышленного квартала Ротерманни.
И видел как они организовывают строительство. Даже фотографии сделал. Они с одной стороны от дымовой трубы вырыли котлован И видны были деревянные сваи набитые под дымовую трубу более 120 лет назад.Это было интересно посмотреть конструкцию в разрезе. Усиливали делали фундамент вокруг.
Сейчас этот район уже обустроен и полностью функционирует. Кирпичная дымовая труба сохранена.
По этому если все эти хапужные строительные компании не имеющие работать не хотят работать во благо Санкт-Петербурга нужно подключать эстонцев. Во первых эстонцы как мы видим способны выполнять капремонты и реконструкции старинных районов а во вторых относительно разожравшихся питерских строительных компаний с бывшей лимитой во главе это будет еще и значительно дешевле.
Редактор
Разрешение на строительство выдается и продлеваться бесплатно, госпошлина не взимается. А вот законных оснований не продлевать разрешение в данном случае не имеется, поскольку один из этапов проектной документации (снос) выполнен.
Инженер
??????Какое отношение потенциальные покупатели некоего строения имеют к архитектуре этого строения?
Ответ-никакого.
Как показывают опросы, внешний вид здания важен для считанных процентов потенциальных покупателей. И то не стоит на первом месте, что очевидно.
Постройка (качественная!) в этом месте очень важна в градостроительном плане. А вот будет ли она заселена-зависит от иных вещей. И архитектура тут на задворках.
Инженер
Вот мне плевать, кто этот архитектор Мишин.
В первом приближении мне рендер понравился. Ну почти. Просто не все понятно... И сделать надо было бы иначе.
Но это чистое мое личное прожектерство, чем тут тоже занимается и юзер «Местный» по Мельцер-хаусу.
***
Конечно, последний, это очень видный объект в плане местоположения.
Выскажу свое мнение. Если всё-таки что-то тут будет строиться.
Проект Явейна, или то, что есть в открытом доступе-мне совершенно не нравится.
Труба имеет уже проект усиления основания. Но если что-то будут строить, то ее однозначно снесут. Риск 100%. Можете не сомневаться.
Входящие в проект Явейна некие исторические постройки-это анахронизм и жуть кошмарная. Всё это надо убирать.
Если будет некий иной проект, тем более сходный моим видинием этого места (а оно сформировалось еше в конце 70-х), то...будем наблюдать.
хитрый змей
Да, тот самый участок на набережной реки Карповки. Сама Бонава его не вытянет — не по Сеньке шапка. А будущие покупатели, наверняка, захотят переделать проект. Что и понятно. Это будет адекватным действием в данной ситуации.
Местный
За бесплатно «без бутылки коньяка» никогда не продлевали. И это не делается за один день. То есть это процедура.
На этой процедуре нужно и завернуть этот ужасный проект (прожект)
Такое нельзя строить.
Причина появления такого ужаса это во первых большое количество охраняемых строений на этой площадке. (кстати сказать одно строение (здание внутри площадки) варварски снесли и заплатили формальный штраф 700 тыс.руб) а во вторых требование владельца участка выжать максимум площадей на продажу. Алчность привела к появлению этих двух куч.
Опять таки возвращаемся к тому что в данном случае не владелец территории должен был писать ТЗ и городские структуры (которых у нас нет).
По этой площадке красиво не получается построить слишком много жилья. По этому нужно бежать не за прибылью а за эстетикой.
Мы находимся в режиме рыночной экономики. Но ведь в Германии могут этот процесс организовать и направить в цивилизованное русло. У них же есть градостроительный план где все до мелочей расписано.
Инкери
До меня только дошло — это та самая знаменитая фабрика Мельцера ?
И где у Явейна хоть намёк на историю места ?
В окнах-амбразурах ? В утиль.
Редактор
Ничего подобного. Можно просто продлить, что Bonava и делает.
Инкери
Ну, Северная Корона получила согласование ещё у Ленгорисполкома...
Местный
«Редко когда новый собственник при готовом разрешении на строительство будет заново проходить согласования.»
Все разрешения выдаются с ограничением по срокам реализации. Если сроки вышли то хочешь не хочешь нужно пересогласовывать.
Почему например так решительно и бодро снесли гостиницу «Северная корона» на Карповке?
Потому что ограничили срок начала работ на объекте. Сказали либо начинайте работать до конца декабря 2018 года либо все разрешения теряют силу. И понимая через что нужно пройти снова и сколько времени нужно на это тут же начали бодро сносить гостинцу.
По явейновскому проекту «Дом на территории мебельной фабрики Мельцер» нужно ссылаясь на то что срок реализации уже давно Закончился и появился другой собственник что тоже влияет отправлять весь проект на повторные согласования и завернуть его на Повторных согласованиях.
Такой архитектурный винегрет в таком шикарном месте допускать нельзя.
И дело даже не в оформлении стен и каких то отдельных элементах а дело в неверной планировке территории и неверной конструкции зданий что в итоге привело к архитектурному уродству.
Редактор
Проект выставлен на продажу. Будет или нет, решать новому собственнику. Редко когда новый собственник при готовом разрешении на строительство будет заново проходить согласования.
Местный
Дом сделанный Явейном на Карповке действительно похож на два бункера. Или на два стога сена.
Инкери
Явейновского бункера не будет на Карповке ?!
Слава шаманам с бубнами
Местный
Я дал вам и второй вариант. Но вы почему то сделали акцент на первой части. Сайт дает представление о том что из себя представляет организация ( в данном случай архитектурная студия), дает представление кто руководитель, какое образование у руководителя, какой у него опыт. Когда его рекомендуют могут просто сказать — Сергей Мишин Студия «...» «посмотри их сайт и все увидишь». Но у него его попросту нет. Смотреть нечего.
Потенциальные заказчики должны видеть с кем будут работать. Для участие в конкурсах нужен сайт чтобы дать дополнительные очки ему как участнику. Это в первую очередь нужно для самого Мишина чтобы лучше себя презентовать.
Но кроме короткой информации во вконтакте и в фейсбуке он про себя ничего не написал. Не удосужился.
Это дополнительно говорит о том что он случайный человек как в области архитектуры так и в бизнесе.
Мишину уже достаточно прилично лет. Около 50-ти и ему нечего показать.
Что он делал последние 30-ть лет?
Как с ним работать если у него нет юрлица??? не учтенной наличкой платить???
Какая то подпольщина.
Редактор
Я не просто так считаю, я вам доказал это. Вы же по новой. То, что «сайты могут работать впрямую на привлечение клиентов» в случае с архитектурными мастерскими, — это ваше заблуждение. Этот бизнес так не работает. Это не согласование перепланировки и не создания дачного домика. Впрочем, если вы вновь захотите повторить все то же самое в четвертый раз, то прошу этого не делать.
Местный
Вы серьезно так считаете?
Это могло быть так до 2010 года с натяжкой. После 2010 года уже со скрипом. После 2013 года это уже аномалия.
У любой коммерческой организации на сегодняшний день должен быть сайт.
Сайты могут работать впрямую на привлечение клиентов. Бывает что клиенты находятся не «с общего рынка» а «по знакомству» «сарафанное радио» в этом случае сайты нужны для того чтобы посмотреть что из себя представляет организация, посмотреть объекты и прочесть что о себе говорит их руководитель.
Студенты открывают свои стартапы по продаже мелочей и за день делают сайты.
Что касается этого Мишина то это сплошной курьез какой то. Сайта нет. Что он делал не извстно. Получил какой то приз за интерьер ванной комнаты. Юрлица нет.
Это говорит что он случайных человек который даже не мыслит себя как руководителя организации общества.
Как с таким [оскорбление удалено] работать???
Взять его в штат и платить зарпату??? Или по короткому договору заплатить наличными???? Но архитектурно-строительный проект это ответственная работа. И стоимость работ высокая. Во первых как передавать такие суммы денег наличными??? Во вторых если давать наличными то и ответственность Мишина почти никакая. Потом если дом даст трещину или просядет куда бежать???? С кого спрашивать??? Или трясти в суде листком А4 и распиской Мишина в получении денег.
Так нанимают работяг на небольшие работы небольшой стоимости. Но ответственные строительные объекты так нельзя организовывать.
Редактор
Опять этот ваш умилительный аргумент. У многих мастерских нет сайтов, но они постоянно строят. Куча мастерских не обновляет сайты. Это вообще ни о чем не говорит. Вернее, это говорит о том, что сайты мастерским попросту не нужны: заказчиков выбирают другими путями.
Вальдемар Крокодилов
Во многом я с Вами согласен. Я хотел подчеркнуть, что Явейн оказался среди тех, кто не готов «ложиться» под Заказчика и потворствовать всем прихотям и «хотелкам» взыскательного клиента (уж простите за не слишком литературный слог). На мой взгляд, это признак наличия творческой позиции и воли к её защите. Поэтому на этапе разработки проекта с Заказчиком они закономерно разошлись. Проект мне, как и Вам, совсем не нравится. Но это уже иная история.
Местный
По «архитектору» Сергею Мишину
В самой статье уже написано - «по его признанию, у его мастерской нет юрлица».
Добавлю что у этой «архитектурной мастерской» нет и сайта.
Эти две характеристики уже отлично характеризуют этого «архитектора».
Биография и Портфолио этого «архитектора» очень примечательно:
-образование не известно
-возраст на вид 45- 55 лет
-работал в Эрмитаже каким то наемным работником в штате. Чем он там занимался не известно и какая была его должность не известно.
-архитектурные достижения - собственный дом в Вырице, по его словам так же принимал участие в строительстве частной виллы в Испании, сделал 2 интерьера квартир
— Призы. Получил приз за дизайн лучшей ванной комнаты.
И вот таких вот подключают к строительству в историческом центре Петербурга.
Получается у нас любого кто построил себе дачный дом и сделал ремонт в квартире с отделкой ванной комнаты можно считать архитектором.
Местный
«Кстати, хочу сказать пару слов в защиту Явейна. Просто я знаю эту историю про участок на наб. Карповки. Явейн не сошёлся с компанией Бонава из-за того, что они требовали очень сильно экономить на отделке и упрощали все предложения по детализации проекта. В итоге Н. И. Явейн получил согласование главного архитектора города на свой вариант, но Бонава отказалась следовать этой версии проекта — и своими силами (архитекторов и визуализаторов у них своих в штате туча) сами всё переделали. Так что, считайте, к опубликованному итоговому проекту Явейн уже не имеет прямого отношения. Зная как они упрощали и удешевляли свой комплекс на Аптекарском, попутно ещё трижды сменив проектировщика, я скорее готов сетовать на саму Бонаву, чем на проектантов, которые с ней время от времени сотрудничают. Вот такой взгляд на эту историю.»
***********************
Явейн представлял свой проект.дома на территории мебельной фабрики Мельцера на реке. Карповке Рассказывал что и как он сделал. Отвечал на вопросы. Именно про этот его проект и речь.
Возможно на более поздних этапах у чего что то и не сошлось по детализации фасадов и применению тех или иных отделочных материалов с Заказчиком. Но речь не о деталях.
Я против не каких то отдельных деталей а самой концепции этого проекта. Которую сделал Явейн.
Этот проект сделан в угоду застройщика чтобы выжать максимум площадей из этой территории. В итоге получился тихий ужас. Треугольный двор колодец, узкая шхера с дымовой трубой, два корпуса похожих на две большие бесформенные кучи. Стилизация немного отсылает к стилю гостиницы «Северная корона» в части псевдо-мансард. Но гостиницы «Северная корона» уже нет. На месте гостиницы «Северная корона» будет другой дом с другой архитектуры. С этой точки зрения проект Явейна еще вдобавок и устарел.
Нужно было делать совершенно по другому:
1) Нельзя было сносить внутренний заводской корпус (Его снесли варварски и потом заплатили смехотворный штраф — 700 тыс.руб). Этот корпус огораживает территорию мебельной фабрики от соседнего двора. Этот корпус нужно восстановить. Теперь уже не из красного кирпича (это не возможно сделать не заметно) а со штукатуркой фасадов и декоративной кирпичной кладкой над окнами.
2) Здание должно иметь Г-образную форму и располагаться одной стеной вдоль Каменноостровского проспекта. Второй стеной внутрь двора закрыв внутридворовую глухую стену соседнего здания.
3) Угловой дом имеет (уже имел потому что его разобрали) второй этаж не полной высоты надстроенный более 110 лет назад судя по сохранившимся архивным фото. Этот угловой дом врос в асфальт поскольку набережную поднимали несколькими слоями асфальта ( (примерно на 0.6м). Это можно увидеть опять таки по старым фото. То есть высота видимой части здания понизилась на 0.6 метра. Предлагаю увеличить высоту здания за счет увеличения высоты второго этажа. Второй этаж должен стать полноценным. Тогда панорамный вид с моста будет лучше. Одноэтажный угловой дом не смотрится. Поскольку на другой стороне проспекта 2-х этажный дом.
3) Дымовую трубу естественно сохранить. Это даже не обсуждается. Все разговоры о том что неплохо бы разобрать а потом собрать это полнейший вздор и попытка прямого обмана. Потому что воссоздать визуально не заметно не получится. При этом по цене это в любом случае будет дороже чем все эти новые дома вместе взятые.
4) на месте глухих ворот нужно сделать решетчатые ворота и красивые ограждения из кованного металла.
5) Двор при этом получится полноценный нормальной формы. Во дворе сделать благоустройство. Расставить скамейки сделать газоны посадить декоративные кустарники.
Стилистика дома должна быть выдержана в классических стилях начала 20-го века. Фасады должны быть штукатуренные. Никаких навесных фальшьпанелей быть не должно. Если захотят то смогут. Просто ленятся.
Вальдемар Крокодилов
Спасибо. Ответ мне вполне понятен.
???
«Он что построил что-то знаменитое или выдающееся?» или «Не знаком с его постройками»/"Пойду погуглю". Странно, что как юрист Вы не поняли странную реакцию.
Вальдемар Крокодилов
Кстати, хочу сказать пару слов в защиту Явейна. Просто я знаю эту историю про участок на наб. Карповки. Явейн не сошёлся с компанией Бонава из-за того, что они требовали очень сильно экономить на отделке и упрощали все предложения по детализации проекта. В итоге Н. И. Явейн получил согласование главного архитектора города на свой вариант, но Бонава отказалась следовать этой версии проекта — и своими силами (архитекторов и визуализаторов у них своих в штате туча) сами всё переделали. Так что, считайте, к опубликованному итоговому проекту Явейн уже не имеет прямого отношения. Зная как они упрощали и удешевляли свой комплекс на Аптекарском, попутно ещё трижды сменив проектировщика, я скорее готов сетовать на саму Бонаву, чем на проектантов, которые с ней время от времени сотрудничают. Вот такой взгляд на эту историю.
Вальдемар Крокодилов
Простите, не знаю как к Вам обращаться. Странная реакция. Я написал, что про архитектора не слышал, и что если где-то можно посмотреть, что он построил, то мне интересно посмотреть. А Вы пишете про хороший вкус и так далее. Я бы посмотрел постройки, если они есть. Или это интерьерная студия? Квартиры и т. д.?
Инженер
Ежели нынешний проект «хрущевка»,
то тогда что это?
А это?
А вот еще...
хитрый змей
Могу только согласиться.
Аркадий
Как надоели всё новые и новые хрущёвки в центре!
Вареник
Похоже на проекты Столярчука. Вот этот дом на Мира напоминает:kanoner.com/2018/02/07/158616/ Да и на другие работы этой мастерской похоже.
Местный
А что архитектор Мишин делает что то другое чем остальные??? Он что делает что то уникальное??? Нет, примерно тоже самое что делает большое количество других. Тоже самое что делает архитектор Чабан. Это похоже на бывшее учреждение или фабрику фасады которой облицевали какой то навесной фальшь обшивкой. Окно до пола. Такие здания есть на Песочной набережной (3штуки) , такие здания есть на Крестовском острове около Гребного канала за забором (внешне оно похоже на больничные корпуса), такое здание есть на Ковенском переулке рядом с костелом.
Есть альбомы применения облицовочных панелей. Под эти панели делается максимально простая коробка. Вот и вся архитектура Чабана-Мишина.
Сейчас столько возможностей для творчества. Но выясняется что архитекторы творить не хотят. Можно ли их назвать архитекторами в полной мере??? НЕТ. Это скорее конструкторы.
Архитектура везде одинаковая отличается дома просто конструкцией исходя из конкретного места.
Очевидно же что бетонная коробка облицованная навесным фальшь фасадом смотрится чуждым элементом. Нет все равно пытаются впихнуть опять и опять.
Опять таки все снова и снова в Петербурге продолжают оставаться и даже плодится ужасные глухие стены домов.
На этом месте. Нужно вообще строить по другому. И по конструкции. И по типу фасада.
Нужно сделать абсолютно простой дом в стиле массовой застройки второй половины 19 века или простой дом в стиле 1950-х годов со штукатуренными фасадами. Подзапылится и будет ощущение что он всегда там и стоял.
Инженер
Как известно, сейчас даже фасады из натурального камня или кирпича (обычный или клинкер) в домах побогаче-так называемые-вентилируемые. В обиход все чаще приходят керамические панели большой площади, разного цвета. И тоже, разумеется-всё навесное.
Штукатурка, даже самая качественная, тоже наносится не по камню , а по утеплителю.
Кстати, впервые это было сделано у нас финнами еще ...на Англетере в 88-м.
Так что окрашенную и оштукатуреную кирпичную стену у нас можно увидеть только при реставрации (реконструкции) исторического дома.
Инженер
ПС, Малый -30--это же ИМАТРА!
Шикарный дом, получивший какие-то премии. Никак не портит архсреду.
И никакого краспана там нет. Там керамогранит и натуральный гранит.
Ну то, что на кляммерах...ну да, такова нынешняя технология. Мне тоже не нравится. Но на цемент никто теперь плитку лОжить не будет.
Инженер
Вот тут собака и зарыта.
Закон составлен так, что появляются кварталы одинаковой высоты домов,а какую-нибудь старую халабуду невозможно снести, реальную высотку-доминанту в ответственном месте построить проблемно.
Инвестор больше не хочет без крайней необходимости лезть в сложные согласования. с инстанциями и скандалить с прессой и общественность.
Инженер
Разумеется, инженер, как таковой, решает прикладные задачи. Я, к примеру, чтобы дом не сложился и провалился.
Фасады-дело архитектора, Градсовета, если туда выходят, ну и заказчика тоже.
Сейчас объем стр-ва таков, никакой царь-батююша , и даже Дума не в состоянии всё охватить. При том что надо понимать, что в той же Думе народ не столь художественно обрахован (вкус, типа, есть/нет), да и есть там ряд товарисчей, которые будут против любой новостойки.
Вобщем-каждый должен заниматься своим делом.
В любом случае-не будет единого мнения про то или иное здание.
???
По первой части только хотелось бы добавить, что судьба многих дореволюционных архитекторов, их нынешняя известность, никак не коррелирует с известностью на момент финальных росчерков на ватмане и закладки первого камня, многие как бы не известные архитекторы (почему, кстати, упорно говорится о неизвестности в данном случае — непонятно, думаю, в архитектурной среде хорошо знают Сергея Мишина) ещё носятся со своей мечтой, и просто совсем уж прямо: отсутствие имени в лонг-листах строительных корпораций — как бы намекает, что ящики с краспаном и керамогранитом вызреют до момента творческой зрелости архитектора. Если архитектор дома в Вырице зафигачит юбочку краспаном — возьму свои слова обратно.
Местный
«А что даёт известность имени архитектора сама по себе?.. пока ничего такого не случилось......презумпция невиновности ещё существует.»
Нам говорят «дайте этому архитектору осуществить этот проект, раньше ведь этот архитектор не делал совсем паршиво». Причем на представленных фото проекта уже видно что плохо.
Это смешной аргумент в принципе. Ведь его этого архитектора никто и не знает.
Применения термина «Презумпция не виновности» в данном случае ведет к тому что в очередь выстраиваются архитекторы разного калибра и каждый может напортачить городу хотя бы раз. А поскольку архитекторов различных тьма то Санкт-Петербурга на всех них даже и не хватит.
Это путь к продолжению брюсселизации Санкт-Петербурга. Поскольку мы уже в этом смысле обогнали печально известный Брюссель то имеет смысл вводить новый международный термин — «Валя Матвиенко в управлении Санкт-Петербурга»
Надо понимать что архитектор работает не сам по себе он работает на коммерсанта (так называемого инвестора. А по простому барыгу чтобы было понятно на бытовом уровне как это работает). Цель стройки получения прибыли. Для того чтобы получить максимальную прибыль нужно:
1) чтобы на имеющемся земельном участке было как можно больше жилых площадей.
3) что бы стоимость строительства была как можно меньше.
Это очевидно. В итоге и получаются дома 25 этажной высоты в новых районах. А в старых районах получаются дома типа дома по адресу Малый проспект ПС д30 облицованный фальшь фасадом эконом сегмента типа Краспан.
Архитектор Никита Явейн безусловно известное имя но какой паршивый проект он сделал -дом на территории бывшей мебельной фабрики Мельцер (угол реки Карповки и Каменноостровского проспекта). А почему так получилось??? А потому что ему поставили задачу сделать побольше площадей под продажу и сделать подземный 2-х ярусный паркинг. И вот ИТОГ.
Изначально не верная организация работ. Не очередной коммерсант-барыга должен решать как ему что нибудь построить чтобы побольше заработать а город должен решать.
То есть нужен подробный градостроительный план. По каждому микрорайону по каждой улице нужно определить допустимую этажность, архитектурный стиль, тип отделочных материалов фасадов, тип рам остекления, тип кровли, цвета стен, цвета кровли, какое отопление будет центральное или индивидуальное и т д и топ. А Архитектор уже должен работать в рамках четкого технического задания от города а не от барыги.
Как в городах Германии.
А сейчас мы пожинаем плоды того что системы никакой нет а при этом появилось вдруг много лишних денег, появилась финансовая возможность строить и начали воять кто во что горазд.
Так дальше продолжаться не может! Хватит это терпеть!
???
В свою очередь, рекомендую — см. лекцию: 1 курс, ТГП, о соотношении права и законности, морали и права, правоприменительная практика и правотворчество. А что даёт известность имени архитектора сама по себе? Правда ли, что почти единственный официальный критик петербургской архитектуры так компетентна и обладает каким-то особым видением? Всегда ли предвкушаемый восторг при переходе по ссылке, ведущей на citywalls, заканчивается созерцанием выдающихся построек? Выдающиеся постройки закончились в книгах по теории архитектуры, а к современной архитектуре больше подходит медицинская мораль, или назовите, пожалуйста, современные выдающиеся постройки, не знаменитые, а именно выдающиеся. Сергей Мишин архитектор со своей мастерской и хорошим вкусом, хороший вкус виден в мелочах. Пока этого достаточно. Советую посмотреть именно в ФБ. Вы же не будете, как Местный, сетовать на отсутствие сайта мастерской? «В данном случае пока ничего такого не случилось» — именно! презумпция невиновности ещё существует.
Вальдемар Крокодилов
Я вовсе не против нового строительства. Пусть с уместностью объекта разбираются архитекторы, урбанисты, градозащитники и искусствоведы. Мне в данном случае не хотелось бы продолжения практики подлога документов. Есть здравый смысл, а есть закон. Да, возможно, порой эти вещи и расходятся, но это не освобождает от необходимости закон соблюдать.
Вальдемар Крокодилов
Уж простите, но юриспруденция — это не про «хорошо» и «плохо» и не про мораль, а про закон. Если у нас в городе сейчас почти на поток поставлена история с «омоложением» дореволюционных объектов до возраста советских — путём прямого подлога документов, то это тема для работы следственных органов. В данном случае пока ничего такого не случилось, но я, как специалист по этой теме, отлично вижу здесь такую опасность. Вновь вынужден извиниться, но имя архитектора, при всём уважении, мне не знакомо и ни о чём не говорит. Он что построил что-то знаменитое или выдающееся? В таком случае, надо взглянуть.
Николай Антонов
Ничего хорошего не вижу в уплотнительной застройке на Петроградке. Даже если сносить там все старые малоэтажки, то уж точно не домище кирпичом там возводить, а, например, зелёную зону: сад, сквер, парк, детскую площадку. Вон там лет 15 назад построили вместо деревянного здания вот такого «красавца» в больших кавычках:www.citywalls.ru/house15119.html ... И что? Уж точно этот дом — не украшение Петроградской стороны. А теперь ещё комод очередной пристроить?
Алексей
Не дай бог доверить эти решения «специалистам». Конечно конструктивные задачи должны обсуждать специалисты, но никак не внешний вид. Тем более для многих из этих «спецов» петербург чудждый город, и они стремяться его изменить под свои глубоко провинциальные вкусы. Герасимов так этого даже не отрицает в своих интервью. Напомню, что в XIX веке постройки утверждал лично Император, а в ХХ Император — особо значимые, а остальные — городская Дума. Императоры были людьми весьма образованными, многие хорошо рисовали, вкус у них был, благодаря им мы получили уникальный город... Сейчас у властей и обслуживающий их интересы круг «специалистов» вкус отсутствует напроч.
Местный
«В данном случае юристы знающие, что такое хорошо и что такое плохо. Имя архитектора также заслуживает доверия.»
*******************
В одном случае заслуживает доверия в другом случае не заслуживает доверия.
Было у архитектора вдохновение в момент работы или не было?
Какую задачу ставил собственник-инвестор архитектору? Ведь архитектор работник не свободный.
Очевидно что инвестор (барыга) хочет извлечь максимум прибыли. А для этого квартир и площадей должно быть как можно больше, стоимость строительства должна быть как можно меньше. А что значит меньше? Это значит вся отделка должна быть дешевле. Вот таким образом и появляются эконом отделка фасадов фальшь фасадами типа Краспан. (Сразу вспоминаем новый дом по адресу — Малый проспект ПС дом 30).
Нужно создать такую систему когда конечный результат будет меньше зависеть от многих вышеперечисленных факторов. А для нужно создать четкий и подробный градостроительный план. Где расписано максимально как и что должно быть по каждому району по каждой улице. Этажность, материал фасадов, кровли, цвета, окна, стиль и тд. Как в Германии.
По этому проекту.
На фото очередной дом в стиле «Бывшее учреждение 70-х годов переделанное под жилье».
Это Петроградский район! Это можно сказать жемчужина! Санкт-Петербурга. Зачем вы лепите эти убогие плоские фасады с навесными панелями смотрящиеся чуждым элементом.
Ну не способны вы сделать дом с большим количеством декоративных элементов из лепнины. Мастеров нет или дорого строить. возни много. Ну сделайте просто штукатуренный фасад почти совсем без элементов. В стиле утилитарных строений второй половины 19 века. Как в районе — «Петербург Достоевского». Чуть чуть добавьте декора в верхней части и над окнами. Подзапылится дом так будет выглядеть как будто всегда там и стоял. Чего все наровят выпендрится??? Не надо.
???
В данном случае юристы знающие, что такое хорошо и что такое плохо. Имя архитектора также заслуживает доверия.
Инженер
Дело не в юридических казусах.
Дело в здравом градостроительном смысле.
Сюда надо строить современные дома.
Как и какие -вот что должно подлежать обсуждению.
Специалистами, разумеется.
Вальдемар Крокодилов
Печально, но эти старые домики — очередные типичные потенциальные кандидаты на то, чтобы, как пишет иногда уважаемый Редактор, «помолодеть». Тут такая ситуация, что протащить экспертизу на тему того, что это всё — советское, увы, не составит труда. Если площадка не будет находиться под надзором общественников и юристов из «ЭРА», «ВООПиК» и других профильных организаций, всё это будет сделано быстро и по-тихому. Так что, можно будет потом ещё что-нибудь и побольше забабахать.
Редактор
Видимо, одно из двух: или будут доказывать, что сносимая секция не дореволюционная, или проект является прожектом, который придется дорабатывать, оставляя только корпус вдоль Бармалеевой.
Местный
Нужен мораторий на строительство зданий в историческом центре.
В связи с тем что сейчас наметился варварско-хищнический поход при строительстве домов нужно на несколько лет (5-10 лет) запретить любые сносы домов в центре города и любое строительство в центре города.
С качественной архитектурой сейчас проблема. На Петроградской стороне построили дом по адресу Малый проспект дом 30. Который облицевали фальшь фасадом эконом сегмента типа Краспан.!!! О Чем можно говорить??? После этого
Совсем не соображают что творят.
Единственный способ защитить Санкт-Петербург это на несколько лет запретить строительство в исторической части города.
За это время нужно разработать градостроительный план Петербурга ( как в городах Германии) где будет четко и подробно расписано все до мелочей — этажность, стиль, тип материалов, цвет, тип остекления, цвет и тип кровли
Инженер
С какой целью и для какого использования восстанавливать сараи, если новый жилой дом тут уместнее и нужнее?
Nezoist
А там разве нет охранной зоны — раз можно снести дореволюционное здание, стоящее на красной линии, без воссоздания?
Инженер
С точки зрения модернистской архитектуры, так очень хорошо в целом. Неброско и уместно.
Но вопросов возникает мильён.
Как по ряду позиций по фасаду. Но главное-по планировке, ну как обычно.
На мой взгляд там надо всё сносить и строить 2 отдельных дома, пусть объединенных единым архзамыслом. -по Бармалеевой и по Подрезовой. По красным линиям, между нормальными функционирующими домами разных эпох.