Торец цеха на Заставской улице воссоздали как арку
07/06/2017 17:38
Торец снесенного цеха на Заставской улице воссоздали в виде стены-арки. Сразу за ней расположился памятник, посвященный снесенному и застроенному жильем заводу «Вагонмаш».
Краснокирпичный цех с запоминающимся торцом (Московский проспект, 115, литера Т) был построен в конце XIX — начале XX века в составе Петербургского вагоностроительного завода. Торец выходил на Заставскую улицу. По итогам историко-культурной экспертизы 2012 года было установлено, что восточный корпус ценности не представляет в отличие от северного фасада, обращенного на улицу. Было рекомендовано «реконструировать его с обязательным сохранением подлинных элементов», при этом «в процессе реконструкции при необходимости допустимо локальное изменение местоположения».
В 2013–2014 годах заводские постройки снесли по заказу ЗАО «ССМО „ЛенспецСМУ“», которое вознамерилось возвести здесь жилье. Но тогда торец сохранили; это была инициатива Игоря Тупальского, владельца группы «Размах» (она проводила демонтаж). По наблюдениям очевидцев, в мае 2015 года «арку» тоже снесли, но сделал это уже кто-то другой, не «Размах». Источник «Канонера» в ЛенспецСМУ уточнил, что ее решено восстановить из новых материалов. Что и было сделано ушедшей весной.
Проект воссоздания выполнило ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская „Вега“», сообщила «Канонеру» исполняющий обязанности зампреда КГИОПа Екатерина Козырева. Закон о зонах охраны требует восстановления внешнего облика снесенных дореволюционных зданий, но не конкретизирует, как именно. По словам госпожи Козыревой, новодел здания в виде арки соответствует закону.
Как оказалось, арку поставили не на прежнем месте. Она теперь ближе к Московскому проспекту и утоплена вглубь квартала, чтобы перед ней появился палисадник. Сейчас работы еще продолжаются: на стене остаются леса.
Арка стала своеобразной оградой нового сквера, разбитого ЛенспецСМУ во дворе своего офиса на Московском проспекте, 115. В его центре установили памятник, напоминающий дизайн легендарных метрополитеновских вагонов завода «Вагонмаш». Текст на знаке повествует: «На этой территории с 1874 по 2013 год работал завод, занимавшийся производством пассажирских вагонов для железных дорог и электровозов для метрополитена Санкт-Петербурга». Уточнения, что завод в 2013 году уничтожило само ЛенспецСМУ, девелопер решил не добавлять.
Февраль 2013 года:
Декабрь 2013 года:
Июнь 2015 года:
Июнь 2016 года:
Июнь 2017 года:
Август 2017 года:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Представлен новый проект жилого дома у Мытного двора на Евгеньевской
Жилой дом на Комсомольском канале в Колпине лишился скульптур
Разрушенный особняк Мессонье на Кожевенной линии воссоздадут
В Павловске «воссоздали» дореволюционное здание на Конюшенной
Началась разборка дачи Мюзера на Театральной улице в Зеленогорске
Комментарии
Вальдемар Крокодилов
Ворота очень красивые получились. А вот дома новые... Мда. Они оставляют совершенно гадостное впечатление. Отвратительно просто.
Редактор
Мишаня
Если бы вдруг ваши догадки почитал Тупальский, он бы улыбнулся. Как можно сидеть в Интернете и не уметь им пользоваться? :) Почитайте про нашу с ним историю; может, одумаетесь))
Мишаня
Просто уписаться от смеха. Редактор, вы уж если из рук «Размаха» кормитесь, не так явно это делайте. Снес стену не Размах... Игорь Тупальский был инициатором сохранения...
Из проверенных источников, к коим Ваши домыслы не относятся:
1. Стена была в контракте Размаха
2. Тупальский пытается через Ваше издание еще чем-то рулить. Но рулить не получается, ибо он в России в розыске по делу о заказном убийстве, заказчиком которого он является.
3. Вы — аффилированы с Карповкой.ком и тупо поливаете экскрементами всех, на кого укажут Ваши боссы.
Дмитрий Л.
А аттестованные государственные эксперты посчитали, что «тот объект». (И даже глава одной из демонтажных компаний не только с этим согласился, но и принял меры к укреплению объекта).
При «полном редевелопменте» (словечко-то какое) тем более стоит сохранять отдельные подлинные свидетельства прошлого.
инженер
Арка-это сейчас. А был торец, брандмауэр, если угодно. Небезынтересный, но так сложилось исторически, что проемы заделали.
Не тот объект, чтобы сохранять ради сохранения. Тем более при полном редевелопменте данной территории.
По-этому изначально, полагаю, были такие планы, что сейчас осуществлены.
А то, что надо было делать всё совсем иначе, пробивать проезд с Московского, сносить пару старых домов, делать на их месте доминанту...а впрочем, к чему это прожектерство?
Дмитрий Л.
Не так. Из кирпича — лучше, чем из бетона, но это не делает сооружение данной арки более осмысленным.
(Непонятно, уж арка-то чем мешала? Тут тоже «нормативы СанПин»?)
Горожанин
На мой взгляд это не глупость, а просто не то, что об этом думают. Эта поделка привлекает внимание, внимание это деньги. Это наподобие бессмысленных часов на фасаде или фуфловых колонн или ненужных куполов.
И тут ещё два обстоятельства.
Первое — сейчас принято получать лёгкие деньги за счёт разрешённого ограбления города и горожан, т.е. сверхприбыли не у того, кто создаёт новые материальные ценности, а перераспределит существующие себе на пользу. Типа, скверик застроим, соседям хуже, а мне лучше. Поэтому такие безделушки-тотемы не должны быть дорогими. А именно так — машина кирпича и пять мешков бетона — и все уже говорят про тебя. Пусть и ругают или пальцем у виска крутят.
Второе — охотно допускаю, что некоторые люди, творящие разбой и разрушение в Петербурге, в душЕ милейшие люди. Просто работа такая, а глаза-то — предобрые! Ну и вот, один по доброте скворечник повесит, а другой — арочку построит. :) Но — ничего серьёзного, так, чуть-чуть, а то другие хищники неправильно поймут и загрызут.
инженер
Из бетона-плохо, из кирпича-тоже плохо...
На нас-не угодить :)
Но в принципе, я согласен с тем, что смело можно было бы муляж не делать.
Но с другой стороны, он еще не закончен, в нем-проемы, коих небыло на моей памяти на старом торце.
Так что-как обычно: стерпится-слюбится.
Колпак
Контрфорсы не точно с имитированы.
нет
Это очередная глупость. Подлинный торец мастерской — артефакт был. Его надо было укрепить, реставрировать и это имело БЫ смысл. А городить заново из нового кирпича очередной муляж торца — абсолютная бессмысленность, понты, и наивное желание выдать имитацию, фальшивку за сохранение, типа мы де тоже благородно заботимся об истории города, а не быдло какое .