Официально представлен новый проект судебного комплекса на проспекте Добролюбова
15/04/2016 15:27
Проектировщики Евгений Герасимов и Сергей Чобан вчера официально представили новый проект комплекса Верховного суда и Театра танца на проспекте Добролюбова, 14. Главное новшество — на крыше паркинга хотят создать общедоступный парк.
Прежде квартал между проспектом Добролюбова, Малой Невой и безымянным продолжением переулка Талалихина занимали дореволюционные и советские корпуса Института прикладной химии. В 2012 году все они были снесены по заказу ЗАО «ВТБ-девелопмент» для возведения жилого комплекса «Набережная Европы». Разборку проводили несколько фирм, но вывезти гору строительного мусора они не успели: осенью 2012-го стало известно, что квартал у ВТБ выкупает управление делами президента под комплекс Высшего арбитражного и Верховного судов.
Осенью 2013 года был проведен открытый конкурс на разработку архитектурной концепции. Победителем стало ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Однако спустя два года управделами заключило контракт на проектирование с ОАО «Сатурн», а то привлекло к проектированию аутсайдера конкурса — ООО «Евгений Герасимов и партнеры».
Вокруг неожиданного выбора разгорелся корпоративный скандал. Намеками о ситуации написала журналистка «Новой газеты» Татьяна Лиханова: «Кое-кто из аутсайдеров конкурса 2013 года не щадил сил в плетении интриг — надеясь убедить „новую метлу“ вымести не только игроков из старой команды управления, но и саму победившую концепцию судебного квартала, услужливо предложив спешно доработанную собственную». Госпожа Лиханова также говорила о мерах, «предпринятых с использованием отвергаемых в приличном обществе методов». После той публикации Евгений Герасимов позвонил в редакцию и заявил, что «за такое сначала бьют по роже, а потом вызывают на дуэль — так госпоже Лихановой и передайте!»
В новой архитектурной версии словесный дуэлянт предложил увеличить площадь зеленых насаждений за счет посадки сада на крыше подземного паркинга. Это позволит открыть вид с Дворцовой набережной на Князь-Владимирский собор. При этом вырастет высота зданий — с двух-четырех этажей, которые рисовал Максим Атаянц, до семи.
Здание Верховного суда будет выходить на Малую Неву, а главным фасадом — к площади Академика Лихачева. Этот главный фасад сейчас обсуждается; готовый «бить по роже» проектировщик предложил три варианта — с колоннами и без. Жилой дом со служебными квартирами для персонала выйдет на Малую Неву и в безымянный переулок; единое здание искусственно разделят на фасадные «дольки» (фрагментизм), решенные в псевдоисторической стилистике.
Театр танца Бориса Эйфмана, над которым корпит коллега Евгения Герасимова Сергей Чобан из мастерской Speech, разместится на углу проспекта Добролюбова и безымянного переулка. Пока проектировщик предлагает надеть на классическое здание стеклянные «волны», но утверждает, что это не окончательный вариант.
Между театром и жилым домом внедрят вытянутый корпус судебного департамента с узким и длинным двором-атриумом.
Строительство зданий управление делами президента хочет начать в конце 2016 года.
Три варианта Верховного суда:
Жилой дом:
Судебный департамент:
Театр танца:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Облик Московского райсуда на Дунайском проспекте будет другим
На Бумажной построят не маневренное жилье, а Октябрьский районный суд
Административный дом трампарка в Дегтярном отдадут мировым судьям
Здание на Сердобольской доремонтируют для судей в 2022 году
Архитектор предложил сохранить Верховный суд на проспекте Добролюбова
Комментарии
ahvalj
Со всем внешним обликом.
Павел П
Опять что-то не то с деталями?
вЪсовщикъ
великолепное фото, спасибо !
название дворец Бирона становится более осмысленным...
ahvalj
Немногим лучше. Вот что советская власть сделала, это растесала малые окна, первоначально имевшие скруглённый верх, как на важне (pastvu.com/_p/a/6/5/c/65c...747a3bc0c404.jpg ).
В общем, чтобы сделать из Тучкова буяна нечто смотрибельное, потребуется авторская фантазия в духе Кикиных палат.
вЪсовщикъ
он явно потерял высокую крышу при советах
ahvalj
Вы часто любуетесь вот этим:
?
Павел П
Вот бы сейчас все обрушили критику конкретно на этот жилой дом. Мало того, что он самой убогой в данном месте архитектуры, так еще закрывает вид на Тучков буян.
Редактор
Первым проектом он предусмотрел. А затем убрал дом, а взамен предложил сад.
ъ
Идея с новостройками правильная с точки зрения здравого смысла, Но не с точки зрения крупного чиновника, ассоциируещего себя с центром мироздания, или уж как минимум цетром жизни, а посему в центре он и должен находиться: так по ,его мнению, легче управлять.
Ну и кроме того центр города с памятниками культуры и архитектуры всегда считался местом «престижным».
Так что при выборе центра города в качестве места управления сплетаются предрассудки, мнимое представление об престиже и удобстве. Ну и традиции сильны, конечно. Власть на окрайне города? Кто ж её уважать станет,если она не занимает лучшее место?!
Павел П
Не проще ли ограничить число лиц, ради которых перекрывают движение? Может и сам суд строить рядом с жильем в новостройках, а не наоборот?
Алексей
Сама по себе идея селить людей рядом с работой не так уж плоха. Это позволяет снизить нагрузку на дорожную сеть и транспорт. Особенно это касается лиц, из-за движения кортежа которых, перекрывают улицы. Намного удобнее, если бы ВВП жил на территории Кремля, а не в Горках.
ahvalj
Вот ещё тоталитарного неоклассицизма:
Министерство обороны Великобритании:
Senate house, Лондон:
ahvalj
Образовываться надо.
Павел П
Как я понимаю, проект сменили, так как Атаянц не предусмотрел служебные квартиры. А где еще у нас чиновники живут по месту работы? Такое было только в самом начале советской власти, в Смольном и Кремле. Несусветная дикость.
Инкери
Ну если ширнармассы арийскую элиту не устраивают...
Судебный квартал в Петербурге назвали «декларацией сталинизма»
Подробнее на РБК:
ahvalj
Ниже отмечалось, что «все это унылая архитектура тоталитарного государства»: такие слова обижают американских империалистов.
Редактор
Ну вот когда я пишу «сталинская архитектура», я об усах даже не думаю. Это просто понятное название. А вот когда пытаются наделить народный термин политическими специями, то тут уже речь не об архитектуре, как мне кажется.
Редактор
«Крыша» будет на уровне земли.
ahvalj
Если одну и ту же стилистику использовали такие совершенно разные политические режимы, как советский и американский, это означает, что сама по себе стилистика политически нейтральна, а политический пафос, подразумеваемый критиками, повисает в воздухе.
Редактор
Это просто понятнее.
вЪсовщикъ
особенно прекрасен будет вид на эту крышу поверху Биржи
откуда-нить с Дворцовой
Александр
Общедоступный парк на крыше — это что-то новое. Несомненно, оттуда будет открываться прекрасный вид на исторический центр. Думаю, что не хуже, чем с Исаакия, хотя пониже.
Юлия
Арт деко или модерн не так сух и консервативен, а здание театра со стеклянной крышей с нашей экологией и вовсе абсурдно, здесь нужно быть более прагматичным.
Randyy
нужно сделать просто талантливо — в этом и проблема ))))
Катер
Модерновая нимфа, прикрытая золотой листвой — это всегда интереснее, чем богиня правосудия.
Алексей
Однобокое утверждение. На Петроградской стороне представленны все стили начиная с классицизма и заканчивая конструктивизмом. Почему именно модерн нужно брать за основу? Нужно сделать просто талантливо, без стилевой привязки.
Юлия
Пертроградка это модерн, почему архитекторы боятся этого прекрасного стиля. Или стиль спускается сверху, тагда зачем устраивать показуху с конкусами скучнейших и «серых» проектов.
ahvalj
Надеетесь, что падишах помрёт, и суд не переедет?
Roman_P
Согласен.
ъ
По моему глубокому убеждению итоги конкурса и последовавшие за ним метания от проекта «плохого» к «очень плохому» доказывают лишь одно: представленные проекты не могут и НЕ ДОЛЖНЫ быть реализованы в таком виде в натуре.
Нас всех убеждают, что проект можно доработать и что представленные варианты — лишь этапные проработки хорошей,добротной идеи.Увы пока неубедительно ВСЁ : начиная от планировочного решения,и заканчивая эстетическим рядом.Слишком ответственно место, чтобы надеяться на чудо преображения бездарного проекта в архитектуру достойную центра Петербурга.
Целесообразно ,как мне кажется, было бы отложить строительство с объявлением нового конкурса.Причем составить конкурсное задание необходимо уже с учетом ошибок, выявленных в результате отвергнутых проектов А территорию ,возможно,временно благоустроить самыми минимальными средствами . Временное благоустройство териитории Новой Голландии, до начала масштабных работ — хороший тому пример( целых ДВА года эта территория с успехом использовалась как рекреационная зона для прилегающих микрорайонов). А там глядишь и идея создания на этом месте парка с театром не покажется уже совсем нереальной.
Roman_P
Она служит для отличного музея.
Катер
Мне кажется, судебной власти будет к лицу вот такой стиль:
Здания на Миноритенплатц и её окрестностях (почему-то трудно найти конкретные фото). Казённая торжественность.
Алексей
Башня нет. Насосные станции работают до сих пор. Башня это такая же история нашего города, как и дворец. Нравится вам это или нет. Конечно, башню сильно изуродовал стеклянный нарост.
ahvalj
Мои возражения, если Вы помните, касались того, что вырубка деревьев у Адмиралтейства испортит вид сильнее, чем украсит.
В маниловщине Вас укоряют за потерю чувства осуществимости.
Любители разглядывать детали считают, что в стране несчётные миллионы квадратных километров лишены какого-либо художественного оформления, и, чем перекраивать то, что более или менее удачно оформлено предками, лучше вложить силы и средства в украшение остальных 99,(9)% территории одной седьмой части суши.
Герасимовы, возможно, и любят детали, но рисовать и воплощать их совершенно не умеют: разучены модернизмом.
ahvalj
Нас (как и вообще любых граждан, не имеющих инструментов влияния) не слушают в принципе, но, когда среди начальства бродят сомнения и разногласия, наше мнение (при условии его относительной вменяемости) может быть использовано для обоснования той или иной точки зрения в начальственных головах.
ahvalj
Вот не нравятся мне детали у центральноевропейского модерна: тамошняя неизбывная плебейскость в модерне как-то особенно отчётливо проявилась. Нэ так эта нада била дэлат, савсэм нэ так.
вЪсовщикъ
да на этом пражском здании интересно разлядывать детали
как и на другой сецессии там — тн Общественном доме
ради того, чтобы посмотреть его интерьеры, пришлось заплатить 7 ойро за кофе унутре...
вот таким по назначению как оно, кстати, хотел бы видеть Царскосельский вокзал
вместо нынпешней сутолоки с чемоданами на лестницах
Павел П
Вы уж определитесь, нас в принципе не слушают или не слушают так как мы занимаемся «маниловщиной». Идея делать парк-сквер в каждом месте настолько популярна, что я вопреки ей написал заметку с предложением вырубить часть деревьев рядом с памятниками архитектуры. Естественно, маниловщиной назвали и тот проект. Сдается, для любителей «разглядывать детали» чужды любые градостроительные решения. А так как герасимовы и прочие архитекторы точно такие же любители деталей, мы и получили судебный квартал.
Павел П
Вы считаете, что та водонапорная башня с пристройками до сих пор служит для водоснабжения? Смотреть на унылый классицизм можно только с другого берега? Лучше смотреть на коробки, чем на классицизм?
ahvalj
Вот что-то вроде этогоupload.wikimedia.org/wiki..._Prague-6395.jpg но в модернистском переложении, с объёмными фасадами и со сложной облицовкой выразительными материалами.
ahvalj
У нас после 1917 года вообще не появлялось крупных зданий, вызывающих эстетическое удовлетворение — конечно, и сейчас они не появятся. Но ведь и не нам выбирать: мы лишь комментируем в пустоту.
Если бы заказчиком был я, то вернул бы острова и Ждановку с протоками и на них среди зелени и мостиков расположил бы постройки в стиле органического модернизма с цветом и стеклом (уже обсуждали как-то: с отсылкой к тому самому проекту Сытного рынка —hotlinks.ru/modern/pictures/market.gif ).
вЪсовщикъ
да, это так...
но неужели вы верите что нынешнее бездарное время способно породить что-то вызывающее эстетическое удовлетворение ?
выбор между Атаянцем, протеже mlle Элькиной или искомым крепким профессионалом
ahvalj
Мы ведь ни на что не влияем: на наши высказывания обращают внимание в том случае, когда нужно дополнительно обосновать мнением общественности те или иные принимаемые решения. Если бы существовали планы по расчистке окружения Смольного монастыря или превращения среднего внутригородского течения Невы в парковую местность — да, такие форумы цитировались бы как глас народа, но поскольку ничего подобного нет и не будет, обсуждение этих вопросов не понарошку только укрепит репутацию противников современного строительства как оторванных от жизни сумасбродов, и ссылаться на нас как на мнение общественности станет просто неприличным.
вЪсовщикъ
не соглашусь
предлагая «нереализуемые идеи сноса»,мы пытаемся избавить Восьмое Чудо Света от покрывшей ее личину совецкой ( хотя не только ) прилепленной коросты
думая же «об облике вновь появляющихся зданий» мы причесываем архитектонический уникум под пред-апокалиптическую политкорректно-усредненную нынешнюю фекалию типа Братиславы
или Варшавы
насчет Старова — все так: 18век не мог быть унылым, тем более после получения тогдашнего европейского образования, это ведь не Штауберт с Шарлеманем к-нить
Катер
И даже вот так:
DAV
Посмотрите, сколько людей в выходные и после работы приезжает на Елагин... Просто гуляют. Эта возможность, и есть точка притяжения. Городу не хватает зелени. Людям после душных пробок хочется просто воздуха.
Алексей
Я вцелом согласен. Просто я лично считаю классицизм унылым. Об этой унылости, кстати, еще Гоголь писал. И согласен, что карежить, то что сложилось уже в XIX веке непродуктивно. Что же касается Герасимова, то этот господин в высшей степени посредственность. Он уже изгадил многие улицы своими «комодами», и полностью согласен, что отдавать им такое отвественное место под застройку, было, есть и будет градостроительным преступлением. Поэтому я за парк. Или за площадь типа Wiesn в Мюнхене, где можно проводить гуляния, ярмарки и т.п. Открытое пространство лучше чем уродливая неосталинская архитпектура. Юбилейный же и другие отвратительные поделки рядом, надо либо сносить, либо закрыть кулисами из посадок.
Катер
"Осенью 2013 года был проведен открытый конкурс...Победителем стало...Однако спустя два года...привлекло к проектированию аутсайдера конкурса — ООО «Евгений Герасимов и партнеры».
После таких новостей, (не)реализуемость идей уже не имеет никакого значения.
Стойкое мироощущение кочевников не позволяет поверить, что нет никаких левых, правых берегов и какого-то там Суда на каком-то чужом берегу...Поэтому отдаётся всё различным ЗАО и ПАО, пусть и с именем в названии, а не конкретному человеку, который будет ответственен за проект.
Всегда удивляло, как в архитектуре (дизайне, фотографии) закрепляются люди, которые формально соответствуют требованиям профессиональных стандартов, но «дарят нам своё творчество», не имея к последнему никакого отношения, которые были бы не пошлыми сами по себе. В нематериальном отношении. И «проблема в зрителях» тут ни при чём. Тут именно что-то (не)материальное.
ahvalj
На самом деле это не унылый классицизм: мне трудно объяснить словами, но у Старова неплохие пропорции — здание выглядит энергичным. Мне Таврический дворец нравится больше Преображенских и Кавалергардских казарм и даже больше Смольного института. Такие вещи, собственно, и являются частью таланта архитектора: Старов — одарённый зодчий, а Чобан и Герасимов — нет, они ремесленники, причём берущиеся за непосильные начинания.
По-хорошему, конечно, место перед дворцом надо бы расчистить, вернуть заводь и снести советскую и послесоветскую застройку Воскресенской набережной и большую часть этого участка Шпалерной — но понятно, что этого не случится. Я вообще призываю (не Павла П, а прочих участников) не впадать в маниловщину и не увлекаться нереализуемыми идеями сноса: лучше думать об облике вновь появляющихся зданий. С предлагаемыми проектами застройки Судебно-эйфмановского квартала мы рискуем изгадить до следующей войны последнее свободное место в центре.
Алексей
и оставить город без водоснабжения. для чего? чтобы жители коробок за километр от дворца на другом берегу смотрели на унылый классицизм Старова?
Павел П
Вот именно поэтому лучше постепенно воссоздать там парки. Начать можно с запрета нового строительства и открытия вида на Таврический дворец.
ahvalj
Вы бы это в девятнадцатом веке посоветовали. Теперь-то что вспоминать? Там есть набережная Кутузова с мутно раскрашенными домами, стоящими днём в собственной тени, есть несколько зданий в начале Воскресенской набережной, есть дача Безбородко (все — малозрелищные при взгляде с Невы здания), кое-что видно в перспективах улиц — но ничего похожего на великий город там нет (и не предвидится). Коробки на стрелке Выборгской стороны, в конце Воскресенской набережной и в районе Полюстровского проспекта загубили виды на неопределённое время: даже если всё остальное застроить шедеврами (чего, естественно, не случится при наличествующих архитекторах и народонаселении), эти уже существующие вёдра дерьма отравят любую бочку мёда. Впрочем, я не знаю в Европе города со сколько-нибудь протяжёнными художественными речными видами — Париж разве что, но там фасады однотипные, их строить было просто.
Павел П
От Нахимовского училища до Большеохтинского и не надо было ничего строить. Это старая дачная местность, уникальный пейзаж излучины Невы.
Горожанин
Пора ощутить новые соответствия между зданием и самочувствием окружающих. Вы же не ожидаете увидеть гренадёрские кивера в лагере лишения свободы?
Вся новейшая история этого места была сделана офицерским сапогом. Это стиль, уважаемый, как бы Вам это ни претило.
Randyy
плохо не что тоталитарного, а что унылая...
Randyy
кроме Авроры в качестве достопримечательности ;)
ъ
«И не вижу в данном случае ничего страшного, что нельзя сказать, в каком году это сооружение построено — в 1950, или сегодня.» Кирилл
В этом то как раз и суть непонимания того,что каждому периоду истории соответствует своя эстетика, образность, наконец новые технические возможности, представления о комфорте и т.п.
Спор давний и безрезультатный ( как все споры). Одно только очевидно: в XXI веке возводить КОМПЛЕКС ЗДАНИЙ клонируя образы прошлых веков — странно. Одно дело- воссоздать утраченное здание в историческом контексте: такой приём часто помогает вернуть целостность образа исторической застройки. Создавать же целый НОВЫЙ КВАРТАЛ в духе ушедших эпох, делая это формально, без малейшего намёка на креативность ( «волны» на фасаде театра могут вызвать разве что улыбку) — демонстрировать собственную несостоятельность, как мастера. Не думаю, что авторы этого не понимают...Построенное здание УВЫ нельзя стереть ластиком. Оно останется надолго или знаком творческого успеха или позором.
ahvalj
И, кстати, а вот это — не тоталитарная архитектура:
?
Это нам ещё повезло, что тов. Сталин не полюбил конструктивизм — можно вообразить себе совершенно инфернальные картины одной части суши, застроенной в этой вот трепетной манере.
ahvalj
У нас сто лет подряд строили с целью не обезобразить ключевые панорамы (по крайней мере, так это провозглашалось) — в итоге туристические кораблики доплывают до Большеохтинского моста и далее разворачиваются, при этом между Нахимовским училищем (с «Авророй») и Смольным смотреть тоже совершенно не на что. Все до единой достопримечательности созданы до советской власти.
ahvalj
У ширнармасс кроме штампов «сталинская архитектура» и «тоталитаризм» других мыслей, я смотрю, не возникает?
Государственный департамент США:upload.wikimedia.org/wiki...headquarters.jpg
Министерство сельского хозяйства США:
Министерство юстиции США:
Министерство торговли США:
Министерство внутренних дел США:
Федеральная резервная система США:
Ronald Reagan building, Washington, 1990-е годы:
Кирилл
Да что вы придираетесь? Мне кажется, что авторы поставили себе задачу сделать нейтральную кулису для главных городских видов, и вполне успешно её решили. Здание не тянет на себя одеяло при восприятии ансамбля стрелки, не диссонирует окружающей застройке и не вызывает внутреннего протеста при взгляде на него — и это несомненный успех архитекторов.
Мы видим главное — постройка не портит пейзаж. И вся её «тоталитарность» — не более, чем мимикрия под окружающую застройку.
И не вижу в данном случае ничего страшного, что нельзя сказать, в каком году это сооружение построено — в 1950, или сегодня. Главное, повторюсь, оно не обезображивает ключевые панорамы.
Инкери
Надо смотреть правде в глаза — Архив на Ладожской, Горсуд на Парке Победы и ЭТО — все это унылая архитектура тоталитарного государства
вЪсовщикъ
протоки будут играть роль барьеров безопасности для тех кто в мантиях
Павел П
Причем они уже частично восстановились, там два озера, если верить картам-гугл.
Катер
Интересно, а восстановить протоки — выгоднее, чем строить дороги? Не смогли восстановить даже, прости господи, маршруты туристических теплоходов, так что всё это пока — недостижимое.
вЪсовщикъ
чтобы нивелировать сталинизьм есть смысл восстановить протоки, бывшие здесь еще 100 лет назад
1912: «Совсем еще недавно вдоль Александровского проспекта тянулись тихие каналы, окаймленные аллеями. Каналы уже исчезли, а теперь засыпаются протоки между питомниками и Пеньковым буяном. Скоро распродадут их на участки, и исчезнет одно из поэтичнейших мест Петербурга»
ahvalj
Они занимались ещё продажей алкоголя:
ahvalj
Лучшей изюминкой набережной было вот это:
Сейчас, пожалуй, вот это:
вЪсовщикъ
так там собирались фискалы , придумывавшие все новые налоги ?
ahvalj
Чтобы не портить совсем уж вид главной городской панорамы — я думаю, авторы хорошо понимают уровень своего проекта.
Колпак
Вот не нужно это здание оскорблять, это единственная изюминка этой набережной, стоит вам поближе и вдумчивей на него посмотреть.@вЪсовщикъ
ahvalj
Шедевр, прости господи, романизма был создан автором здания Министерства торговли и промышленности (тоже совсем не фонтан). А управление неокладных сборов — это вот:
Колпак
Не понятно зачем парк в таком виде нужен? Рядом скверы на проспекте Добролюбова, Александровский сад и Петропавловская крепость, понятно что зелени больше хочется, только кто и зачем туда пойдет, в парке должно быть место притяжения какое то. Здания может и ничего, но месту не соразмерны, вместо охта-центра в самый раз.
вЪсовщикъ
По уровню чуть лучше Управления неокладных сборов на противоположной стороне.
============
неужели автор этого управления создал шедевр романизма в Новом Адмиралтействе ?
Павел П
Зачем вообще строить суд там, если есть пустующая Невская Ратуша?
ahvalj
А вот это:
?
Причём, я уверен, осуществлён будет в удешевлённом виде самый пресный вариант. Вряд ли туда будут заплывать туристические теплоходы.
Катер
Почему-то сразу вспомнилось вот это здание:
ahvalj
Могло быть и хуже, но вышло очень, очень тоскливо. По уровню чуть лучше Управления неокладных сборов на противоположной стороне. Непонятно только, почему всё такое разностильное: на картинках не видно и двух фасадов, исполненных в одной стилистике
ъ
Хотелось бы,чтобы авторы нашли в себе мужество и волю отказаться от представленных разработок и попытались создать что-то не столь удручающее.
Монументальность и величие архитектуры государственного учреждения (если по мнению авторов это обязательные признаки государственности) возможно достичь не обязательно используя тяжеловесные объемы с использованием портиков, колонн и аттиков со сложными композиционными завершениями.
В XXI веке естественнее найти решение современное, но безусловно ПОДЧИНЕННОЕ сложившейся застройке стрелки В.О. и ближайшего окружения. Но уж никак не в стилистике того «микса»,который представлен на последней картинке ( театр с «волнами»).Всё таки надо держать себя в руках и не истерить, пытаясь и себя не потерять и угодить сразу и высоким заказчикам и «современным» тенденциям.
Для решения нестандартной задачи ( а задача судебно-театрального квартала нестандартна, как минимум, уже по названию) требуются нестандартные решения и планировочные и объемно-пространственные.
«Отбившись» всем миром от классичестического формотворчества Атаянца нужно, мне кажется, не впадать в новую крайность и не идти проторенным путем советского монументализма, а создавать человеческую архитектуру, созвучную и месту и времени.
Задача у авторов наисложнейшая и наиответсвеннейшая.Тем почетнее будет их успех и тем оглушительнее провал.
нет
Да здравствует великий вождь и учитель всех архитекторов СССР т.Сталин! (все встают, громкие и продолжительные аплодисменты, выкрики «ура!»). Что еще можно тут сказать?