Прокуратура посчитала незаконной надстройку дома на Глинки
18/12/2015 12:03
Увеличения этажности дома Мордвиновых на улице Глинки, 4, незаконна, а потому прокуратура будет в суде добиваться отмены реконструкции. Иск подан против КГИОПа.
В 2011 году стало известно, что памятник архитектуры первой половины XIX будет реконструирован под гостиницу. Инвестором выступило ООО «Мегахаус», аффилированное с ООО «Петербургский взгляд». В рамках проекта отсюда переселили детскую больницу.
Проект, разработанный ООО «Архитектурная мастерская Цыцина» совместно с ООО «Архитектурное бюро „Литейная часть-91“», предусмотрел сохранение части лицевых фасадов в объеме двух этажей, а также надстройку трех новых этажей. Итого здание должно получиться пятиэтажным. Такое решение КГИОП объяснял тем, что третий этаж был построен в 1970-х годах, а потому ни он, ни конфигурация кровли не представляют ценности.
В нынешнем августе начался снос здания. Его провела группа Springald. Вице-президент холдинга Валентин Заставленко рассказал «Канонеру», что изначально был предусмотрен меньший объем разборки, однако во время демонтажа проводилось дополнительное техническое обследование, которое показало необходимость увеличить объем. В итоге был полностью снесен корпус, выходящий на улицу Глинки ближе к Никольскому собору.
Свою проверку сделала прокуратура Петербурга и пришла к заключению, что проект Сергея Цыцина и Рафаэля Даянова нарушает закон об объектах наследия. С января новые поправки запретили увеличивать высоту зданий, расположенных на территории памятника, а значит, в ходе реконструкции дом Мордвиновых должен остаться трехэтажным.
Прокуратура направила заявление в арбитражный суд, чтобы тот признал незаконным разрешение КГИОПа на надстройку здания. Также Фемиду просят запретить работы — вероятно, до выдачи нового кгиоповского разрешения.
Похожие новости
На месте березового сада на Пискаревском сдали строённый жилой дом
Частичный снос обрушившегося дома на улице Розенштейна завершен
На улице Розенштейна частично сносят дореволюционный дом
Сквер на Октябрьской набережной в Русановке застроили жильем
Заброшенную «сталинку» на проспекте Шаумяна снесут к середине декабря

ъ
«Никак не могу понять, почему (некоторым) надо оставить всё как есть или всё как когда-то было...» Инженер.
Вот и я тоже не могу понять.Почему (некоторым) вечно хочется всё ПЕРЕстраивать ,НАДстраивать и ДОстраивать , при этом уродуя не только пропорции самого здания попавшие в их «талантливые» руки, но и разрушая высотный ритм сложившейся исторической застройки.
Ну хорошо,можно согласиться с тем, что несущие конструкции дома требуют укрепления или замены.Сделайте же то что нужно не разрушая здания целиком. Но нет!.Так нам неудобно! Сломать и потом построить «близкое к историческому аналогу»,надстроив его парой этажей, -не значит сохранить памятник.Это значит его уничтожить.
Павел П
А кто предлагает оставить «все как есть»?
Andy
> Раньше градостроительную политику определяли Архитекторы и Инженеры.
> К сожалению, сейчас они вообще почти не участвуют в процессе, а решают люди вообще без специализированного технического образования:
За такие слова Петр дубинку б сломал об этого (что и произошло с Леблоном, отчего тот ... помер)
Andy
> Никак не могу понять, почему (некоторым) надо оставить всё как есть или всё как когда-то было...
Потому что в таком случае, , лучше не мучаться, а снести этот город нах и застроить его билдингами
Алексей И.
Получат свои откаты прокурорские и останется всё как строители спланировали.
инженер
На рендере надстроенное и перестроенное здание выглядит вполне органично и как само по себе и в контексте.
Подобный процесс происходил в городе всегда.
Никак не могу понять, почему (некоторым) надо оставить всё как есть или всё как когда-то было...
Посетитель
Раньше градостроительную политику определяли Архитекторы и Инженеры.
К сожалению, сейчас они вообще почти не участвуют в процессе, а решают люди вообще без специализированного технического образования:
— т.н. градозащитники;
— чинари из КГИОПа
— прокуроры;
— кинорежиссеры;
— депутаты
ъ
«.в ходе реконструкции дом Мордвиновых должен остаться трехэтажным.»©Редакция
Неужели получится? Тогда в пору будет выбить медаль "Небывалое бывает. Правда часть здания уже уничтожена, но если оставят ненадстроенной угловую часть и восстановят порушенное -это уже почти достижение.