Проект жилого дома на Карповке слегка изменили, скоро старт
13/01/2015 18:13
Выдано разрешение на строительство жилого дома на месте фабрики Мельцера на набережной Карповки, 27. По словам архитектора, внешний облик слегка изменился, кроме того, дом стал ниже.
О проекте было объявлено весной 2013 года. Тогда территорию фабрики Мельцера купило ООО «Петроцентр», аффилированное с шведской группой NCC. Спустя несколько месяцев концепцию, разработанную ООО «Архитектурная мастерская „Студия-44“» Никиты Явейна, представили на градсовете.
На территории фабрики находились почти только дореволюционные здания, однако памятниками архитектуры были признаны только четыре лицевых корпуса: два на Каменноостровском проспекте (фрагмент кинематографа «Гранд-палас» и дом Корлякова), один на Карповке (производственный корпус) и один на улице Профессора Попова (другой производственный корпус). Историко-культурную экспертизу, снявшую с охраны остальные постройки, провел Борис Кириков.
Новый дом не будет выходить на уличный фронт, но при этом станет самым массивным зданием у Силина моста. Он будет иметь диагональный двор-курдонер с дымовой трубой посреди, а фасады двух верхних этажей наклонены внутрь, что заставило критиков найти сходство с гробом. В целом это типичный представитель хаотизма.
В январе прошлого года территория была очищена от зданий, не признанных памятниками. Работы проводила группа Springald. Впоследствии эти действия служба строительного надзора признала незаконными, поскольку у «Петроцентра» не было разрешения на строительство. Практика показывает, что у застройщика был почти 100%-й шанс отменить 600-тысячный штраф. Но, по информации «Канонера», NCC решила не ссориться со Смольным.
В декабре разрешение на строительство жилого дома было выдано. Никита Явейн рассказал сегодня «Канонеру», что проект претерпел некоторые изменения по сравнению с вариантом, представленным на градсовете. В частности, высота была понижена почти на этаж из-за «изменившегося законодательства». Фасады получили облицовку резным камнем, на них появилось «больше деталей».
Официальный представитель NCC подтвердил «Канонеру», что проект, представленный сейчас на сайте концерна, актуальный. Однако когда начнется строительство, пока открыто не называется.
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
На территории студгородка на Новоизмайловском построили новое общежитие
На проспекте Буденного в Стрельне сдали три жилых дома от Setl Group
Промзону между улицами Шкапина и Розенштейна застроили жилым домом
Setl Group застроит жильем еще один участок промзоны на Кузнецовской
Glorax Group сдала пятый жилой дом на улице Челюскина на намыве
Комментарии
вЪсовщикъ
Пришли красивопетербуржцы на Карповку, озираются.
— «Лепота, говорят, вокруг, простор, доминанта. Берегите трубу — мать вашу!»
«...вашу мать» — привычно отозвалось эхо
Местный
1) Дом Корлякова.
Тут есть фото дома Корлякова в начале XX века и в 50-е годы:www.citywalls.ru/house26916.html
У дома Корлякова есть второй этаж. А в проекте Явейна второй этаж отсутствует.
Так же на фотографии начала XX века видно что уровень мостовой был примерно на 0.5 -0.6м ниже современного уровня асфальта.
За счет этих двух моментов дом Корлякова в проекте Явейна становится намного ниже.
А желательно чтобы угловой дом был наоборот повыше. На другой стороне Каменноостровского проспекта находится дом который имеет 2 высоких этажа и выступ.
Дом Корлякова не должен быть ниже. Он должен быть примерно такой же высоты.
Соответственно не нужно срезать дому Корлякова второй этаж. А наоборот нужно немного нарастить (увеличить) второй этаж на те же 0.5 -0.6 метра. И тем обеспечить первичную высоту дома относительно уровня мостовой.
2) Не нужно делать диагональный курдонер (шхеру). Это Петроградка а не заводская Выбогрская сторона. Для Петроградки не характерна такая вольность в проектировании. Это не типично.
3) Не нужно делать еще один двор колодец(окна-в-окна) за счет дома треугольника. Нужно просто сделать обычный дом по Каменноостровскому проспекту между домом Корлякова и существующем высоким домом. Ширина нового дома принимается по ширине соседнего дома.
4) между домом Корлякова и домом из красного кирпича по Карповке не нужно делать этот каменный «забор». Он очень строгий и похож на какой то типичный кладбищенский мемориал. Нужно сделать изящную чугунную решетку с закрывающимися воротами.
5) Во дворе в глубине снесли заводской корпус из красного кирпича. Это большая потеря. Это не надо было делать. Теперь если пытаться воссоздать кирпичную кладку будет не восстановить точно. Соответственно нужно построить приблизительно похожий по окнам дом со штукатуркой фасадов и отдельными вставка красного кирпича.
При этом вовсе не обязательно чтобы дом в глубине двора был похож на дом выходящий на Каменноостровский проспект. Это два совершенно разных дома.
6) Дымовую трубу не трогать
7) Во дворе сделать благоустройство. Посадить небольшие деревья -каштаны, вязы. посадить кустарники, сделать газоны, сделать клумбы. (ничего этого в проекте у Явейна нет к сожалению)
Чау-чау
Есть подозрение, что авторы проекта держали в голове гостиницу вдоль Карповки на противоположной стороне Каменноостровского. Общие черты просматриваются. Но её сейчас сносят и планируют новое строительство, по новому проекту, ес-нно. Хотя, место там, судя по истории строительства и последующих событий, «не очень хорошее».
вЪсовщикъ
«А духовно окормляться где люди будут?»
----------------------------
«Дымовую трубу не трогать»
-----------
!!!
Местный
Сейчас еще раз посмотрел фото зданий на этом участке. Внутри участка часть зданий уже снесена несколько лет назад, а именно заводские здания из красного кирпича, гаражи.
То что гаражи снесли это правильно. То что снесли заводские здания из красного кирпича внутри участка это плохо.
Там не такой большой двор. Я внутри этого двора был.
Проблема этого участка как и многих других ( например на Выборгской стороне) в том что владелец участка хочет выжать максимум из этой территории. Сделать как можно больше квадратных метров жилья. С другой стороны на территории много гиоповских объектов. В результате чего задача становится не решаемой.
Из за этого все и проблемы.
А «ларец то просто открывался». Цель должна быть другой. Не нужно пытаться сделать максимум жилья. Нужно преследовать другую цель — сделать красивым это место приведя его в порядок. А жилья при этом сколько получится столько получится.
Для этого нужно просто построить дом по Камменноостровскому проспекту между угловым желтым 2-х этажном домиком и высоким модерновским зданием.
Так же нужно переделать под жилье здания из красного кирпича на этой площадке — здание из красного кирпича по Карповке, здание из красного кирпича по ул. проф.Попова, здания из красного кирпича внутри двора(которое снесли). Дымовую трубу не трогать. Установить новые решетчатые ворота на месте глухих ворот на въезде.
Всю оставшеюся территорию использовать под двор-сквер. Деревья посадить не высокие ( каштаны например), посадить кустарники, сделать клумбы и газоны.
Местный
Дом на углу имеет в оригинале 2-а этажа. Это здание и раньше и сейчас выше на один этаж. Причем это не поздняя надстройка. Есть фотография начала конца 19 начала 20 века. На этой старой фотографии угловой дом так же имеет 2-а этажа, у него есть так же лестница в полуподвальное помещение в котором находилась овощная лавка, уровень улицы (мостовой) был чуть ниже и внизу есть еще ряд маленьких окошек. ( фото есть тут:spb-retro.livejournal.com/1433.html ).
Почему Явейн убрал второй этаж с окнами у этого здания? Пускай обоснует для начала.
По строительству дома на этом участке нужно больше вариантов. И от Явейна и от других архитекторов.
Нужен нормальный открытый конкурс.
Так же нужно понимать, а что построят на месте только что снесенной гостиницы на Карповке. Это тоже окажет влияние выбор решения.
???
Вот что-нибудь бы такое на углу, но смелее и с увеличением объёмов в глубину от красной линии, и с ориентальными мотивами, и без явейновских металлических шляп.
вЪсовщикъ
что, никто щас из выпускников ЛИСИ не мечтает стать новым Херцогом ?
(или кто там щас вместо Мме Сахди)
ahvalj
А духовно окормляться где люди будут? На Петроградской стороне нет ни одной синагоги!
Я проходил час назад мимо этого места: храм с колокольней там будет самое то.
вЪсовщикъ
только hardcore,только Васильев
обработка угловой части доходного дома г-жи Ушаковой -наше все !
Катер
У дома прилегающего к фабрике, по диагонали северомодернового дома с башней, тоже же есть башенка. Хотелось бы видеть лёгкое пространство со ступенчатой линией карнизов. Это единственное место в здешнем болоте, куда почти всегда попадает солнечный свет, поэтому майолика или что-то подобное в декоре украсили бы постройки.
Колпак
Кстати это актуально с возведением больших жилых комплексов на проспекте Медиков. А примером может стать снесенная церковь в начале проспекта Энгельса.
ahvalj
Во, кстати, три капли елея на исстрадавшуюся душу вѣсовщика: на этом месте хорошо встала бы ампирная церковь/мечеть/синагога с колокольней/минаретом на проспект. Домик стал бы элементом комплекса.
ahvalj
Его и не надо пытаться сделать декорацией. Я никогда не давал повода заподозрить, что ценю творчество мосье Явейна и прочих выдающихся представителей здешней архитектуры.
На другой стороне Каменноостровского стоит двухэтажный особняк Покотиловой. За ним — четырёхэтажный модерновый дом с волнистыми завершениями, а за ним виден высокий северомодерновый дом с башней на той стороне улицы Профессора Попова: при взгляде с юга по проспекту или по Карповке получается очень интересно без каких-либо высотных доминант на самом углу (единственное, что раздражает, это получившийся после расширения набережной брандмауэр самого особняка). Совершенно не вижу, почему чего-то подобного нельзя было бы добиться с этой стороны.
Колпак
Понятно что здание имеет ценность, но тогда его нужно оставить как есть и не пытаться сделать декорацией. А если строить мгогоэтажку им нужно пожертвовать, это не уровень зимнего дворца и общий облик Каменноостровского проспекта важнее. Угловой участок и еще у реки должен иметь четкую доминанту а не бесформенную кучу спрятанную за древней хибарой.
Катер
Там рядом уже есть воспроизведение. А нет ли у маститых иностранных зодчих с конвертируемыми фамилиями амбиций воспроизвести какой-нибудь дореволюционный модерновый проект, остались ли там приверженцы.
ahvalj
Двухэтажный домик — это старейшее здание на проспекте. Зимний дворец по этой же причине тоже совершенно чужд окружению.
Колпак
В таком ответственном месте нужно решиться и прежде всего снести дочиста мельцеровскую фабрику, которая совершенно чужда окружению. После этого в общих чертах воспроизвести какой то угловой модерновский шестиэтажный дом. Любые попытки сохранить тут двухэтажный домик ничем хорошим кончится не могут.
вЪсовщикъ
неужели недилетанты в Риме могут предложить такое для застройки скажем
Via De Quirinale или Via Nazionale ?
Илья
Балдею от комментариев. Явейн показывает действительно достойнейшую современную архитектуру в центре города, я очень рад, что хоть где-то в городе будут минималистичные, прекрасные современные фасады, плавно вписанные в историческую застройку. А вот, большинство дилетантов в комментариях даже не пытаются понять, что это за стиль, и наверное никогда не были за границей, не в силах сравнить как и что строят там в исторических районах и как бережно относятся к старому, уместно выделяя новое, и не в коем случае не создавая фасады аля 19 век, что у нас любят делать, уничтожая единство настоящей старой архитектуры...
Редактор
Я бы по-другому написал: видеть красоту там, где ее нет и в помине. Ну да бог с ним, супрематизм так супрематизм.
ahvalj
Н.у, справедливости ради, шедевры супрематизма сияют на фоне замшелой архитектуры набережной Фонтанки уже довольно давно. И пусть бы даже сияли в кустиках, но тётеньку же перебросили прямо с проектирования колхозных коровников — вместе с бригадой рабочих, надо полагать.
вЪсовщикъ
на месте подстанции, матвиенковского дома и задника цирка просто продолжение сада
================
скверам в нашем городе угрожают только православные храмы
шедевры супрематизма — никогда
Горожанин
Мне бы хотелось, чтобы улицы Петербурга продолжали оставаться максимально информативными, историей проживания людей. И не за подстанцию прошу, а за то, что бы это место напоминало через много дцать лет.
ahvalj
Все здания на протяжении человеческой истории сносились по одному и тому же небольшому набору причин. Задача архитектора — сделать так, чтобы новые постройки были художественнее прежних. Построить что-то хуже существующей подстанции сложно, но российские архитекторы каждодневно доказывают, что им эта задача вполне под силу. Я бы предпочёл на месте подстанции, матвиенковского дома и задника цирка просто продолжение сада. В любом случае, подстанция — один из наиболее неумелых и уродливых фасадов на видном месте в центре города и чем быстрее он исчезнет, тем мне будет приятнее.
Горожанин
Вы говорите о подстанции так, как будто её хотят снести из-за отсутствия художественного и культурного значения, а не из-за влажных хотелок временных «хозяев жизни». Некрасиво.
ahvalj
Ну что же. «The fish doesn't think because the fish knows everything» ©. Спасибо за прекрасную архитектуру.
архитектор
Не ждите. Извините,но в бессмысленных препирательствах с Вами давно не вижу смысла. Ничего нового «дискуссия» с Вами не даст...Мне точно,
ahvalj
Он, конечно, ужасен, но в целом, и какой-то запредельной неряшливости там тоже нет. В отличие от. Кстати, как и почти все подобные примеры, свой острохудожественный вид здание приобрело вследствие советской переделки. Вот оно 1 августа 1914 года:pastvu.com/p/288107 Боковые корпуса трёхэтажны, а средний — четырёхэтажен. Надо полагать, и наличники были гораздо приличнее.
Вот ещё изумительный пример мастерства советских зодчих: один из самых уродливых фасадов на Невском:maps.yandex.ru/-/CVCWnB-K У меня он всегда вызывал подозрения — не могли до 1917 года построить такое — и, конечно, подозрения оправдались, и вот тут в 1914 году он ещё с декором: pastvu.com/p/230828 а вот тут в двадцатые уже без: pastvu.com/p/121442
И, наконец, самый уродливый фасад на Невском:maps.yandex.ru/-/CVCWnV6j Как же он выглядел до перестройки в «таком же высоком архитектурном стиле, как барокко или неоклассицизм» (почему нео-, кстати? па рюски не читаем?)? А вот как: pastvu.com/p/131039 (1913). Вот он в процессе преобразования в высокий стиль: pastvu.com/p/204374
Roman_P
Как на Ваш взгляд, есть ли более неумелый и небрежно исполненный фасад на Фонтанке?
Есть, конечно:maps.yandex.ru/-/CVCWjDz~
Надо полагать, следствие разных перестроек и надстроек, но сути не меняет. Жуткое бельмо на градостроительно выгодном месте.
ahvalj
Надо понимать, никакой конкретики от Архитектора я и на этот раз не дождусь?
ahvalj
Как на Ваш взгляд, есть ли более неумелый и небрежно исполненный фасад на Фонтанке?
архитектор
Хоть это не соответсвует обсуждению и Вы не эксперт, но нашли возможность посмотреть на здание повнимательнее,попробовали осознать увиденное...,а главное научились видеть красоту там, где казалось бы всё просто и непретязательно .Вы-молодец! Многим «ценителям прекрасного» стоит у Вас этому поучиться.Удачи!
вЪсовщикъ
вы попробуйте подобный текст прочитать вашей
жене/подруге/сестре/дочери/матери
а после этого конкретно так заявите ей, что отныне она должна одеваться
в соответствии с рекоменданциями нового модного [секты] гуру, сделавшего эпохальное культурологическое открытие.
а все прочие дамы,кто читают Cosmopolitain и Vogue, следят за новыми линиями из Милана и Парижа и одеваются по их рекомендациям, — замшелые ретроградки ...
-:)))
ahvalj
Простите, это ведь всё об этом:maps.yandex.ru/-/CVCW5GKR ?
dem
Это не соответствует теме обсуждения, да и я не эксперт, поэтому буду краток.
Здание состоит из нескольких крупных объемов, слева вертикальный объем, сомасштабный зданию цирка, на одной линии с ним, затем вправо идет понижение и отступ от красной линии. Справа от здания раньше был парк. По центру, в отдалении самый высокий объем — центр масс. Вертикальня полоса стеклоблоков слева, горизонтальная полоса от центра и направо подчеркивают супрематический конструктивизм, расстояние между окнами, их расположение — тоже не случайны, они закономерны и уравновешены. Гармоничная асимметрия, вписанная в окружение. Мне такая композия нравится. Мешает немного низкое качество отделки, трубы, грязь на фасаде, замурованная вторая дверь... Но это мелочи. На других двух подстанциях нет такого равновесия, нет такой объемной гармонии с окружением, да и менее выразительны они.
ahvalj
Расскажите, пожалуйста, о гармонии фасада подстанции на Фонтанке.
dem
Вкусы у всех разные, но, тем не менее, архитектурная ценность определяется объективно и зависит не от количества рюшечек, а от смелости и гармоничности решения. Были еще совсем недавно времена, когда все люто ненавидели весь конструктивизм (и я был в их числе), считали это «убогим совком» и не отличали от утилитарных построек 60-х. Но были люди, которые понимали его ценность, и они сохранили эти здания для потомков. Теперь потихонечку приходит понимание, что это, все же, было сделано не зря...
Сделать сундук с балкончиками, как бы «под старину», с предельной разрешенной этажностью, выжимая максимальные ТЭПы, назвав это «реконструкцией» — это не смелость, это «деловой подход», выгодное решение поставленной задачи и не более того. А вот спроектировать утилитарное здание в духе лаконичного авангарда, среди совершенно другой архитектуры, и при этом добиться гармонии — вот это смелость, я считаю, это архитектура. Возможно, вам эта гармония сейчас не видна, но это не значит, что ее нет. Это вопрос для специалистов, разбирающихся в такой архитектуре.
А по исторической составляющей есть вполне конкретный объективный факт, и есть люди, готовые этим профессионально заниматься. Поэтому на такой основе и строится экспертиза.
Здесь тоже довольно смелый подход, попытка внедрения модного нынче хаотизма, необычные наклонные стены... Но всю идею убивает чрезмерный объем, опять же из-за тех самых ТЭПов. Желание выжать максимум из земельного участка.
Редактор
Да нет, есть и те, кто ценит именно архитектуру.
Вы так пишите, будто приведенный в вашей цитате комментарий мой.
Леонид
Уважаемый редактор,блокадную подстанцию отстаивают,опираясь на её ИСТОРИЧЕСКУЮ роль,а не на архитектурную.Хотя кто-то и находит это здание интересным образчиком конструктивизма,таких людей не много.А вот история подвига ленинградских трамвайщиков во время блокады–это совсем иной коленкор!
Что касается понимания архитектуры.Тут сразу возникает много неясностей: что понимается под её «пониманием»,её конструктивное понимание либо истолкование,герменевтика архитектуры;насколько такая герменевтика возможна в несемиотическом искусстве,то есть искусстве,не пользующемся языком как системой условных знаков со стабильными значениями и так далее,и тому подобное. Но я позволю себе напомнить,что этот сайт предназначен широкой общественности,просто жителям Петербурга (хотя и не обязательно только его жителям) и эти жители высказывают свои,пусть сколь угодно непрофессиональные,суждения.Для профессиональной дискуссии есть иные площадки,так что требовать,чтобы все,кто не имеет учёной степени в области архитектуры заткнулись («Можно подумать что вы что-то понимаете в архитектуре»),здесь неуместно. Неравнодушные горожане должны иметь возможность высказаться? Или теперь и это запретят?
И авторами комментариев движут не профессиональные знания,а любовь к городу и я уже как-то писал,что,во-первых,любовь в этом вопросе значит не меньше профессионализма,а во-вторых,город–это наша общая среда обитания,это территория общего пользования,и те,кто здесь живут,имеют право влиять на ход событий в сфере градостроительства,имеют именно потому,что СПб наш общий дом.
Я,например,и не претендую на глубину понимания,на участие в теоретических диспутах,я не лезу в Академию художеств со своими дилетантскими соображениями,но я считаю и себя,и таких,как я,вправе что-то думать о своём же собственном доме и о том,каким этому дому быть.
А академические рассуждения я предлагаю оставить для диссертаций и профессиональной литературы,вот там все всё будут знать и понимать.А нам,убогим,до тех сияющих высот как-то и дела нет.А то у одних–высокая теория и «понимание»,а другим–жить рядом с её результатами,ходить мимо них,смотреть на них.И это тоже надо как-то учитывать,а не только гордиться своим пребыванием в эмпиреях профессионального знания.
Простите,если кого-то сильно задел за живое.
Редактор
Чтобы составить мнение об архитектуре, ее не нужно понимать. Такие пониматели сейчас ценят «архитектуру» «блокадной» подстанции, хотя кроме них сложно найти человека, которому бы она нравилась.
kleomen
Можно подумать что вы что-то понимаете в архитектуре.
Roman_P
Как будто на эту премию мало претендентов.
Дарья
Вот это действительно ужасно. Шнобелевская премия за «прорыв» в
архитектуре
Virus TI
Орешкин. По крайней мере, красиво рисует.
no_blogo
Никто же не заставляет застройщиков обращаться к местным архитекторам. Скуратов мог бы сделать здесь гораздо более гармоничное здание в похожем стиле.
Редактор
Инкери
Он вообще-то отказался от авторства, потому что проект был кардинально переделан.
Галина
А если представить что там внутри? Ну не могут эти бойницы давать достаточно света! Ну что же это за дома-домишки?
Дмитрий Л.
И что дальше? Останутся земцовы, герасимовы, мамошины и пр. А даже если весь градсовет в полном составе свалит «в другие города», застройщики от этого плакать не станут, у них есть в запасе свои «карманные» «проектировщики», типа адамантовских Седакова и Фрайфельда.
Инкери
Они могут работать в других городах, дорога открыта
Дмитрий Л.
Разве кто-то утверждет, что Подгорнов (и Явейн) — пламенные и бескомпромиссные борцы за сохранение исторического центра?
«Пузырь» на Почтамтской (от авторства которого Подгорнов, кстати, всегда открещивался) не имеет никакого отношения к архитектуре. Это просто циничное нарушение законодательства об охране культурного наследия, виновные в котором прежде всего сидели (или до сих пор сидят) в бывшем «штабе революции».
Однако, если есть задача построить что-нибудь приличное и не вызывающее тошноту, то кроме Явейна и Подгорнова имхо в Петербурге других кандидатов нет.
Инкери
Подгорнов — это который стеклянную крышу над Исаакиевской на Почтамтской навесил? хорош... архитектор
Дмитрий Л.
Да ладно. Явейн, можно сказать, единственный архитектор в городе, который способен хоть как-то работать в современных стилях.
Еще есть Подгорнов, которого можно приглашать, когда нужен историзм. Все. Больше архитекторов нет.
Антон
зачем продолжать уродовать город?
ну ведь это не самовольная постройка, ЭТО проходит всякие обсуждения и согласования...
тихий ужас, честно слово.
no_blogo
Мне кажется что Явейн всегда искренне хочет сделать что-то обладающее архитектурной ценностью, но так как архитектор он никудышный, то получается что-то в плохом смысле странное.
Горожанин
У меня не вызывает недоумения ваш вопрос. Явейн не раз уже протискивал спорные проекты, потрудитесь поинтересоваться. Он, как я понял из наблюдений, такой цирюльник, который и голову отрежет и неизвестно, как ему это удаётся. Ну не знакомствами же, ну порядочный же человек. Повезло, наверное.
Кстати, там через дорогу крыша решена аналогично-похоже, Явейн просто усугубляет... эмм уже проделанный до него проход.
Эстет
Вы правы, этому чудовищу надо найти место подальше от исторического центра.
Слишком нагло и жадно этот монстр заполнил каждый квадратный метр участка, угрожающе нависая над окружением: образ нашествия БАБЛА в виде неведомой серой массы подобной лаве вулкана, которая заполняет медленно и неумолимо центр города.
Андрей
Надо копнуть глубже...Как таким «архитекторам» дипломы дают? Это же как надо не любить свой город, чтобы рядом с действительно красивыми зданиями ставить такое убожество?
Zak
Ммм, интересно выходит, мне отделка фасада нравится и маленькие окошки вперемешку с большими/огромными, тоже нравятся. Балконы странные.
Дарья
Здание — жуть конечно, но хотя бы оно теперь не рыжего цвета...
Инкери
Точно, это ДОТ. От американцев отстреливаемся, перебегая по хаотическим окнам :-)
???
автор вспомнил 41 год- враг у ворот, его ,,творение,, легко станет узлом обороны квартала, вторую серию Сталинграда можно будет снимать на недострое
Инкери
Явное вторжение в зону охраны ЮНЕСКО.
И как такое 'произведение' будет сочетаться с домом напротив ?kanoner.com/2014/10/15/141341/
Об ансамблевости кто-нить думает ваще?
Федя Крюгер
годный гробик.
Явейн не разочаровал.
kleomen
Полностью согласен.
Редактор
Узнали: это актуальный проект.
Алексей
Просто ужас. Интересно, Явейн окружающую застройку видел?
Дмитрий Л.
Первоначальная расцветка, мне кажется, была интереснее.
Virus TI
Мне нравится , пожалуй, что даже очень (в первый раз за несколько лет мне что-то понравилось от Явейна)
Редактор
Это тот, который сейчас висит на сайте NCC. Завтра будем узнавать.
ahvalj
Теперь представим себе это при обычной серенькой петербургской погоде...
Дмитрий Л.
Это уже новый проект на картинках?
архитектор
Делать красивые дома можно.Но получается не у всех.Талант не купишь...
Евгений
Адовенько. Даже то, что собираются строить на месте «Северной Пальмиры» и то в разы лучше
Галина
Почему современные архитекторы так любят тяжелую архитектуру? Ну почему нельзя сделать что-то изящное, легкое? Я смотрю на этот проект-и вижу какую-то гору с ласточкиными гнездами. Или что-то военное, с амбразурами. Неужели нельзя делать красивые дома?
архитектор
Такая архитектура,конечно, выглядит ЗДЕСЬ вызывающе.Если была задача удивить,то удивили. Место ответственное...Формирует перспективу застройки и Каменоостровского и набережной Карповки.Кажется, можно было бы найти решение не столь радикальное. Амбиций много,а вот чувство вкуса и меры подводит.
dem
Это, конечно, уже чуть получше чем то, что было на градсовете... Но на гроб и правда похоже )
Леонид
Предполагаемый дом не слишком вызывающе будет смотреться? Я не против архитектурных поисков и новаций,но я в тысячный раз спрашиваю,почему они должны осуществляться в центре города,не учитывая архитектурный контекст? Дом сам по себе,вероятно,задуман небезынтересно,но почему не осуществить его в спальном районе,где отчётливо ощущается голод по архитектурной мысли? А на берегу Карповки не построить нечто в том или ином неостиле,от неоклассицизма до неомодерна?