Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

«Нововоронцовский дворец» на Мебельной откроется в течение года 

25/07/2014 18:48

Открытие «Нововоронцовского дворца» на Мебельной улице, 11, состоится в течение года. Там разместится бизнес-центр, вероятно, с дворцовой отделкой интерьеров.

Участок площадью 7,5 гектара возле законсервированного мусорного полигона и Западного скоростного диаметра был выделен в 2010 году под размещение технопарка. Застройщиком выступило ООО «Европа», связанное с группой «Арсенал-недвижимость». Служба строительного надзора выдала разрешение на ввод в эксплуатацию осенью 2013-го.

Здание возведено по адаптированному проекту архитектора эпохи XVIII века Франческо Растрелли. Оно почти копирует Воронцовский дворец на Садовой улице, где пока еще расположено Суворовское училище. В отличие от оригинальной работы «Нововоронцовский дворец» не имеет боковых флигелей, «дворовый» фасад его решен иначе, а на фронтоне вместо двуглавого орла расположен герб застройщика. Кроме того, к южному торцу здания пристроено крыльцо, не соответствующее барочной стилистике. Ощущение XVIII века также нарушает свалка металлолома в глубине участка.

Тепло отозвались о проекте архитектор Александр Кицула, а также критики Алексей Лепорк и Алексей Хваль. Но в целом строительство дворца на границе промзоны и «спальной» застройки вызвала настоящий переполох среди современных петербургских архитекторов. Никита Явейн заговорил о «малиновых пиджаках», Святослав Гайкович — о «беспомощности».

Проектировщик Сергей Орешкин, увидев это здание, признался «Карповке», что зарекся не иметь больше дела с «Арсенал-недвижимостью». Он написал позднее в своем блоге: «Зачем ломать голову, судиться и гнобить современных архитекторов — вот же взял и откочерыжил кусочек барочной архитектуры восемнадцатого века, проверено веками, да и авторские права вроде уже ничьи».

Последний год здание выглядело полностью готовым. Но не было заметно признаков его использования. Свет по вечерам зажигался только в подвале, говорят очевидцы. Игроки строительного рынка отмечали, что возникли некие проблемы с комитетом по управлению городским имуществом, которые мешают начать полноценную эксплуатацию здания.

Но, по всей видимости, основная причина — другая. Как рассказал сегодня «Карповке» источник в «Арсенал-недвижимости», сейчас в здании продолжается внутренняя отделка. Она должна завершиться в течение года. Из этого можно сделать вывод, что объем работ большой и они достаточно сложны. Возможно, интерьеры здания также будут дворцовыми.

Внутри, по словам нашего источника, разместится бизнес-центр, офисы в котором собираются сдавать. Сама «Арсенал-недвижимость» на данный момент не собирается делать здание своей штаб-квартирой или просто переводить туда часть сотрудников, знает наш информированный собеседник.

Январь 2019 года:

Мебельная улица, 11

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Мебельная улица, 11
Теги: бизнес центры, группа arsenal, комитет имущественных отношений куги, служба строительного надзора




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 В Варшавском проезде отремонтировали товарную контору Варшавского вокзала

 Возле Молвинского сада обнаружили самовольную надстройку здания

 Здания Кожевенного завода на Масляном канале получат новые функции

 Проект общественного здания на Выборгской набережной переделали

 Гипермаркет на Кузнецовской улице могут заменить офисными высотками



 Комментарии 


  1. Руслан

    20/07/2020 в 14:34 | #1 | Ответить | Цитировать

    согласно схеме обращения с отходами напротив будет участок для размещения мусоросортировочной станции

  2. Руслан

    06/07/2020 в 11:14 | #2 | Ответить | Цитировать

    кстати, в здании размещается частная школа

  3. Аркадий

    28/05/2020 в 17:34 | #3 | Ответить | Цитировать

    Ну хоть кто-то построил красивый дом вне исторического центра. Среди всех этих безумных стекляшек и муравейников. Я понимаю когда их строят из экономии. Но когда эти коробки становятся эталоном архитектурной эстетики, и их аполагеты набрасываются на архитекторов умеющих рисовать, это уже чересчур.

  4. Редактор

    29/04/2019 в 12:33 | #4 | Ответить | Цитировать

    Сергей

    :

    @Светлана

    Простите, а вы какие проекты создали?

    Аргумент уровня детсада. Оценивать архитектуру и результаты архитектурного процесса может любой наблюдатель, потому что архитектор рисует не для своего кабинета, а для города, заставляя всех смотреть на его творчество.

  5. Павел П

    29/04/2019 в 12:05 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Сергей

    Знаем мы, кто дает эти премии. Ненавистники исторических городов, поклонники лондонского «Глаза», «Огурца» и «Пирамиды» Лувра.

  6. Сергей

    29/04/2019 в 10:08 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Светлана

    Светлана, наверное неплохо было бы прежде, чем писать комментарий, поинтересоваться: за что Никите Явейну дали 35 премий по архитектуре, в т.ч. международных. Наверное, надо бы выяснить сколько исторических зданий им восстановлено. Да, хоть просто список проектов посмотреть, в Петербурге, Астане, Калининграде, Кронштадте. Простите, а вы какие проекты создали? А на ваши здания можно полюбоваться? Вы вообще имеете право писать про «стекляшки»? Кто Вы такая , чтобы критиковать Явейна?

  7. юрий

    04/09/2018 в 10:43 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    а зачем поросёнку думать-хрюкать надо и всё.

  8. ???

    17/06/2018 в 00:52 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Человек

    Из истории Екатерининского дворца: «На месте будущего Царского Села находилась небольшая усадьба «Saris hoff», или «Saaris moisio» (в переводе с финского — «мыза на возвышенном месте»), а по-русски — Сарская мыза, обозначенная на шведских картах XVII столетия». А где должны быть такие дворцы? В центре его бы обругали за подражательство и отсутствие новизны.

  9. Алексей Хваль

    17/06/2018 в 00:52 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Человек

    Можно даже сказать, что здание грубо нарушило сложившийся ансамбль застройки района. Почему молчит градозащита??

  10. Человек

    17/06/2018 в 00:48 | #10 | Ответить | Цитировать

    Многие хвалят это здание, и я тоже понимаю, что оно красивое, НО не на пустыре же. Мне не нравится. Начнём с того, что оно просто не вписывается в обстановку: огромный пустырь, какая-то свалка рядом, железный забор и... дворец; на фоне серых домов и заводской трубы стоит жёлто-белый дворец. Ладно думаешь ты, может там какое-то городское учереждение, вот даже флаг России, НО ... там бизнес центр. И до тебя просто не может ни дойти ироничность ситуации. Это здание хорошо отражает современную реальность: дворец на свалке, где будешь сидеть не ты. И глаз на этой постройке не отдыхает, его просто коробит от жёлтого цвета. А так-то здание хорошее, место для него не удачное.

  11. Светлана

    07/05/2018 в 02:57 | #11 | Ответить | Цитировать

    Очень красивое здание. Молодец застройщик и архитектор этого здания.

    А злопыхателям, да тому же г. Н.Явейну следует задуматься о том, что они уродуют Санкт-Петербург своими коробками, стекляшками на века.

    Что-то туристы не ломятся толпами смотреть творения Явейна! Также не ломятся смотреть на прочие коробки, стекляшки, а также разные футуристические строения в виде бубликов, призм, спиралей и т.д., т.к. там нечего смотреть и нечего рассматривать. Сталинки в сто раз лучше, восстановленный ВДНХ, например, великолепен.

    Если Явейн столь хорош и его творения велики, а спальные районы столь красивы, то зачем бы это надо было туристам из других городов в центр ехать? Ездили бы по новостройкам...

    Жители Санкт-Петербурга тоже с удовольствием по старинным кварталам гуляют, а в спальных районах — «спят». Выходит, Н.Явейн и иже с ним манией величия страдают.

    Весь старинный Санкт-Петербург застраивался по вкусам заказчиков, и он — красив!

    А сейчас — по вкусам «Явейнов», а не большинства жителей пока все еще местами прекрасного Санкт-Петербурга — и результат налицо.

    Так что молодец ф. «Арсенал Эстейт», построившая прекрасное здание на ул. Мебельная, 11, стоящее в одном ряду со старинными дворцами. Так держать!

    А злопыхателем и Н.Явейну — позор!

  12. Редактор

    03/01/2018 в 11:10 | #12 | Ответить | Цитировать

    Bravediplomat

    :

    Он куда больше похож на Шереметевский.

    Вот Воронцовский — upload.wikimedia.org/wiki...ntsov_Palace.jpg

    Вот Шереметевский — voxxter.ru/common/img/exp...891219838103.jpg

  13. Bravediplomat

    30/12/2017 в 10:33 | #13 | Ответить | Цитировать

    Он куда больше похож на Шереметевский.

  14. Вадим

    24/06/2016 в 17:31 | #14 | Ответить | Цитировать

    А мне нравится.Соглашусь авторами, которые говорят, что помойки и свалки на Мебельной улице постепенно будут вытеснены, а классическое (пусть даже и псевдо) яркое пятно останется. Всяко лучше, чем ангары из профлиста. Это точно не архитектура.

  15. Пророк

    15/03/2015 в 11:53 | #15 | Ответить | Цитировать

    Оазис среди пустыни! — это образное сравнение.

    Великолепие среди помойки — это реальность. Но я, поселившийся в этом районе чуть более года назад, верю, что за подобными дворцами в нашем районе будущее. А помойки со временем будут вытеснены, выдавлены, стерты... великолепными фасадами подобных новоделов.

    Возможно, вскоре найдётся архитектор, который предложит помоешный могильник переделать, скажем, в «Висячие сады Семирамиды», я буду только рад. Кстати удобрения уже зарыты на многие лета вперёд — как Вам, господа Архитекторы, такое моё видение будущего?

  16. ra

    28/07/2014 в 14:48 | #16 | Ответить | Цитировать

    Выглядит эпатажно, конечно.

    Однако всяко лучше чем обыкновенный для этих мест огромный металический или железобетонный параллелипипед-ангар.

    Есть над чем задуматься.

  17. дачник

    28/07/2014 в 13:46 | #17 | Ответить | Цитировать

    Картинка из окна электрички — впечатляет. Слева — пустырь, справа — Западный скоростной диаметр. Дворец стоит как пирамида в пустыне. Первое, что приходит на ум: Откуда такое «чудо»?

  18. ahvalj

    28/07/2014 в 10:41 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Архитектор

    Вот, кстати, уже под Косякова — Спасо-Преображенский собор в Сормове 1905 года: townevolution.ru/books/it...2/pic/000111.jpg (pravsormovo.ru/ru/13/spas...ragenskyi_sobor/)

    прототип: i.flamber.ru/files/st2/11...1242672083_g.jpg

  19. ahvalj

    27/07/2014 в 23:42 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Архитектор

    Лиепая: photos.wikimapia.org/p/00/02/05/43/02_big.jpg

    Около Ярославля: photo.roman-smirnov.ru/20...8.08.2013/03.jpg (Казанский монастырь на Горушке)

  20. ahvalj

  21. Andy

    27/07/2014 в 23:17 | #21 | Ответить | Цитировать

    > лучше хороший фальшак...

    фальшак он и в Африке фальшак.

    Но если честно сказать, против этого дворца у помойки я ничего не имею: в конце концов, заказчик может хоть собор Св. Петра скопировать и сам там внутре сесть Папой Римским — ансамбль Мебельной улицы уже ничего не испортит.

    Я лишь против поросячих восторгов ото всех этих «домиков с колоннами»

  22. Архитектор

    27/07/2014 в 22:59 | #22 | Ответить | Цитировать

    «К примеру, Косяков построил в разных городах несколько мало отличающихся клонов своей гаванской церкви Милующей богоматери или в Лиепае — вариант петербургского подворья Киево-Печерской лавры»...ahvalj

    Зачем врать-то на Косякова?! Он не клонировал свои проекты...Его проекты всегда были оригинальны и привязаны к конкретному месту...Похожи — возможно, но тот или иной стиль имеют свои признаки ,так же как и рука автора узнаваема.Что из того? Косяков-замечательный,талантливый архитектор,не в пример многим нынешним и давно по достоинству оценен историками архитектуры.

    В приверженности же классическим формам в архитектуре нет ничего предосудительного ,только неясно зачем для потверждения своих мыслей потребовалось вводить в заблуждение других...

  23. Просто прохожий

    27/07/2014 в 20:19 | #23 | Ответить | Цитировать

    Это прекрасное здание построил архитектор Явейн... Продолжите ...не надо бл... дискуссий...просто продолжите...про прекрасное здание...Есть такое??? А если он не может...пиарщик дешевый ...то не х... его и поминать...к ночи...Скажите честно-Никита Явейн не является архитектором...он является ...да х...его знает кем он является...но не архитектором...покажите хоть что-нить от этого гения ...чтоб там не воняло самопиаром...там больше и нет ничего...тока на потеху застройщикам в целях удешевления есть...их то я понимаю...

  24. Просто прохожий

    27/07/2014 в 20:11 | #24 | Ответить | Цитировать

    Архитектор пытается всех уверить что та застекленная помойка которой обгаживают и центр и окраины является архитектурой...уверяйте...придет время вас не будет , меня не будет...но вот этот вот нововоронцовский бизнес-центр будет...и он будет радовать людей...а весь это свинарник переходных лет пригодный для внутриквартальных территорий снесут...как уродливый свинорой стоящий на фасадной части проспектов...

    Анди-лучше хороший фальшак...чем блевотина явейновская...Явейн и озаботился что пошел откат...что застройщики начали учитывать интересы как говорит архитектор"малиновых пиджаков"...то есть обычных граждан а не парашников-уродов готовых удавиться за три рубля...называющих себя специалистами по архитектуре...а явейн не может ничего...не может...импотент архитектурный...пошел откат...бум надеяться долговременный и разумный...

  25. ahvalj

    27/07/2014 в 11:06 | #25 | Ответить | Цитировать

    Кстати, примеры повторения фасадов есть и в пределах города: фасад вот этого особняка начала XX века на Мойке (maps.yandex.ru/-/CVrDYWJ9) воспроизводит фасад этого доходного дома конца XVIII века на Невском (maps.yandex.ru/-/CVrDYW77).

  26. ahvalj

    26/07/2014 в 23:39 | #26 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    должен Вас огорчить, @Внук Блокадников — фальшак!

    Кстати, если без передёргиваний — то вовсе нет. Я уже писал тут, и едва ли не при прежнем обсуждении этого здания, что архитектора можно уподобить композитору: он создаёт образ, чертёж, партитуру, тогда как строительство здания осуществляется другими людьми, оркестром. Копирование построек в этом случае сродни повторному исполнению музыкального произведения. Сами архитекторы барокко и классицизма не видели в своём большинстве ничего зазорного в таких вещах: есть повторения известных зданий, делавшиеся при жизни авторов (например, Чесменской церкви — arch-heritage.livejournal...l?thread=4343435), издавались альбомы типовых построек, изрядная часть классицистических зданий основывается на постройках и чертежах Палладио. Во второй половине девятнадцатого века по мало отличающимся проектам массово строились церкви. К примеру, Косяков построил в разных городах несколько мало отличающихся клонов своей гаванской церкви Милующей богоматери или в Лиепае — вариант петербургского подворья Киево-Печерской лавры (nordprod.users.photofile...00/138291772.jpg ср. с maps.yandex.ru/-/CVrDMB0x).

  27. Andy

    26/07/2014 в 23:05 | #27 | Ответить | Цитировать

    должен Вас огорчить, @Внук Блокадников — фальшак!

  28. Внук Блокадников

    26/07/2014 в 22:42 | #28 | Ответить | Цитировать

    красота!

  29. ahvalj

    26/07/2014 в 21:35 | #29 | Ответить | Цитировать

    Архитектор :

    «Огромному количеству людей нравится нарядная архитектура...».ahvalj©.

    Конечно. Многим нравятся малиновые пиджаки, шашлыки в городском парке, пивко из банки в общественном транспорте... ...людям вообще много что нравится...

    Увы , НАРЯДНАЯ жизнь ( в том числе и «нарядная архитектура», как часть нарядной жизни ) тоже. Приятно почувствовать себя князем,герцогом...ну наконец просто богатым...,чтоб всё обделались от зависти...О чем это говорит думаю пояснять не стоит.

    Понять это , как проявление безкультурия можно...Принять как правило жизни ,потому что это МНОГИМ НОРАВИТСЯ, нельзя.

    @Архитектор

    «Бескультурие» пишется через «с».

  30. Архитектор

    26/07/2014 в 18:08 | #30 | Ответить | Цитировать

    «Огромному количеству людей нравится нарядная архитектура...».ahvalj©.

    Конечно. Многим нравятся малиновые пиджаки, шашлыки в городском парке, пивко из банки в общественном транспорте... ...людям вообще много что нравится...

    Увы , НАРЯДНАЯ жизнь ( в том числе и «нарядная архитектура», как часть нарядной жизни ) тоже. Приятно почувствовать себя князем,герцогом...ну наконец просто богатым...,чтоб всё обделались от зависти...О чем это говорит думаю пояснять не стоит.

    Понять это , как проявление безкультурия можно...Принять как правило жизни ,потому что это МНОГИМ НОРАВИТСЯ, нельзя.

  31. ahvalj

    26/07/2014 в 15:08 | #31 | Ответить | Цитировать

    @Архитектор

    Огромному количеству людей нравится нарядная архитектура. Но вот, вместо того, чтобы художественно оформлять запросы этой части общества, как это было на протяжении тысячелетий, архитекторы после первой мировой войны провозгласили, что они одни знают, как надо, а все остальные должны платить за то, что им совершенно не нравится, поскольку выбора больше нет и впредь не будет. Да, бизнес-центр не должен воспроизводить дворец, но это вина не данного архитектора, который по своему таланту был в состоянии построить только крыльцо с нижнего снимка, а архитектурного сообщества, не желающего иметь в своей деятельности никакой обратной связи. Если бы модернисты не затравили в своё время альтернативные направления, мы мы имели сейчас художественно разработанные решения для каждого типа построек, от кинотеатров (кстати, стиль ар-деко с ними вполне справлялся) до пусковых комплексов баллистических ракет.

  32. Архитектор

    26/07/2014 в 14:55 | #32 | Ответить | Цитировать

    «В такие здания приятно приходить, приятно в таких жить или работать...Это не ТРК обшитые вагонкой или керамогранитом...» Просто Прохожий©.

    Речь ведь не о том,красиво это здание или нет...Для Вас красиво -замечательно!.."Нравится-не нравится" — вопрос дискуссионный и относится к сфере персональных привязанностей и художественного вкуса. Как говорится:" ...кому нравится арбуз,а кому свиной хрящик"...Да и в образном ряду между «дворцом ,в котором приятно жить и работать „-“ТРК» существуют ,к Вашему сведению, еще и другие категории.

    Вопрос ,мне кажется в другом : УМЕСТНО ли в XXI веке клонировать почти 100% копию дворца ( усадьбы) века XVIII, причем клонировать её в промзоне(?!)...,заранее предполагая,что во «дворце» будет бизнес-центр (офис)...Абсурдность идеи кажется очевидной ( если только это не специально задуманная «арт-провокация»,хотя обычно такие провокационные инсталяции не носят долговременногохарактера).

    Что же касается критики ( любого свойства,но обязательно конструктивной и содержательной по сути),то это не просто философствование. Критика важна в любом творчестве и прежде всего для самого автора ,если только он не одержим манией величия и собственной гениальности...Будем здоровы!

  33. Просто прохожий

    26/07/2014 в 10:10 | #33 | Ответить | Цитировать

    У этой постройки будет долгая и счастливая жизнь...В такие здания приятно приходить, приятно в таких жить или работать или развлекаться...А значит и заботится о нем будут...Это не ТРК обшитые вагонкой или керамогранитом...словно вагончики для строителей на стройплощадке...А остальное это так околоархитектурная критика...специальность есть такая философская — критик...

  34. Просто прохожий

    26/07/2014 в 10:02 | #34 | Ответить | Цитировать

    Хоть смотрится красиво...Можно подумать слушая про поделки и подделки...хоть какая то собственная мысля есть у братии современной застройки в городе...иностранных журналов насмотрятся и сайтов...и вся архитектура их...к тому же диспропорциональная и дисгармоничная...про красные пиджаки уж лучше бы народ помалкивал...красными пиджаками как раз ТРК строяться...

  35. ahvalj

    25/07/2014 в 22:52 | #35 | Ответить | Цитировать

    Как говорила много раз уже цитировавшаяся мною тётя Циля из анекдота про обрезание: «во-первых, это красиво...». Рискну предположить, что это самый красивый фасад, построенный в городе с 1917 года (надо будет поглядеть качество воспроизведения живьём). Только вот покрасить следовало бы не в жёлтый цвет.

  36. Архитектор

    25/07/2014 в 19:13 | #36 | Ответить | Цитировать

    Нет смысла подробно повторять много раз сказанное ...Итог один: подлинные памятники архитектуры в городе намеренно разрушают или доводят до разрушения, зато строят вот такие «исторические» поделки... Смешно и грустно от увиденного...Жаль ,что многим такие шедевры «по-душе»...Тут уже не до смеха.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации

Ребят, где купить в Балаково мягкую мебель? Здесь точно найдёшь.