Как будет развиваться центр Петербурга: сносом или сохранением?
30/05/2014 16:45
Смольный спустя полтора года после требования прокуратуры представил новый проект закона, который регулирует строительство в центре Петербурга. «Карповка» полагает, что от сносов он не защитит.
Сейчас документом, который ограничивает работу в исторической застройке Петербурга, служит закон о зонах охраны, принятый в 2008 году. Но его исполнение вызывало возмущения у градозащитной общественности, а архитекторы и строители требовали его переработать, поскольку он местами спорный.
В январе 2012 года прокуратура Петербурга нашла в законе «коррупциогенный фактор». В частности, ведомству не понравилась фраза, допускающая снос в случае «невозможности ликвидации аварийности». Ни в одном нормативном документе такой формулировки нет, и экспертные организации трактовали ее по-разному, считая подлежащими сносу просто аварийные дома либо дома с отдельными аварийными конструкциями. Неясной была возможность переделки фасадов старинных зданий «за исключением локальных изменений», поскольку нигде не говорилось, какого характера может быть их локальность.
На днях на сайте администрации Северной столицы появился проект постановления о внесении изменений в закон о зонах охраны. «Карповка» его проанализировала и пришла к выводу, что сносить дореволюционные постройки продолжат. Теперь вместо сноса целого дома при «невозможности ликвидации аварийности» допускается «разборка аварийных конструкций». Не исключено, что по заказу девелоперов в ходе технической экспертизы аварийными конструкциями будет признаваться максимальное количество стен дома.
Член Гильдии инженеров-строителей Евгений Гостев сегодня заявил «Карповке», что такой подход будет противоречить здравому смыслу: «Если здание признается аварийным, то это лишь говорит об аварийности отдельных его элементов. Например, перекрытий, отдельных стен. И если они будут заменены, то здание перестанет быть аварийным».
В Градостроительном кодексе есть схожая формулировка, относящаяся к термину «капитальный ремонт», а именно «замена отдельных элементов несущих строительных конструкций». В новой же версии петербургского закона говорится, что после разборки аварийных конструкции «требуется восстановление внешнего облика». Но если сейчас пояснений, что это такое — воссоздание или вольная приближенная версия, нет, то теперь появится. К внешнему облику относятся габариты и форма зданий, архитектурное решение лицевых фасадов и даже скаты крыши.
В последнее время стали чаще появляться примеры зданий, получившие добро чиновников, в которых вместо воссоздания используется лишь легкое копирование разрушенных построек: жилой комплекс «Гроссмейстер» на Ставропольской (ООО «Реформа»), жилой дом на Ждановской улице, 10 (ООО «Экоинвест»), бизнес-центр на Обводном канале, 62, корпус 2 (ООО «Юнимар»).
Другой «коррупциогенный» пункт тоже был исправлен, и теперь расшифровано, что такое «локальные изменения» фасадов старинных домов. Это замена или устройство козырьков, навесов, крылец, остекления балконов, установка видеокамер, почтовых ящиков, часов, дорожных и номерных знаки, светильников.
Проект «восстановления внешнего облика» на Ждановской улице, 10
Зато теперь будет запрещено появление окон в брандмауэрах, размещение рекламы на фасадах, крышах и над улицами на территории «открытых городских пространств». В ходе реконструкции теперь четко недопустима надстройка лицевых корпусов, вызывавшая разное трактование у чиновников КГИОПа (например, в случае с Дегтярным переулком, 2).
Интересный пункт касается диссонирующих объектов. В списке перечислено несколько таких зданий. При этом четкого отличия отношения к ним и к любым других послереволюционным домам нет. Их тоже можно сносить, реконструировать с учетом требований закона. Принудительно заставлять их перестраивать власти не имеют права.
Вот полный список диссонирующих объектов:
— 3-я Красноармейская улица, 17/20;
— 8-я Красноармейская улица, 6;
— 8-я Красноармейская улица, 6а/5;
— 8-я Красноармейская улица, 13;
— 9-я Красноармейская улица, 9/8;
— улица Егорова, 21;
— улица Ефимова, 3, литера С (современный торговый центр);
— Лермонтовский проспект, 1/44;
— Лермонтовский проспект, 43/1;
— Почтамтская улица, 4 (современная часть здания);
— 13-я линия В. О., 6–8;
— 14-я линия В. О., 7;
— 26-я линия В. О., 15, литера Б;
— 27-я линия В.О., 16, литера Б;
— улица Одоевского, 24, корпус 1;
— улица Одоевского, 24, корпус 2;
— улица Одоевского, 26;
— улица Академика Павлова, 5, литера В;
— Аптекарская набережная, 20;
— улица Блохина, 22;
— Большая Зеленина улица, 8, корпус 2;
— улица Воскова, 20, литера Б;
— Вязовая улица, 10;
— проспект Добролюбова, 16, корпус 2;
— Кронверкский проспект, 49 (современная часть здания);
— Малая Гребецкая улица, 5;
— Песочная набережная, 12;
— Песочная набережная, 18;
— Песочная набережная, 40;
— Петроградская набережная, 36;
— Пионерская улица, 16, литера Б;
— улица Профессора Попова, 46;
— улица Профессора Попова, 47;
— набережная реки Волковки, 7;
— 10-я Советская улица, 4–6;
— 10-я Советская улица, 8;
— Большая Московская улица, 18 (современная часть);
— Виленский переулок, 19, литера Д;
— Казанская улица, 3;
— Кирочная улица, 64;
— Лиговский проспект, 6;
— Лиговский проспект, 52, литера К;
— Лиговский проспект, 105;
— улица Моисеенко, 5;
— Невский проспект, 114–116 (современная надстройка);
— улица Правды, 3;
— набережная Робеспьера, 4;
— набережная Робеспьера, 6–8;
— набережная Робеспьера, 10;
— набережная Робеспьера, 12;
— Суворовский проспект, 2б;
— Таврическая улица, 39;
— набережная реки Фонтанки, 59;
— набережная реки Фонтанки, 59, литера Б;
— набережная реки Фонтанки, 59, литера В;
— Фуражный переулок, 3, литера Ж;
— Чернорецкий переулок, 3, литера М;
— Чернорецкий переулок, 5;
— Шпалерная улица, 60;
— улица Беринга, 27, корпус 4;
— Оренбургская улица, 2;
— Большой Сампсониевский проспект, 4–6;
— Новолитовская улица, 4;
— площадь Конституции, 3, корпус 2;
— Большеохтинский проспект, 9;
— Малоохтинский проспект, 64;
— Петровский проспект, 14;
— Парадная улица, 3, корпус 2;
— Киевская улица, 3;
— Дегтярный переулок, 3 (современная часть);
— улица Ефимова, 2;
— Владимирский проспект, 23;
— Гончарная улица, 4;
— проспект Добролюбова, 20, корпус 1;
— Резная улица, 6.
Смотрите также:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Комментарии
Александр
Добавьте Невский 89 (ПаркИНН), торчит с площади, уродует её на пару со Стокманном. Стамеска на пл. Восстания тоже далеко не шедевр.
Дмитрий Л.
Что такое «развивать город»?
Ваши предложения?
Андрей
Вся беда в том,что губернатор сторожит город ,с его слов, не принимает решений, не развивает его,являсь чеховсим Беликовым,человеком в футляре.
Дмитрий Л.
Озаботьтесь. Что мешает вам самому отправлять обращения в КГИОП, прокуратуру?
Редактор
Кстати, мы по нему весной запрос в КГИОП отправляли. Все ответа не дождемся. Будем жаловаться.
Андрей
Вы бы лучше озаботились тем,что в паскудном состоянии и гниет и рушится теми пользователями,которые там сидят много лет,ни за что не отвечая.Например-Дом Д-усадьба Демидова на Гривцова,сумашедшей красоты памятник ,им заниматься надо ,а не срубать деньги с иевесторов .Лицемерие и понты.
Павел
Вот да, отличное предложение. Не покрасим один фасад — отремонтируем одно здание. Деньги-то одни и те же, что уж там. А на сдачу ещё дров купим, чтобы редакции Карповки печку в мызе топить и дальше нести прогресс в массы.
Елена
Надо поменьше думать о сносах, а побольше о том, как сохранить то, что еще реально сохранить. Надо поменьше увлекаться покраской фасадов, а вкладывать деньги в капремонты. Тогда получится сохранить то, что имеем.
Крот
Какие то комментарии с очень «слабосочиненными» предложениями, — ничего определенного и ничего нового. Город сам допустил ситуацию, когда все уже просто разваливается. Из-за своей беспомощности на протяжении десятков лет и полного наплевательства чинуш, мы и наблюдаем эту картину. Впереди нас ждет снос, увы, и только снос, — дома в таком состоянии, что лечить уже бесполезно в сложившихся условиях. Реальные условия подразумевает реальную закачку денег в город на реставрацию и отсутствие их распила, но это увы не реально.
Анатолий
Несомненно, исторический центр города нужно сохранять, уделять больше внимания старому фонду, проводить своевременные ремонты зданий.
Глеб
Есть такие, кто предлагает всё подряд сохранять — это бред. Правда, можно ждать, пока само всё рухнет. Короче во всём надо подходить здраво и в каждом случае всё должно быть индивидуально.
Вован
При полтаве уже снесено уже больше, чем при матве.
Крыс
Судя по названию, он будет развиваться с носом (помните гоголевский «Нос»?) и время от времени лежать на сохранении.
Оксана Л.
Он будет развиваться направленным взрывом исторических зданий, см. рекламу ГК «Размах».
Студент
В этом списке нет адреса Лиговский проспект 73, одного из самых отвратных зданий в центре да еще и с колхозным сараем в два этажа наверху.