Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Вся территория Митрофаниевского кладбища будет зеленой зоной 

10/09/2013 13:54

Вся территория сровненного с землей Митрофаниевского кладбища будет отдана под зеленую зону. Остается главный вопрос — строить ли и как именно Измайловский проспект.

Митрофаниевское кладбище располагалось по обе стороны Митрофаньевского шоссе примерно от Митрофаньевского тупика до Громовского старообрядческого кладбища. Но в советское время его сровняли с землей, а территорию отдали под промышленные предприятия. Помимо них, там образовались свалки.

Согласно нынешней редакции генплана, почти вся территория Митрофаниевского кладбища — зона Д (общественно-деловая застройка с включением объектов жилой застройки). По инициативе Митрофаньевского союза была предложена поправка, согласно которой весь исчезнувший некрополь — в соответствии с законом о похоронном деле — должен стать зоной Р2 (зеленые насаждения общего пользования).

Специальная комиссия по внесению поправок в генплан одобрила предложение градозащитников, и нынешней осенью в ряде других изменений ее вынесут на общественные слушания, а предположительно к лету 2014 года после решения «бумажных» вопросов оно вступит в законную силу, рассказал сегодня «Карповке» руководитель центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов, помогавший комиссии рассматривать поправки.

Наш собеседник отметил, что нынешний проект планировки территории «Измайловской перспективы» уже утвержден по действующему генплану, а потому его придется переделать.

У «группы Сокурова», куда входят градозащитники ВООПИиК, «Живого города» и ЭКОМа, сейчас основной вопрос — как быть с пробивкой Измайловского проспекта к Новоизмайловскому. Его трасса проходит прямо через Митрофаниевское кладбище. Ранее зампред совета по наследию Михаил Мильчик предлагал два варианта решения вопроса: эксгумация или виадук. Но на сегодняшний день к окончательному варианту чиновники и градозащитники не пришли.

Между тем есть историки, мнение которых отличается от взглядов общественников. Так, соавтор книги «Исторические кладбища Санкт-Петербурга» Юрий Пирютко заявил в интервью «Карповке», что «уничтожение и застройка кладбищ продолжались всегда». «В течение последних 70 лет Митрофаниевское кладбище превратилось всем известно во что. Каким-то образом реконструировать и восстановить всю его территорию в 30 или 40 гектаров физически невозможно, а практически бессмысленно». По мнению господина Пирютко, «не строить домов и дорог только потому, что когда-то, 200 лет назад, на этом месте были могилы, нелогично, такого в реальной исторической практике не бывает».

Сквер на месте Митрофаниевского кладбища

Изображения, прикрепленные к публикации:

Сквер на месте Митрофаниевского кладбища
Теги: кладбища, воопиик, живой город, совет по сохранению наследия, эком, митрофаниевское кладбище, сады и парки




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Сад имени 30-летия Октября лишился ограды вдоль проспекта Обуховской Обороны

 Часть парка «Тихий отдых» на Каменном острове оказалась незаконно закрыта

 Перелеску на Плесецкой улице добавили мостков и площадок

 На Гранитной улице обновили сквер Юрия Кнорозова

 Смольный и МВД думают, где ранее стояла решетка с улицы Кораблестроителей



 Комментарии 


  1. dem

    19/03/2014 в 17:03 | #1 | Ответить | Цитировать

    Вместо того чтобы извращаться с путепроводом, лучше сделать транспортный обход по трассе Варшавской железной дороги, а по оси Измайловского сделать пешеходный бульвар.

  2. вЪсовщикъ

    12/09/2013 в 02:08 | #2 | Ответить | Цитировать

    там где стоят памятники, засыпан мусором и грунтом, под ним сохранились многие надгробия, которые были в большом количестве извлечены при расширении Митрофаньевского ш., об этом будет отдельная публикация

    =====================================

    узнаю братаколю !

    или совецкое-значит отличное !

    ждем публикации с нетерпением

  3. Вера Херентьева

    11/09/2013 в 23:54 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    Как-нибудь без Вас решим эту проблему. На Громовском старообрядческом и Смоленском лютеранском кладбищах как-то проложили недавно дорожки и реконструировали дренаж, никто никого не потревожил. Всё решаемо, уровень материка Митрованиевского кладбища, там где стоят памятники, засыпан мусором и грунтом, под ним сохранились многие надгробия, которые были в большом количестве извлечены при расширении Митрофаньевского ш., об этом будет отдельная публикация. А собственно кости ещё глубже, под памятниками.

  4. Инженер

    11/09/2013 в 23:48 | #4 | Ответить | Цитировать

    Вера Херентьева :

    @Инженер

    Думали раньше, как быть придумали, сейчас разрабатывается проект с участием археологов.

    Не совсем Вас понимаю...

    Археологи не могут делать проект дороги (как не делали они проект О-Ц). На их исследоваях, после экспертизы их выводов, может быть предложено изменить трассировку. (Инстанций, кто кому чего предлагает не озвучиваю, чтобы не ошибиться).

    Но ведь я уже не про дорог у говорю, давайте пока ее оставим за скобками.

    Я говорю о том, во что выльется создание парка. И мой вывод прост как пробка-не сохранить косточки -то...ежели и есть еще какие в земле...

    Ну а так, против парка, выступать глупо...

  5. Инженер

    11/09/2013 в 23:42 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Петербуржец

    Да ладно Вам, все ведь понимают, о чем речь идет.

    Конечно, правильнее сказать -прокладка дороги или магистрали.

    Однако на информщите как правило написано-СТРОИТЕЛЬСТВО. И это тоже правильно.

  6. Вера Херентьева

    11/09/2013 в 23:40 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    Думали раньше, как быть придумали, сейчас разрабатывается проект с участием археологов.

  7. Инженер

    11/09/2013 в 23:38 | #7 | Ответить | Цитировать

    Вера Херентьева :

    @Инженер

    Да, действительно, зачем законы соблюдать! Власть не соблюдает и никто не должен! Будем жить в беспределе по понятиям, как на зоне. Ну если нравится как на зоне, так идите туда, что Вы тут в культурной столице забыли?

    Ну хватит уже истерировать!

    Просто успокойтесь и подумайте ГОЛОВОЙ, что значит создать парк на месте бывшего кладбища и того, что там есть сейчас...

  8. Петербуржец

    11/09/2013 в 23:23 | #8 | Ответить | Цитировать

    Что за перл в лиде: « Остается главный вопрос — строить ли и как именно Измайловский проспект»?

    Во-первых, он существует уже как бы. Давно. Может быть, всё-таки «продолжать», «продлевать» (например)? Если уж вы используете формулировку «Изм. проспект».

    Во-вторых улицы (проспекты и т. д.) не «строят». Во всяком случае, по-русски. Это всё-равно что «на столе лежит стакан и стоит ложка».

  9. Вера Херентьева

    11/09/2013 в 23:22 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    Да, действительно, зачем законы соблюдать! Власть не соблюдает и никто не должен! Будем жить в беспределе по понятиям, как на зоне. Ну если нравится как на зоне, так идите туда, что Вы тут в культурной столице забыли?

  10. Инженер

    11/09/2013 в 23:16 | #10 | Ответить | Цитировать

    ...Ну допустим-зеленая зона в границах бывшего кладбища. Порассуждаем.

    Надо снести существующие постройки (в целом свиноноройство), убрать фундаменты, существующие сети, загрязненный грунт, наконец. Это значит-копать всю площадь на метр-два. Косточки -то полетят...

    Далее. Нужны новые сети, как магистральные, так и дренаж под зеленой зоной-копаем на 2-2.5 м. Опять косточки полетели...

    Так что гуманная идея, сохранить захоронения, если там что-то осталось, под новым парком-абсолютно нереальна.

    И зачем тогда огород городить-магистраль переносить?

  11. Вера Херентьева

    11/09/2013 в 23:14 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    К счастью есть закон, который запрещает таким мудилам, как Вы строить дороги и дома на кладбищах. Незаконность использования территории кладбища под застройку и дороги основана не только на законах, но и на судебной практике, а также международных Конвенциях ОНН о геноциде, которыми охраняются захоронения участников Второй Мировой войны, а на Митрофаниевского кладбище более 100 солдат и офицеров с установленными именами, а безымянных ещё больше, и более 100 жителей блокадного города, которые также являются жертвами Второй Мировой войны. А международные конвенции в России имеют приоритет перед федеральным и региональным законодательством, представляете какой может быть международный скандал, если кто-то будет строить дорогу по могилам жертв Второй Мировой войны?

    Сегодня с 2007 г. пройден большой и долгий путь к тому, чтобы заставить воров и бандитов признать существование Митрофаниевского кладбища и заставить их признать его границы и территорию. Осталась одна проблема — пробивка Ново-Измайловского пр. Почему-то многие читатели Карповки и «Инженер», очевидно, с очень серьёзными проблемами со зрением — они считают, что пробивка — это прямое соединение проспектов и не замечают, что у Варшавского вокзала «прямая» пробивка делает «финт ушами» и из прямой превращается в кривую, чтобы объехать вокзал. Поэтому никакой прямой пробивки нет — это чьи-то больные фантазии и желание попытаться воплотить в жизнь Генплан 1935 г., разработанный по указанию «эффетивного менеджера» и «отца народов». Наверное, Вы соскучились по крепкому хрену, который будет снова драть Вас и наш народ, как делал это «отец народов». Так если нужно, чтобы Вас отодрали, если Вы хотите почувствовать «крепкую руку», приходите к нам, мы Вам в этом поможем.

    Поэтому оглядываясь назад вспоминается как защитники кладбища начинали с того, что им говорили, что там не были никогда никакого кладбища. Теперь же кладбище было и есть, этого никто не отрицает. Осталась одна маленькая проблема — пробивка дороги.

  12. Вера Херентьева

    11/09/2013 в 22:53 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор

    А почему они не могу идти по одному участку? Это криминал или незаконно? В сегодняшней схеме развития вообще нет никакой пробивки Варшавской ул., вместо неё какая-то идиотская фигура непонятного назначения и функции. Между тем пробивка только одной Варшавской ул. решит всю транспортную проблему. Тем более, что из-за Варшавского вокзала дорога делает изгиб и не идёт пряма, а придётся как-то решать, что делать с потоками машин, которые будут идти по мосту и объезжать вокзал. Кроме того, на пути пробивки находятся памятники архитектуры — это здание электростанции Варшавского вокзала, которая была снята с охраны и теперь снова проводится экспертиза, чтобы поставить на охрану, и другие здания, по которым также проводится экспертиза для их постановки на охраны. Более того, Карповке обо всех этих фактах известно.

  13. Инженер

    11/09/2013 в 14:45 | #13 | Ответить | Цитировать

    Мимо шел :

    А необходимости соединения Измайловского и Новоизмайловского проспектов нет;— 40 лет жили и еще столько можно прожить. .

    Так и без кольцевой жили, хотя должна была быть к 85-му, и без многих мостов через Неву сейчас живем, хотя они по ГП-66 тоже дожны были быть к 85-му.

    Если зона Изм. Перспективы не будет развиваться, то и соединение (как бы, типа, в некотором роде...) подождет.

    Но зону же начали застраивать. А дороги по идее должны идти раньше застройки.

  14. AJ

    11/09/2013 в 14:43 | #14 | Ответить | Цитировать

    garde :

    @AJ

    Коль ничего не понятно, то и писать незачем. :)))

    Кладбище оставить в покое , а дорогу проложить сбоку от кладбища.

    Всё очень просто. Теперь Всё понятно? Если опять НЕТ, то как один персонаж говорил тут — к доктору!

    Не надо посылать меня к вашему доктору, вам же он не помог, зачем же вы его мне рекомендуете?

    В северной столице, в отличие от южной, традиция строить прямые дороги.

    Не вижу оснований нарушать эту традицию в данном случае. Либо же, для последовательности, надо срыть и превратить в парки еще кучу городских магистралей, а также несколько станций метро.

  15. garde

    11/09/2013 в 14:13 | #15 | Ответить | Цитировать

    @AJ

    Коль ничего не понятно, то и писать незачем. :)))

    Кладбище оставить в покое , а дорогу проложить сбоку от кладбища.

    Всё очень просто. Теперь Всё понятно? Если опять НЕТ, то как один персонаж говорил тут — к доктору!

  16. AJ

    11/09/2013 в 12:51 | #16 | Ответить | Цитировать

    Мимо шел :

    Инженер :Так что можно разрешить пидарасам © официально регистрировать брак, усыновлять детей, можно поддерживать бомбардировки Белграда, Багдада, Триполи и Сирии, Можно избрать Навального в мэры Свиноройска, но от этого необходимость соединения Измайловского и Новоизмайловского проспектов, и именно по прямой, и реорганизация зоны ИП никуда не уйдет.

    И тут Остапа понесло... Зачем?

    А необходимости соединения Измайловского и Новоизмайловского проспектов нет — 40 лет жили и еще столько можно прожить. Всего-то 10 тучных лет прошло для СПб — забыли что-ли какой он был в 90-х? А сейчас мы стремительно движемся в ту сторону...

    Не понимаю, почему необходимости соединения двух магистралей нет, а необходимость парка на костях — есть. Это ваше субъективное мнение.

    А мое субъективное мнение в том, что компромисс в виде парка и дороги — лучшее решение вопроса. Какой будет дорога — второй вопрос, но я считаю, что тратить деньги на путепровод через кладбище — кощунство над живыми людьми. Лучше потратить эти деньги на больницы, расселение коммуналок и т. п.

  17. Андрей

    11/09/2013 в 12:11 | #17 | Ответить | Цитировать

    @Мимо шел

    Кости в случае насыпи так же оказываются под дорогой, под колёсами. А каким образом соединение Н-И и И движет нас обратно в 90-е — непонятно.

  18. Мимо шел

    11/09/2013 в 10:44 | #18 | Ответить | Цитировать

    Инженер :Так что можно разрешить пидарасам © официально регистрировать брак, усыновлять детей, можно поддерживать бомбардировки Белграда, Багдада, Триполи и Сирии, Можно избрать Навального в мэры Свиноройска, но от этого необходимость соединения Измайловского и Новоизмайловского проспектов, и именно по прямой, и реорганизация зоны ИП никуда не уйдет.

    И тут Остапа понесло... Зачем?

    А необходимости соединения Измайловского и Новоизмайловского проспектов нет — 40 лет жили и еще столько можно прожить. Всего-то 10 тучных лет прошло для СПб — забыли что-ли какой он был в 90-х? А сейчас мы стремительно движемся в ту сторону...

  19. Мимо шел

    11/09/2013 в 10:38 | #19 | Ответить | Цитировать

    Андрей :Но насыпь в воздухе не повиснет...

    Парк — деревья, клумбы, дорожки, — тоже. Как и его посетители.

    Дорожное полотно в разрезе видели? Так вот насыпь для того, чтобы не выбирать грунт для гравийно-песчаной основы и не выкапывать кости.

  20. Инженер

    10/09/2013 в 22:26 | #20 | Ответить | Цитировать

    garde :

    @Инженер

    Дорогой Вы наш ИНЖЕНЕР до мозга костей!

    В сталинские времена не такие трассы прокладывали и по костям и костями зеков-строителей устилали. Так Вы не заметили, что Сталин умер, коммунизм рухнул, а Вы все про те времена и те планы с их громадьём. Пора брат переориентрироваться под гуманситические и демократические правила поведения в градостроительстве. хватит нам сталинские крапленые (кровью и насилием) карты покидывать.

    Ох...даже не знаю, смеяться ли мне или плакать...поскольку подобного не читал уже давно...

    Конечно, развитие городов зависит от существующего строя. Однако общие градостроительные и урбанизационные тенденции и законы-едины. А именно-рост и развитие городов, со всеми вытекающими.

    Так что можно разрешить пидарасам © официально регистрировать брак, усыновлять детей, можно поддерживать бомбардировки Белграда, Багдада, Триполи и Сирии, Можно избрать Навального в мэры Свиноройска, но от этого необходимость соединения Измайловского и Новоизмайловского проспектов, и именно по прямой, и реорганизация зоны ИП никуда не уйдет.

  21. Андрей

    10/09/2013 в 18:21 | #21 | Ответить | Цитировать

    Можно поздравить нас всех с тем, что власти приняли правильное решение, сделав зеленую зону, а не очередную стройку. У нас всегда найдутся лоббисты, готовые строить на костях — ничего святого, только деньги.

  22. Андрей

    10/09/2013 в 17:42 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Мимо шел

    Но насыпь в воздухе не повиснет...

  23. Мимо шел

    10/09/2013 в 17:01 | #23 | Ответить | Цитировать

    Зачем обход, зачем виадук, зачем эксгумация? Сделать дорогу на небольшой насыпи, чтобы не беспокоить/не выкапывать кости. Все. А зеленая зона — это, безусловно, хорошо.

  24. вЪсовщикъ

    10/09/2013 в 16:56 | #24 | Ответить | Цитировать

    однако пропаганда буддо-индуизма на Карповке:

    «Хорошо ...без церквей, разумеется... кто был там захоронен, уже родились и умерли не раз»

    --------------------------------------------------------------

    согласно плану вострикова-кирова в 30-ые ударные темпами кладбище уничтожалось для прокладки трасс, в блокаду среди уцелевших надгробий появилась барахолка для обмена золотишка-бриллиантов на жмых и столярный клей. после война барахолка среди надгробий по инерции фунционировала несколько лет, пока не была перенесена на Предтеченский рынок на Обводном, где благополучнo сгинула при кукурузнике

    слишком богатый культурно-исторический пласт для пробивки проспекта

  25. Дмитрий

    10/09/2013 в 16:34 | #25 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор

    Каким образом «объединятся пробки», если две улицы просто на некотором участке пройдут близко друг к другу? Машины будут «перепрыгивать» с одной дороги на другую?

  26. garde

    10/09/2013 в 16:20 | #26 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    Дорогой Вы наш ИНЖЕНЕР до мозга костей!

    В сталинские времена не такие трассы прокладывали и по костям и костями зеков-строителей устилали. Так Вы не заметили, что Сталин умер, коммунизм рухнул, а Вы все про те времена и те планы с их громадьём. Пора брат переориентрироваться под гуманситические и демократические правила поведения в градостроительстве. хватит нам сталинские крапленые (кровью и насилием) карты покидывать.

  27. 10/09/2013 в 16:10 | #27 | Ответить | Цитировать

    @

    Дмитрий

    А смысл тогда в чем? В объединении пробок?

  28. Инженер

    10/09/2013 в 16:09 | #28 | Ответить | Цитировать

    @garde

    Какое еще лобби!

    Дорога прямая была задумана еще до войны, нашла свое отражение в ГП-66 и ПДП конца 70-х.

    ЗЫ Скажите спасибо, что Гороховую теперь не продлить, разрезая кварталы и Волковское кладбище, на соединение с Софийской, как было задумано в 60-е...

  29. Алексей

    10/09/2013 в 15:46 | #29 | Ответить | Цитировать

    @Учитель

    Когда дорогу прокладывают по кладбищу которое было 200 лет назад и исчезло и нет точных карт и границ это одно дело. Но в случае с Митрофаньевским это кощунство. Тут хоронили еще до ВОВ и в блокаду. То есть живы дети и уж точно внуки захороненных там людей. Вы бы хотели, чтобы кости ваших предков выкинули из могил? Я нет.

    Парк — оптимальное решение.

  30. Дмитрий

    10/09/2013 в 15:43 | #30 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор

    А в чем принципиальная проблема? Ну, пойдут рядом на некотором участке.

  31. AJ

    10/09/2013 в 15:37 | #31 | Ответить | Цитировать

    garde :

    1. Признание кладбища как суверенной территории и превращение её в общедоступный парк — победа РАЗУМА над жлобством, кощунством и мракобесием. Можно поздравить и горожан и властителей города с этим событием.

    2. АвтоДорога через кладбище — большая глупость и уступка бездушным и бебашенным автовладельцам, готовым ездить где угодно и как угодно в т.ч. по костям и могилам.

    1. Превращение любого клочка земли в

    Андрей :

    Возможен и третий вариант к предложенным — эксгумация И виадук; в таком случае территория не будет рассечена, а под самим виадуком можно будет устроить пешеходные дорожки. И не будет никаких «по костям и могилам».

    Я думаю, что необходимо построить виадук, но исключительно за счет членов Митрофаньевского союза и им сочувствующих. Причем в принудительном порядке, вплоть до конфискации и продажи имущества а то и до захоронения под виадуком!

  32. 10/09/2013 в 15:32 | #32 | Ответить | Цитировать

    @

    Андрей

    Судя по иллюстрации, если и «огибать» кладбище, то Измайловский проспект и Варшавская улица будут идти по одному и тому же участку. Так что не вариант.

  33. garde

    10/09/2013 в 15:12 | #33 | Ответить | Цитировать

    @Андрей

    Так что РЕШЕНИЕ давно есть, только оголтелые из автолобби рвут и мечут, им хочется рассекать по городу с закрытыми глазами, держать руль небрежно одной рукой, а другой заняться более приятным услаждением...

  34. Андрей

    10/09/2013 в 15:07 | #34 | Ответить | Цитировать

    @Учитель

    Ну, церковь или Храм, учитывая историю места, там бы были точно к месту. А вариант с обходом кладбища (причём, довольно плавный, уже предлагался — продлеваем Новоизмайловский от Благодатной прямо до Корпусного проезда, далее по быв. жд путям с Варшавского вкз., сам вокзал огибаем с двух сторон — и вышли на Измайловский.

  35. garde

    10/09/2013 в 14:52 | #35 | Ответить | Цитировать

    @Учитель

    А можно просто трассу проложить с объездом кладища, автомобилю всё равно как ехать, лишь бы асфаль ровно положили. :)

  36. Учитель

    10/09/2013 в 14:28 | #36 | Ответить | Цитировать

    Парк можно только приветствовать. Хорошо, если обустроенный, с освещением, скамеечками, детскими площадками и туалетами. И без церквей, разумеется.

    Ну и с Пирютко согласен: «не строить домов и дорог только потому, что когда-то, 200 лет назад, на этом месте были могилы, нелогично, такого в реальной исторической практике не бывает»

    Те, кто был там захоронен, уже родились и умерли не раз. Возможно и здесь сейчас присутствуют. Поклоняться костям и строить из-за них виадуки вместо дорог дикость.

  37. Андрей

    10/09/2013 в 14:16 | #37 | Ответить | Цитировать

    Возможен и третий вариант к предложенным — эксгумация И виадук; в таком случае территория не будет рассечена, а под самим виадуком можно будет устроить пешеходные дорожки. И не будет никаких «по костям и могилам».

  38. Инженер

    10/09/2013 в 14:15 | #38 | Ответить | Цитировать

    Устройство крупной зеленой зоны можно только приветствовать. Но получается, что столько лет и сил затрачено на проект ИП и разные согласования впустую...

    Печально, что всесто СИТИ, многофункционального комплекса с высотками и передовой архитектурой, в конечном итоге будет банальная жилая сверхплотная застройка. Когда-нибудь.

    Любая зона развития начинается с дорог. Так что Новоизмайловской пробивке быть в любом варианте.

  39. Virus TI

    10/09/2013 в 14:09 | #39 | Ответить | Цитировать

    То есть, застройка Южной части ИП откладывается еще на неопределенное количество лет. Хотя учитывая то, с чего началось освоение ИП (застройка в районе Фрунзенской, Обводного и Электросилы), это скорее хорошо.

  40. garde

    10/09/2013 в 14:04 | #40 | Ответить | Цитировать

    1. Признание кладбища как суверенной территории и превращение её в общедоступный парк — победа РАЗУМА над жлобством, кощунством и мракобесием. Можно поздравить и горожан и властителей города с этим событием.

    2. АвтоДорога через кладбище — большая глупость и уступка бездушным и бебашенным автовладельцам, готовым ездить где угодно и как угодно в т.ч. по костям и могилам.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации