Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Массивное жилье на улице Чапаева, 16а, решил строить холдинг «ЮИТ» 

25/06/2013 13:20

Массивный жилой дом на улице Чапаева, 16а, решил строить холдинг «ЮИТ». Ранее проектом занималась «Балтийская коммерция», которая весной успела получить разрешение на строительство.

Прежде на участке находился детский сад, не использовавшийся по назначению с 1990-х годов. Летом прошлого года здание снесли по заказу собственника земли ООО «Инвестиционно-строительная компания „Петровский остров“», связанного с группой «Балтийская коммерция». Гендиректор «Петровского острова» Андрей Пахомовский тогда заявил корреспонденту «Карповки», что расчистка участка была необходима «для принятия решения о дальнейшем использовании участка».

Нынешней весной «Петровский остров» получил разрешение на строительство жилого дома, спроектированного ООО «Проектно-производственная фирма „А.Лен“» Сергея Орешкина. Это должна быть тяжеловесная монолитная постройка, созданная по максимально возможным высотным параметрам.

Однако в последний день мая служба строительного надзора выдала новое разрешение, согласно которому застройщик изменился на ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург». В финском холдинге сегодня рассказали, что там будет возведен жилой дом бизнес-класса. «Архитектурный ансамбль жилого комплекса „Чапаева, 16“, созданный в финской стилистике северного модерна, состоит из двух 10-этажных секций, с доминантной — готической башней с флюгером. Жилой дом имеет оригинальную ступенчатую архитектуру, с просторными террасами на верхних этажах, уютными французскими балконами и лоджиями. Фрагментарно скатная кровля, свойственная архитектуре северного модерна, также придает облику здания особый колорит», — описывают финские девелоперы, вероятно, воспользовавшись пояснительной запиской, написанной Сергеем Орешкиным.

В доме будет 130 квартир и всего 74 места в паркинге. С учетом того, что на первом этаже обещают офисы, очевидно, что новоселы столкнутся с проблемой стоянки своих машин.

Добавим, в самом холдинге «ЮИТ» уверены, что их новый проект «органично впишется в историческую застройку и будет близок к архитектуре Петроградской стороны», а также что он «соответствует архитектуре в стиле северного модерна с присущим ему большим количеством декоративных элементов, с элегантными эркерами, просторными террасами и балконами, с которых открываются красивейшие исторические панорамы центра Петербурга».

Чапаева, 16а, проект жилого дома

Чапаева, 16а, проект

Чапаева, 16а, проект А.Лен Ореншкина

Изображения, прикрепленные к публикации:

Чапаева, 16а, проект А.Лен Ореншкина Чапаева, 16а, проект Чапаева, 16а, проект жилого дома
Теги: жилье, группа балтийская коммерция, иск петровский остров, служба строительного надзора, фирма а лен, юит, юит санкт петербург




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Доходный дом на углу Вазаского и Лисичанской капитально отремонтируют

 На 12-й линии Васильевского линии сдали жилой дом и гостиницу

 Заброшенную «сталинку» на Красной в Старо-Панове надстроили вторым этажом

 Гребную базу на проспекте Динамо заменили жилым домом

 Подстанцию «Чесменская» на улице Типанова застроили «спальным» жильем



 Комментарии 


  1. Горожанин

    28/06/2013 в 20:08 | #1 | Ответить | Цитировать

    @AJ

    Давайте лучше воспросим Супера, почему архитектура/модернизм = оксюморон? :)

  2. AJ

    28/06/2013 в 19:51 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин

    Не за что извиняться, я не почувствовал к себе агрессии.

    Я полагаю вы имеете в виду неуместность этого здания на Чапаева, а не вообще?

    Насчет знакомства — а бить врага модернизма не будете? :) :)

    SuperDrummer :

    Архитектура модернизма — это оксюморон. Ничего личного.

    Ну, оксюморона в данном проекте с башенкой гораздо больше, чем в «Лондоне». Но по мне так, уж лучше, когда он есть, чем когда нет вообще ничего кроме стен и окон.

  3. SuperDrummer

    28/06/2013 в 19:13 | #3 | Ответить | Цитировать

    Virus TI :

    @AJ

    Все это можно было сказать гораздо проще и без наездов: «Я не люблю и не понимаю архитектуру модернизма». Ваше право. Не любите и не понимайте. Хамить только не надо.

    Архитектура модернизма — это оксюморон. Ничего личного.

  4. Горожанин

    28/06/2013 в 18:30 | #4 | Ответить | Цитировать

    @AJ

    Искренно прошу Вас меня простить за замечание о возрасте. Это была просто шутка, с нелепой подачей для комизма, я не ожидал, что вы воспримете всерьёз. И вкусы ваши нормальные, да какие бы ни были — они имеют право быть.

    Если вам близко личное общение — то давайте знакомиться.

    Тут речь идёт о неуместности этого здания. Разве кто-то спорит с этим?

  5. AJ

    28/06/2013 в 18:05 | #5 | Ответить | Цитировать

    Virus TI :

    @AJ

    Все это можно было сказать гораздо проще и без наездов: «Я не люблю и не понимаю архитектуру модернизма». Ваше право. Не любите и не понимайте. Хамить только не надо.

    У вас завышенное самомнение, никто вам не хамил, и не собирался, наезды я вижу только в свой адрес — возраст не тот, вкусы не те. А способ выражения своих предпочтений — это мое право и мое дело, если я не перехожу на личности и не махаю кулаками.

    Я считаю, что в Кудрово — жуткий, атрофированный функционализм. А я, да, не переношу Алвара Аалто, Баухаус и икеевские табуретки с креслами. Это несколько лучше советской кухонной мебели и 137-ой серии, но и то, и другое находится где-то во второй сотне списка моих предпочтений.

  6. Virus TI

    28/06/2013 в 17:48 | #6 | Ответить | Цитировать

    @AJ

    Все это можно было сказать гораздо проще и без наездов: «Я не люблю и не понимаю архитектуру модернизма». Ваше право. Не любите и не понимайте. Хамить только не надо.

  7. Alex

    28/06/2013 в 17:47 | #7 | Ответить | Цитировать

    Вообшем-то да, согласен, качество архитектуры у нас ниже плинтуса, в центре у нас все уплотняют нелепыми зданиями с потугой на архитектуру, а на окраинах «изыски архитектуры пали жертвой функциональности», исключений мало.

    Вопросов два: кто виноват и что делать?

    Виноваты наверное все: власть, которой на все плевать, жадные до безобразия заказчики, непрофессиональные проектировщики без чувства вкуса и народ, который готов сметать все, что ему втюхивают. Те кто предъявляют претензии к плохой архитектуре, конечно, правы, но что у нас сейчас в стране хорошо делают, может автомобили? )) хотя жалко конечно, что некоторые места в центре уже безвозвратно испорчены.

    Что с этим делать? Наверное, быть оптимистами, некие намеки на положительные сдвиги есть, мы отходим от дикого капитализма, потихоньку появляется какой-то средний класс, люди начинают понимать, что жить в клетке с одним окном в 25 этажном доме (это 28 метровая студия) не комфортно (понятно, что все упирается в деньги, но почти всегда можно найти альтернативу), часть людей пересаживается на велосипед, строятся какие-никакие дороги-развязки.

    Большая проблема нашего города — это огромный уровень миграции, при чем не только гастарбайтеров, но и наших соотечественников из регионов, как-раз они и сметают большую часть квартир в этих разрастающихся муравейниках, типа северной долины, девяткино и т. д., в результате застройщикам не интересно улучшать качество архитектуры и строительства, цены держатся стабильно высокие, город стоит в пробках. Боюсь, повторим мы путь Москвы.

    Да, и, кстати, сейчас среди общей массы архитекторов очень большой процент иногородних архитекторов, и их уровень в основном очень невысокий, в среднем гораздо хуже местных и у них нет понимания, в каком исключительном городе они оказались...

  8. AJ

    28/06/2013 в 17:11 | #8 | Ответить | Цитировать

    Отстой или не отстой — дело вкуса, конечно, но вот что совершенно точно — все корпуса данного здания, кроме одного, непригодны для использования в качестве жилых, годятся исключительно под офисы.

    Странно, с возраста на вкус перешли. В моем вкусе, к примеру, Зимний, Адмиралтейство, Витебский вокзал. А в чьем вкусе 137-я серия? И чем вкус на 137-ую серию отличается от вкуса на муравейники в Кудрово?

    Здесь хоть какая-то игра с фасадом присутствует, а какой вкус может быть у новых «кораблей» «Лондона»? Тут балкончики, башенкА, а там — только окна и стены.

    Если вы профессионалы в архитектуре, то я в шоке от ваших «вкусов», из за вас все и превращается в Ржевку-Пороховые на современный лад.

    Одни любят впихнуть своих монстров в центр, где им не место, другие — посредственность и безликость на отшиб. Других вариантов я не вижу, исключения лишь подтверждают правило.

  9. Горожанин

    28/06/2013 в 16:59 | #9 | Ответить | Цитировать

    @SuperDrummer

    Ну так дайте ход вашему знанию, спасите островитян.

  10. SuperDrummer

    28/06/2013 в 16:36 | #10 | Ответить | Цитировать

    Virus TI :

    AJ :

    Безусловно, стиль есть в этом отстое: karpovka.net/2013/06/26/120573/

    Это не отстой. И стиль в нем безусловно есть, просто Вам лично этот стиль не нравится.

    Отстой или не отстой — дело вкуса, конечно, но вот что совершенно точно — все корпуса данного здания, кроме одного, непригодны для использования в качестве жилых, годятся исключительно под офисы.

  11. Virus TI

    28/06/2013 в 14:16 | #11 | Ответить | Цитировать

    AJ :

    Безусловно, стиль есть в этом отстое: karpovka.net/2013/06/26/120573/

    Это не отстой. И стиль в нем безусловно есть, просто Вам лично этот стиль не нравится.

    AJ :

    Впрочем, понимаю, старость не радость ;)

    Возможно. А сколько Вам лет?

  12. AJ

    28/06/2013 в 13:58 | #12 | Ответить | Цитировать

    О боже, я не чувствую стиль! Как мне стыдно!

    Безусловно, стиль есть в этом отстое: karpovka.net/2013/06/26/120573/

    Современно, модерново, просто аплодирую стоя!

    А тут — балкончиков много, башенок много (странно, но я вижу одну).

    Это у вас господа, со стилем проблемы.

    Беда только одна, не надо втюхивать этого монстра на Петроградку. Разбавьте им Коломяги. Там сие не будет монстром.

    Впрочем, понимаю, старость не радость ;)

  13. Virus TI

    28/06/2013 в 13:48 | #13 | Ответить | Цитировать

    SuperDrummer :

    Virus TI :

    Влад Иванов :

    Как-то слишком всего чересчур.

    +100500. Это общая беда многих наших рисователей «неоклассеги». Люди не чувствуют стиль, им кажется, что надо добавить побольше башенок, балкончиков. фигончиков и т.д., тогда будет «как в старом Петербурге». Бюро Орешкина рисует очень хорошие модернистские проекты, в духе голландской архитектуры, но к историзму и них ну явно душа не лежит.

    Так может разогнать всех нахрен за профнепригодность?

    Вам лишь бы разогнать, лол. Как раз бюро Орешкина вполне профпригодно, когда рисует в современных стилях.

  14. SuperDrummer

    28/06/2013 в 12:41 | #14 | Ответить | Цитировать

    Virus TI :

    Влад Иванов :

    Как-то слишком всего чересчур.

    +100500. Это общая беда многих наших рисователей «неоклассеги». Люди не чувствуют стиль, им кажется, что надо добавить побольше башенок, балкончиков. фигончиков и т.д., тогда будет «как в старом Петербурге». Бюро Орешкина рисует очень хорошие модернистские проекты, в духе голландской архитектуры, но к историзму и них ну явно душа не лежит.

    Так может разогнать всех нахрен за профнепригодность?

  15. Горожанин

    28/06/2013 в 12:41 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Virus TI

    Дак что же ты будешь делать? Челу надо одновременно «схватить» фасад, который несоразмерен окружающему и выдержать формальные атаки на стилистику. Ну чрезмерен этот дом, великоват, как опухоль, как ожирение. Урежьте его мысленно до 7-8 этажей и скажите, что — это плохо? Уже прикольно.

    Нет стиля, в котором бы опухшая от жадности мысль потеряла бы свою отвратительность. Порок (чрезмерность в данном случае) виден и это хорошо для архитектора.

  16. Virus TI

    28/06/2013 в 10:24 | #16 | Ответить | Цитировать

    Влад Иванов :

    Как-то слишком всего чересчур.

    +100500. Это общая беда многих наших рисователей «неоклассеги». Люди не чувствуют стиль, им кажется, что надо добавить побольше башенок, балкончиков. фигончиков и т.д., тогда будет «как в старом Петербурге». Бюро Орешкина рисует очень хорошие модернистские проекты, в духе голландской архитектуры, но к историзму и них ну явно душа не лежит.

  17. Влад Иванов

    28/06/2013 в 05:32 | #17 | Ответить | Цитировать

    Как-то слишком всего чересчур. Очень несуразный прожект.

  18. Горожанин

    27/06/2013 в 19:31 | #18 | Ответить | Цитировать

    AJ :

    Картинка красивая. Такое надо построить. Только не на Чапаева.

    Эх, молодость! 8-/

  19. Горожанин

    27/06/2013 в 19:29 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Alex

    Соболезную. Думаю, дом только в контексте развратно-уродлив, как пивное брюхо, но от этого не легче. Зато у вас есть бомбоубежище, Путин сказал, что будем все защищаться от упреждающего удара, как в 60-е, так вот как вам будет удобно. :)

  20. AJ

    27/06/2013 в 13:00 | #20 | Ответить | Цитировать

    Картинка красивая. Такое надо построить. Только не на Чапаева.

  21. Alex

    26/06/2013 в 18:03 | #21 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :

    Эх, господа, ну что же вы как дети доверчивы и падки на картинки яркие? Это же наиболее лестное представление проекта из всех возможных, если не прямой обман. В натуре будет хуже.

    Даже на рисунке видно, что здание выше и тяжелее всякой меры, там этажей семь куда ни шло, остальное для жабы, «мансарды» многоэтажные — с улицы не скрыты и зачем они тогда? Правый край фасада — это братская могила, а не модерн, это китайская стена с балкончиками. Позорище.

    А будет — что этот комод задушит там всё живое.

    Совершенно согласен. Я сам архитектор и живу в соседнем доме ( в этом квартале сейчас только один жилой дом). Меня, мягко говоря, огорчает перспектива соседства с этим домом. Он совершенно не сомасштабен окружающей застройке, видно что выжали из этого участка сверх меры. Внешний вид дома тоже удручает, архитектор Орешкин сделал нелепую стилизацию под модерн, вдоволь поиздевавшись над кровлей дома, в жизни будет еще хуже чем на картинках. Про парковки и придомовую инфраструктуру, вроде площадок для отдыха и спорта, которых просто нет в этом «проекте» я вообще молчу.

  22. Елена

    26/06/2013 в 16:14 | #22 | Ответить | Цитировать

    @SuperDrummer

    В разных домах перекрытия разные. Сталкивалась с деревянными, собранными из досок. Уже расслоились и сильно прогнулись. В более продвинутых — железобетонные балки с заполнением из шлакоблоков. Тоже не очень. Перегородку поставить где попало не получится. При этом межквартирные перегородки могут быть в полкирпича. Причем силикатного. Слышимость — не хуже панельного дома.

  23. SuperDrummer

    26/06/2013 в 16:05 | #23 | Ответить | Цитировать

    Елена :

    @SuperDrummer

    На сталинки смотрите с осторожностью. В те времена экономили на всем, в том числе и на качестве строительных материалов. Не от хорошей жизни они все чаще идут на снос.

    Для ряда здний это правда. Хотя всё же снос в большинстве случаев, как мне кажется, обусловлен тем, что вместо этих домов можно построить много квадратных метров. Сами дома ремонтировать тоже надо,конечно, но вариантом лучше будет только дом конца XIX — начала XX века. В сталинках плюс — это правильно выполненные перекрытия, в отличие от современных квадратных метров, где слышимость идёт чуть ли не на несколько этажей, самонесущие стены, заменённые сейчас ограждайкой. Минус — монолит.

  24. Елена

    26/06/2013 в 14:53 | #24 | Ответить | Цитировать

    @SuperDrummer

    На сталинки смотрите с осторожностью. В те времена экономили на всем, в том числе и на качестве строительных материалов. Не от хорошей жизни они все чаще идут на снос.

  25. SuperDrummer

    26/06/2013 в 13:44 | #25 | Ответить | Цитировать

    Алексей Грачев :

    Вы, любезный, побыстрее исследуйте — квартирки-то у этих компаний расходятся моментально. А Вам останется «Северная долина» или «Южный», извините...

    Непригодные для жизни высотки не рассматриваем, уж извините. Боюсь, что в итоге вернётся просившийся до этого вариант со сталинкой.

    А что касается побыстрее — сейчас это вряд ли разумный совет. Рынок-то перегрет, цены при любом чихе могут либо плавно пойти вниз, либо рухнуть. И вообще, скорость важна в одном случае — если заведомо хороший застройщик, который строит качественно, открывает продажи для какого-то объекта, который кажется привлекательным. Т. е., строго на первичном рынке. Примером такого объекта был бы комплекс Mistola Hills, если бы его не возводила компания, являющаяся частью RBI (у которой, соответственно, покупать ничего не стоит). Если же рассматривать вторичный рынок, средний уровень объектов на котором, кстати, значительно качественнее, чем на первичном, то спешка в условиях нынешней экономической ситуации абсолютно неуместна. Обвала стоимости в долгосрочной перспективе, какой стоит ожидать для той же Северной Долины, Девяткино и Ко, на вторичке (в пределах границ города двадцатилетней давности) не будет, но краткосрочные падения будут, имеет смысл их ловить.

  26. Горожанин

    26/06/2013 в 13:03 | #26 | Ответить | Цитировать

    Эх, господа, ну что же вы как дети доверчивы и падки на картинки яркие? Это же наиболее лестное представление проекта из всех возможных, если не прямой обман. В натуре будет хуже.

    Даже на рисунке видно, что здание выше и тяжелее всякой меры, там этажей семь куда ни шло, остальное для жабы, «мансарды» многоэтажные — с улицы не скрыты и зачем они тогда? Правый край фасада — это братская могила, а не модерн, это китайская стена с балкончиками. Позорище.

    А будет — что этот комод задушит там всё живое.

  27. ???

    26/06/2013 в 10:07 | #27 | Ответить | Цитировать

    картинки конечно красивые, НО — правильно отметили про балконы- начнут стеклить самостоятельно, потом ВЫСОТА по максимуму, и эта глухая торцовая стена — впечатление как будто круизный паром в яхт клубе

  28. Алексей Грачев

    26/06/2013 в 08:09 | #28 | Ответить | Цитировать

    Александр :А где модерн???

    Это не просто модерн, а «северный модерн», иначе говоря «национальный романтизм»...

    Европа, блин...

  29. Александр

    26/06/2013 в 01:35 | #29 | Ответить | Цитировать

    А где модерн???

  30. Max

    26/06/2013 в 00:50 | #30 | Ответить | Цитировать

    внешне проект интересный.по крайней мере мне, как обывателю. но с Еленой про лыжи и шины соглашусь)

  31. WINTO

    25/06/2013 в 19:33 | #31 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    ВО ВО...так и будет

    Я когда смотрел на картинку, ребенок подруги спросил, там живет Карлсон. Вот такая вот ассоциация у мелкого с мультиком. Говорю скорее Фрекен Бок…

  32. Анна

    25/06/2013 в 19:19 | #32 | Ответить | Цитировать

    Вообще, выглядит (по крайней мере, на картинке) не так плохо, — если смотреть на все те проекты, что предлагались в последнее время.

  33. Елена

    25/06/2013 в 18:45 | #33 | Ответить | Цитировать

    Террасы будут протекать, балконы скоро остеклят и будут там хранить шины и лыжи... Что-то не верю я в то, что по нашим российским традициям дом не испахабят.

  34. AndreySPB

    25/06/2013 в 18:09 | #34 | Ответить | Цитировать

    Фантастичные картинки. Особенно первая. Складывается впечатление, что у нас на Чапаева всё снесут, а этот дом останется. Иначе не понятно, откуда такие аристократические виды и просторы? Там на яву по фронтону до стоящего напротив дома №19 метров 25. Эти дома будут стоять «глаза в глаза». А слева от «новорождённого» будет впритык не сквер, а 2-х этажная школа (начальные классы) с небольшой спортивной площадкой. Справа же от него главный квартальный гадюшник — поросший кустарником купол бомбоубежища.

  35. Алексей Грачев

    25/06/2013 в 16:23 | #35 | Ответить | Цитировать

    Вы, любезный, побыстрее исследуйте — квартирки-то у этих компаний расходятся моментально. А Вам останется «Северная долина» или «Южный», извините...

  36. SuperDrummer

    25/06/2013 в 14:07 | #36 | Ответить | Цитировать

    Вовремя они объявили. Склонялся к покупке квадратных метров на Костромском в их доме — теперь, само собой, ЮИТ тоже входит в почётную компанию, возглавляемую LSR и RBI, у которых ничего покупать нельзя ни в коем случае. Проблема только, что теперь придётся исследовать рынок по новой.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации