Читатели «Карповки» выбрали лучшие и худшие дома Петербурга 2012 года
08/04/2013 18:14
«Карповка» сегодня подводит итоги конкурса «Красная линия». Наши читатели выбирали лучшие и худшие реализованные проекты нового строительства и реконструкции в центре города. Архитекторы прокомментировали свои работы.
Конкурс «Красная линия» редакция объявила месяц назад. За это время в нем приняли участие полтысячи человек. Респондентам предлагалось выбрать из единого списка объектов лучшие и самые неудачные проекты, реализованные в 2012 году в центре Петербурга. Время постройки мы определяли по датам ввода в эксплуатацию, опубликованным на сайте службы строительного надзора и экспертизы.
В номинации «Лучший проект строительства» на протяжении всего хода голосования за верхнюю строчку бились два проекта — бизнес-центр «Сенатор» на Большом проспекте Васильевского острова, 80, построенный с нуля, и воссозданный нежилой дом на углу проспекта Добролюбова и Зоологического переулка. И все же ближе к апрелю в лидеры выбился «Сенатор» с 24% голосов (у Зоологического — 22%).
Автор проекта гендиректор мастерской «Я.К.» Александр Кицула поделился с «Карповкой» своими впечатлениями:
Самым неудачным проектом нового строительства в центре Петербурга практически сразу стал первый корпус жилого комплекса «Классика» на углу Малой и Глухой Зелениных улиц, спроектированный собственной мастерской инвестора «Л1». Здание было введено в эксплуатацию еще в феврале 2012 года, однако до сих пор оно полностью не оштукатурено. Правда, узнать имя автора проекта и побеседовать с ним «Карповке» не удалось. По итогам опроса в качестве антипроекта дом посчитали 27%. Почти 19% — это второе место — получил жилой дом «Престиж» от ЛенспецСМУ на площади Собчака, за скандально известной биржей.
Победитель в номинации «Лучший проект реконструкции» стал ясен в первый день голосования. Перестройку бывшей Фабрики одежды Санкт-Петербурга (ФОСП) под торгово-офисно-гостиничный комплекс «У Красного моста» оценили многие наши читатели еще в процессе строительных работ. Однако этот объект мы разделили на два — в соответствии с разрешением на ввод в эксплуатацию: Мойка, 73 (торговый центр на углу с Гороховой), и Мойка, 75–79 (офисно-гостиничный комплекс с новым корпусом во дворе на месте снесенных флигелей). За первый, с воссозданной доминантой, отдали свои голоса 67% респондентов, за второй — 23%. Ближайший конкурент — торговый комплекс «Чкаловский» на Большой Разночинной — получил только 13%.
Дмитрий Мурзин, гендиректор мастерской «Традиция», спроектировавшей МФК «У Красного моста», прокомментировал победу:
— Долгие годы этот район был достаточно депрессивный, серый. Дом, который принадлежал фабрике «ФОСП» (прежде фабрике Володарского), стоял серый, пыльный, с немытыми окнами. Теперь он обрел вторую жизнь. Целый кусок набережной реки Мойки окрасился новыми цветами ярких фасадов.
Проект представляет собой комплекс из четырех старых зданий и нового корпуса во дворе. В те годы, когда наш заказчик-застройщик получал разрешения на проектирование и строительство, нашли компромисс, как можно, сохранив структуру старой застройки, построить новое здание с подземным паркингом, которое практически не торчит и видно только с одной точки на Гороховой улице. Сейчас, конечно, это было бы невозможно, потому что КГИОП занимает достаточно жесткую позицию по сохранению наследия.
Важным акцентом реконструкции стала восстановленная башня. Автором идеи был инвестор реконструкции и хозяин этих зданий Таймураз Боллоев. На ранних этапах данным проектом занималась мастерская Митюрева, которая сделала эскиз и прошла с ним градсовет, затем пригласили нас, в результате вся концепция поменялась, но осталась башня.
На начальном этапе голосования на первой строчке номинации «Неудачный проект реконструкции» побывали несколько построек. Читатели посчитали некорректной перестройку исторического здания на улице Декабристов, 40, под больницу (там по заказу комитета по строительству надстроили новый этаж), надстройку и изменение фасадов советского торгового комплекса «Чкаловский» на Большой Разночинной. К антилидерам подбирался «объект культуры» (а на самом деле бизнес-центр) на проспекте Обуховской Обороны, 37, также надстроенный, а впоследствии получивший «попугайскую раскраску», отмечали комментаторы.
В конце концов пальма антипервенства досталась Смольнинским баням на улице Красного Текстильщика, 7, сменившим облик по проекту компании «Экостройпроект+». Вместо каменной отделки конца 1980-х здесь появился дешевый вентилируемый фасад с утеплением.
Павел Лошаков, главный архитектор мастерской «Экостройпроект», признался в комментарии «Карповке», что понимает мнение горожан, но существовали объективные причины:
— Баня — это очень сырое здание с тяжелым температурно-влажностным режимом. И далеко не каждый тип отделки подходит для длительной эксплуатации бани. Все прекрасно знают: исторические бани — это облупившаяся штукатурка, пятна сырости на фасаде. То есть что ни делай внутри, пар естественным образом проникает сквозь стены наружу. Поэтому для современных бань принимается тип отделки, который позволяет максимально избежать таких явлений.
Это одна сторона. Есть и вторая. Это социальный объект, который, в общем-то, малодоходный. Поэтому владельцы экономят на всем, и это вполне естественно. Но очень ценно, что наши заказчики — а мы для них много бань реконструировали в разных районах города — добровольно сохраняют социальную составляющую: в каждом таком здании существуют бюджетное отделение для массового посетителя и отделение для инвалидов.
Это чисто функциональное, вынужденное решение. На какую-то роскошную дорогостоящую архитектуру, которую мы бы сами с удовольствием предложили, денег минимум.
Заслуженный архитектурный критик «Карповки» Алексей Хваль признался, что представленные работы петербургских проектировщиков его в большей мере разочаровали. Среди нового строительства он не смог выбрать ничего. «Единственный заслуживающий внимания проект» в категории «Реконструкция» — комплекс «У Красного моста».
Худшими проектами 2012 года в своих номинациях господин Хваль признал корпус жилого комплекса «Классика» и бизнес-центр на Лиговском проспекте, 200а («имея в виду не столько окончательный облик, сколько степень порчи первоначального состояния»).
Алексей Хваль комментирует:
— У городских новостроек последних двух десятков лет — впервые, наверное, за историю города — нет лица. Бывали десятилетия, когда одновременно бытовало несколько разных стилей и направлений, бывали десятилетия, когда строили почти одинаково, но всегда были постройки, представляющие эпоху. В городе всегда существовал авторитарный заказчик — государство, сословие домовладельцев, снова государство.
И вот, это однажды закончилось. Вот уже двадцать лет архитектор связан лишь требованиями цеха, пожеланиями и материальными возможностями неискушенного покупателя, весьма умеренными ограничениями градозащитного законодательства. И в архитектуре стало очень заметно, что художнику, боровшемуся в последние годы за свободу самовыражения, оказалось нечего сказать. Не так уж много у него рождается идей, не столь уж многое он умеет. Неудивительно поэтому, что самым ярким событием уходящего сезона стало возрождение облика торгового здания столетней давности, весьма рядового, кстати, по тогдашним художественным меркам...
Часто говорят, что город должен развиваться. Это так, но ему нужен потребитель искусства архитектуры, потребитель художественного качества. Как существует слой театралов, ценителей живописи, кино, любителей того или иного вида музыки, должна сложиться прослойка людей, которой небезразлично происходящее с художественным обликом города и которая могла бы компетентно оценивать архитектуру Санкт-Петербурга. Искусство выживает, конечно, благодаря покупателю, благодаря кассовым сборам, и в этом отношении архитектурная общественность будет бессильна вмешаться. Но, помимо заказчика, художнику нужен зритель, его аплодисменты или свист. Пройдя через соревнование с коллегами, успех у заказчиков, признание зрителей, архитектор становится носителем Качества. Имя большого архитектора будут помнить спустя столетия, и вместе с ним будут помнить имена тех, кто своими средствами послужил украшению облика города, как помнят имена Саввы Яковлева, семьи Елисеевых или банкира Вавельберга.
Так город рос на протяжении двухсот лет, и только так ему необходимо развиваться.
— лучший проект строительства — бизнес-центр «Сенатор» на Большом проспекте В. О., 80, литера Р (застройщик — ООО «М-стиль», проектировщик — ООО «Архитектурное бюро „Я.К.“»);
— неудачный проект строительства — жилой дом в составе комплекса «Классика» на Глухой Зелениной улице, 2 (застройщик — ООО «Механический завод СПб», проектировщик — ООО «ЛЭК-проект»);
— лучший проект реконструкции — административно-торговый комплекс «У Красного моста» на набережной Мойки, 73 (застройщик — ОАО «БТК девелопмент», проектировщик — ООО «Архитектурное бюро „Традиция“»);
— неудачный проект реконструкции — Смольнинские бани на улице Красного Текстильщика, 7 (застройщик — ООО «Викинг», проектировщик — ООО «Экостройпроект+»).
Организации (компании):
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
Группа компаний «Л1»
(б. «ЛЭК»)
Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
ООО «Архитектурное бюро „Традиция“»
ООО «УПТК № 2»
(б. ООО «ЛЭК-проект»)
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Комментарии
Оля
БЫЛ прекрасный ресторан Олень ( там бывал Довлатов), его снесли и построили нечто.Когда кто-то ответит за преступления??
zalina
строили более двухсот лет а разрушили за несколько лет и продолжают разрушать-уничтожать
SuperDrummer
Практика показывает, что грамматические ошибки указывают на общую безграмотность человека, независимо от его профессии, позиции и заслуг. Это такая же базовая вещь, как, скажем, не ковыряться в носу, выступая с трибуны.
SuperDrummer
Архитекторы в XVIII-XIX веках были зажаты значительно больше. Что они делали не так, что в результате их работы смотрятся хорошо, а работы современной стаи товарищей, которая практически никакими рамками не ограничена, смотрятся преотвратнейше в большинстве случаев?
SuperDrummer
Частенько там хожу. Монблан, да будет он поскорее снесён, смотрится вполне отвратительно как с Сампсониевского, так и с Финляндского проспекта. Издалека это просто глыба, которая там не к месту, а вблизи в глаза бросается эта дешёвенько смотрящаяся мещанская отделка.
SuperDrummer
Вы ошибаетесь. Это не дом, это квадратные метры. Нельзя путать эти два понятия.
Andy
> И решения свегда будем принимать мы, в соответствии со своим статусом, разумеется.
Муа-ха-ха, статус ... Статус — он у статусных персон! А раз вы не можете (или не хотите) сами содержать свой город, то и статус ваш — ну, скажем так, не далее буфета. И никаких решений вы никогда не принимали и не будете принимать.
Инженер
Как говорится на интернет-форумах---СЛИВ ЗАСЧИТАН!
Инженер
Согласен, да.
Но все архитекторы, рассуждения о городе и своем творчестве в нем, которые я читал, содержали мысль, что именно их работы, а так же будущие проекты-самые классные.
И плох тот архитектор, кто так не думает. В противном случае-нас ждет усредненная серость.
Что мы и наблюдаем, когла наши архитекторы со всех сторон зажаты--нормативами, хотелками инвестора, давлением градозащитников.
Главный редактор
Инженер
Нет, инженер, каждый должен заниматься своей работой. Автор не может оценить свое творчество по достоинству.
Главный редактор
garde
Ну что ж, значит вы тут критикуете ради критики. Неужели так скучно?
Не надо ля-ля
как там писАли в сводках со съездов КэПээСэС? ;)))
«Бурные, продолжительные аплодисменты»...
Прощай, инженер...
Инженер
Смотрите, не захлебнитесь собственной словесной блевотиной...
Не вы-пустозвоны, влияете на развитие города, а мы-кто работает на его благо. И решения свегда будем принимать мы, в соответствии со своим статусом, разумеется.
Вы-ничего не умеете, и не хотите делать, не хотите и брать ответственность на себя. А от того ваш удел -критиканство и хамство по любому поводу. И даже без него.
Мы же-работаем...и иногда ошибаемся. Но известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Вы мне тоже надоели. Со времен Англетера...
Но бодаться с вам подобными я не перестану.
Не надо ля-ля
Еще бабушка учила: «Не мечи бисер перед свиньями»... Точно, она самая, во всей красе. И петербургская областная холопская спесь. Это ответ Вам, инженер. Что там в обычаях в интернете, меня абсолютно не волнует. Наслышаны мы о всякой закомплексованной швали, засоряющей эфир умным людям, орущей и, как водится, шумящей, как всякая, по пословице, «пустая бочка». Обычно такие активные пустомели занимаются в «авторском коллективе» выбросом мусора, метением двора, драеньем гальюнов ;))) Талантливые творцы молчаливы;))) Давайте, лучше мелите языком на форумах, упаси Господи от этой Вашей «продолжу своей работой, пусть в мизерной степени, но изменять город». Когда руки и мозги «из пятой точки», они эту пятую точку и мастерят по своему подобию. А как другого не дано, то и «считают свои здания безусловными удачами». Ну-ну, а мы не считаем.
Всё, конец цитаты. Надоел.
Инженер
Тут не форум знатоков словесности, а я не позиционирую себя как имеющего стопроцентную грамотность.
Когда указывают на грамматически ошибки-по сути проблемы сказать нечего. Это давно известно участникам интернет-форумов.
Если Вам всё, что строится в Питере кажется дрянью, то как вообще можно жить на этом свете? Что-то не так у Вас с психикой.
За каждым зданием стоят не какие-то марсиане, а дипломированные архитекторы. И эти архитекторы считают свои здания безусловными удачами. А ведь иначе и быть не может! И я, будучи в авторском коллективе определенных зданий в городе, считаю их нормальными.
Не будем забывать, что настоящих архитектурных шедевров в городе-десятки, может сотня. Всё остальное -рядовая архитектура тех эпох.
То же самое сейчас-есть здания удачные, есть неудачные.
Пока город строится-город живет. И я, объехав пол-мира, отсюда никуда не уеду. Я -продолжу своей работой, пусть в мизерной степени, но изменять город.
Не надо ля-ля
Дмитрий, я упрямая))) Не хочу пробегать мимо перечня, мной указанного. Глаза у меня вылазят в этих местах сами. Может, и понастроят, но это, сволочное, уже имеющееся, выпирает прямо из святых панорам, особенно: Монблан из панорамы Невы; черный банк вообще один в том углу Охты, мне прямо плохо стало, когда тихой сапой он там поднялся «из топи блат», пока нам пудрили мозги Охта-центрой, этот быренько, буквально, наверное, за полгода тихонечко выстроился. Кто мне выколет глаза, чтобы не плохело мне? Может быть лично Вы, Дмитрий?!)))) Жить бы в Питере, не вылазила бы из акций протеста. Прямо под танк бы легла (помечталось мне так))))
garde
Таких зданий не строили давно, это вы правы, так как их не нужно строить. РЕТРОспективизм = эстетический тупик, бегство в далекое прошлое от современного мира.
Пришло по почте СПАМ-предложени е заселиться в этот СЕНАТОР, аренда 900-1000 руб/ кв.м. — кто-то ведь должен оплатить эти архитектурные излишества :))))
Вот арендаторы и раскошелятся за изыски прошлых веков.
Дмитрий Литвинов
От одних наших плевков Регент-холл не раскиснет и не растает.
Пока будете «не забывать -не прощать» и топтаться на месте — понастроят еще дерьма, если не думать вперед и не совершенствовать охранное законодательство.
Не надо ля-ля
«Это подход безкультурного и малообразованного человека. Так может Вам неуютно в этом городе? Ну так уезжайте, никто не держит...»
=== Инженер, разговорчики в строю! ;) Вы бы, культурный челаэк, научились прописывать слова грамотно по-русски- «к» глухая, писать надо правильно приставочку «бескультурный». А отсюда и все ваше тупое спесивое. Запомните, как правильно пишется слово, это отныне ваше определение. Только совецкого образования инженер восхищается, смакуя каждую деталь, рядовой дрянью, построенной в Питере. А уж в Питере глаз инженера должен с мгновенного щелчка всё понимать. И попрошу не указывать, куда ехать или идти. Пошел сам ;)
Главный редактор
Но люди настолько устали от «интересной архитектуры» (а под ней, видимо, понимаются стили «стаканизм» и «хаотизм»), что лучше повторять исторические мотивы. Тем более, как ранее замечали читатели, таких зданий, как на Большом, в Питере еще не строили.
Инженер
Я так понимаю, занимаетесь Вы критиканством, а не критикой того или иного проекта. В отличии от того же Золотоносова.
То есть ни слова сказать не можете, ПОЧЕМУ Вам не нравится проект или постройка.
Это подход безкультурного и малообразованного человека. Так может Вам неуютно в этом городе? Ну так уезжайте, никто не держит...
garde
Да , Вы правы, должны полностью уйти из жизни не одно поколение горожан, чтобы этот облик изгаженого Петербурга стал восприниматься как само собой разумеющееся. Бабло вершит своё черное грязное дело — разрушение исторического Петербурга-Ленинграда.
Не надо ля-ля
буду категоричной- НИКОГДА не привыкну к архитектурному г*ну: к Монблану, раз; черной уродине на Охте, два; когда дохожу, всегда плююсь на Регент-холл, три; ну и да, Зеркала, тоже кусок вонючего, вылезающего из-за ППК, четыре... А вообще что сотворили с Питером- это ужас. И не язвите, пожалуйста, Дмитрий Литвинов, не надо двигаться дальше. Не забуду-не прощу ;)
Инженер
Мне представляется, что итоги голосования не очень точно отражают суть ситуации. Но тенденции и предпочтения-понятны.
ЗЫ
А разброс мнений -то весьма велик...
Дмитрий Литвинов
«Вот, Василий Иванович, мужики сумлеваются: ты за большевиков али за коммунистов?»©
А при чем тут «Речная»? Чай не на Стрелке Васильевского стояла.
«Снос Речвокзала» — это такие же деятели, как и строители Монбланов. Казалось бы, унылый советский район — но они находят средства испортить и его. На месте обычного здания «ни рыба ни мясо» теперь воткнут тошнотворного уродца.
Мимо шел
Я теряюсь: «Вы за красных или за белых?». Т.е. защищаете или ликвидируете? Снос Речвокзала — это тоже градозащитники?
весовщик
усредненный такой какбэ классицизм
как буду воспринимать Монблан и Финансист лет через 30
Монблан точно не уродлив
Финансит...Вид на набережную лейтенанта Шмидта ... украсил, до него застройка этой части ВО смотрелась довольно рыхло
Петербург достоин только эпигонской архитектуры
=======================================
в каком полку служили ?
ahvalj
Garde, у Вас нет сестры по имени Она?
Дмитрий Литвинов
Вы — может быть, привыкните. Другие — нет. Как не привыкли к «Ленинграду» и «Советской».
Мимо шел
Монблан хорош вблизи, он неплохо смотрится с Сампсониевского, он аккуратно прячется за гостиницей, если смотреть с Петровской наб., и он отвратително смотрится в профиль (сбоку) издали. А само место давно испорчено гостиницей. Впрочем, к ней привыкли. Привыкнем и к Монблану. И ко всему остальному...
Гиппогриф
Нет, я хочу сказать, что Сенатор на Большом — неинтересное, эпигонское здание. А Вы хотите сказать, что Петербург достоин только эпигонской архитектуры?
Главный редактор
garde
А вам-то какой проект понравился?
Главный редактор
А вы хотите сказать, что архитекторы строят для себя, а не для города? Тогда пусть у себя в компьютере проектируют.
Главный редактор
Ваш дом введен в эксплуатацию. Поэтому застройщик вообще не обязан дом штукатурить — все документы на ввод подписаны.
Главный редактор
Спасибо за информацию. Мы проверяли в январе.
garde
Торжество эстетики сытеньких, тупоголовых, поглаживающих своё брюшко МЕЩАН.
(БЦ в стиле РЕТРО ,якобы, победил)
Признак нашего времени — обывателю нравятся портики, пышная колонада, как архитектурное проявление сытой, роскошной жизни в достатке и праздности.
Вся эта РЕТРО-мишура действует благоприятно на глаз мещанина с его узколобым представлением о красоте в архитектуре.
Гиппогриф
Не надо только Вашего НЛП. Преступление это нарушение действовавшего НА МОМЕНТ совершения действия законодательства, за которое имеется наказание, установленное в УК. А не любое действие, которое Вас сильно расстраивает, и не любое действие, в недопустимости которого Вы очень хотите кого-то убедить. Приведите мне состав преступлений, допущенных при строительстве гостиниц Советская или Ленинград.
PS
>> Гостиницы «Советская» и «Ленинград» как были градостроительными преступлениями
Не согласен. Архитекторы Советской очень удачно поработали с пространством. Единственное, что портит это здание — советское качество отделки.
>> Ну а Монблан-то куда уродливее...
Не согласен. Монблан нельзя назвать уродом. Вы можете в принципе не любить такой архитектурный стиль, но в отрыве от контекста здание выглядит довольно прилично.
Дмитрий Литвинов
Дело, имхо, не в этом. Просто это единственный (из сколько-нибудь приличных) проект, который как-то вписан в окружающий контекст.
Оксана Л.
Интересно, а как там живется внутри «Классики» или «Финансиста». Квартиры удобнее и лучше, чем в обычных советских или дореволюционных домах? Или от синтетических материалов не продохнуть?
Дмитрий Литвинов
Гостиницы «Советская» и «Ленинград» как были градостроительными преступлениями, так и остались. Ну а Монблан-то куда уродливее...
Гиппогриф
Почему-то, я не удивлен результатами. На мой взгляд, Сенатр на большом — абсолютно серенькое здание, усредненный такой какбэ классицизм без какой-либо искры творчества. Зато полностью соответствует усредненным взглядам усредненного петербуржца на усредненную «правильную» архитектуру.
С другой стороны Лэковская Классика, конечно, вне конкуренции. Мне сложно представить, что могло бы выглядеть хуже.
ЗЫ. Интересно, как буду воспринимать Монблан и Финансист лет через 30, года улягутся страсти (конечно, при условии, что фасады будут поддерживаться в приличном состоянии). Имхо, Монблан точно не уродлив, конечно, он не соответствует окружению, но сам по себе сделан довольно добротно. В любом новом районе он бы смотрелся хорошо. А Финансит — просто удачный со всех сторон проект. Вид на набережную лейтенанта Шмидта он украсил, до него застройка этой части ВО смотрелась довольно рыхло, а Финансит стал весьма уместной доминантой. (Престиж, кстати, тоже приятен вполне. Биржа только всю группу портит)
Мимо шел
Ваша Классика и не будет доделана. Не верите — сходите в Серебряные Зеркала и посмотрите. Это недалеко.
А внешний вид 1-го корпуса Классики не менялся с ноября и не велись на нем отделочные работы уже 5 месяце. На 5-м медленно и печально «выдают ключи» (через полгода после сдачи), на недостроенных корпусах очень медленно ковыряютя.
Оксана Л.
Приметы нашей эпохи — дома-градостроительные ошибки и стеклянный стиль. Это тоже признак времени, «стеклянно-ошибочный» стиль архитектуры.
Дмитрий Литвинов
Это все — уже признанные градостроительные ошибки. Надлежащие выводы после их появления сделаны, и меры приняты.
Надо дальше двигаться.
Дмитрий Литвинов
Естественно, изменилось — в 2009 году высотный регламент принят и охраняемые панорамы определены в 820-м законе, запрещающие появление новых Монбланов и Финансистов.
(ну а кто-то — да, на форумах «грустит» и «сердится»)
Денис Садовский
Согласен полностью насчёт «Монблана» Это — просто градостроительное преступление. А ещё жилой комплекс «Финансист» на Васильевском острове, рогатый ларёк который испоганил питерские панорамы не меньше — особенно эта жуть видна от Медного Всадника.
Дмитрий Литвинов
ЛЭКовские тролли все не успокоятся :))
Уже писали вам сто раз, это не форум обманутых дольщиков ;)
Новоселы
Наша Классика еще тоже не доделана, однако, это не помешало наш дом на пустом месте обругать, даже не уточнив, какие с ним уже произошли изменения. Писали бы и правда про Мариинку2 или Монблан, вот уж где жесть.
Новоселы
У вас сильно устаревшие данные на счет ЖК Классика. У нас там квартира и уверяю вас, отделка дома идет полным ходом и писать «до сих пор нет штукатурки», вывешивая прошлогоднюю фотографию по крайней мере непрофессионально. Думаю, мои соседи со мной в этом согласятся.
Вот так дом выглядел еще в марте —spb.mk.ru/upload/iblock_m...RE__85948604.jpg
Олег
А смольнинские бани нормально выглядят, да и классику уже заштукатурили. Хоть бы проверяли факты-то. Лишь бы чего обосрать вместо тех объектов, которые действительно этого заслуживают.
Олег
Самая жесть в Питере — Мариинка2, должна была все первые места занять и самоликвидироваться.
Главный редактор
Уже ответил.
Кимаен джай Шигал
Странно почему же не участвовал проект Мариинка2?? Чего и кто опять кого боится??
Вася
Не знаю, что там лучшего в МФК в Красного моста. Настолько не красив шпиль (ни цветом, ни пропорциями), что лучше б его не было.
Главный редактор
Потому что она еще не построена.
Roman_P
Не подкрасили, а заменили облицовку. В этом и криминал.
житель городка
а мариинка-2, почему никто не оценил это сооружение — ведь это те же бани и бизнес центр в одном флаконе, или это сооружение худшее за все времена и вне конкуса
ракушка
А причём тут Смольнинские бани? Была коробка. Её подкрасили, стала она посимпатишней. В чём криминал?
Не надо ля-ля
игры, в которые играют взрослые...
Самая дрянь на все времена- Монблан. Ну и что? Что-то изменилось? Сотрясли воздух очередной раз? Я сердитая потому, что растягивают бедный имперский Питер по камушку. Грустно, господа...