Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

«Карповка» предлагает выбрать лучшие и худшие архпроекты 

06/03/2013 18:13

Красная линия архитектуры

«Карповка» объявляет конкурс «Красная линия». Впервые мы предлагаем читателям выбрать одновременно лучшие и худшие реализованные проекты в историческом центре Петербурга. Создателям тех зданий, которые наберут больше всех голосов, редакция вручит премии и антипремии.

За последнее время в Петербурге не раз проводились различные конкурсы, посвященные архитектурным удачам. Их учреждали союзы архитекторов, содружества девелоперских компаний, градозащитные организации. И каждый конкурс так или иначе зависел от заказчика. Очевидно, что архитекторы выбирали своих друзей, девелоперы — архитекторов друзей. Отличительной особенностью был отбор проектов-номинантов.

«Карповка» же решила вообще отказаться от какого-либо отбора. Мы взяли абсолютно все здания, построенные или реконструированные в 2012 году в исторической застройке Петербурга. Датировка — согласно данным реестра разрешений на ввод в эксплуатацию, опубликованном в открытом доступе на сайте службы строительного надзора.

Отдельно мы решили выделить строительство новых зданий и реконструкцию старых. В отличие от чиновников и девелоперов, мы решили не играть словами и строго определили: снос и воссоздание — это не реконструкция, а новое строительство.

Всего читателям предлагается четыре списка: «Лучший проект строительства», «Лучший проект реконструкции», «Неудачный проект строительства» и «Неудачный проект реконструкции». Голосовать можно не более чем за два проекта. Итоги «Карповка» подведет через месяц.

Авторам объектов-номинантов во всех четырех категориях редакция вручит памятные знаки. Отдельная похвала и критика достанется от архитектурного эксперта «Карповки» Алексея Хваля.

Изображения, прикрепленные к публикации:

Красная линия архитектуры

 Комментарии 


  1. Инженер

    10/03/2013 в 23:24 | #1 | Ответить | Цитировать

    Граф :

    Худший это 2 сцена Марининского театра она чем-то напоминает стокман на Невском пр.

    Абсолютно ничем не напоминает...

  2. ???

    09/03/2013 в 12:50 | #2 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Никонов считает, что в начале 20-го века из Крестовского пытались что-то сделать: nikonovpn.spb.ru/?p=542

  3. ahvalj

    08/03/2013 в 22:37 | #3 | Ответить | Цитировать

    Мы как-то увлеклись Крестовским островом — за месяц голосования тут столько километров флуда нарастёт... Просто для иллюстрации — немецкий аэрофотоснимок от 15 августа 1939 года: справа — восточная часть Крестовского острова (www.wwii-photos-maps.com/... -150839-147.html). Насколько я понимаю, все эти мелкие постройки — вовсе не особняки в стиле модерн, а вовсе даже деревянные дома для рабочих или, в лучшем случае, дачки из «Гиперболоида инженера Гарина».

  4. ahvalj

    08/03/2013 в 21:30 | #4 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :

    @ahvalj

    Интересуюся я, где вы общаетесь с удобствами, охотно бы послушамши. :)

    По ходу разговора соглашусь с двумя постами выше Вашего: раньше (до 80х) на крестах было лучше. Многое было «не так», очевидно плохо, да, Ваша правда. Но теперь это просто «остров зло». И «стекляшки» да, :) но тогда уже контекст нет. :)

    Что же вас на Марсе так русскому-то учат? Отдельные слова понимаю, а общий смысл ускользает...

  5. Горожанин

    08/03/2013 в 14:27 | #5 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Интересуюся я, где вы общаетесь с удобствами, охотно бы послушамши. :)

    По ходу разговора соглашусь с двумя постами выше Вашего: раньше (до 80х) на крестах было лучше. Многое было «не так», очевидно плохо, да, Ваша правда. Но теперь это просто «остров зло». И «стекляшки» да, :) но тогда уже контекст нет. :)

  6. ???

    08/03/2013 в 14:11 | #6 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :Крестовский остров такое представление даёт и тем полезен.

    Видите ли, по-сравнению со всем остальным, что сделали в городе, на Крестовском есть современная архитектура и определенное качество жизни. Получилось, конечно, как всегда, но старались...

  7. RSS

    08/03/2013 в 13:33 | #7 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    По-колхозному, говорите? Это про полсотню видов одних деревьев, которыми создавали уникальные ландшафтные зоны и композиции? Или про комплексную инфраструктуру под самые разные виды спорта?

    Если же Вы про реализацию на практике этого колоссального плана, то всё делалось своими силами при крайне ограниченных ресурсах, особенно после войны. Да, не смогли сделать разные красоты, типа крыши над стадионом в виде кроны дерева. Тогда не всю можно было купить за нефть, а потом криво прикрутить/поставить, как делают сейчас.

  8. ahvalj

    08/03/2013 в 11:55 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин

    Беда в том, что там не двадцать лет, а лет сто пятьдесят в основном всё делали неправильно. Ну, парк в западной части со стадионом ещё туда-сюда, хотя всё было сделано по-колхозному, но восточной половиной острова никто давным давно не занимался. Нынешние стекляшки, к великому сожалению, это едва ли не самое приличное, что там появлялось со второй половины девятнадцатого века.

  9. Горожанин

    08/03/2013 в 11:48 | #9 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Общественное мнение нуждается в готовом понятном обозримом результате современной «градостроительной политики», как «лёгкие курильщика». :) Крестовский остров такое представление даёт и тем полезен.

  10. ahvalj

    08/03/2013 в 09:48 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Литвинов

    Таких там несколько зданий всего. Дело в том, что Крестовский остров на рубеже веков был частично продан под дешёвую застройку, и доходных домов или особняков там были считанные единицы. Дворец работы Штакеншнейдера разрушен в войну. За прошедшие сто лет из мало застроенного лесистого острова можно было сделать конфетку — хоть парк с санаториями, хоть по-настоящему спортивную зону, но сделали то, что сделали.

  11. Дмитрий Литвинов

    08/03/2013 в 01:07 | #11 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    @Главный редактор

    Что-то я там ничего путного дореволюционного не видел — какие-то халупы в обрамлении конструктивистских бараков...

    Типа вот таких, скажем — www.citywalls.ru/house3565.html ?

  12. Михаил

    07/03/2013 в 23:30 | #12 | Ответить | Цитировать

    Худший — парадный квартал, изуродовавший перспективу Потемкинской и ул. Рылеева...

  13. Граф

    07/03/2013 в 22:08 | #13 | Ответить | Цитировать

    Лучший проект это открытие после рестоврации ДЛТ. Худший это 2 сцена Марининского театра она чем-то напоминает стокман на Невском пр.

  14. ahvalj

    07/03/2013 в 19:54 | #14 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор

    В человеке всё должно быть прекрасно — даже Крестовский остров...

  15. 07/03/2013 в 17:50 | #15 | Ответить | Цитировать

    @

    ahvalj

    Вы все о путном :)

  16. ahvalj

    07/03/2013 в 17:29 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор

    Что-то я там ничего путного дореволюционного не видел — какие-то халупы в обрамлении конструктивистских бараков...

  17. 07/03/2013 в 16:54 | #17 | Ответить | Цитировать

    Мимо шел

    :

    Главный редактор :На Крестовском исторической застройки уже нет, есть отдельные исторические здания.

    Зря вы Крестовский и Венецию исключили — все ж таки значимый объект и территория историческая. Не менее значимая (а более!) чем завод Вулкан на Петроградке, от которого одна водонапорная башня осталась.

    Территория Крестовского острова была исторической до прихода в 2000-х девелоперов «элитных» домов, которые настолько заэкспериментировали, что там осталось два-три дореволюционных дома на фоне безликого стекла.

  18. 07/03/2013 в 16:52 | #18 | Ответить | Цитировать

    Елена

    :

    А где Регент на Владимирской пл.?

    Дайте до него добраться чтобы заклеймить!

    Его тоже в 2012 году сдали?)

  19. ahvalj

    07/03/2013 в 15:27 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Царскосел

    Царскосел :

    судя по голосованию за одно из зданий в голосование включились проектировщики или строители зданий и тупо всем офисом голосуют за него))))

    Хорошо быть умным. Завидую...

  20. Царскосел

    07/03/2013 в 15:18 | #20 | Ответить | Цитировать

    судя по голосованию за одно из зданий в голосование включились проектировщики или строители зданий и тупо всем офисом голосуют за него))))

  21. Дмитрий Литвинов

    07/03/2013 в 14:27 | #21 | Ответить | Цитировать

    Елена :А где Регент на Владимирской пл.?

    Дайте до него добраться чтобы заклеймить!

    Так его сто раз уже заклеймили и во всевозможные «черные книги» внесли. На нем самом это, впрочем, пока никак, увы, не отразилось...

    Насколько я понимаю, в данном конкурсе «принимают участие» только НОВЫЕ постройки, сданные в 2012 году.

  22. Елена

    07/03/2013 в 13:48 | #22 | Ответить | Цитировать

    В диссонансе с архитектурой и духом города.

  23. Елена

    07/03/2013 в 13:42 | #23 | Ответить | Цитировать

    А где Регент на Владимирской пл.?

    Дайте до него добраться чтобы заклеймить!

  24. Мимо шел

    07/03/2013 в 13:31 | #24 | Ответить | Цитировать

    Главный редактор :На Крестовском исторической застройки уже нет, есть отдельные исторические здания.

    Зря вы Крестовский и Венецию исключили — все ж таки значимый объект и территория историческая. Не менее значимая (а более!) чем завод Вулкан на Петроградке, от которого одна водонапорная башня осталась.

  25. 07/03/2013 в 13:16 | #25 | Ответить | Цитировать

    @

    Дмитрий Литвинов

    Если речь о нем, то до его сдачи еще долго. В конце 2013-го его сдадут в лучшем случае.

  26. Дмитрий Литвинов

    07/03/2013 в 11:25 | #26 | Ответить | Цитировать

    Главный редактор :

    Антон :

    А где отвратительный «новострой» у смольного, на Суворовском вроде, где сталинку настроили тремя стеклянными этажами... просто жуть вышла

    А конкретнее?

    Полагаю, имеется ввиду Херсонская 12-14 (БЦ на месте издательства «Правды»)

  27. 07/03/2013 в 10:51 | #27 | Ответить | Цитировать

    ???

    :

    Буржуа — это точка-долгострой на проф. Попова 37 (во дворах), но формально разрешение на ввод для нее подписано в декабре 2011

    www.burzua-club.ru

    Даже если бы он был введен в 2012 году, вряд ли бы мы его включили — все-таки он во дворах и не формирует уличный фронт. В противном случае нам бы пришлось добавлять в список даже новые ангары в «центральных» дворах.

  28. 07/03/2013 в 10:49 | #28 | Ответить | Цитировать

    Антон

    :

    А где отвратительный «новострой» у смольного, на Суворовском вроде, где сталинку настроили тремя стеклянными этажами... просто жуть вышла

    А конкретнее?

  29. Антон

    06/03/2013 в 23:55 | #29 | Ответить | Цитировать

    А где отвратительный «новострой» у смольного, на Суворовском вроде, где сталинку настроили тремя стеклянными этажами... просто жуть вышла

  30. ???

    06/03/2013 в 23:33 | #30 | Ответить | Цитировать

    Буржуа — это точка-долгострой на проф. Попова 37 (во дворах), но формально разрешение на ввод для нее подписано в декабре 2011

    www.burzua-club.ru

    А Люмьер да — какой-то бумажки не хватает (Ленэнерго?). Что выглядит полным идиотизмом в сравнении с ЛЭКовскими недостроями, которые бумажкой прикрылись...

  31. 06/03/2013 в 23:15 | #31 | Ответить | Цитировать

    Гиппогриф

    :

    Почему в списках нет Lumiere на углу Большой Зелениной и Корпусной? Его разве не 2012-том сдали? (Я бы именно за него проголосовал как за лучшую новостройку)

    Нет, «Люмьер», по данным на конец февраля 2013 года, в эксплуатацию не введен.

  32. 06/03/2013 в 23:15 | #32 | Ответить | Цитировать

    ???

    :

    А Венеция на Крестовском? Среди недостроев ЛЭКа на Петроградке еще и Буржуа. Все 2012

    На Крестовском исторической застройки уже нет, есть отдельные исторические здания. А что за «Буржуа»?

  33. ahvalj

    06/03/2013 в 21:53 | #33 | Ответить | Цитировать

    То есть, у Алексея Хваля есть целый месяц, чтобы родить нечто пространно-глубокомысленное? Ну хорошо, Чапай думать будет...

  34. Гиппогриф

    06/03/2013 в 21:52 | #34 | Ответить | Цитировать

    Почему в списках нет Lumiere на углу Большой Зелениной и Корпусной? Его разве не 2012-том сдали? (Я бы именно за него проголосовал как за лучшую новостройку)

  35. ???

    06/03/2013 в 21:10 | #35 | Ответить | Цитировать

    А Венеция на Крестовском? Среди недостроев ЛЭКа на Петроградке еще и Буржуа. Все 2012

  36. Оксана Л.

    06/03/2013 в 18:53 | #36 | Ответить | Цитировать

    Можно сравнить с этим — «Новая Москва Сталина: мечты, оставшиеся на бумаге» inosmi.ru/photo/20110311/167253791.html и понять, что в Петербурге строят крошечные высотки.

  37. Граф

    06/03/2013 в 18:34 | #37 | Ответить | Цитировать

    Конкурс зто хорошо самое главное название красивое- Красная линия.

  38. 06/03/2013 в 18:33 | #38 | Ответить | Цитировать

    Голосуй, а то проиграешь! Хотя, на мой скромный взгляд, два из четырех победителей очевидны:)



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации