Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Началась застройка конторами завода Сан-Галли на Лиговском 

29/11/2012 13:16

На Лиговском проспекте, 60–62, началось строительство бизнес-центра San Gally Park Center. Его возводят на месте старинного завода Франца Сан-Галли (в советское время — «Буммаш»). По мнению экспертов, архитектура «кривляющаяся» и «чужеродная», и она будет видна с улицы, что недопустимо.

Проект реализует ООО «РЭ прожект девелопмент» — структура австрийской компании «Райффайзен эволюшн прожект девелопмент ГмбХ». Формально заказчиком выступает ЗАО «Парк центр».

Летом 2008 года было снесено несколько заводских корпусов, расположенных внутри квартала и выходящих в сад Сан-Галли. Корпуса были построены во второй половине XIX века. Некоторые из них считались вновь выявленными объектами культурного наследия. Согласно информационному щиту, демонтажем занималось ООО «Вырицкая строительная компания».

Сейчас часть территории завода со стороны Лиговского проспекта охраняется как региональный памятник архитектуры «Чугунолитейный и механический завод Ф. К. Сан-Галли». Под охраной находятся три здания. Два из них — выходящие на проспект заводоуправление (литера Б) и проходная (литера Д) — построены в 1867 году по проекту архитектора Александра Докушевского. Третье, контора, находится в глубине участка. Оно возведено в 1875-м по проекту зодчего Карла Рахау.

По данным открытых материалов «РЭ прожект девелопмента», площадь участка составляет более двух гектаров. На нем планируется построить 7-этажное здание современной архитектуры с двухэтажным подземным гаражом на 525 машин. Кроме того, в проект вписаны исторические здания завода. Весь комплекс будет сориентирован в сторону сада Сан-Галли. Общая площадь новостройки составит 87,5 тыс. кв. метров. Помимо офисов (50 тыс. кв. метров), предусмотрена торговая и ресторанная зона (около 8 тыс. кв. метров). Как ранее сообщалось, высота комплекса не должна превышать 33 метров.

Генпроектировщиком и генподрядчиком заявлено ЗАО «Геострой». В проектировании принимало участие ООО «Проектно-производственная фирма „А.Лен“» Сергея Орешкина. По данным службы строительного надзора, разрешение на строительство «многофункционального комплекса» выдано в январе 2011 года. Как сообщил сегодня «Карповке» один из игроков строительного рынка, строительство началось в октябре этого года. Завершить работы планируется в октябре 2015 года. От официальных комментариев в «РЭ прожект девелопмент» воздерживаются.

Журналисту Михаилу Золотоносову вид комплекса напомнил проект голландского архитектора Эрика ван Эгераата для набережной Мойки, 102 (впоследствии от этого проекта отказались). Наш собеседник считает, что в этом месте на Лиговском такая «кривляющаяся» и «чужеродная» архитектура допустима, только если ее действительно не видно с улицы. Но ее, скорее всего, будет видно, в частности, за двухэтажным зданием (литера Б). «И, конечно, они отхватят кусок от сада Сан-Галли — я в этом не сомневаюсь», — добавил господин Золотоносов.

Он отметил, что у города нет понимания и концепции, что делать с промышленной застройкой, в частности Лиговского проспекта. В результате здесь и там застройщики хаотично «выхватывают себе пятна». «Как это все сохранять, как застраивать? Вот они оставляют парочку старых зданий, а рядом новые стоят — а это варварство», — убежден журналист. Михаил Золотоносов считает, что нужно определиться: если здание на красной линии признается ценным, дома за ним необходимо считать фоновой застройкой и также сохранять.

Изображения, прикрепленные к публикации:

Проект бизнес-центра Сан-Галли на Лиговском Проект приспособления исторического здания завода Сан-Галли Проект приспособления исторического здания завода Сан-Галли Проект приспособления исторического здания завода Сан-Галли Проект бизнес-центра Сан-Галли на Лиговском
Теги: бизнес центры, геострой, зао парк центр, служба строительного надзора, фирма а лен




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Заброшенные флигеля во дворах на Измайловском стали бизнес-центром

 Двухэтажку 1960-х на проспекте Бакунина надстроили третьим этажом

 В ходе реконструкции здание на проспекте Чернышевского лишится надстройки

 На Белоостровской улице переделывают советский административный корпус

 Спорткомплекс во дворах у Варшавского вокзала заменят офисным зданием


 Комментарии 


  1. Яйко

    03/12/2012 в 22:54 | #1 | Ответить | Цитировать

    Гиппогриф :

    Яйко :

    Алексей :

    karpovka.net/2012/11/26/81009/

    Вот кстати нечто подобное в смысле окон — 26 числа писали...

    Это не нечто подобное, это то же самое. А еще на Пироговской клон появится. Возвращается типовая архитектура.

    Ну так можно сказать, что весь классицизм одинаков — везде колонны и портики.

    Ничего себе замахнулись! Да вас, батенька, к архитектуре нельзя даже близко подпускать.

  2. Гиппогриф

    02/12/2012 в 23:27 | #2 | Ответить | Цитировать

    Яйко :

    Алексей :

    karpovka.net/2012/11/26/81009/

    Вот кстати нечто подобное в смысле окон — 26 числа писали...

    Это не нечто подобное, это то же самое. А еще на Пироговской клон появится. Возвращается типовая архитектура.

    Ну так можно сказать, что весь классицизм одинаков — везде колонны и портики.

  3. Яйко

    02/12/2012 в 23:15 | #3 | Ответить | Цитировать

    Кстати, на нижней картинке видно, что сзади стоит коробка времен 70-80-х годов с парой-тройкой влупленных ни к селу ни к городу окон. Такого эффекта добился Орешкин. Может, он этого и хотел?

  4. Яйко

    02/12/2012 в 23:07 | #4 | Ответить | Цитировать

    Алексей :

    karpovka.net/2012/11/26/81009/

    Вот кстати нечто подобное в смысле окон — 26 числа писали...

    Это не нечто подобное, это то же самое. А еще на Пироговской клон появится. Возвращается типовая архитектура.

  5. она

    01/12/2012 в 08:55 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Гиппогриф

    Вы действительно МНОГОГО не знаете, потому и высказываете такие наивные суждения о предемете, в котором не разбираетесь. Счетоводам и не надо ничего знать, кроме баланса да нормы прибыли.

    Ублюдство вида этого вызывающе крикливого чудовища будет постоянно торчать как бельмо из-за симпатичных лицевых домиков.

    Так что, коль не знаете, то почитайте лучше, чем сообщать о своем незнании. :)

  6. Гиппогриф

    01/12/2012 в 01:11 | #6 | Ответить | Цитировать

    Не знаю... По моему, в умеренных дозах вкрапления хорошей современной архитектуры придают исторической ткани города некую изюминку. Город становится более живым, что ли (no pun intended, lol). Это как-раз тот случай, увы, очень редкий для Питера. При хорошей реализации будет так же здорово, как Vanity Opera

  7. Архитектор

    01/12/2012 в 00:43 | #7 | Ответить | Цитировать

    Игорь

    :

    Архитектура интересная, но она совершенно неуместна в центре города. В спальном районе или где-нибудь на окраине ей самое место. А если газончик разбить по периметру и деревца высадить, будет прямо как в Кремниевой долине. Но нет, все прутся в центр, снося симпатичные промышленные постройки.

    По-моему, ЕЦД хорошо показал, что нужно делать с промышленными зданиями. Почему не взять пример?

    Согласен . Современно,интересно, профессионально,по-своему красиво...,но конечно не для центра Питера.

    Здание могло бы украсить любой из новых районов города и «оживить» рядовую

    жилую застройку... От этого выигрыло бы прежде всего само здание...Яркий и нестандартный образ нужно не прятать в исторической застройке,не «сталкивать» его эстетику с эстетикой архитектуры прошлого , а дать ему необходимый простор и ракурс..., который только подчеркнет достоинства такой архитектуры.

  8. она

    30/11/2012 в 21:50 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Игорь

    Да в любом спальном районе — это было бы украшением. Но здесь выглядит вызывающе, эпатажно и провокационно на фоне размеренной окружающей застройки. Даже отель ИБИС по сравнению с этим крикливым чудом — образец толерантности в отношении «среды обитания».

  9. она

    30/11/2012 в 21:48 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Грачев

    Любое здание можно облагородить путем ремонта, а если ВСЁ сносить, что кому-то в какой-то момент времени показалось «гадюшником», то так скоро и НИЧЕГО исторического и не останется. В гадюшник превращают здания ЛЮДИ, сами здания не были построены для ГАДОВ. :) Решение в замене обитателей и ремонте здания. Малому бизнесу в центре любое здание — радость, не обязательно этот супер-пупер БЦ.

  10. nickspb

    30/11/2012 в 14:23 | #10 | Ответить | Цитировать

    Во дворах Лиговки или Петроградки, например, есть такие гадюшники!

    Просто гадюшники достаточно недорого можно сделать комфортными для проживания. А без дворов, если все снести и застроить, Лиговка перестанет быть Лиговкой.

  11. Алексей

    30/11/2012 в 14:15 | #11 | Ответить | Цитировать

    "Во дворах Лиговки или Петроградки, например, есть такие гадюшники! "

    Согласен...только не обязательно Лиговки и Петроградки...и на Выборгской стороне есть , и по всему центральному району и по адмиралтескому...надо эти конюшни вычишать в том числе новой застройкой...

  12. Алексей Грачев

    30/11/2012 в 14:00 | #12 | Ответить | Цитировать

    Алексей :Алексей — я высказал как это здание на мой взгляд выглядит...я не критиковал...критика таки подразумевает какие-то более серьезные доводы))))

    Кстати может быть Вы ответите на мой вопрос квалифицированно : "а кто-нить знает -это что стиль какой или мода просто??? ". Я не специалист по архитектуре. Я подхожу по принципу : нравится-не нравится.

    С уважением Алексей. Согласитесь хаотичность присутствует. Должно же быть какое-то объяснение-я бы не назвал это следствием творческих мук или душевного порыва))))

    Я имел в виду, что приглашение в качестве ЭКСПЕРТА М.Золотоносова — не лучший вариант.

    На мой взгляд его фраза «...если здание на красной линии признается ценным, дома за ним необходимо считать фоновой застройкой и также сохранять...» звучит ужасно! Во дворах Лиговки или Петроградки, например, есть такие гадюшники!

    А архитектура, если честно, действительно корявая!

  13. Петрос

    30/11/2012 в 12:38 | #13 | Ответить | Цитировать

    Игорь :

    По-моему, ЕЦД хорошо показал, что нужно делать с промышленными зданиями. Почему не взять пример?

    Потому что ЕЦД пяти-шести этажное здание (группа зданий) с потолками высотой 4-6 метров, общая площадь объекта до реконструкции более 60 тыс. кв.метров. Не говоря уже о выдающихся архитектурных достоинствах корпусов выходящих на Неву и ул. Кр.Текстильщиков.

    А корпуса сан-галли были по большей части одноэтажные, некоторые двухэтажные, и с архитектурной точки зрения это были фактически сараи.

  14. Игорь

    30/11/2012 в 12:02 | #14 | Ответить | Цитировать

    Архитектура интересная, но она совершенно неуместна в центре города. В спальном районе или где-нибудь на окраине ей самое место. А если газончик разбить по периметру и деревца высадить, будет прямо как в Кремниевой долине. Но нет, все прутся в центр, снося симпатичные промышленные постройки.

    По-моему, ЕЦД хорошо показал, что нужно делать с промышленными зданиями. Почему не взять пример?

  15. Алексей

    30/11/2012 в 10:16 | #15 | Ответить | Цитировать

    karpovka.net/2012/11/26/81009/

    Вот кстати нечто подобное в смысле окон — 26 числа писали...

  16. Алексей

    30/11/2012 в 10:04 | #16 | Ответить | Цитировать

    Алексей — я высказал как это здание на мой взгляд выглядит...я не критиковал...критика таки подразумевает какие-то более серьезные доводы))))

    Кстати может быть Вы ответите на мой вопрос квалифицированно : "а кто-нить знает -это что стиль какой или мода просто??? ". Я не специалист по архитектуре. Я подхожу по принципу : нравится-не нравится.

    С уважением Алексей. Согласитесь хаотичность присутствует. Должно же быть какое-то объяснение-я бы не назвал это следствием творческих мук или душевного порыва))))

  17. Алексей Грачев

    30/11/2012 в 09:56 | #17 | Ответить | Цитировать

    Почувствуй разницу:

    Эксперт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области.

    Критик (греч. κριτικός, от κριτική — искусство разбирать, судить) — человек (специалист), сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, обычно в сфере культуры.

    М.Золотоносов всегда был архитектурным КРИТИКОМ. Отсюда постоянное нытье, подозрения и сомнения!

    «Если архитектура – это застывшая музыка, то Мариинка-2 — это застывшая какофония» , «Надо ли гордиться тем, чем гордятся петербургские архитекторы?», "Банк «Санкт-Петербург» построил себе офис в виде «гигантского унитаза» и пр. и пр.

  18. Алексей

    30/11/2012 в 09:20 | #18 | Ответить | Цитировать

    Архитектура я бы сказал не кривляющаяся...а самое подходящее слово КОРЯВАЯ...а кто-нить знает -это что стиль какой или мода просто??? Или как обычно : неспособность архитекторов спроектировать что-то интересное толкает на сооружение уродов???? Я имею ввиду не объемы здания-тут в принципе всё ничего себе смотрится...а фасады...с окнами...

  19. Горожанка

    30/11/2012 в 07:23 | #19 | Ответить | Цитировать

    Интересный проект, хотя зелени мало. Но при такой застройке с условием сохранения фронтальных зданий... в общем дышать будет не чем. Но в целом, да!

  20. Яйко

    30/11/2012 в 00:17 | #20 | Ответить | Цитировать

    Они бы показали, как вся эта жуть будет видна с протвоположнлй стороны Лиговского проспекта. Это же каким провинциальным архитектором нужно быть, как нужно сидеть в офисе и даже нос не высовывать на улицу, чтобы такое спроектировать? Неужели Орешкину и правда кажется, что хаотичные окна и белые фасады — это новая архитектора? Я бы назвала сию моду бездарностью архитекторов, не способных сделать НИЧЕГО.

  21. весовщик

    29/11/2012 в 23:00 | #21 | Ответить | Цитировать

    У журналиста — ненамылившийся, пронзительный взор

    А нюх как у соба-ааки

    А взгляд как у орла

    о, йе-е

  22. Егор

    29/11/2012 в 21:19 | #22 | Ответить | Цитировать

    между зданиями, которые выходят на проспект, сейчас ворота с красивыми фигурками Меркурия и кузнеца. Не вижу их в проекте

  23. Гиппогриф

    29/11/2012 в 20:54 | #23 | Ответить | Цитировать

    Довольно симпатичный проект. Жаль, что новые здания, как я понял, практически не будет видно с проспекта.

    И это... когда Золотоносова уже в дурку отправят наконец?

  24. Антон

    29/11/2012 в 20:47 | #24 | Ответить | Цитировать

    по поводу проекта... просто бы засадили деревьями участок между старыми домами и новостройкой, чтобы с улицы их не было целиком вот так видно, и стало бы куда лучше... но у нас деревья садить не принятно... у нас только сломать, спилить, распилить иногда)).

  25. Антон

    29/11/2012 в 20:44 | #25 | Ответить | Цитировать

    лиговку и правда изуродовали... взяли вот бульвар вырубили... да вернули ли бы деревья, плевать бы мне было на дома... но выглядит сейчас настолько уныло, что противно порой там проходить... шум, грязь, ничего положительно не вижу.

  26. Павел

    29/11/2012 в 20:37 | #26 | Ответить | Цитировать

    Если ранее была унылая территория и голые старые стены — то эта новость положительная! Нужно развиваться, идти вперёд.

  27. 257

    29/11/2012 в 20:36 | #27 | Ответить | Цитировать

    Увы,но Лиговку уже не испортишь -все уже испоганено новыми домами по красной линии проспекта . Теперь уже можно все (.

  28. oksana

    29/11/2012 в 19:44 | #28 | Ответить | Цитировать

    Ой... Здания завода Сан-Галли выглядят наряднее и уютнее, чем острые углы новостройки непонятного стиля. Хоть бы уж скруглили ее как-то, а то похоже на остовы кораблей, изрешеченных снарядами.

    Зато на крышах много места — почти стадион и беговая дорожка. Если поставить там ограждения, то по ночам и с телескопом можно туда вылезать.

  29. personalduality

    29/11/2012 в 17:43 | #29 | Ответить | Цитировать

    А там глядишь и Черняховского продлят и перекинут через железную дорогу

  30. personalduality

    29/11/2012 в 17:17 | #30 | Ответить | Цитировать

    Хороший проект, квартал давно забыт и заброшен, хотя место очень интересное

  31. Алексей

    29/11/2012 в 17:06 | #31 | Ответить | Цитировать

    Это внутриквартальная территория а не фасадная часть лиговки...то что там было — вообще тихий ужас и никаких архитектурных излишеств...

  32. Виктор

    29/11/2012 в 16:27 | #32 | Ответить | Цитировать

    Опять центр и опять бетон, стекло и прямые углы. Совершенно [выражение удалено] проект. Понятно, «инвестору» денег срубить, но комитет по архитектуре, КГИОП и т.д. как на это пошли?!

  33. Инженер

    29/11/2012 в 15:36 | #33 | Ответить | Цитировать

    Хорошая новость!



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации