Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Из-за строительства города «Южный» может пересохнуть река Кузьминка 

28/11/2012 17:32

Девелопер города «Южный» сегодня рассказал некоторые подробности своего проекта. Экологи сделали вывод, что его реализация может привести к пересыханию реки Кузьминки.

Город «Южный» планируется построить сразу в двух субъектах Федерации — Пушкинском районе Петербурга и Гатчинском районе Ленобласти. Структуры ОАО «Старт девелопмент» председателя совета директоров группы «Илим» Захара Смушкина к 2009 году выкупили земли у сельхозпредприятий — 2 тыс. гектаров в Петербурге и 1,5 тыс. — в области. К возведению домов «Старт девелопмент» будет привлекать девелоперов.

Город-спутник Южный

Жилые кварталы на 134 тыс. человек предполагается построить только на пушкинской земле (возможно, для этого будет выделен отдельный район), в Гатчинском районе создадут промышленные предприятия, где смогут работать жители. По оценкам компании, около 30% населения будут работать в сфере обслуживания «Южного». В качестве общественного транспорта, помимо автобусов, людям будут предложены две железнодорожные платформы — 29-й километр и Кондакопшино.

Проект строительства города стратегический, рассчитан на 15 лет. Вложить в него за это время планируется 176 млрд рублей, из них город потратит 30 млрд (на строительство дорог в «Южный» и объектов социальной инфраструктуры).

В настоящее время продолжается разработка концепции комплексного развития территории, которой занимается американская компания, идет внесение поправок в генеральный план. Проектов планировки пока не существует. Однако уже известно, что город обоймет поселок Кондакопшино и вплотную приблизится к поселку Лесное, однако сами эти населенные пункты редевелопменту подвергнуты не будут.

У экологов и градозащитников вызывает большие вопросы планы по осушению болота и вырубке леса, стоящего на нем. Только четверть территории будет отдана под рекреацию, на остальной появятся двухэтажные коттеджи. По словам директора центра экспертиз «ЭКОМ» Александра Карпова, особое беспокойство вызывает возможное пересыхание речки Кузьминки, которая вытекает из этого болота. Кузьминка — основная артерия Баболовского парка. Градозащитник опасается: осушение болота приведет к тому, что вода в реке будет только весной.

Географ, старший преподаватель СПбГУ Андрей Резников заявил, что возводить дома на месте этого болота опасно для его жителей. Инвестиции, которые придется потратить на вывоз торфа, сопоставимы с вывозом всех отходов Петербурга за несколько лет, полагает господин Резников. Если же торф оставить на своем месте, это может привести к серьезным ЧП, а именно многомесячному по продолжительности пожару или выделению газов.

Компания «Старт девелопмент» попросила исследовать ситуацию специалистов Европейского университета. От их выводов будет зависит судьба болота и других элементов проекта.

Строительство города-спутника «Южный» начнется в конце 2013 или начале 2014 года. В июле было подписано соглашение о реализации проекта между инвестором и городским правительством.

Фото Алексея Шишкина

Изображения, прикрепленные к публикации:

Город-спутник Южный будущая территория «Южного» будущая территория «Южного» будущая территория «Южного»
Теги: город спутник южный, жилье, спбгу, старт девелопмент, эком




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Доходный дом на углу Вазаского и Лисичанской капитально отремонтируют

 На 12-й линии Васильевского линии сдали жилой дом и гостиницу

 Заброшенную «сталинку» на Красной в Старо-Панове надстроили вторым этажом

 Гребную базу на проспекте Динамо заменили жилым домом

 Подстанцию «Чесменская» на улице Типанова застроили «спальным» жильем



 Комментарии 


  1. ольга

    02/02/2015 в 09:58 | #1 | Ответить | Цитировать

    @владий

    Плохая идея строить Южный. Отказаться нужно немедленно. Там энергетика не для всех. Это место или принимает или нет. Говорят место заговоренное, оно за себя еще постоит. Город Южный не построить!!!

  2. ольга

    02/02/2015 в 09:48 | #2 | Ответить | Цитировать

    В Кондакопшино лучше, чем на Таити, Смушкин сравнил.Теперь они хотят загадить всю экологию этого места. Уничтожили коров, хотят уничтожить зверей леса Кондакопшинского. Засрать чистое место многоэтажными домами, заселить туда бомжеватых, которые будут срать и загаживать все, заплевывать и окурками забрасывать. Местные жители природу берегут, в лес ходят за грибами и ягодами. Еще лес уничтожить хотят. Общаги с институтами разместить, чтобы студенты временщики все заплевали и загадили, производства всякие вредные, в общем загадить все и вся.И будет как на Ржевке- там есть частные дома среди города- там залзят в них по 4_5 раз в год бомжи, тащут все, ложки и вилки или просто так, никто их не ищет-криминал. Люди живут среди многоэтажек в грязи или в Кудрово. Вот что готовят- это нужно остановить любими силами.

  3. владий

    12/07/2013 в 02:18 | #3 | Ответить | Цитировать

    И, вообще, они убили всех наших коровок Лесного? Теперь хотят убить медведей и тигров кондакопшинского леса? А потом они убьют нас?

    Я плакалЪ.

  4. владий

    12/07/2013 в 02:12 | #4 | Ответить | Цитировать

    Смушкин — пожилой, но богатый человек, таки да я был на его щикарном юбилее в Европейской в прошлом году, где засветился вездесущий Ургант. Смушкину бы на Брайтон, к пенсионерам из СССр. Жадность неудовлетворённого либидо довела Березовского до ядовитого шарфика, доведёт и Смушкина до яда Кондакопшинских гадюк?

    Натравим всех гадов и зверей чащобы кондакопшинского леса на захватчиков земли русской!

  5. Пахом

    04/07/2013 в 13:23 | #5 | Ответить | Цитировать

    Кондакопшино, лес , да и все окрестности — это рай среди городского ада. Там лучше чем на Таити. Смушукин это знает , бывал и там и здесь, сравнил. А ИЛИМ хочет сделать там ад как в некоторых районах города, нарушить экологию. Помешаем планам уничтожить райское место и нетронутый лес. Звери в лесу ни в чем не виноваты -им тоже нужно место для жизни. А лес — это их родина.

  6. Пахом

    04/07/2013 в 13:15 | #6 | Ответить | Цитировать

    Да -лес наше все. Все на защиту нашего леса.

  7. asdf

    04/07/2013 в 13:03 | #7 | Ответить | Цитировать

    Давайте защищать лес — он с 10 века. Никому не удалось его уничтожить. Не выйдет и у Смушкина. Лес -там живут зайцы, змеи, там болото,лоси ,волки,медведи, бобры. Он дикий. Он хороший, его любят местные жители, да и весь город. Он нуждается в нашей защите. Надеюсь ничего у них не получится, не все можно объяснить логически. Но если столько веков деревенька стоит, лес растет, когда все вокруг застраивалось, то не Смушкину это изменить. НИЧЕГО У НИХ НЕ ПОЛУЧИТСЯ С ГОРОДОМ ЮЖНЫЙ.

  8. asdf

    04/07/2013 в 12:43 | #8 | Ответить | Цитировать

    Руки прочь от деревеньки Кондакопшино, ее духов, травы, озера, леса , болота и змей.

  9. владий

    23/05/2013 в 00:32 | #9 | Ответить | Цитировать

    не троньте кондакопшинский лес — там лоси зайцы белки волки снежные люди и лохнесы, они выйдут и всех вас сожрут, стартуя с Назарова!

  10. владий

    08/05/2013 в 23:44 | #10 | Ответить | Цитировать

    завтра покупаю резиновые сапоги и захожу в кондакопшинский лес на вахту — отстаивать. Записываемся. Кто второй? Николай Александрович Романов?

  11. Сергей

    08/04/2013 в 05:48 | #11 | Ответить | Цитировать

    Очень хочется платить налоги эти слугам народа, которые миллиарды спускают себе в карман строя всякую дрянь и снося леса. Чем будут дышать наши дети? Эти козлы власти вместе с барыгами типа Старт девелопмент наверняка где -то в Курортном районе проживают. Давайте объединятся и отстаивать лес.

  12. вадим

    18/02/2013 в 22:44 | #12 | Ответить | Цитировать

    Кто тронет Кондакопшино, тот пострадает от финских шаманов!

  13. вадим

    18/02/2013 в 22:41 | #13 | Ответить | Цитировать

    хоть бы у них всё накрылось медным тазом — от добра добра не ищут, а от денег сыт не будешь. А лес он и в Кондакопшино лес!

  14. вадим

    24/01/2013 в 23:09 | #14 | Ответить | Цитировать

    Скажите, люди, куда обратиться в защиту Кондакопшинского леса, реки, болота, деревни и экологии? И как стать предводителемъ, защитникомъ и смотрителемъ Кондакопшинского дворянства? Короче, где обосновывают и предъявляют за Южный, таки да?

  15. вадим

    22/01/2013 в 21:48 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Сергей

    Да, пожалуй, как всегда, привезут вагончиков с чучмеками, разворотят глину, напачкают, три год будут делать вид, что что то начали строить, но будут пилить бабло. Потом лет через пять продадут проект другим дядям. А с тех уже взятки-гладки.

  16. Сергей

    22/01/2013 в 01:03 | #16 | Ответить | Цитировать

    Поект — по все статьям полная несуразица. По экологии — уничтожает лес, речку да еще и пушкинские пруды. По транспорту-делает юг города совсем не проездным. с учетом того, что и кроме него уже много чего на Киевской трассе напроектировали. По коммуникациям — буде стоить городу огромных денег. По составу жилья -читал, они ищут поставщика дешевых понелек. По будущим жителям -делают упор на мигрантов. Вообщем назовите хоть одну причину строить этот город? Только коррупция наших властей по моему мнению.

  17. вадим

    13/01/2013 в 23:11 | #17 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Что ж Сибирь так Сибирь, но пока я житель деревеньки Кондакопшино. А как помните, деревенские всегда били городских!

  18. Andy

    12/01/2013 в 23:48 | #18 | Ответить | Цитировать

    вадим :

    Старт, валите в Сибирь и развивайте Её!

    Я боюсь, вадим, что если девелопер действительно предложит недвижимость по 1200$ за квадрат в своем городе солнца, шансы на развитие Сибири появляются именно у Вас.

  19. Andy

    12/01/2013 в 23:43 | #19 | Ответить | Цитировать

    > Покажите документы!

    о том, что деревня Кондакопшино владеет кондакопшинским лесом? Увы и ах, но нашим людям нужна дешевая недвижимость, а лес им не нужен- тем более, что он уже загажен, а будет загажен еще больше.

    Кстати, а почему никто не продумал такое решение вопроса — станция аэрации г. Южный сливает жидкую фракцию именно в Кузьминку? При современных методах очистки такая вода пригодна даже для полива, но только непродовольственных культур.

  20. ???

    12/01/2013 в 22:07 | #20 | Ответить | Цитировать

    Если совхоз Лесной продался Старту, Илиму и Захару, то и стройте на его сельхоз угодиях. И как, вообще, можно приватизировать Кондакопшинский лес, принадлежащий деревне Кондакопшино?

    Покажите документы!

  21. вадим

    12/01/2013 в 02:46 | #21 | Ответить | Цитировать

    Старт, валите в Сибирь и развивайте Её!

  22. вадим

    12/01/2013 в 02:44 | #22 | Ответить | Цитировать

    Илим, не трогайте Кондакопшинский лес, болото, деревню, поля, озеро, траву, воду, старину, духов!

  23. вадим

    12/01/2013 в 02:33 | #23 | Ответить | Цитировать

    Захар, не трогайте Кондакопшино!

  24. Алексей Грачев

    05/12/2012 в 14:09 | #24 | Ответить | Цитировать

    «Инвестиции, которые придется потратить на вывоз торфа, сопоставимы с вывозом всех отходов Петербурга за несколько лет, полагает господин Резников»...

    Неужели нельзя написать СКОЛЬКО (!) это в рублях, долларах, евро? Откуда я знаю каких отходов? За сколько лет? Вывозом куда?

    И к проекту я негативно отношусь и Резникова как географа уважаю, но почему опять расплывчатые утверждения!

    Хотя, если цель статьи это поднять всех в очередной бой — сойдет и так!

  25. Алексей Грачев

    05/12/2012 в 13:49 | #25 | Ответить | Цитировать

    Алексей :...То же самое Кондапокшино неплохо звучит...хотя для паршивых обитателей мегаполиса — любое слово которое выходит за рамки их полуторотысячного лексикона конечно вызывает отторжение...

    1. КондаКОПшино

    2. полуторАтысячного

    3. А кто такие паршивые обитатели мегаполиса?

  26. Сергей Васильев Всеволожский

    05/12/2012 в 11:52 | #26 | Ответить | Цитировать

    Неужели нашим урбанистам не хватает экологических знаний? Или хотят ходить в противогазах?

  27. 03/12/2012 в 13:25 | #27 | Ответить | Цитировать

    @

    Lashner

    У них сейчас от «Лесного» первый год прибыль пошла. Так что, я думаю, оставят

  28. Яйко

    30/11/2012 в 00:34 | #28 | Ответить | Цитировать

    Это к вопросу, обсуждавшемуся уже в статье про Каменку. Жаль деревни, но такова из судьба. Власти выбрали урбанизацию как лучшее направление развития общества. В деревнях жить не модно. Ну что ж, пусть хотя бы названия сохранять — и Кондакопшино, и Новокондакопшино.

  29. Lashner

    29/11/2012 в 22:18 | #29 | Ответить | Цитировать

    Кстати, а что с бывшим госплемзаводом «Лесное» (в смысле, предприятием) который, как раз, вроде под управлением «Старт девелопмент»? Перенесут или уничтожат совсем? Или сохранят часть территории под него?

  30. Lashner

    29/11/2012 в 21:42 | #30 | Ответить | Цитировать

    « В качестве общественного транспорта, помимо автобусов, людям будут предложены две железнодорожные платформы — 29-й километр и Кондакопшино.»

    Мои соболезнования жителям Гатчины, Луги и прилегающих местностей...

    Метро, конечно, туда даже в среднесрочной перспективе никак, но вот насчёт ЛРТ самое то было бы задуматься — одними электричками и автобусами вывозить народ будет непросто...

    Ну и миллиард долларов из городского бюджета впечатляет.

  31. житель города

    29/11/2012 в 20:31 | #31 | Ответить | Цитировать

    других мест для строительства больше нет — обложили уже со всех сторон бывшее Царское Село, стройте лучше между Киевским и Таллинским шоссе — там и место повыше и может быть Стрельну заодно восстановят

  32. Инженер

    29/11/2012 в 15:52 | #32 | Ответить | Цитировать

    На болоте строить котеджи-не выгодно.

    Для постройки придется делать полную выторфовку, возможно на несколько метров. В потивном случае-постройки дадут сверхнормативную осадку.

    Может когда и дождемся следующую очередь реконструкции Киевки-новое ее направление от Дони до Гатчинской объездной и далее до Вакколово.

  33. Виктор

    29/11/2012 в 01:55 | #33 | Ответить | Цитировать

    @???

    Киевское шоссе так и пойдёт, в обход посёлков на нынешней трассы и Гатчины. Иначе его не провести, поскольку нынешняя Киевка разрезает посёлки пополам.

  34. 28/11/2012 в 23:26 | #34 | Ответить | Цитировать

    К слову- почему такое название дебильное — мы ж не в Москве с её ЮЖНЫМИ округами...лучше бы дали имя исторических мест...То же самое Кондапокшино неплохо звучит...

    Мы к ним сегодня обратились по этому поводу. Может, завтра ответят.

  35. Матвей

    28/11/2012 в 21:35 | #35 | Ответить | Цитировать

    Ну почему фантазия людей закончилась? Уж придумывают «город», так дайте нормальное название или используйте уже существвовавшие, на месте которых строить собираются.

  36. ???

    28/11/2012 в 20:38 | #36 | Ответить | Цитировать

    Картинку генплана поставили не актуальную. Это, наверное, американцы рисовали, которым секретных карт Киевского шоссе не дали :))

  37. boroda_ne

    28/11/2012 в 20:13 | #37 | Ответить | Цитировать

    на картинке как-то странно Киевское шоссе идет, зигзагом. Тоже собираются переложить «поближе к народу»?

  38. Алексей

    28/11/2012 в 20:03 | #38 | Ответить | Цитировать

    Евгений- я бы повременил с такими комментариями...таки иногда то следует обдумать все последствия...Ваш союзник по большинству поднимаемых тем...В данном случае дело серьезное...Вы напрасно так по грибам да ягодам -река и болото — это уже серъезный удар по экологии в случае их исчезновения...И причем не по территории пректируемого поселка а по гораздо большей...

    К слову- почему такое название дебильное — мы ж не в Москве с её ЮЖНЫМИ округами...лучше бы дали имя исторических мест...То же самое Кондапокшино неплохо звучит...хотя для паршивых обитателей мегаполиса — любое слово которое выходит за рамки их полуторотысячного лексикона конечно вызывает отторжение...но в массе то своей люди будут заселяться не из-за названия-а по другим причинам...

  39. Andy

    28/11/2012 в 19:53 | #39 | Ответить | Цитировать

    > Лучше бы грибы и ягоды оставили в лесу жителям многоэтажек.

    Болотину?

  40. oksana

    28/11/2012 в 19:18 | #40 | Ответить | Цитировать

    Конечно, и на болоте построят «элитные» клттеджи — у нас других не делают. С газом радоном во всех комнатах, тучами комаров и на пожароопасном торфе. С наценкой за экстрим.

    Лучше бы грибы и ягоды оставили в лесу жителям многоэтажек.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации