Градозащитники считают незаконной церковную стройку в Шувалове
03/07/2012 12:10
На Шуваловском кладбище Церковь строит школу по воспитанию противников новой революции. Градозащитники считают, что работы ведутся самовольно и незаконно, священник утверждает обратное и обвиняет недовольных в желании развалить Россию.
Строительство начал на днях причт церкви Александра Невского. Как рассказал сегодня корреспонденту «Карповки» настоятель прихода храма отец Иоанн Лущик, здесь появится двухэтажное здание. Оно возводится по обрезу фундамента церковного дома, который стоял там ранее. В начале 1990-х дом разрушился, с тех пор на его месте был сарай.
По словам настоятеля, комитет по охране памятников согласовал семиметровую высоту, но в итоге она будет меньшей, «чтобы все смотрелось красиво». На первом этаже будут церковно-хозяйственные помещения, на втором — комнаты для занятий с детьми. Сейчас оформляются согласования стройнадзора.
По словам настоятеля, цель строительства храма — воспитать тех людей, «которые не будут ходить на Болотную». Священник рассказал нашему изданию, что люди, добивающиеся развала России, подсылают к нему неких личностей, «похожих на персонажей романа „Бесы“ Достоевского», которые требуют документы и мешают работать. Служитель церкви убежден, что это те люди, «которые поддерживают Pussy Riot, пляшущих в храме».
По-видимому, к «бесам» настоятель отнес активиста группы «Экология рядовой архитектуры» Николая Лаврентьева. Сам градозащитник сегодня рассказал нашему корреспонденту, что действительно был на стройке, где ему не смогли представить разрешительных документов. В частности, не обнаружилось таких бумаг, как положительное заключение госэкспертизы, проект, градплан участка, согласование главного архитектора и комитета по охране памятников, а также основного документа — разрешения на строительство.
Градозащитник отметил, что строительство ведется на территории кладбища в зоне охраняемого ландшафта, между двумя храмами — объектами культурного наследия. Как подчеркнул господин Лаврентьев, согласно закону «О погребении и похоронном деле», строительство зданий и других объектов, не связанных с ритуальной функцией, на территории кладбищ не разрешается.
На сегодня залит бетонный фундамент постройки.
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
На Новодевичьем кладбище воссоздадут Скорбященскую церковь
На Старообрядческой улице завершили ремонт кладбищенских ворот
Ворота Громовского кладбища на Старообрядческой ремонтируют без разрешения
Мост над засыпанной рекой на Большеохтинском кладбище отремонтируют
На Митрофаньевском шоссе могут воссоздать кладбищенскую часовню
Комментарии
Andy
> Какое отношение общий пофигизм имеет к результату?
Какое отношение покупка этих ваших лицензий и сертификатов имеет отношение к результату? У Канчели, например, все необходимые лицензии и сертификаты были, а результат — Трансвааль!
фитиль от лампадки
По крайней мере, вчера строительство было законсервировано. Кладка доведена до верхнего уровня оконных проемов первого этажа. Над остовом дома сооружена временная деревянная крыша. Да не производит это строение нечто ужасного и разрушающего восприятие храмов. Наоборот, и один, и второй храмы как бы неожиданно открываются из-за угла «воскресной школы»( смотря с какой стороны заходить).Уютнее даже стало. Но... батюшка оказался законопослушен. Наверное, сейчас занят выполнением формальностей.
прохожий
кто-нибудь знает, стройку действительно остановили или крестная сила отогнала «бесов»?
???
> Ну это уже перебор — какое отношение все эти ваши лицензии и сертификаты имеют к качеству товара или услуги?
Какое отношение общий пофигизм имеет к результату?
Казалось бы, а?
А вот ведь.
Надо же, да?
Miroslava
А зачем нужна эта бессмысленная словесная полемика в сети? Стройка незаконна, ведётся без согласования проекта и разрешения на строительство. С ложным заявлением что раньше здесь был дом. Хотя здесь до 1960-х не было ничего. В 1960-е был сарая для дров и угля. Он был разобран и заменён другим сараем. Где Батюшка нашёл обрез фундамента- это фантастика. Ну да ладно...Есть люди, думающие что эта стройка на кладбище- благое дело. Пусть думают, поддерживают о.Иоанна со страниц интернета.
Andy
> Пока нет оснований думать, что заказчик, не озаботившийся легализацией, нашёл добросовестных подрядчиков.
Ну это уже перебор — какое отношение все эти ваши лицензии и сертификаты имеют к качеству товара или услуги?
???
Итогом это можно будет назвать, если строение не рухнет, не будет снесено, и его не придётся регулярно переосвящать. Пока нет оснований думать, что заказчик, не озаботившийся легализацией, нашёл добросовестных подрядчиков.
фитиль от лампадки
Вижу, полемический задор иссяк. Ну, встретимся на освящении нового строения — тогда и подведем итог ! До свидания всем!
прохожий
Очевидно, что батюшка хотел обойтись минимумом формальностей. Теперь всякие согласования могут привести к тому, что проект лишь усложнится. Как минимум, просто напрашивается удлинение здания и соединение его с обоими храмами полуарками. Элементы псевдо-русского декора сделают постройку органичной. Через пару лет это всё будет восприниматься как единое целое.
А Ваша уверенность в том, что могилу от входа в часовню перенесут, вселяет надежду. Спасибо Вам!
Miroslava
Здесь не монастыри, а Шуваловское кладбище и территория охраняемого ландшафта, которая не может застраиваться зданиями по мере надобности.
Ничего, удостоверяющего поддержку Епархии или какой-нибудь другой вышестоящей организации, духовной или светской о.Иоанн предьявить не смог, насколько мне известно.
Зачем гадать «наверно, может быть» Только из желания видеть здесь это «подсобное помещение» в два этажа?
прохожий
А при чем тут навязывать-то?!)) Или Вы полагаете, что решение строить батюшка принял утром, по пути на работу, а вечером уже поставили забор и начали копать?! Наверняка, батюшка заручился поддержкой епархии. Идет постепенное логическое развитие архитектурного ансамбля по типу монастырей, где постройки появлялись не единовременно, но по мере надобности и возможностей. Право, это же не музей под открытым небом, а живой функционирующий организм, иначе давно бы оба храма превратились в а-ля часовню на горе до недавнего времени.
Miroslava
Переносить могилу уже никто не будет. Захоронение там сделано в советское время, в начале 1970-х. Не знаю чем кладбищенские работники руководствовались, пусть это останется на их совести.
Насчёт нового строительства- это Ваша логика событий. Не надо навязывать её всем подряд и нашему законодательству в том числе. Хотите надеяться на какие- то устные договорённости, надейтесь. Ваше право. Надежда умирает последней.
прохожий
Ого! Каакие баталии тут развернулись!))... Тогда и мои 10 копеек: совершенно очевидно, что могилу перекрывающую вход в часовню следует перенести. Не знаю, чем руководствовались кладбищенские, когда разрешали захоронить человека, практически, в фундаменте часовни. А новую постройку между храмами непременно завершат. Логика событий — за это. К тому же, наверняка, уже были устные договоренности между заинтересованными сторонами (за исключением «достаевских бесов», конечно)
Miroslava
А о.Иоанн без всяких разрешений и согласований хочет примкнуть между двумя храмами XIX в. совершенно новое здание по ему одному ведомому проекту (поскольку остальные служители храма Александра Невского сказали представителям КГИОП что они воообще не в курсе, воскресная ли это школа или хоз. постройка.Их ответ был:- «Все вопросы к о.Иоанну. Он строит.»
А прочитав статью- я вообще в шоке от мнения батюшки относительно градостроителей и активистов. Нельзя же так, всех в бесовщине упрекать. Я например честно не знаю где эта Болотная находится и что на ней происходит. Ни разу там не была. Также не мечтаю о разных революциях и развалах, нажилась в годы кризиса предостаточно. И уж тем более никогда в жизни не стану заступаться за развратных девок, пляшущих задом к алтарю и выкрикивающих богохульства.
Просто я против этой несправедливости и порчи исторического вида на храмы. И прекрасно знаю что никакого здания кроме деревянных сараев построенных в 1960-е на месте нынешней двухэтажной стройки не было никогда. Сама бывший житель этих мест и занимаюсь изучением их истории.
Miroslava
Насколько мне известно -разногласий и инццидентов до стройки о.Иоанна между служителями культа не было. Проект реставрации часовни утверждён был и сейчас собираются необходимые документы чтобы признать её историческим памятником. Здесь ничего не перестраивалось и по возможности от первоисточника не отступалось. Внутренне убранство к сожалению утрачено- часовня много лет стояла заброшенной.
А это-самое старинное сооружение на Шуваловском кладбище, оно стоит на месте первого храма Спаса Нерукотворного освящённого в 1755 и сгоревшего в 1791 году.
Приписана она к Спасо-Парголовскому храму, но у храма не было средств на реставрацию, поэтому она была отреставрирована усилиями прихожан
фитиль от лампадки
Интересно, а проект реставрации часовни был? в смысле, официально утвержденный-то?..
фитиль от лампадки
Энтузиаст- Игорь Лебедев, освящена будет Спасо-Парголовским храмом. Вот тут весь ход работ есть и фотографии vk.com/club18566738
.............................................................................................................................................
Спасибо, посмотрел! Никого не хочу обидеть, но это — лубок! А внутреннее убранство (крест на черепе) — это вообще кич! Зачееем?!!..
фитиль от лампадки
(куда-то пропал коммент, поэтому посылаю вдогонку еще кратче). Значит, ИП Игорь Лебедев?! Не многовато ли на нескольких гектарах кладбища 3 культовых здания да еще со странными взаимоотношениями между их патронами?..
Miroslava
Энтузиаст- Игорь Лебедев, освящена будет Спасо-Парголовским храмом. Вот тут весь ход работ есть и фотографииvk.com/club18566738
Miroslava
В каком ответе Стройнадзора? Я знаю что в некоторых документах Храм Александра Невского именуется «часовней». Нет ли там такой путаницы?
Насчёт Часовни на горе, я знаю лично человека, который занимался восстановлением и собирал неравнодушных прихожан, способных оказать любую посильную помощь и имеющих опыт реставрационных работ. Часовня уже отреставрирована. Скоро будет освящена и открыта.
Главный редактор
В ответе стройнадзора говорится об обратном.
фитиль от лампадки
ООО «Часовня на горе»?! ...Ладно. (хотя..., кто там службу тогда...?) А если взглянуть на проблему мировоззренчески шире?!
Miroslava
О.Иоанн не имеет никакого отношения ни к этой часовне, ни к её реставрации.
Miroslava
Вы читать не умеете?
« по закону, безусловно, для получения разрешения на строительства потребуется получить согласование КЭРППиТ, КГИОП, КГА, Главного архитектора и других ведомств. Этих документов у господина священника-самостройщика нет».
При чём здесь реставрация Часовни Спаса Нерукотворного, да что Вы всё в одну кучу-то лепите?
фитиль от лампадки
Хотя Застройщику выдано предписание о приостановке работ до получения разрешения на строительство. Но в письме указано, что в соответствии с ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ для возведения указанной постройки НЕ требуется проводить экспертизу проекта, а также что НАДЗОР за реконструкцией указанной постройки HЕ входит в компетенцию Службы.
«Смиренные ангелы» , действительно, могут быть спокойны. Особенно, после того как во время установки креста на часовню, ветви дерева сложились в крест, чему есть документальное подтверждение. Поэтому у градостроительной «бесовщины» на этом кладбище нет шанса!
Miroslava
Успокойтесь, кроткие смиренные ангелы:) Самострой приостановлен Госстройнадзором
фитиль от лампадки
Судя по публикациям, батюшке было просто лениво получать какие-то разрешения, чтобы соблюсти формальности. И все было бы тики-так, если бы не пара-тройка энтузиастов(«буйных») , почувствовавших себя уязвленными подобной бесцеремонностью . И, судя по вялой реакции, среди «бесов»:)) нет по данному вопросу единомыслия. Да и вообще, "защитники кладбища"™ не слышны и не видны. Построит, построит батюшка этот новодел — и не сомневайтесь!
дед Пихто
по-моему, что-то с логикой не того... но сейчас не об этом! предложите, пожалуйста, свое решение проблемы: задача — храму нужно еще одно помещение, но строить его негде.
прохожий
Троллите, душевный Вы наш?! ну-ну!..)) А по существу дела лень было написать или нечего?
Отец
Вы все служители дьявала и будете отвечать за ваши оскорбления веры перед вашим господином. Болезни и беды вас ждут так как вы не с Богом
дед Пихто
Если вообще ничего не показывают, то это не значит, что вообще ничего нет. Не по наитию же гастарбайтеры лепят?! Предположу также, что малоэтажное строительство не требует особых проектов (типа сарая на садовом участке). А про школу он, скорее всего, вре... лукавит — не для того затевалось столь хлопотное дельце.
???
Если документов нет, то важно, чтобы людей в эти строения не пускали. Кто будет отвечать, если они рухнут?
горожанин
маразм это , а не градозащита.
прохожий
Значит, сараям-ларькам никакущим стоять можно — они архитектурный облик не портят, а аккуратное небольшое здание нарушит всё?! И это выступают люди, которые, от силы, несколько раз в году посещают Шуваловское, а приходу, между прочим, здесь жить и выживать еже денно.
дед Пихто
Микробам законы — не указ! Да и подзахоранивают там по сю пору.
Вера Херентьева
Ч. 1 и 2 ст. 16 настоящего закона говорит о вновь создаваемых местах погребения, а не о существующих сегодня кладбищ.
дед Пихто
а вот это из федерального тзакона о погребении
Статья 16. Санитарные и экологические требования к размещению мест погребения
1. Выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую природную среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.
2. Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.
Не разрешается устройство кладбищ на территориях:
1) первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;
2) с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;
3) на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;
А не привести ли нам все в соответствие, а?!..
Андрей
Закон един для всех. В том числе для священнослужителей.
Miroslava
Не был исторический сарай 1960-х годов постройки. Счастливо о.Иоанну оказать что-либо обратное)))
Вера Херентьева
Для Главного редактора.
К сожалению активист Группы ЭРА не удостоен был быть бесом из Достоевского, под этим персонажем подразумевался другой активист, называть которого здесь не будем.
К сожалению территория это памятник, а всего лишь Зона охраняемого ландшафта (ЗОЛ-1) по Закону 820-7 и территория кладбища. Вся территория — кладбищенская земля в ведении КЭРППиТ. Строить на земле кладбищ в зоне охраняемого не допускается. Если же там был какой-либо исторический дом, то должен быть проект его воссоздания по историческим чертежам, согласованным с КГИОП и КЭРППиТ. Вместо этого возводится новое здание, которое даже не известно как будет выглядеть.
Группой ЭРА сегодня направлены обращения в профильные ведомства в связи со сложившейся ситуацией:era-group.livejournal.com/236975.html
Miroslava
Да нет, в данном случае-наоборот. Первая церковь на месте часовни «складывалась как кладбищенская». А кладбище уже начинало формироваться. Это так, для справки, а не для полемики. Я не иностранный агент, просто не знала что Вы так ухватитесь за это «Гуд Бай») Ну ладно, тогда прощайте. По-Русски...Желаю Вам тоже заняться чем-нибудь полезным на благо общества. И чтобы в жизни всё складывалось хорошо. Удачи!
Zakonopatilo
Miroslava
07/07/2012 в 21:45 #1 Отв., Цит.
«Впрочем я Вас узнала, так что гуд бай». // Позвольте же и мне с Вами попрощаться! Кстати, почему «гуд бай»?! Вы, что, иностранный агент?:)) (вот и переход на личности был вполне ожидаем... ничего нового под Луной, ничего!)
«Да, возводить стены у могил-это кощунство, если Вы не в курсе. А кладбища для этого и придумали чтобы больше не хоронить на площадях и рядом с домом где живут люди. То что сейчас лезут на кладбища с застройкой- наверно для Вас норма.» // Ну, так оказалось, что кладбище сформировалось ВОКРУГ церквей. Эдак можно договориться, что и одной церкви там было бы достаточно! Кстати, расширяя проход к отреставрированной часовне, строители очень смело перенесли часть могильной оградки, оттяпав кусок участка. В связи с этим, во имя восстановления исторической справедливости, не планируется ли расширение всей Горной дорожки?
«И заняться Вам тоже нечем, только весь день комментировать чужие комментарии».// Вообще-то,"весь день" я только полемизировал с Вами.:)) Но это — не для прессы! Могила! P.S. ярость такого протеста можно объяснить еще и тем, что не остыл накал страстей вокруг строительства новой кочегарки и домины у северного входа на кладбище — и тут такой удар «в поддых» от самой церкви. Но как же быть со Смирением?! Искренне желаю Вам успехов в реальных созидательных , а не только протестных, делах! Теперь уж точно, прощайте( ничего, что я по-русски, по-простому?!)
Miroslava
Да, возводить стены у могил-это кощунство, если Вы не в курсе. А кладбища для этого и придумали чтобы больше не хоронить на площадях и рядом с домом где живут люди. То что сейчас лезут на кладбища с застройкой- наверно для Вас норма. И заняться Вам тоже нечем, только весь день комментировать чужие комментарии.
Miroslava
Zakonopatilo, С «другим мнением» о.Иоанна будет разбираться градостроительный комитет и комитет по охране исторических памятников. Строить ни на месте ни рядом- запрещено законом.
Где Вына фото увидели проход? Там всё закрыто, можно только протиснуться между тем сараем и стройкой со стороны Спасо-Парголовского храма. А часовня не была перестроена, и старинную кирпичную кладку никто не трогал. Образы под стеклом и ковка на двери- это не портит исторический вид. А храм разобран был всего один, второй деревянный храм Спаса Нерукотворного,он был заменён каменным,т.к обветшал и не вмещал уже всех желающих. Часть стройматериалов с него ушла на постройку храма Александра Невского. Каменный Спасо-Парголовский Храм и деревянный Храм Александра Невского составляют единый архитектурный ансамбль и между ними ничего не строилось и не задумывалось. Впрочем я Вас узнала, так что гуд бай.
Zakonopatilo
Miroslava
07/07/2012 в 18:53 #1 Отв., Цит.
1. «А Вам непонятно что оба храма- это памятники исторической архитектуры и строить там по закону ничего нельзя? Или современность диктует обратное?» // На месте храмов ничего и не строят, а вот на месте сараев — там может диктовать и современность, иначе бы двух, даже четырех(с разобранными), храмов здесь не было. 2. «Я уже не говорю о том что стройка ведётся в нескольких сантиметрах от захоронений.» // Т.е. хоронить под стенами можно, а возводить у могил — кощунство?! В средние века вообще на городских площадях хоронили. Не надо бы сгущать, а?! 3." Что могила о.Владимира Шамонина, известного и очень почитаемого верующими, человека, сейчас наглухо отрезана от посещений верующими сараем-бытовкой для строящих эту воскресную школу приезжих гастарбайтеров.// сарай-бытовка — это всего лишь временный сарай-бытовка... А для очень поклоняющихся там, судя по фотографии, проход есть.
4. «о.Иоанн мог бы арендовать под Воскресную школу несколько классов Воскресной школы Спасо-Парголовского храма, она наполовину пустует.» — Видимо, у о.Ианна другое мнение — такое случается!
5. Насчёт реставрации часовни- она не задумывалась быть разрушенной и полузаброшенной. На этом месте стоял первый Спасо-Парголовский храм, сгоревший в 1791 году. В память о нём была построена эта часовня. И любой верующий мог сюда придти и помолиться.Заброшена она была в советское время. И реставрация в данном случае ничего не убила. Наоборот, часовня была восстановлена по старым чертежам и воспоминаниям старожилов. "- Естественно, она не задумывалась... Но реставрация стерла налет времени, подсунув репродукции образов под стекло и приколотив изделия современных кузнецов. Т.е. на какие-то изменения Вы согласны, но что не согласуется с Вашим мнением — объявляете кощунством?! Все-таки церковь — это живой развивающийся организм, а не музей под открытым небом.
Miroslava
А Вам непонятно что оба храма- это памятники исторической архитектуры и строить там по закону ничего нельзя? Или современность диктует обратное? Я уже не говорю о том что стройка ведётся в нескольких сантиметрах от захоронений. Что могила о.Владимира Шамонина, известного и очень почитаемого верующими, человека, сейчас наглухо отрезана от посещений верующими сараем-бытовкой для строящих эту воскресную школу приезжих гастарбайтеров.
о.Иоанн мог бы арендовать под Воскресную школу несколько классов Воскресной школы Спасо-Парголовского храма, она наполовину пустует.
Насчёт реставрации часовни- она не задумывалась быть разрушенной и полузаброшенной. На этом месте стоял первый Спасо-Парголовский храм, сгоревший в 1791 году. В память о нём была построена эта часовня. И любой верующий мог сюда придти и помолиться.Заброшена она была в советское время. И реставрация в данном случае ничего не убила. Наоборот, часовня была восстановлена по старым чертежам и воспоминаниям старожилов.
Zakonopatilo
Miroslava
07/07/2012 в 17:33 #2 Отв., Цит.
Насчёт «по обрезу фундамента церковного дома» — что за ахинея? Во-первых архитектором Кузьминым изначально не задумывалось никаких зданий между храмами 1880-х годов постройки. . Никаких домов кроме временных сараев между храмами не было. /// Во-первых, изначально не задумывалось, а потом другими задумалось — и это нормально. Чем же лучше постоянные"временные" сараи одного каменного «сарая»?!))
Zakonopatilo
Действительно, современные «бесы» мешают церковникам жить и работать. Несколько странен этот конфликт, между защитниками Шуваловского кладбища, позиционирующих себя как православных верующих, и их духовными пастырями. Понятно желание сохранить то, что есть, но действительность подталкивает к компромиссам. Вот Часовню там на холме, например, «отреставрировали», убив всякий исторический романтизм полузаброшенного места. Однако альтернативой этому было ее полное разрушение. Выбирайте! Новое здание около храмов, несомненно, придаст живости кладбищенско-церковному комплексу.
Miroslava
Насчёт «по обрезу фундамента церковного дома» — что за ахинея? Во-первых архитектором Кузьминым изначально не задумывалось никаких зданий между храмами 1880-х годов постройки. Церковный дом стоит, но не там-переделанный из сторожки Спасо-Парголовского храма. Дом для церковного причта стоял у Выборгского шоссе, но не сохранился. Никаких домов кроме временных сараев между храмами не было. Для доказательства нужны топопланы тех лет, их не так и трудно найти в архивах. А мнение о.Иоанна насчёт защитников кладбища и людей неравнодушных к тому что он делает- это вообще какое-то неадекватное политическое обвинение,в том числе и оскорбление-причисление к «бесам и вероятным защитникам Пусси Райт». Впрочем оно ничего кроме юмора не вызывает...Впрочем можно удивиться как священник, человек приближённый к Богу, исповедующий прихожан и которому подобает быть для них примером, дошёл до таких слов и поступков...
???
Не согласовал. По крайней мере бумага, в которой было написано про КГИОП — лишь 90-х годов. Более свежей священник людям не показывал. В КГИОП и стройнадзор направлены запросы, ждем ответов.
Ну, в тексте статьи не сказано, а в реальности было.
egor22
Главный редактор
На всякий случай исправил, хотя в словареэто слово дает без каких-либо помет, что оно не общеупотребительное.
А мне кажется, что он вполне нейтральный.
Заголовок поправил.
Wq
Что ж в этой ситуации банального? Или церковь уже привыкла строить без разрешений — на авось?
???
Не имеет. Ни кладбище, ни церковь. На территории памятника архитектуры вообще нельзя строить ничего, кроме случаев, особо оговоренных в законодательстве и то только после предварительного согласования с КГИОП. Согласования не было. Бумага, которую показывал людям священник относится к 90-м годам и никакой юридической силы сейчас не имеет.
egor22
Уважаемый Wq! моё замечание касалось только несоответствия заглавия и подзаголовка статьи тексту — разбору весьма банальной юридической ситуации. Я искренне недоумеваю, при чём здесь «бесы» и «новая революция»?
Михаил М
В самом деле, уважаемая редакция, язык этой заметки довольно странен. Такие выражения как «церковники» недопустимы, как мне кажется. Можно сказать — клир храма Александра Невского на Шуваловском кладбище. В общем, больше смахивает на низкопробные скандальные газеты. Хотя самой проблемы это все, конечно, не отменяет.
Wq
В статье четко и для тупых написано: строительство ведется без основного документа — разрешения на строиельство. А в политику увел священник — что тоже только ослам не видно
egor22
А о чём, собственно, статья? О том, что нехорошие священники пытаются на принадлежащей им территории построить некое строение, в котором будет размещена школа «по воспитанию противников новой революции»? Или о том, что они, гады такие, выступают против антиклерикальных настроений в обществе? Или всё-таки речь идёт о незаконности и самовольности строительства здания?
В этой публикации очень много политики, и это настораживает. В нынешнее время много возможностей притянуть какие-либо общественно важные настроения в ту область, которая политики совсем не касается. Может, я не прав, но объясните пожалуйста, почему Шуваловская церковь не может построить двухэтажное здание «по обрезу фундамента церковного дома, который стоял там ранее»? Как они будут его использовать потом — это вопрос будущего, сейчас он только в том, имеет ли Шуваловское кладбище как юрлицо право нового строительства на территории памятника архитектуры, коим является собственно территория кладбища, и соответствует ли проект нового здания существовавшему?
ылф
о, а вот бесы в каменты побежали...
w
На Болотную и так никто почти не ходит, что это за ахинея. Или поп оппозиционных газет начитался?
Главный редактор
Где-то написано обратное?
Под чью?
Byz
Наглая ложь! Я прихожанин этого храма и подтверждаю что на месте этой «стройки» (именно в кавычках, её размеры крайне раздуты) долгие годы стоял ветхий сарай, размеры которого точь в точь соответствуют новому фундаменту. В этом легко убедиться, можно просто съездить и посмотреть.
Статейка попахивает провокацией и написана явно под чью то диктовку.