Гольфист: гольф-клуб сделает Баболовский парк прекраснее
24/05/2012 15:32
Накануне в Пушкине прошел митинг против строительства гольф-клуба в Баболовском парке. Люди боятся, что парк закроют, что неизбежны вырубки. Представители ЗАО «Царскосельский гольф-клуб Санкт-Петербург» пытались возражать, но были освистаны. До конца мая решение должен принять губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. «Карповка» пообщалась сегодня с деятелем петербургского гольфа Львом Соколовым, причастным к нашумевшему проекту.
— Вы даете интервью как президент петербургской ассоциации мини-гольфа или как один из акционеров ЗАО «Царскосельский гольф-клуб Санкт-Петербург»?
— К мини-гольфу все это отношения не имеет. Я начал заниматься гольфом в Петербурге в 1991 году. И должен сказать, что воз и ныне там. С Баболовским парком дело было давно, я не являюсь сейчас акционером. Я участвовал в разработке проекта, но только на ранней стадии. Консультировал инвестора. Но потом, как это часто бывает, часть людей оказалась не у дел.
— Нужен ли проект гольф-клуба в Баболовском парке Петербургу?
— Как говорится, и хочется, и колется. То, что Петербургу нужны гольф-клубы, это однозначно. Баболовский парк по ряду причин не подходит для этой цели. Там мало воды. К тому же этот парк — довольно плоское сооружение, и его пришлось бы перерыть полностью.
С другой стороны, развитие гольфа увеличило бы раза в два количество туристов. При этом эти туристы не гадят, не портят территорию, а вкладывают туда деньги. Одна провинция в Испании, где очень развита гольф-инфраструктура, зарабатывает 600 млн евро на туризме.
Зимой мы используем Баболовский парк для катания на лыжах. Летом там шашлыки жарят и собак выгуливают. А вернее всего, стоит парк и умирает. Садово-парковые хозяйства занимаются своим делом, у них нет средств, чтобы привести все в порядок. А бизнес в парки мы не пускаем.
Во всем мире гольф используется для поддержания парков, зелени, ландшафта. Гольф-площадка обычно занимает 75–80 гектаров. Содержать такую территорию стоит больших денег. И гольф имеет возможность содержать эту землю. Гольфист никогда не поедет на площадку, где ветки валяются на дорожках.
Это то положительное, что можно взять из проекта. Плюс молодежь, плюс создание детской спортивной школы. Если проект реализуют, будет создано 30–40 сезонных рабочих мест.
Поэтому считать надо. Если просто взять территорию и забыть все, что на ней было, можно потерять очень много. С другой стороны, просто ставить крест на проекте, который бы привлек столько туристов, я бы не стал.
— Почему проект вызвал такое противодействие?
— Мы с детства воспитаны, что гольф — это для богатых, олигархов. Это совсем не так. Вы видели хоть раз близко гольф-клуб? Печально, что митингующие тоже не видели.
В США 10% населения играет в гольф. В Японии — 11%. Дети воспитываются на этой красоте. Говорят, самый популярный вид спорта — футбол, часто популярный для просмотра по телевизору. Но если взять гольф, все люди, кто смотрит гольф, все в него и играют. У гольфа нет никаких условий, противопоказаний ни по здоровью, ни по возрасту, ни по размеру штанов. У кого лишний вес — используют пресловутые дельта-кары. В течение игры 2–3 человека проходят за 5 часов 7–8 км по красивой природе.
В любой стране, когда появляется гольф-проект, развиваются флора и фауна. Туда возвращаются звери и птицы. Парк становится прекраснее. Там, где гольф, там красота, там красивые люди. И это привлекает не только любителей гольфа.
Я не сомневаюсь, что в данном случае не была проведена работа по формированию идеи, которая должна быть и которая объяснила бы необходимость размещения гольф-куба такого уровня на парковой территории.
— Что вы хотите сказать местным жителям и другим митингующим?
Жителям я бы посоветовал подумать, что важнее для развития территории. Важнее возможность выгуливать собак, загаживать территорию и смотреть, как валятся деревья?
Вокруг города тьма парков, где все рушится, так как ненормально решен вопрос арендатором. Пальцем ткнуть в любую сторону. Хорошо, когда приходят нормальные люди и вкладывают деньги. Например, гольф-клуб «Бельведер» в Луговом парке в Петродворцовом районе. Посмотришь, сердце радуется: действительно, восстановили дворец, подняли там все это. А ведь я помню, как в Луговом парке деревья падали из-за того, что не было средств за ними ухаживать.
В «Царскосельском гольф-клубе» такие инвесторы, что пока только одни разговоры.
— Что делать инвестору?
— Тут главное учитывать общественное мнение и не нарушать законодательство. С другой стороны, нужно показывать перспективу. Может, жители Пушкина будут жалеть, что они прогнали гольф-клуб. Сейчас бы я посоветовал «Царскосельскому гольф-клубу» вложить средства в реставрацию Баболовского дворца.
— Как вы считаете, будет ли в итоге реализован проект гольф-клуба в Баболовском парке?
— Здесь очень серьезное общественное мнение, очень серьезная позиция муниципальных организаций. Идти против народа неправильно. Вот если бы найти аргументы, что будет лучше — а это можно доказать — может, еще годик тогда потратить на это дело…
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Перелеску на Плесецкой улице добавили мостков и площадок
На Гранитной улице обновили сквер Юрия Кнорозова
Смольный и МВД думают, где ранее стояла решетка с улицы Кораблестроителей
Между улицей Химиков и рекой Охтой разбили сквер
Комплекс гаражей на углу Кирочной и Новгородской заменили сквером
Комментарии
Дарья Науменко
«этот парк — довольно плоское сооружение, и его пришлось бы перерыть полностью»
То есть, или поле для гольфа будет неполноценным и тогда ни олимпийской команды, ни богатых обещанных туристов можно не ждать, или на территории клуба парк фактически будет уничтожен, а вместо него будет создано нечто иное? Тогда зачем создавать клуб именно там? Кругом полно мест, которые можно перерыть без ущерба историческому и природному памятнику.
«когда появляется гольф-проект, развиваются флора и фауна. Туда возвращаются звери и птицы»
Если устроить поля для гольфа на месте асфальта — вполне возможно. Но в Баболовском парке уже есть и звери, и птицы. Там живут зайцы, лисы, совы, ястребы и многие другие, чему немало способствует запущенность территории. Как Вы сказали: «Гольфист никогда не поедет на площадку, где ветки валяются на дорожках»? Ястреб никогда не станет гнездиться на территории, где ежедневно убирают дорожки. Сейчас под моими окнами во всю поют соловьи — у них брачный сезон. Гнездятся соловьи в кустах, на земле или над самой землёй. На полях для гольфа они гнездиться не смогут — и больше мне не услышать соловьиного пения... А Вы говорите: «красота»! Если гибнут соловьи — это красота?