Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

На Крестовском острове теперь есть МеридиАнальная дорога 

21/07/2010 13:01

МеридиАнальная дорога появилась на Крестовском острове в Петербурге. Если верить недавно установленному указателю с таким двусмысленным названием, трасса проходит от Северной до Южной дороги в непосредственной близости от строящегося футбольного стадиона.

«Официального названия этот проезд не имеет. Если бы кто-то обратился с просьбой о присвоении такового названия, мы показали бы заявителю словарь иностранных слов, в котором прилагательное от меридиана пишется исключительно как меридиОнальный. Да и в таком виде узаконивать это чисто проектное название нет никакого смысла — для этого места можно найти массу подходящих вариантов на спортивную тему», — заявил корреспонденту «Карповки» член топонимической комиссии Андрей Рыжков.

По его словам, появление таких вещей «закономерное следствие того, что содержание дорожных указателей в городе никто не контролирует».

Господин Рыжков обратил внимание, что сейчас в Петербурге и окрестностях появилось довольно много подобных «неофициальных» табличек. Например, если верить одной из них, в Петергофе наличествует улица Западной Границы Города.

Фото Николая Третьякова
Теги: знаки указатели светофоры, топонимическая комиссия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 На пляже у парка 300-летия появились 180-метровые флагштоки

 На Лесном проспекте демонтировали советские указатели подземного перехода

 Металлострой может лишиться советского указателя «Ленинград»

 На Кольцевой автодороге заменили упоминания Володарского на Сергиево

 Остановка «Вокзальная площадь» в Колпине стала «Привокзальной»



 Комментарии 


  1. Randyy

    03/10/2010 в 14:48 | #1 | Ответить | Цитировать

    Меридианная — можно.

    (ну если отвлечься от того, что указатели вообще-то следует вывешивать только с официальными названиями.)

  2. Лол

    03/10/2010 в 14:43 | #2 | Ответить | Цитировать

    А разве нельзя Меридианная улица?

  3. Randyy

    23/07/2010 в 14:32 | #3 | Ответить | Цитировать

    мне казалось, что темой данного обсуждения является содержимое конретного указателя. Можно узнать ваше мнение о его допустимости?

    надо ли понимать ваши слова так, что понятие нормативного написания более неактуально?

  4. kilimark

    23/07/2010 в 14:07 | #4 | Ответить | Цитировать

    1. Лепят горбатого. По фене ботаем? Фигли понтярим?

    2. В современных (и не надо кричать большими буквами)словарях появилось много откровений про кофе среднего рода и т.п. Ну и что? Как _насчет_ них?

    3. Я писАл про зацикленность некоторых особей на высматривании в обычных словах кажущихся им недопустимых образований из рядом стоящих букв. И про то, что есть множество слов, в том числе и в _современных_ словарях, из которых можно выЧЛЕНить «странные» образования. Такие случаи зацикленности являются предметом психологических и психиатрических исследований и коррекций.

  5. Randyy

    23/07/2010 в 13:27 | #5 | Ответить | Цитировать

    а кто предлагает исправлять словари? Вы считаете, что если у Даля указан вариант меридианальный, то это уже можно лепить на указатель? Как насчет СОВРЕМЕННЫХ словарей?

  6. kilimark

    23/07/2010 в 12:17 | #6 | Ответить | Цитировать

    Полагаю, что в русском языке найдется немало слов, из который, при желании, можно выдернуть те или иные куски, звучащие неблагозвучно или же представляющие слова с совсем другим смыслом (канальный, страхую, психуй, …). Ключевой момент здесь – «при желании». Нормальный человек не будет специально всматриваться в слово на предмет поиска таких, якобы, несуразиц, или предлагать исправлять словари. Тут уже помощь психолога/психиатра необходима, как в тех анекдотах, про то, что видите или о чем думаете.

  7. kilimark

  8. Randyy

    23/07/2010 в 11:11 | #8 | Ответить | Цитировать

    Ну чисто Монферан!

  9. 23/07/2010 в 10:51 | #9 | Ответить | Цитировать

    а словарь Даля www.slova.ru/article/15768.html такую же форму предлагает – через А.

    Словарь Даля никогда не был нормативным, хотя факт интересный. Надо бы еще, мне кажется, проверить, не «исправили» ли это слово составители сайта «Слова.ру»

  10. kilimark

    23/07/2010 в 10:18 | #10 | Ответить | Цитировать

    а словарь Даля www.slova.ru/article/15768.html такую же форму предлагает — через А.

  11. БалКон

    23/07/2010 в 02:49 | #11 | Ответить | Цитировать

    Такие ошибки и похлеще будут нормой, когда ЕГЭ станет нормой.

  12. Subaru

    23/07/2010 в 00:11 | #12 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Между прочим, есть даже сайт и называется он не «ОкрестностЬ Петербурга», а «ОкрестностИ Петербурга»!

    И что?

    А ничего, Господин Редактор!

    Еще раз повторю для непонятливых — русский язык исковеркали до неузнаваемости!

  13. 22/07/2010 в 00:32 | #13 | Ответить | Цитировать

    Между прочим, есть даже сайт и называется он не «ОкрестностЬ Петербурга», а «ОкрестностИ Петербурга»!

    И что?

  14. Subaru

    22/07/2010 в 00:22 | #14 | Ответить | Цитировать

    Randyy :

    ну не ошибка, не ошибка…

    но пролетарское языковое чутье подсказывает, что что-то не то!

    to Randyy:

    Поддерживаю! Здесь действительно что-то не то! Между прочим, есть даже сайт и называется он не «ОкрестностЬ Петербурга», а «ОкрестностИ Петербурга»! Хотя, чему удивляться — русский язык настолько сейчас исковеркали...

  15. Randyy

    21/07/2010 в 21:53 | #15 | Ответить | Цитировать

    ну не ошибка, не ошибка...

    но пролетарское языковое чутье подсказывает, что что-то не то!

  16. 21/07/2010 в 20:48 | #16 | Ответить | Цитировать

    >>>Словарь Ожегова предлагает только предлог «в окрестности»

    в данном случае это не предлог, поскольку имеется однородное слово «Петербурге».

    Согласен, не предлог, погорячился.

    Слово «окрестность» уже подразумевает местность, прилегающую к чему-нибудь, поэтому создание множественного числа несколько избыточно. В любом случае это не ошибка.

  17. Vladimir

    21/07/2010 в 20:35 | #17 | Ответить | Цитировать

    Randyy, мне не совсем понятно, даже если это и существительное, а не предлог, почему его здесь нельзя употребить в единственном числе?

  18. Randyy

    21/07/2010 в 20:25 | #18 | Ответить | Цитировать

    Забавно, что в Яндексе меридианальный встречается сплошь и рядом... в пособиях по нетрадиционной медицине.

    Ручей, впрочем, Меридианальный в Сибири есть.

  19. Randyy

    21/07/2010 в 20:23 | #19 | Ответить | Цитировать

    >>>Словарь Ожегова предлагает только предлог «в окрестности»

    в данном случае это не предлог, поскольку имеется однородное слово «Петербурге».

    «В окрестности Петербурга» — правильно

    «В Петербурге и окрестности» — уже не очень.

  20. Vladimir

    21/07/2010 в 19:17 | #20 | Ответить | Цитировать

    Понятно. Спасибо.

  21. 21/07/2010 в 19:01 | #21 | Ответить | Цитировать

    Вообще, кто-нибудь знает, в чём разница между «меридианный» и «меридиональный»?

    В Большом толковом словаре только примеры:

    «Меридианный, -ая, -ое. М-ая плоскость. Меридиональный, -ая, -ое. М-ая линия. М-ое направление».

  22. 21/07/2010 в 19:00 | #22 | Ответить | Цитировать

    в Петербурге и окрестностях

    Словарь Ожегова предлагает только предлог «в окрестности»

  23. Randyy

    21/07/2010 в 18:14 | #23 | Ответить | Цитировать

    это синонимы

  24. Vladimir

    21/07/2010 в 17:07 | #24 | Ответить | Цитировать

    Могли бы просто меридианным проезд назвать. Вообще, кто-нибудь знает, в чём разница между «меридианный» и «меридиональный»?

  25. Randyy

    21/07/2010 в 15:07 | #25 | Ответить | Цитировать

    в Петербурге и окрестностях


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации