Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

На проспекте Шаумяна под жилье сносят дореволюционное здание 

11/03/2020 12:41

На проспекте Шаумяна возле моста Шаумяна через Охту сносят дореволюционное производственное здание. На его месте группа AAG запланировала возвести темнокирпичный жилой дом.

О планах построить жилой дом на проспекте Шаумяна группа AAG сообщила весной 2018 года. Речь шла о земельном участке площадью 0,7 гектара, расположенном на берегу Охты у моста Шаумяна. На нем стоят два промышленных здания завода «Знамя труда», одно из них — 11, литера В, по Магнитогорской — дореволюционное, датирующееся 1890-ми годами.

В январе 2020 года ООО «Специализированный застройщик „Магнитогорская 11“», входящее в AAG, получило разрешение на строительство. А в марте очевидцы заметили, что начался снос. Его, по данным «Канонера», проводит ООО «СК „Прайд“» (группа компаний «Прайд»).

Проект жилого дома разработало ООО «Липгарт архитектс» Степана Липгарта. Это три 12-этажные точки, объединенные общим паркингом-стилобатом. Фасады облицуют темным кирпичом.

Апрель 2018 года:

Территория у моста Шаумяна

Март 2020 года:

Проспект Шаумяна, снос на реке Охте

Проспект Шаумяна, снос здания на реке Охте

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Проспект Шаумяна, снос на реке Охте Проспект Шаумяна, снос здания на реке Охте
Теги: жилье, aag, группа прайд, липгарт архитектс, сз магнитогорская 11, ск прайд, снос




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 В Александровской в Сестрорецке снесли дореволюционный жилой дом

 Доходный дом на углу Вазаского и Лисичанской капитально отремонтируют

 В ходе капремонта дореволюционные дома на Каменном острове заменили новыми

 На 12-й линии Васильевского линии сдали жилой дом и гостиницу

 Заброшенную «сталинку» на Красной в Старо-Панове надстроили вторым этажом



 Комментарии 


  1. Инкери

    04/04/2020 в 16:59 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Андрей

    Там уже построили несколько "украшений'.

    Круто с Комаровского моста видно...

  2. Андрей

    03/04/2020 в 21:06 | #2 | Ответить | Цитировать

    Именно в данном случае жк украсит место, каждый день хожу мимо, ржавые дырявые заборы с непонятными бараками столетней давности, в них нет никакой ценности с точки зрения красоты, новый жк по рендерам будет кирпичным и хорошо впишется, большим плюсом будет доступ к набережной который всегда был ограничен заборами.

  3. Инженер

    19/03/2020 в 12:41 | #3 | Ответить | Цитировать

    Еще раз напоминаю, что о «дореволюционном здании» речи идти не может.

    В позднейшей постройке чисто промышленного назначения использован фрагмент кладки стоявшего тут здания.

    Типичный прием тех и тем более предыдущих (царских) лет развития города-использовать существующую ранее конструкции в реализации современных планов. Пол Невского через такое прошло.

    Исходя из вышеизложенного, что в нашем случае ценного потеряно? И что и для каких целей можно было бы оставить?

    Ну если даже симпатичную «арку» на Заставской превратили в новодел...

  4. Федор Н.

    18/03/2020 в 14:34 | #4 | Ответить | Цитировать

    Очень жаль старинное здание, хоть оно и обезображено позднейшими надстройками. Но зачем на набережной Охты лепят многоэтажных уродцев?

  5. Инженер

    16/03/2020 в 18:22 | #5 | Ответить | Цитировать

    Инкери :

    Фото 2 отражает полное отсутствие в городе градостроительной полтики

    Так это понятно где-то в нач. 0-в, с застройкой (незоконченной до сих пор) зоны вокруг ст. метро «Пионерская».

    И про это говорят все-как противники нового стр-ва, так и его апологеты.

    Но воз и ныне там, точнее-ситуация ухудшается и плодит град... ошибки одну за другой. Тем более в важных градообразущих точках.

    Никто ничего сделать не может.

  6. Руслан

    16/03/2020 в 15:36 | #6 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    @Руслан

    А отсюда виден дореволюционный фрагмент — yandex.ru/maps/-/CKqQ7Nof

    дореволюционную пристройку в торце видно и с моего ракурса, в советское время цех достроили до второго этажа, как Вам известно поздние надстройки/пристройки часто влияют на охранный статус, ибо это трактуется как «значительные позднейшие искажения архитектурно-декоративной отделки и композиционной структуры фасадов»

  7. Инкери

    14/03/2020 в 12:17 | #7 | Ответить | Цитировать

    Фото 2 отражает полное отсутствие в городе градостроительной полтики

  8. хитрый змей

    13/03/2020 в 21:27 | #8 | Ответить | Цитировать

    Victimnaya :

    Ничего, когда-нибудь и уродливые коробки из «темного кирпича» также снесут.

    Всё верно. И я подумал об этом.

  9. инженер

    13/03/2020 в 20:50 | #9 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    > это МОЙ город

    и что в этом городе ВАШЕГО, @инженер? Даже Ваша квартира вам принадлежит лишь условно — понадобится кое-кому земельный участок, и Вас с песнями выселят в Колпино.

    Ну ладно, скажете Вы, Купчино и Колпино — невелика разница; я вот лично думаю, а не съехать ли мне в Девяткино — не, а что, Карелия ближе! Но ведь уже сейчас город заменяется парниками на крыше — впрочем, я согласен сохранить Зимний дворец, дом ДуроваЗингера и даже «Октябрьский» Жука — но ведь вся остальная застройка явно рядовая! Так почему бы ее не снести и не застроить билдингами красной ценой 50 тыр за квадрат?

    Это софистика.

    Город мой, потому что я тут родился и живу. Считаю ли я Питер самым красивым и самым лучшим, а видел немало, так не уверен. Он просто один из...Проще- уникален в своем роде, как и любой другой город аналогичного статуса и величины.

    Да, зданий-шедевров---немного, и век их в свете сегодняшнем представлении об архитектуре, наследии прошлого и тп, должен быть долгим. Рядовая застройка же, неважно какого века, должна, опять же в соответствии с НОРМАЛЬНЫМИ законами, заменяться на современную, принятую в данное время. Очевидно, что процесс этот не мнговенный. Но идти он должен. Иначе как раз и получим развалины и свинорои.

  10. инженер

    13/03/2020 в 20:29 | #10 | Ответить | Цитировать

    Victimnaya :

    Ничего, когда-нибудь и уродливые коробки из «темного кирпича» также снесут.

    Забавный пост.

    Дома еще не построены, а уже разговоры о сносе.

    Не проще ли, если что-то не нравится, в настоящий момент что-то сделать, чтобы ЭТИ или ТАКИЕ дома тут не были построены?

    Ну а вечного ничего нет.

    Даже из Эрмитажа когда-нибудь придется создавать новодел. Потому что, если внешний вид и интерьеры столь ценны, что должны существовать вечность, причем не в качестве законсервированных руин, как Колизей, а именно, как используемое здание, то материалы стен и перекрытий не вечны. Прочность конструкций когда-нибудь будет исчерпана, даже при самой тщательной эксплуатации.

  11. Victimnaya

    13/03/2020 в 14:08 | #11 | Ответить | Цитировать

    Ничего, когда-нибудь и уродливые коробки из «темного кирпича» также снесут.

  12. Andy

    13/03/2020 в 14:00 | #12 | Ответить | Цитировать

    > это МОЙ город

    и что в этом городе ВАШЕГО, @инженер? Даже Ваша квартира вам принадлежит лишь условно — понадобится кое-кому земельный участок, и Вас с песнями выселят в Колпино.

    Ну ладно, скажете Вы, Купчино и Колпино — невелика разница; я вот лично думаю, а не съехать ли мне в Девяткино — не, а что, Карелия ближе! Но ведь уже сейчас город заменяется парниками на крыше — впрочем, я согласен сохранить Зимний дворец, дом ДуроваЗингера и даже «Октябрьский» Жука — но ведь вся остальная застройка явно рядовая! Так почему бы ее не снести и не застроить билдингами красной ценой 50 тыр за квадрат?

  13. Редактор

    13/03/2020 в 13:52 | #13 | Ответить | Цитировать

    @

    Руслан

    А отсюда виден дореволюционный фрагмент — yandex.ru/maps/-/CKqQ7Nof

  14. Руслан

    13/03/2020 в 13:38 | #14 | Ответить | Цитировать

    надстройку видно при зуме на панораме яндекс-карты

    yandex.ru/maps/2/saint-pe...000000&z=17

  15. Инженер

    13/03/2020 в 12:30 | #15 | Ответить | Цитировать

    Действительно, если присмотреться, то за крановой эстакадой видна толстая более старая кладка. Вот на основе этой стены увеличили высоту стены, оперли на нее фермы. В другом пролете фермы опираются уже на стальные колонны, а кирпичные стены с вполне современными проемами просто ограждающие.

  16. Руслан

    13/03/2020 в 11:16 | #16 | Ответить | Цитировать

    здание было одноэтажным, цех был надстроен в советское время, видимо поэтому не охраняется

  17. инженер

    13/03/2020 в 00:20 | #17 | Ответить | Цитировать

    Владик :

    @Тимур Рудаков

    Понаехавшим ни разу не жалко,как разрушается этот город!

    Вашу реплику можно расценивать как дешевый троллинг, провокацию.

    При этом использована удивительная для якобы сильно озабоченного за сохранение в развивающемся мегаполисе всего и вся ыраза: ЭТОТ город.

    Вот лично для меня Петербург-это МОЙ город, и никак иначе.

    Но у меня вопрос.

    Вы ставите знак равенства между зданием Эрмитажа, дома Зингера или даже, ну пусть будет-Октябрьским залом Жука, и никому не нужным производственным цехом постройки явно предвоенных лет?

  18. Владик

    12/03/2020 в 23:26 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Тимур Рудаков

    Понаехавшим ни разу не жалко,как разрушается этот город!

  19. Редактор

    12/03/2020 в 14:43 | #19 | Ответить | Цитировать

    Игорь

    :

    Пока до конца непонятно, как будет выглядеть новый дом

    Почему непонятно?

  20. Инженер

    12/03/2020 в 14:41 | #20 | Ответить | Цитировать

    Мы обсуждали проект новых домов. Они не плохи сами по себе. Но опять получается архитектурный винегрет на хорошем в градостроительном отношении месте.

    И всё-таки еще раз.

    Исторические корпуса краснокирпичные с башней-никуда не деваются.

    Ломают явно нечто советского допанельного периода.

    И сравнивать эти цеха со зданием алюминиевого НИИ на ВО абсолютно некорректно.

  21. Игорь

    12/03/2020 в 13:17 | #21 | Ответить | Цитировать

    Справедливости ради стоит отметить, что первая работа Степана Липгарта — ЖК Ренессанс на Дальневосточном стала украшением этого унылого района. Пока до конца непонятно, как будет выглядеть новый дом, но есть большая вероятность того, что он станет достойной заменой снесённому корпусу.

  22. Инженер

    12/03/2020 в 12:56 | #22 | Ответить | Цитировать

    Не похоже, разрушаемые корпуса дореволюционные. Тогда так не строили.

  23. Вареник

    12/03/2020 в 11:38 | #23 | Ответить | Цитировать

    Эта компания вошла в «почётный» список организаций, которые «избавляют» наш город от исторических зданий. Сначала снесли алюминиевый НИИ на Васильевском с эффектным фасадом в стилистике советского ар-деко 1930-х гг. или постконструктивизма (как кому больше нравится), теперь ломают дореволюционный цех на Охте. Думаю, следующая постройка под слом — симпатичный домик-пряник на участке господина Шестакова на Чёрной речке, про который они пытались «сочинить», что его там якобы будут куда-то передвигать. Банальное варварство классического образца.

  24. Тимур Рудаков

    12/03/2020 в 03:08 | #24 | Ответить | Цитировать

    Ни разу не жалко ...


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации